Файл: Методические рекомендации оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БРИГАДЫ (ВАРИАНТ 5 КАБИНЕТОВ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ СПОРТЗАЛ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ШКОЛЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ДДУ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ ГРУППЫ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ДДУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ И КОДИРОВКА ДЛЯ АНАЛИЗОВ КРОВИ И МОЧИ:

Маршрутизация детей с соматическими и хирургическими заболеваниями

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВРАЧА-ПСИХИАТРА ДЕТСКОГО И МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА

в условиях проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в образовательных организациях на территориях новых субъектов РФ

ЛОКАЛЬНАЯ/СЕТЕВАЯ (WEB) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

РАБОТА С ПРОГРАММОЙ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запуск программы

Просмотр и изменение данных об осмотрах

Экспорт данных

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

.(полное наименование медицинской организации, отделения (подразделения)

Приложение 2

Приложение 3

Скрининговая анкета для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста (М.В. Иванов, Н.В. Симашкова, Г.В. Козловская)

Приложение 5

Шкала депрессии Бека (Весk Depression Iпventory – BDI, А. Beck, 1961)

Приложение 6

Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей

Приложение 7

КРИТЕРИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ПРИЗНАКАХ ПСИХИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Просмотр и изменение данных об осмотрах




  1. Для просмотра списка осмотров и внесение изменений. В основном окне программы нажмите кнопку «СПИСОК ПАЦИЕНТОВ»


  2. Откроется окно со списком пациентов


  3. В окне со списком пациентов можно выполнять поиск по «Фамилии» и по «Номеру пациента».
    По умолчанию при открытии окна со списком пациентов список сортируется так, чтобы самый свежий осмотр был сверху списка. Но вы можете временно менять сортировку нажимая на заголовок столбца по которому вы хотите выполнить сортировку.


  4. Если вы хотите внести изменения в уже сохраненное обследования или внести дополнительные данные, то в списке пациентов найдите необходимое исследование и нажмите на него двойным щелчком мыши.


  5. Откроется окно повторяющее окно создания нового осмотра. Но в этом окне будут заполнены все поля, которые были заполнены на стадии создания осмотра.




Экспорт данных




  1. Для выгрузки данных в главном окне программы нажмите кнопку «ВЫГРУЗКА ДАННЫХ»


  2. В появившемся окне введите идентификатор бригады и нажмите кнопку «Установить идентификатор»




  1. После установки идентификатора откроется окно выбора расположения для выгрузки данных. Выберете расположение в которое хотите чтобы был выгружен файл с данными и нажмите кнопку «ОК»


  2. Если нет никаких ошибок вы получите сообщение об успешном экспорте данных. Нажмите «ОК» и вы вернетесь в основное окно программы

  3. После экспорта данных. В выбранной вами папке появится файл с именем «NCZD-Текущая дата-Идентификатор бригады.db3 (например «NCZD-27.10.2022-Быстрые.db3»)


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ



Медицинские работники при проведении профилактических медицинских осмотров детей должны выполнять мероприятия по профилактике инфекций, предусмотренные санитарными правилами.

Вход детей в помещение организуется через фильтр. Эпидемиологическая задача: не допустить пациента с признаками инфекционного заболевания в общий поток пациентов. С этой целью измеряют температуру (допустимо использовать бесконтактный термометр).

В случае подозрения на инфекционное заболевание пациента направляют к профильному специалисту, либо изолируют в боксе до перевода в инфекционное отделение (больницу) по клиническим показаниям.

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Медицинское оборудование подлежит дезинфекции после каждого применения. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию. Обработка контактных поверхностей (кушеток, кресел и т.п.) – после каждого пациента средствами для быстрой дезинфекции (дезинфицирующие спреи или салфетки). Для влажной уборки используется промаркированный уборочный инвентарь (по виду помещений).



Медицинские изделия многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждение кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

Предпочтительно использовать медицинские изделия однократного применения.

При проведении профилактических медицинских осмотров детей сбор, временное хранение и удаление медицинских отходов различных классов опасности осуществляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

При проведении профилактических медицинских осмотров возможно образование медицинских отходов класса А и Б.

Эпидемиологически безопасные отходы (класс А), не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Сбор осуществляется в одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Емкости для сбора медицинских отходов класса А и тележки маркированы надписью: «Отходы. Класс А». В том числе относятся: использованные средства личной гигиены и предметы ухода однократного применения больных неинфекционными заболеваниями; канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства; сметы от уборки территории; пищевые отходы пищеблоков, столовой для сотрудников, а также структурных подразделений. Класс Б – эпидемиологически опасные отходы - инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Сбор отходов класса Б в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены (8 часов) или по мере наполнения. Подлежат дезинфекции. При использовании одноразовых желтых контейнеров для острого инструментария допускается их заполнение в течение 72 часов. Для сбора используется одноразовая мягкая упаковка (пакеты желтого цвета), одноразовые непрокалываемые влагостойкие ёмкости с плотно прилегающей крышкой для острого инструментария с иглоотсекателем (контейнеры желтого цвета). Сбор и дезинфекция острого инструмента производится отдельно от других видов отходов в одноразовую непрокалываемую твердую упаковку. Одноразовые пакеты располагаются внутри многоразовых контейнеров, перед заправкой в контейнер на пакете указывается наименование отделения и организации. Емкости для сбора медицинских отходов класса Б и тележки маркируются надписью: «Отходы. Класс Б». К данному классу относятся, в том числе: материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и (или) другими биологическими жидкостями; органические операционные отходы (органы, ткани); пищевые отходы и материалы,
контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности; отходы лабораторий, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности.

Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем смену одежды не менее 2 раз в неделю. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках, обеспечивающих раздельное хранение личной и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов. Также медперсонал должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски и иные). Все манипуляции, связанные с контактом с кровью и другими биологическими жидкостями, проводить в перчатках.

Обработку рук медицинский персонал проводит в соответствии с Санитарными правилами.

В зависимости от выполняемой медицинской манипуляции и требуемого уровня снижения микробной контаминации кожи рук медицинский персонал осуществляет обработку рук. Для удаления загрязнений и сопутствующего снижения микробной контаминации рук осуществляют мытье рук мылом (в том числе с антимикробными свойствами) и водой.

Гигиеническую обработку (обеззараживание) рук кожным антисептиком проводят способом втирания в кожу кистей рук (готовое к применению средство, раствор, гель) в количестве, рекомендуемом инструкцией по применению, но не менее 2-3 мл, с обработкой кончиков пальцев, кожи вокруг ногтей, между пальцами. Длительность обработки определяется инструкцией по применению, но не менее 30 секунд. В ходе обработки необходимо поддержание рук во влажном состоянии.

Гигиеническую обработку рук кожным антисептиком проводят: до и после непосредственного контакта с пациентом; после контакта с секретами или экскретами организма, слизистыми оболочками, повязками; перед выполнением инвазивных процедур (до контакта с инвазивным оборудованием); после контакта с медицинским оборудованием и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от пациента; при переходе от более контаминированного микроорганизмами участка тела пациента к менее контаминированному при оказании медицинской помощи пациенту; перед надеванием медицинских перчаток и после их снятия.

При выполнении некоторых манипуляций обязательным является использование медицинских перчаток. Медицинские перчатки необходимо надевать: во всех случаях, когда возможен контакт с кровью или другими биологическими субстратами, в том числе во время уборки помещений; при контакте со слизистыми оболочками; при контакте с поврежденной кожей; при контакте с агрессивными жидкостями; при использовании колющих и режущих инструментов; при проведении инвазивных диагностических и лечебных манипуляций.


Перчатки надевают после полного высыхания антисептика на коже рук. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин место повреждения заклеивается лейкопластырем.

Нестерильные диагностические перчатки допускается использовать при выполнении неинвазивных диагностических процедур, а также внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, катетеризации периферических вен, внутривенных вливаний, постановке периферического венозного катетера, при проведении нестерильных эндоскопических вмешательств, при работе в клинико-диагностических, бактериологических лабораториях, а также при обработке загрязненных медицинских инструментов и материалов.

После снятия перчаток следует провести гигиеническую обработку рук кожным антисептиком. Новую пару перчаток надевать на высохшие руки. Использованные перчатки после парентеральных манипуляций, в том числе перевязок, удаляют как медицинские отходы класса Б.
Профилактика профессионального инфицирования.

Профилактические мероприятия при загрязнении кожи и слизистых работника кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах и порезах проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

При аварийной ситуации медицинскому работнику необходимо осуществлять следующие мероприятия:

- в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м спиртовым раствором йода;

- при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость, слизистую оболочку носа и глаз обильно промывают водой (не тереть);

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;

- при наличии риска заражения ВИЧ-инфекцией незамедлительно начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

Необходимо незамедлительно после контакта обследовать на ВИЧ и вирусные гепатиты В и С лицо, которое может являться потенциальным источником заражения и контактировавшее с ним лицо. Обследование на ВИЧ потенциального источника ВИЧ-инфекции и контактировавшего лица проводят методом экспресс-тестирования на антитела к ВИЧ после аварийной ситуации с обязательным направлением образца крови для стандартного тестирования на ВИЧ в диагностических тестах, одновременно выявляющих антитела к ВИЧ 1,2 и антиген р24. Образцы плазмы (или сыворотки) крови человека, являющегося потенциальным источником заражения, и контактного лица, передают для хранения в течение 12 месяцев в центр СПИД субъекта Российской Федерации.