Файл: Диссертация к ф. н, доц. Ю. Б. Пикулева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 433

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и воспоминаний

Человеческая психика устроена так, что лучше всего запоминается первое и последнее впечатление о событии. Необходимо смоделировать и проверить на себе то, что увидят на фестивале его участники место проведения, приветствие организаторов, знакомство с ними. Эти элементы подробно обсуждались на организационных собраниях, так как именно они сразу же создают определенное настроение. Не менее важна и финальная часть – закрытие мероприятия, прощание, памятные презенты. Необходимо приложить усилия, чтобы люди покидали мероприятие воодушевленными и в хорошем настроении. Сохранить добрую память о мероприятии помогают фотографии, они важны как для непосредственных участников, так и для вторичной аудитории. Помимо этого, напоминать о мероприятии могут и

подарки том числе, и с символикой организаторов). Все участники получили в подарок футболки-поло и кепки с логотипом УрФУ и самого фестиваля, а также блокноты и фирменную канцелярскую продукцию.

Совокупность хороших впечатлений мотивирует участников фестиваля делиться ими с другими людьми, что способствует приросту аудитории в дальнейшем.

Атмосфера. Правило пяти чувств

Созданию атмосферы мероприятия требуется уделить отдельное внимание, так как это именно то общее впечатление, которое отметят и запомнят участники. Следует задуматься, как воспринимается мероприятие, проведя параллели с органами чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Более 80 % информации об окружающем мире мы получаем при помощи зрения и слуха, но недостаточно будет делать акцент
лишь на визуальном и звуковом оформлении. Продумывая атмосферу мероприятия, необходимо учесть каждый орган чувств.

Зрение

  • Логотип.

Главный элемент визуального оформления мероприятия (рис. 1).




Рис. 1. Логотип фестиваля русского языка «Кириллица-Fest»

Каждый элемент логотипа имеет свой посыл. К примеру, «от А до Я» отражает то, чему собственно посвящен фестиваль русский язык и его продвижение, а рукопожатие укрепление и развитие российско- монгольской дружбы.

Баннеры с логотипом фестиваля и фонда «Русский Мир» украшали помещения, где проходили этапы фестиваля, также логотип фестиваля был нанесен на фирменные футболки и кепки.



Рис. 2. Обсуждение организационных моментов фестиваля на фоне баннера с логотипом фонда «Русский Мир»


  • Участники.

Гости и участники также могут стать частью дизайна мероприятия, этому может поспособствовать как дресс-код (например, на музыкальный фестиваль «Sensation» все традиционно приходят в белом), так и выдаваемые участникам элементы одежды. Фирменные футболки позволили участникам и организаторам легче находить друг друга на выездных мероприятиях и смотреться на совместных фотографиях как единое целое.

  • Бейдж.

Как утверждает известный психологический факт, человека легче расположить к себе, называя его по имени. С целью ускорения налаживания дружеской атмосферы на начальном этапе участникам раздавались маленькие нагрудные таблички, где каждый указывал свое имя. Потребовалось меньше недели, чтобы

все участники и организаторы запомнили имена друг друга, и необходимость в бейджах впоследствии исчезла.

Слух

С органами слуха мы взаимодействуем, используя речь, ввиду чего, любой вербальный контакт с аудиторией воспринимается при помощи слуха.

  • Музыкальное сопровождение, фон.

Музыка, безусловно, влияет на восприятие: ритмичная заставляет двигаться, латиноамериканская поднимает настроение, классика побуждает к серьезным размышлениям. На фестивале «Кириллица-Fest» в качестве фона использовались русскоязычные песни – как народные, так и современные популярные композиции, что способствовало поддержанию концепции фестиваля. В силу своих широких познаний о России и русской культуре участники нередко сами выбирали, какая музыка будет играть на перерывах и фоном во время совместной работы.

Осязание

В фестивале отсутствовал значимый, длительный осязательный компонент, но на этапе организации ивента учету этого чувства также было уделено внимание – к примеру, подарочные канцелярские товары приятны на ощупь и удобно лежат в руках, а при заказе футболок с символикой фестиваля учитывался их материал, чтобы ношение было комфортным, а сам материал гипоаллергенным.

Обоняние

В планировании event-мероприятия обоняние становится органом памяти. Даже если мероприятие не имеет цели намеренно воздействовать на

обонятельные рецепторы участников, необходимо позаботиться, как минимум, о вентилируемости помещения. К примеру, если в основном помещении проходит викторина, а в это время где-то неподалеку готовится борщ для последующей презентации участникам русской кухни, им будет крайне сложно сосредоточиться
на выполнении заданий, так как чувство голода наступит быстрее.

Вкус

Немаловажный вклад в общее впечатление вносит качество предоставляемой участникам мероприятия еды и то, как она сочетается с тематикой мероприятия. Даже успешный во всех отношениях event может быть испорчен плохо продуманным или несвоевременным кофе-брейком. Необходимо проявлять внимание к желаниям участников и делать все возможное до того, как они будут озвучены.

На фестивале «Кириллица-Fest» перерыв на кофе-брейк, включающий в себя чай, кофе и сладкую продукцию российских производителей, объявлялся после основного этапа конкурсного дня. Некоторые собрания целиком проводились в формате чаепития, что создавало атмосферу, располагающую к общению и генерации идей.

Благодаря следованию приведенным выше рекомендациям при организации фестиваля, проект «Кириллица-Fest» стал не просто мероприятием, а целым событием в жизни монгольских студентов, и был освещен в новостных изданиях России и Монголии как шаг к укреплению культурных и партнерских связей двух стран.

      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

План мероприятий фестиваля



Для конкретизации целей и задач фестиваля был составлен план мероприятий как очного, так и заочного этапа фестиваля. Подробный план учебных мероприятий заочного этапа представлен в разделе Приложения.

Таблица2

План мероприятий «Кириллица-Fest»


Дата

Мероприятие

30.11.2018

Проведение массового организационного собрания для участников проекта с монгольской стороны.

01.12.2018

30.04.2018


Начало дистанционных занятий в группах.

март 2019 года

Монгольской стороной организуется тестирование по русскому языку.


30.04.2019

Проведение последнего занятия курса и оглашение результатов.

Проведение массового организационного собрания для участников проекта.

20.06.2019

Лингвистический отряд приезжает в Улан-Батор.

Встреча с участниками проекта.


21.06.2019

Презентация программы фестиваля.

Проведение концерта для монгольской молодёжи.

Знакомство участников проекта с успешными выпускниками российских и советских вузов.

22.06.2019

23.06.2019

Знакомство бойцов лингвистического отряда с городом.

Проведение экскурсии в игровом формате.

Совместный досуг.

24.06.2019

Подготовка к проведению конкурса караоке.

25.06.2019

Конкурс караоке «Один в один».

26.06.2019

Проведение мастер-классов «Русская игрушка».

27.06.2019

28.06.2019

Подготовка к проведению дня театра в рамках фестиваля по русскому языку.

29.06.2019

День театра.

30.06.2019

Организация совместной экскурсии к монументу Чингисхана.

01.07.2019

Викторина по русскому языку и русской культуре.

02.07.2019

- 04.07.2019


Дни профориентации.

05.07.2019

День кино и видеоблогинга.

06.07.2019-

07.07.2019

Спортивные соревнования команд лингвистического отряда и участников фестиваля.

08.07.2019

День национальной кухни.

09.07.2019

Квест по русскому языку.

10.07.2019

Заключительный концерт участников фестиваля.