Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БРИГАДЫ (ВАРИАНТ 5 КАБИНЕТОВ)
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ СПОРТЗАЛ)
ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ШКОЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ДДУ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ ГРУППЫ)
ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ДДУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ И КОДИРОВКА ДЛЯ АНАЛИЗОВ КРОВИ И МОЧИ:
Маршрутизация детей с соматическими и хирургическими заболеваниями
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВРАЧА-ПСИХИАТРА ДЕТСКОГО И МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА
ЛОКАЛЬНАЯ/СЕТЕВАЯ (WEB) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Просмотр и изменение данных об осмотрах
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ
.(полное наименование медицинской организации, отделения (подразделения)
Шкала депрессии Бека (Весk Depression Iпventory – BDI, А. Beck, 1961)
Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей
Приложение 5
Шкала депрессии Бека (Весk Depression Iпventory – BDI, А. Beck, 1961)
В опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу, а затем определите по каждой группе одно из утверждений, которое ближе всего соответствует тому, как Вы чувствуете себя в течение данной недели и сегодня. Пометьте галочкой это утверждение.Если несколько утверждений одной группы кажутся Вам полностью подходящими, отметьте каждое из них. Прежде чем сделать выбор, обязательно прочитайте все утверждения данной группы.
| | балл | Ваш балл |
А | 1. Я не испытываю грусти. | 0 | |
2. Мне грустно или тоскливо. | 1 | ||
3. Мне все время тоскливо или грустно, и я не могу избавиться от этого чувства. | 2 | ||
4. Мне так грустно или печально, что это просто невыносимо. | 3 | ||
Б | 1. Мысли о будущем не вызывают у меня уныния и удрученности. | 0 | |
2. Мне становится грустно, когда я думаю о будущем. | 1 | ||
3. Я чувствую, что от будущего мне ничего хорошего ожидать не стоит. | 2 | ||
4. Я считаю, что будущее безнадежно и ничто в лучшую сторону измениться не может. | 3 | ||
В | 1. Я не считаю себя неудачником. | 0 | |
2. Я считаю, что терпел неудачи чаще, чем средний человек. | 1 | ||
3. Когда я оглядываюсь на прожитую жизнь, то все, что я вижу, - лишь цепь неудач. | 2 | ||
4. Я считаю, что как личность (родитель, муж, жена) потерпел полное поражение. | 3 | ||
Г | 1. Я не испытываю никакой особой неудовлетворенности, недовольства. | 0 | |
2. Ничто не радует меня так, как прежде. | 1 | ||
3. Я больше ни от чего не получаю удовлетворения. | 2 | ||
4. Я недоволен и неудовлетворен всем. | 3 | ||
Д | 1. Я не чувствую себя в чем-либо виноватым. | 0 | |
2. Большую часть времени я чувствую себя плохим и никчемным. | 1 | ||
3. Я чувствую себя виноватым. | 2 | ||
4. Я чувствую себя очень cквepным и ни к чему не годным человеком. | 3 | ||
Е | 1. Я не считаю, что я наказан. | 0 | |
2. У меня такое чувство, что что-то нехорошее может случиться со мной. | 1 | ||
3. Я считаю, что наказан или буду наказан. | 2 | ||
4. Я считаю, что заслуживаю наказания. | 3 | ||
Ж | 1. Я не испытываю разочарования в себе. | 0 | |
2. Я разочарован в себе. | 1 | ||
3. Я испытываю отвращение к себе. | 2 | ||
4. Я ненавижу себя. | 3 | ||
З | 1. Я не считаю, что я хуже других. | 0 | |
2. Я осуждаю себя за свои слабости и ошибки. | 1 | ||
3. Я виноват во всем, что происходит не так, как этого бы хотелось. | 2 | ||
4. Я считаю, что у меня много серьезных недостатков. | 3 | ||
И | 1. У меня нет мыслей о том, чтобы причинить себе вред. | 0 | |
2. Я считаю, что лучше было бы, если бы я умер. | 1 | ||
3. У меня есть определенные планы насчет самоубийства. | 2 | ||
4. Я покончу с собой, как только появится такая возможность. | 3 | ||
К | 1. Я плачу не чаще, чем обычно. | 0 | |
2. Я плачу чаще, чем обычно. | 1 | ||
3. Я плачу все время и не могу остановиться. | 2 | ||
4. Раньше я плакал, но сейчас не могу плакать, даже если этого хочу. | 3 | ||
Л | 1. Я сейчас не более раздражителен, чем обычно. | 0 | |
2. У меня в настоящее время легче, чем обычно, возникает раздражительность и недовольство. | 1 | ||
3. Сейчас я постоянно чувствую раздражительность. | 2 | ||
4. Меня совсем не раздражает то, что обычно всегда раздражало. | 3 | ||
М | 1. Я не утратил интереса к другим людям. | 0 | |
2. Я меньше, чем бывало, интересуюсь другими людьми. | 1 | ||
3. Я почти утратил интерес к другим людям, и у меня почти нет никаких чувств к ним. | 2 | ||
4. Я полностью утратил интерес к другим людям, и они меня совершенно не заботят. | 3 | ||
Н | 1. Я принимаю решения примерно так же легко, как всегда. | 0 | |
2. Я пытаюсь отложить принятие решений. | 1 | ||
3. Я больше не могу принимать решения без чьей-либо помощи. | 2 | ||
4. Я больше совсем не могу принимать решений. | 3 | ||
О | 1. Я не считаю, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно. | 0 | |
2. Меня беспокоит то, что я выгляжу старым и непривлекательным. | 1 | ||
3. Я чувствую, что внешне со мной происходят изменения, делающие меня непривлекательным. | 2 | ||
4. Я считаю, что выгляжу гадко и отталкивающе. | 3 | ||
П | 1. Я могу работать почти так же хорошо, как и раньше. | 0 | |
2. Мне нужно дополнительное усилие, чтобы что-нибудь сделать. | 1 | ||
3. Я не могу выполнить никакую работу вообще. | 2 | ||
Р | 1. Я сплю так же хорошо, как обычно. | 0 | |
2. Я просыпаюсь утром менее отдохнувшим, чем обычно. | 1 | ||
3. Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, чем обычно, и мне трудно снова уснуть. | 2 | ||
4. Я просыпаюсь рано каждый день и не могу спать более 5 часов. | 3 | ||
С | 1. Я устаю ничуть не больше, чем обычно. | 0 | |
2. Я устаю быстрее, чем обычно. | 1 | ||
3. Я устаю от любого занятия. | 2 | ||
4. Я слишком сильно устаю, чтобы чем-либо заниматься. | 3 | ||
Т | 1. Мой аппетит не хуже, чем обычно. | 0 | |
2. Мой аппетит не такой хороший, как обычно. | 1 | ||
3. Мой аппетит гораздо хуже, чем обычно. | 2 | ||
4. У меня нет аппетита вообще. | 3 | ||
У | 1. За последнее время я заметно не похудел, если похудел вообще. | 0 | |
2. Я похудел более чем на 3 кг. | 1 | ||
3. Я похудел более чем на 5 кг. | 2 | ||
4. Я похудел более чем на 8 кг. | 3 | ||
Ф | 1. Я озабочен своим здоровьем не более чем обычно. | 0 | |
2. Я озабочен ноющими или другими болями, или расстройством желудка, или запорами, или другими неприятными ощущениями в моем теле. | 1 | ||
3. Я настолько обеспокоен тем, как я себя чувствую, что мне трудно думать о чем-нибудь другом. | 2 | ||
4. Я полностью поглощен тем, как я себя чувствую. | 3 | ||
Х | 1. Я не заметил, что в последнее время изменился мой интерес к противоположному полу. | 0 | |
2. Секс интересует меня менее чем обычно. | 1 | ||
3. Сейчас меня значительно меньше интересует секс. | 2 | ||
4. Я утратил всякий интерес к сексу. | 3 | ||
| СУММА | | |
Интерпретация результатов:
-
при результате менее 10 баллов выявляется отсутствие депрессии или ремиссия (выздоровление), -
при результате 14-19 баллов – легкая депрессия, -
при результате 20-28 баллов – депрессия средней тяжести, -
при результате 29-63 баллов – тяжелая депрессия.
Общий результат выше 19 баллов свидетельствует о клинически значимой депрессии;
тяжесть >24 баллов говорит об обязательной необходимости лечения антидепрессантами.
Целью лечения является достижение результата менее 10 баллов.
Приложение 6
Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей
Уважаемые родители!
Заполнение анкеты начните с указания вида психологической травмы, возможно, перенесенной вашим ребенком. Независимо от того, были ли в жизни вашего ребенка травматические случаи, перейдите к заполнению следующей части анкеты. Она состоит из двух таблиц. Первая включает 5 вопросов, описывающих поведение ребенка непосредственно после травмы. Если в жизни вашего ребенка не было травматических случаев, то вам ее заполнять не надо. Вторая таблица, состоящая из 30 вопросов, описывает поведение ребенка в течение последнего месяца. Даже если Ваш ребенок не переживал травматических случаев, тем не менее, пожалуйста, заполните эту часть анкеты.
На каждое утверждение выберите один из трех вариантов ответов. Если вы считаете, что утверждение не отражает поведение вашего ребенка, то поставьте галочку напротив этого утверждения в колонке «Нет». Если вы сомневаетесь или не можете точно вспомнить, то поставьте галочку напротив этого утверждения в колонке «Скорее да». Если вы считаете, что утверждение точно описывает поведение вашего ребенка, то поставьте галочку напротив этого утверждения в колонке «Да».
Спасибо за сотрудничество.
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________ Возраст ____ лет
Пол: М Ж
Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель) _____________________________________
Возможно, что ваш ребенок пережил какое-либо событие, которое могло травмировать его психику? Пожалуйста, отметьте галочкой каждое из событий (и возраст вашего ребенка во время каждого из случаев) в списке, приведенном ниже:
Автомобильная катастрофа ______________________________________возраст_______лет
Другая катастрофа (несчастный случай) ___________________________возраст_______лет
Пожар _______________________________________________________возраст_______лет
Стихийное бедствие ____________________________________________возраст_______лет
Серьезное физическое заболевание _______________________________возраст_______лет
Длительная или повторные госпитализации ________________________возраст_______лет
Физическое насилие ____________________________________________возраст_______лет
Сексуальное домогательство или насилие __________________________возраст_______лет
Смерть близкого человека _______________________________________возраст_______лет
Пребывание в зоне военных действий _____________________________возраст_______лет
Пребывание в качестве заложника ________________________________возраст_______лет
Другое травмирующее событие (уточните) _________________________возраст_______лет
Пожалуйста, опишите это событие (например, где это произошло, кто был с Вашим ребенком во время происшествия, насколько часто это происходило, как долго это продолжалось, насколько тяжелыми были последствия для ребенка, обращались ли Вы за медицинской или психологической помощью по этому поводу и т. д.) _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожалуйста, отметьте в следующем списке (поставьте крестики в соответствующие столбцы), насколько характерны данные чувства или подобное поведение для Вашего ребенка. Если ребенок пережил несколько травмирующих случаев, то отвечайте о наиболее тяжелом из них.
Сразу после травмы:
№ | Утверждение | Нет | Скорее да | Да |
1. | Ребенок чувствовал ужас (очень сильный страх) | | | |
2. | Ребенок чувствовал отвращение | | | |
3. | Ребенок чувствовал себя беспомощным | | | |
4. | Ребенок был возбужденным. Он был гиперактивен, трудно контролируем, импульсивен | | | |
5. | Поведение ребенка стало отличаться от обычного: оно стало менее организованным, менее осмысленным | | | |
В течение последнего месяца:
№ | Утверждение | Нет | Скорее да | Да |
1. | Ребенок рассказывает о неприятных воспоминаниях о событии | | | |
2. | Ребенок легко пугается. Например, сильно вздрагивает, когда слышит неожиданный или громкий звук | | | |
3. | Ребенок расстраивается, когда вспоминает о событии | | | |
4. | Ребенок кажется «оцепеневшим» (его эмоции не видны) | | | |
5. | Ребенок избегает действий, которые напоминают ему о событии | | | |
6. | Ребенок кажется злым или раздражительным | | | |
7. | Ребенку трудно вспомнить детали случившегося | | | |
8. | У ребенка появились проблемы со сном или засыпанием | | | |
9. | Кажется, что ребенок старается держаться на расстоянии от других людей | | | |
10. | Ребенку трудно оставаться наедине с друзьями, одноклассниками, учителями | | | |
11. | Ребенок делает вещи, которые были свойственны ему в младшем возрасте: например, сосет большой палец, просится спать с родителями, появился энурез и т. д. | | | |
12. | Ребенок говорит, что у него возникают такие же чувства, как если бы событие произошло снова | | | |
13. | Ребенок суетлив и не может сидеть спокойно | | | |
14. | Ребенок избегает мест, которые напоминают ему о случившемся | | | |
15. | Ребенку трудно оставаться наедине с членами семьи | | | |
16. | Ребенок стал сильно смущаться, когда в его присутствии обсуждают проблемы пола | | | |
17. | Кажется, что ребенок находится на грани нервного срыва | | | |
18. | Кажется, что ребенок ошеломлен или одурманен | | | |
19. | Бывает, что ребенок ведет себя так, как если бы событие произошло снова | | | |