Файл: Методические рекомендации оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БРИГАДЫ (ВАРИАНТ 5 КАБИНЕТОВ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ СПОРТЗАЛ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ШКОЛЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ДДУ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ ГРУППЫ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ДДУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ И КОДИРОВКА ДЛЯ АНАЛИЗОВ КРОВИ И МОЧИ:

Маршрутизация детей с соматическими и хирургическими заболеваниями

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВРАЧА-ПСИХИАТРА ДЕТСКОГО И МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА

в условиях проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в образовательных организациях на территориях новых субъектов РФ

ЛОКАЛЬНАЯ/СЕТЕВАЯ (WEB) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

РАБОТА С ПРОГРАММОЙ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запуск программы

Просмотр и изменение данных об осмотрах

Экспорт данных

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

.(полное наименование медицинской организации, отделения (подразделения)

Приложение 2

Приложение 3

Скрининговая анкета для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста (М.В. Иванов, Н.В. Симашкова, Г.В. Козловская)

Приложение 5

Шкала депрессии Бека (Весk Depression Iпventory – BDI, А. Beck, 1961)

Приложение 6

Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей

Приложение 7

КРИТЕРИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ПРИЗНАКАХ ПСИХИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БРИГАДЫ (ВАРИАНТ 5 КАБИНЕТОВ)


1-я очередь – девочки, 2-я очередь – мальчики

Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5С – 1 мед. сестра (коридор).

Кабинет 1:

Регистрация 1: Проверка наличия заполненного информированного согласия или его заполнение, заполнение титульного листа проф. осмотра, присвоение идентификационного номера – 2 мед. сестры (1 парта, 2-3 стула) или привлечение волонтеров.

Учебная комната 1

  • Антропометрия: измерение роста, веса – 1 мед. сестра; А/Д, пульсоксиметрии – 1 мед. сестра

  • Далее забор крови – 1 парта, 2 стула. Анализы мочи родители приносят в специальных контейнерах (раздаются накануне учеников школе) и сдают медицинской сестре в день проведения ПО. При удлинении времени исследования и задержке на этом этапе рекомендовано волонтеру распределить равномерно потоки к специалистам и/или перенести данное исследование на конец осмотра.

Учебная комната 2*:

  • Педиатр – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка

  • Детский хирург – 1 парта, 2 стула;

  • ЭКГ –1 парта, 1 стул, ширма (при наличии резервного аппарата в курируемом районе, его устанавливают в комнату 5, тогда, при задержке времени проведения осмотра рекомендовано перевести данное исследование в учебную комнату 5).

*– перед осмотром врачом педиатром проводится ЭКГ, в данный момент второй ребенок осматривается врачом хирургом, врач педиатр изучает весо-ростовые показатели, проводит оценку физического развития ребенка, с занесением данных в карту. После проведения ЭКГ, ребенок осматривается педиатром. После осмотра хирургом второму пациенту проводится ЭКГ. После происходит ротация специалистов, с сохранением положения пациентов на их местах.

Врачом педиатром также проводится тестирование на признаки наличия у ребенка ПТРС, при определении показаний ребенок направляется к врачу психиатру и психологу – на карте
красным маркером ставится в левом верхнем углу буква «П»

Специалистами определяются показания к ультразвуковому исследованию, при наличии показаний в левом верхнем углу ставится буква «У», а на обороте карты указывается вид исследования (например, У - брюшная полость, У-щитовидная железа, почки + МП и т.д.).

Учебная комната 3:

  • Психиатр* – 1 парта, 3 стула.

К психиатру дети направляются врачом педиатром, по результатам скринингового тестирования (анкетные формы).

Учебная комната 4:

  • Офтальмолог – 1 парта, 2 стула, расстояние 5 м до стены,

  • Невролог – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка

  • Педиатр* – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка

*- Педиатр собирает все карты, контролирует внесение данных, выносит диагнозы в таблицу уточненных диагнозов, определяет группу здоровья/физкультурную группу.

Учебная комната 5:

  • УЗИ – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка.

  • Резервный аппарат ЭКГ, при наличии в субъекте – 1 кушетка, 1 стол, 1 стул, ширма. При размещении исследования в данной учебной комнате, исследования УЗИ и ЭКГ разделяются ширмой.

Регистрация 2 – проверка прохождения всех специалистов, сбор листов проф. осмотра.


ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ СПОРТЗАЛ)


1-я очередь – девочки, 2-я очередь – мальчики

Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5С – 1 мед. сестра

Регистрация 1: Проверка наличия заполненного информированного согласия или его заполнение, заполнение титульного листа проф. осмотра, присвоение идентификационного номера – 2-3 мед. сестры (1 парта, 2-3 стула).

Антропометрия: измерение роста, веса – 1 мед. сестра; А/Д, пульсоксиметрии – 1 мед. сестра.

Далее взятие крови – 1 парта, 2 стула (в отдельном помещении / мед. кабинете) Анализы мочи родители приносят в специальных контейнерах и сдают медицинской сестре в день проведения ПО. При удлинении времени исследования и задержке на этом этапе рекомендовано волонтеру распределить равномерно потоки к специалистам и/или перенести данное исследование на конец осмотра.



Организация места проведения УЗИ и ЭКГ – 2 парты, 2 стула, 2 кушетки;

Организация кабинета акушера-гинеколога/уролога – 1 парта, 1 стул, 1 кушетка;

Организация рабочего помещения в спортзале:

  • Педиатр (1 специалист) – 1 стола, 2 стула, 1 кушетка, 2 ширмы;

  • Детский хирург – 1 стол, 2 стула, 1 кушетка, 1 ширма;

  • ЭКГ – 1 стол, 1 стул, кушетка, ширма;

  • УЗИ – 1 стол, 2 стула, 1 кушетка;

  • Офтальмолог – 1 парта, 2 стула, расстояние 5 м до стены;

  • Невролог – 1 стол, 2 стула 1 кушетка;

  • Психиатр – 1 парта, 2 стула;

  • Педиатр – 1 стола, 2 стула;

Порядок проведения:

  • Фильтр – термометрия всех учащихся.

  • Регистрация – внесение сведений о ребенке в карту профилактического осмотра (далее – карта ПО), проверка наличия ИДС (вложение в карту ПО);

  • Антропометрия (измерение веса, роста, пульсоксиметрия, измерение АД) с регистрацией в карте ПО;

  • Первичный осмотр педиатром;

  • Проведение электрокардиографии (ЭКГ); при задержке времени проведения исследования рекомендовано перенести данное исследование совместно с УЗИ, а волонтеру равномерно распределить потоки к специалистам.

  • осмотр врачом хирургом;

  • УЗИ;

  • осмотр врачом офтальмологом;

  • осмотр врачом неврологом;

  • осмотр врачом психиатром;

  • врач педиатр;

Регистрация 2 – проверка прохождения всех специалистов, сбор листов проф. осмотра.


ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ШКОЛЕ


Распределение по 5 кабинетам:

Организация рабочего:

Кабинет 1:

Уролога-андролога – 1 парта, 1 стул, 1 кушетка,1 ширма

Кабинет 2:

Травматолог-ортопед - 1 парта, 2 стула, ширма;

ЛОР– 1 парта, 2 стула, ширма;

Кабинет 3:

Акушер-гинеколог – 1 стул, 1 кушетка,1 ширма;

Кабинет 4:

Кардиолог - 1 парта, 1 кушетка,1 ширма;

Эндокринолог – 1 парта, 1 кушетка,1 ширма;

Кабинет 5:

Педиатр– 1 парта, 2 стула;

По завершению принимает врач педиатр.



ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ДДУ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ ГРУППЫ)


Осмотр детей осуществляется по группам (с размещением специалистов в одной из групп)

1. Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5 С – 1 мед. сестра (целесообразно в день ПО проводить термометрию детям утром в раздевалке)

2. Регистрация: Проверка наличия заполненного информированного согласия или его заполнение + заполнение титульного листа проф. осмотра + присвоение идентификационного номера – 2-3 мед. сестры (1 парта, 2-3 стула).

Далее забор крови – 1 парта, 2 стула (в отдельном помещении / мед. кабинете) Анализы мочи родители приносят в специальных контейнерах и сдают медицинской сестре в день проведения ПО. При удлинении времени исследования и задержке на этом этапе рекомендовано волонтеру распределить равномерно потоки к специалистам и/или при возникновении затруднений дальнейшего осмотра детей в связи с негативной реакцией после исследования - перенести данное исследование на конец осмотра.

После сдачи крови проводится антропометрия: измерение роста, веса – 1 мед. сестра; А/Д, пульсоксиметрия – 1 мед. сестра
3. Игровая комната:

  • Офтальмолог 1 парта, 2 стула, расстояние 5 м до стены,

  • Психиатр – 1 парта, 2 стула;

  • Невролог – 1 парта, 2 стула;

  • Педиатр – 1 парта, 2 стула

4. Спальная комната:

  • Проведение УЗИ– 1 парта, 2 стула, 1 кушетка

  • Проведение ЭКГ – 1 парта, 1 стул, 1 ширма

  • Хирург – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка, ширма

  • Педиатр – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка, ширма


Регистрация 2 –проверка прохождения всех специалистов, сбор листов проф. осмотра.


ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ДДУ


1. Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5 С – 1 мед. сестра (целесообразно в день ПО проводить термометрию детям утром в раздевалке)

2. Игровая комната:

  • ЛОР - 1 парта, 2 стула;

  • Кардиолог – 1 парта, 2 стула, кушетка, ширма;

  • Эндокринолог – 1 парта, 2 стула;

  • Педиатр – 1 парта, 2 стула;

3. Спальная комната:

  • Травматолог-ортопед – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка;

  • Акушер-гинеколог – 1 парта, 1 стул, 1 кушетка, ширма;

  • Уролог-андролог – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка, ширма;


РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Предлагается начинать медицинский профилактический осмотр детей в детских дошкольных учреждениях (далее - ДДУ) с группы шестилетнего возраста, а затем поочередно: детей 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти лет соответственно. В детском саду вместо медицинской кушетки возможно использовать кровать без бортиков.

Рекомендуется разделить группу по половому признаку и направить параллельно в разные потоки (диагностический кабинет – спальная комната, кабинет специалистов – игровая комната), проводя в дальнейшем ротацию групп мальчиков и девочек. В случае, преобладания числа мальчиков в группе детей, в первую очередь провести ПО девочкам.

Проводить ПО с учетом режима дня в ДДУ (не нарушая приемы пищи, дневной сон).

В рамках одного рабочего дня допускается последовательное перемещение из одного ДДУ в другое специалистов ультразвуковой и функциональной диагностики для проведения исследований детям соответствующих возрастных групп.

При освобождении сотрудников от основных обязательств (проведение ПО), специалист направляется в более загруженные группы для ускорения работы (участвует в регистрации, оформляет документы и т.д.) – данный