Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БРИГАДЫ (ВАРИАНТ 5 КАБИНЕТОВ)
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ СПОРТЗАЛ)
ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ШКОЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ДДУ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ ГРУППЫ)
ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ДДУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ И КОДИРОВКА ДЛЯ АНАЛИЗОВ КРОВИ И МОЧИ:
Маршрутизация детей с соматическими и хирургическими заболеваниями
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВРАЧА-ПСИХИАТРА ДЕТСКОГО И МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА
ЛОКАЛЬНАЯ/СЕТЕВАЯ (WEB) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Просмотр и изменение данных об осмотрах
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ
.(полное наименование медицинской организации, отделения (подразделения)
Шкала депрессии Бека (Весk Depression Iпventory – BDI, А. Beck, 1961)
Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БРИГАДЫ (ВАРИАНТ 5 КАБИНЕТОВ)
1-я очередь – девочки, 2-я очередь – мальчики
Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5С – 1 мед. сестра (коридор).
Кабинет 1:
Регистрация 1: Проверка наличия заполненного информированного согласия или его заполнение, заполнение титульного листа проф. осмотра, присвоение идентификационного номера – 2 мед. сестры (1 парта, 2-3 стула) или привлечение волонтеров.
Учебная комната 1
-
Антропометрия: измерение роста, веса – 1 мед. сестра; А/Д, пульсоксиметрии – 1 мед. сестра -
Далее забор крови – 1 парта, 2 стула. Анализы мочи родители приносят в специальных контейнерах (раздаются накануне учеников школе) и сдают медицинской сестре в день проведения ПО. При удлинении времени исследования и задержке на этом этапе рекомендовано волонтеру распределить равномерно потоки к специалистам и/или перенести данное исследование на конец осмотра.
Учебная комната 2*:
-
Педиатр – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка -
Детский хирург – 1 парта, 2 стула; -
ЭКГ –1 парта, 1 стул, ширма (при наличии резервного аппарата в курируемом районе, его устанавливают в комнату 5, тогда, при задержке времени проведения осмотра рекомендовано перевести данное исследование в учебную комнату 5).
*– перед осмотром врачом педиатром проводится ЭКГ, в данный момент второй ребенок осматривается врачом хирургом, врач педиатр изучает весо-ростовые показатели, проводит оценку физического развития ребенка, с занесением данных в карту. После проведения ЭКГ, ребенок осматривается педиатром. После осмотра хирургом второму пациенту проводится ЭКГ. После происходит ротация специалистов, с сохранением положения пациентов на их местах.
Врачом педиатром также проводится тестирование на признаки наличия у ребенка ПТРС, при определении показаний ребенок направляется к врачу психиатру и психологу – на карте
красным маркером ставится в левом верхнем углу буква «П»
Специалистами определяются показания к ультразвуковому исследованию, при наличии показаний в левом верхнем углу ставится буква «У», а на обороте карты указывается вид исследования (например, У - брюшная полость, У-щитовидная железа, почки + МП и т.д.).
Учебная комната 3:
-
Психиатр* – 1 парта, 3 стула.
К психиатру дети направляются врачом педиатром, по результатам скринингового тестирования (анкетные формы).
Учебная комната 4:
-
Офтальмолог – 1 парта, 2 стула, расстояние 5 м до стены, -
Невролог – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка -
Педиатр* – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка
*- Педиатр собирает все карты, контролирует внесение данных, выносит диагнозы в таблицу уточненных диагнозов, определяет группу здоровья/физкультурную группу.
Учебная комната 5:
-
УЗИ – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка. -
Резервный аппарат ЭКГ, при наличии в субъекте – 1 кушетка, 1 стол, 1 стул, ширма. При размещении исследования в данной учебной комнате, исследования УЗИ и ЭКГ разделяются ширмой.
Регистрация 2 – проверка прохождения всех специалистов, сбор листов проф. осмотра.
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ СПОРТЗАЛ)
1-я очередь – девочки, 2-я очередь – мальчики
Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5С – 1 мед. сестра
Регистрация 1: Проверка наличия заполненного информированного согласия или его заполнение, заполнение титульного листа проф. осмотра, присвоение идентификационного номера – 2-3 мед. сестры (1 парта, 2-3 стула).
Антропометрия: измерение роста, веса – 1 мед. сестра; А/Д, пульсоксиметрии – 1 мед. сестра.
Далее взятие крови – 1 парта, 2 стула (в отдельном помещении / мед. кабинете) Анализы мочи родители приносят в специальных контейнерах и сдают медицинской сестре в день проведения ПО. При удлинении времени исследования и задержке на этом этапе рекомендовано волонтеру распределить равномерно потоки к специалистам и/или перенести данное исследование на конец осмотра.
Организация места проведения УЗИ и ЭКГ – 2 парты, 2 стула, 2 кушетки;
Организация кабинета акушера-гинеколога/уролога – 1 парта, 1 стул, 1 кушетка;
Организация рабочего помещения в спортзале:
-
Педиатр (1 специалист) – 1 стола, 2 стула, 1 кушетка, 2 ширмы; -
Детский хирург – 1 стол, 2 стула, 1 кушетка, 1 ширма; -
ЭКГ – 1 стол, 1 стул, кушетка, ширма; -
УЗИ – 1 стол, 2 стула, 1 кушетка; -
Офтальмолог – 1 парта, 2 стула, расстояние 5 м до стены; -
Невролог – 1 стол, 2 стула 1 кушетка; -
Психиатр – 1 парта, 2 стула; -
Педиатр – 1 стола, 2 стула;
Порядок проведения:
-
Фильтр – термометрия всех учащихся. -
Регистрация – внесение сведений о ребенке в карту профилактического осмотра (далее – карта ПО), проверка наличия ИДС (вложение в карту ПО); -
Антропометрия (измерение веса, роста, пульсоксиметрия, измерение АД) с регистрацией в карте ПО; -
Первичный осмотр педиатром; -
Проведение электрокардиографии (ЭКГ); при задержке времени проведения исследования рекомендовано перенести данное исследование совместно с УЗИ, а волонтеру равномерно распределить потоки к специалистам. -
осмотр врачом хирургом; -
УЗИ; -
осмотр врачом офтальмологом; -
осмотр врачом неврологом; -
осмотр врачом психиатром; -
врач педиатр;
Регистрация 2 – проверка прохождения всех специалистов, сбор листов проф. осмотра.
ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ШКОЛЕ
Распределение по 5 кабинетам:
Организация рабочего:
Кабинет 1:
Уролога-андролога – 1 парта, 1 стул, 1 кушетка,1 ширма
Кабинет 2:
Травматолог-ортопед - 1 парта, 2 стула, ширма;
ЛОР– 1 парта, 2 стула, ширма;
Кабинет 3:
Акушер-гинеколог – 1 стул, 1 кушетка,1 ширма;
Кабинет 4:
Кардиолог - 1 парта, 1 кушетка,1 ширма;
Эндокринолог – 1 парта, 1 кушетка,1 ширма;
Кабинет 5:
Педиатр– 1 парта, 2 стула;
По завершению принимает врач педиатр.
ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ДДУ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ ГРУППЫ)
Осмотр детей осуществляется по группам (с размещением специалистов в одной из групп)
1. Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5 С – 1 мед. сестра (целесообразно в день ПО проводить термометрию детям утром в раздевалке)
2. Регистрация: Проверка наличия заполненного информированного согласия или его заполнение + заполнение титульного листа проф. осмотра + присвоение идентификационного номера – 2-3 мед. сестры (1 парта, 2-3 стула).
Далее забор крови – 1 парта, 2 стула (в отдельном помещении / мед. кабинете) Анализы мочи родители приносят в специальных контейнерах и сдают медицинской сестре в день проведения ПО. При удлинении времени исследования и задержке на этом этапе рекомендовано волонтеру распределить равномерно потоки к специалистам и/или при возникновении затруднений дальнейшего осмотра детей в связи с негативной реакцией после исследования - перенести данное исследование на конец осмотра.
После сдачи крови проводится антропометрия: измерение роста, веса – 1 мед. сестра; А/Д, пульсоксиметрия – 1 мед. сестра
3. Игровая комната:
-
Офтальмолог 1 парта, 2 стула, расстояние 5 м до стены, -
Психиатр – 1 парта, 2 стула; -
Невролог – 1 парта, 2 стула; -
Педиатр – 1 парта, 2 стула
4. Спальная комната:
-
Проведение УЗИ– 1 парта, 2 стула, 1 кушетка -
Проведение ЭКГ – 1 парта, 1 стул, 1 ширма -
Хирург – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка, ширма -
Педиатр – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка, ширма
Регистрация 2 –проверка прохождения всех специалистов, сбор листов проф. осмотра.
ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ДДУ
1. Фильтр: проведение термометрии и отсев пациентов с температурой выше 37,5 С – 1 мед. сестра (целесообразно в день ПО проводить термометрию детям утром в раздевалке)
2. Игровая комната:
-
ЛОР - 1 парта, 2 стула; -
Кардиолог – 1 парта, 2 стула, кушетка, ширма; -
Эндокринолог – 1 парта, 2 стула; -
Педиатр – 1 парта, 2 стула;
3. Спальная комната:
-
Травматолог-ортопед – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка; -
Акушер-гинеколог – 1 парта, 1 стул, 1 кушетка, ширма; -
Уролог-андролог – 1 парта, 2 стула, 1 кушетка, ширма;
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Предлагается начинать медицинский профилактический осмотр детей в детских дошкольных учреждениях (далее - ДДУ) с группы шестилетнего возраста, а затем поочередно: детей 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти лет соответственно. В детском саду вместо медицинской кушетки возможно использовать кровать без бортиков.
Рекомендуется разделить группу по половому признаку и направить параллельно в разные потоки (диагностический кабинет – спальная комната, кабинет специалистов – игровая комната), проводя в дальнейшем ротацию групп мальчиков и девочек. В случае, преобладания числа мальчиков в группе детей, в первую очередь провести ПО девочкам.
Проводить ПО с учетом режима дня в ДДУ (не нарушая приемы пищи, дневной сон).
В рамках одного рабочего дня допускается последовательное перемещение из одного ДДУ в другое специалистов ультразвуковой и функциональной диагностики для проведения исследований детям соответствующих возрастных групп.
При освобождении сотрудников от основных обязательств (проведение ПО), специалист направляется в более загруженные группы для ускорения работы (участвует в регистрации, оформляет документы и т.д.) – данный