Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 433
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и воспоминаний
Человеческая психика устроена так, что лучше всего запоминается первое и последнее впечатление о событии. Необходимо смоделировать и проверить на себе то, что увидят на фестивале его участники – место проведения, приветствие организаторов, знакомство с ними. Эти элементы подробно обсуждались на организационных собраниях, так как именно они сразу же создают определенное настроение. Не менее важна и финальная часть – закрытие мероприятия, прощание, памятные презенты. Необходимо приложить усилия, чтобы люди покидали мероприятие воодушевленными и в хорошем настроении. Сохранить добрую память о мероприятии помогают фотографии, они важны как для непосредственных участников, так и для вторичной аудитории. Помимо этого, напоминать о мероприятии могут и
подарки (в том числе, и с символикой организаторов). Все участники получили в подарок футболки-поло и кепки с логотипом УрФУ и самого фестиваля, а также блокноты и фирменную канцелярскую продукцию.
Совокупность хороших впечатлений мотивирует участников фестиваля делиться ими с другими людьми, что способствует приросту аудитории в дальнейшем.
Атмосфера. Правило пяти чувств
Созданию атмосферы мероприятия требуется уделить отдельное внимание, так как это именно то общее впечатление, которое отметят и запомнят участники. Следует задуматься, как воспринимается мероприятие, проведя параллели с органами чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Более 80 % информации об окружающем мире мы получаем при помощи зрения и слуха, но недостаточно будет делать акцент
лишь на визуальном и звуковом оформлении. Продумывая атмосферу мероприятия, необходимо учесть каждый орган чувств.
Зрение
Главный элемент визуального оформления мероприятия (рис. 1).
Рис. 1. Логотип фестиваля русского языка «Кириллица-Fest»
Каждый элемент логотипа имеет свой посыл. К примеру, «от А до Я» отражает то, чему собственно посвящен фестиваль – русский язык и его продвижение, а рукопожатие – укрепление и развитие российско- монгольской дружбы.
Баннеры с логотипом фестиваля и фонда «Русский Мир» украшали помещения, где проходили этапы фестиваля, также логотип фестиваля был нанесен на фирменные футболки и кепки.
Рис. 2. Обсуждение организационных моментов фестиваля на фоне баннера с логотипом фонда «Русский Мир»
Гости и участники также могут стать частью дизайна мероприятия, этому может поспособствовать как дресс-код (например, на музыкальный фестиваль «Sensation» все традиционно приходят в белом), так и выдаваемые участникам элементы одежды. Фирменные футболки позволили участникам и организаторам легче находить друг друга на выездных мероприятиях и смотреться на совместных фотографиях как единое целое.
Как утверждает известный психологический факт, человека легче расположить к себе, называя его по имени. С целью ускорения налаживания дружеской атмосферы на начальном этапе участникам раздавались маленькие нагрудные таблички, где каждый указывал свое имя. Потребовалось меньше недели, чтобы
все участники и организаторы запомнили имена друг друга, и необходимость в бейджах впоследствии исчезла.
Слух
С органами слуха мы взаимодействуем, используя речь, ввиду чего, любой вербальный контакт с аудиторией воспринимается при помощи слуха.
Музыка, безусловно, влияет на восприятие: ритмичная заставляет двигаться, латиноамериканская поднимает настроение, классика побуждает к серьезным размышлениям. На фестивале «Кириллица-Fest» в качестве фона использовались русскоязычные песни – как народные, так и современные популярные композиции, что способствовало поддержанию концепции фестиваля. В силу своих широких познаний о России и русской культуре участники нередко сами выбирали, какая музыка будет играть на перерывах и фоном во время совместной работы.
Осязание
В фестивале отсутствовал значимый, длительный осязательный компонент, но на этапе организации ивента учету этого чувства также было уделено внимание – к примеру, подарочные канцелярские товары приятны на ощупь и удобно лежат в руках, а при заказе футболок с символикой фестиваля учитывался их материал, чтобы ношение было комфортным, а сам материал гипоаллергенным.
Обоняние
В планировании event-мероприятия обоняние становится органом памяти. Даже если мероприятие не имеет цели намеренно воздействовать на
обонятельные рецепторы участников, необходимо позаботиться, как минимум, о вентилируемости помещения. К примеру, если в основном помещении проходит викторина, а в это время где-то неподалеку готовится борщ для последующей презентации участникам русской кухни, им будет крайне сложно сосредоточиться
на выполнении заданий, так как чувство голода наступит быстрее.
Вкус
Немаловажный вклад в общее впечатление вносит качество предоставляемой участникам мероприятия еды и то, как она сочетается с тематикой мероприятия. Даже успешный во всех отношениях event может быть испорчен плохо продуманным или несвоевременным кофе-брейком. Необходимо проявлять внимание к желаниям участников и делать все возможное до того, как они будут озвучены.
На фестивале «Кириллица-Fest» перерыв на кофе-брейк, включающий в себя чай, кофе и сладкую продукцию российских производителей, объявлялся после основного этапа конкурсного дня. Некоторые собрания целиком проводились в формате чаепития, что создавало атмосферу, располагающую к общению и генерации идей.
Благодаря следованию приведенным выше рекомендациям при организации фестиваля, проект «Кириллица-Fest» стал не просто мероприятием, а целым событием в жизни монгольских студентов, и был освещен в новостных изданиях России и Монголии как шаг к укреплению культурных и партнерских связей двух стран.
Для конкретизации целей и задач фестиваля был составлен план мероприятий как очного, так и заочного этапа фестиваля. Подробный план учебных мероприятий заочного этапа представлен в разделе Приложения.
Таблица2
План мероприятий «Кириллица-Fest»
Человеческая психика устроена так, что лучше всего запоминается первое и последнее впечатление о событии. Необходимо смоделировать и проверить на себе то, что увидят на фестивале его участники – место проведения, приветствие организаторов, знакомство с ними. Эти элементы подробно обсуждались на организационных собраниях, так как именно они сразу же создают определенное настроение. Не менее важна и финальная часть – закрытие мероприятия, прощание, памятные презенты. Необходимо приложить усилия, чтобы люди покидали мероприятие воодушевленными и в хорошем настроении. Сохранить добрую память о мероприятии помогают фотографии, они важны как для непосредственных участников, так и для вторичной аудитории. Помимо этого, напоминать о мероприятии могут и
подарки (в том числе, и с символикой организаторов). Все участники получили в подарок футболки-поло и кепки с логотипом УрФУ и самого фестиваля, а также блокноты и фирменную канцелярскую продукцию.
Совокупность хороших впечатлений мотивирует участников фестиваля делиться ими с другими людьми, что способствует приросту аудитории в дальнейшем.
Атмосфера. Правило пяти чувств
Созданию атмосферы мероприятия требуется уделить отдельное внимание, так как это именно то общее впечатление, которое отметят и запомнят участники. Следует задуматься, как воспринимается мероприятие, проведя параллели с органами чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Более 80 % информации об окружающем мире мы получаем при помощи зрения и слуха, но недостаточно будет делать акцент
лишь на визуальном и звуковом оформлении. Продумывая атмосферу мероприятия, необходимо учесть каждый орган чувств.
Зрение
-
Логотип.
Главный элемент визуального оформления мероприятия (рис. 1).
Рис. 1. Логотип фестиваля русского языка «Кириллица-Fest»
Каждый элемент логотипа имеет свой посыл. К примеру, «от А до Я» отражает то, чему собственно посвящен фестиваль – русский язык и его продвижение, а рукопожатие – укрепление и развитие российско- монгольской дружбы.
Баннеры с логотипом фестиваля и фонда «Русский Мир» украшали помещения, где проходили этапы фестиваля, также логотип фестиваля был нанесен на фирменные футболки и кепки.
Рис. 2. Обсуждение организационных моментов фестиваля на фоне баннера с логотипом фонда «Русский Мир»
-
Участники.
Гости и участники также могут стать частью дизайна мероприятия, этому может поспособствовать как дресс-код (например, на музыкальный фестиваль «Sensation» все традиционно приходят в белом), так и выдаваемые участникам элементы одежды. Фирменные футболки позволили участникам и организаторам легче находить друг друга на выездных мероприятиях и смотреться на совместных фотографиях как единое целое.
-
Бейдж.
Как утверждает известный психологический факт, человека легче расположить к себе, называя его по имени. С целью ускорения налаживания дружеской атмосферы на начальном этапе участникам раздавались маленькие нагрудные таблички, где каждый указывал свое имя. Потребовалось меньше недели, чтобы
все участники и организаторы запомнили имена друг друга, и необходимость в бейджах впоследствии исчезла.
Слух
С органами слуха мы взаимодействуем, используя речь, ввиду чего, любой вербальный контакт с аудиторией воспринимается при помощи слуха.
-
Музыкальное сопровождение, фон.
Музыка, безусловно, влияет на восприятие: ритмичная заставляет двигаться, латиноамериканская поднимает настроение, классика побуждает к серьезным размышлениям. На фестивале «Кириллица-Fest» в качестве фона использовались русскоязычные песни – как народные, так и современные популярные композиции, что способствовало поддержанию концепции фестиваля. В силу своих широких познаний о России и русской культуре участники нередко сами выбирали, какая музыка будет играть на перерывах и фоном во время совместной работы.
Осязание
В фестивале отсутствовал значимый, длительный осязательный компонент, но на этапе организации ивента учету этого чувства также было уделено внимание – к примеру, подарочные канцелярские товары приятны на ощупь и удобно лежат в руках, а при заказе футболок с символикой фестиваля учитывался их материал, чтобы ношение было комфортным, а сам материал гипоаллергенным.
Обоняние
В планировании event-мероприятия обоняние становится органом памяти. Даже если мероприятие не имеет цели намеренно воздействовать на
обонятельные рецепторы участников, необходимо позаботиться, как минимум, о вентилируемости помещения. К примеру, если в основном помещении проходит викторина, а в это время где-то неподалеку готовится борщ для последующей презентации участникам русской кухни, им будет крайне сложно сосредоточиться
на выполнении заданий, так как чувство голода наступит быстрее.
Вкус
Немаловажный вклад в общее впечатление вносит качество предоставляемой участникам мероприятия еды и то, как она сочетается с тематикой мероприятия. Даже успешный во всех отношениях event может быть испорчен плохо продуманным или несвоевременным кофе-брейком. Необходимо проявлять внимание к желаниям участников и делать все возможное до того, как они будут озвучены.
На фестивале «Кириллица-Fest» перерыв на кофе-брейк, включающий в себя чай, кофе и сладкую продукцию российских производителей, объявлялся после основного этапа конкурсного дня. Некоторые собрания целиком проводились в формате чаепития, что создавало атмосферу, располагающую к общению и генерации идей.
Благодаря следованию приведенным выше рекомендациям при организации фестиваля, проект «Кириллица-Fest» стал не просто мероприятием, а целым событием в жизни монгольских студентов, и был освещен в новостных изданиях России и Монголии как шаг к укреплению культурных и партнерских связей двух стран.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
План мероприятий фестиваля
Для конкретизации целей и задач фестиваля был составлен план мероприятий как очного, так и заочного этапа фестиваля. Подробный план учебных мероприятий заочного этапа представлен в разделе Приложения.
Таблица2
План мероприятий «Кириллица-Fest»
Дата | Мероприятие |
30.11.2018 | Проведение массового организационного собрания для участников проекта с монгольской стороны. |
01.12.2018 – 30.04.2018 | Начало дистанционных занятий в группах. |
март 2019 года | Монгольской стороной организуется тестирование по русскому языку. |
30.04.2019 | Проведение последнего занятия курса и оглашение результатов. Проведение массового организационного собрания для участников проекта. |
20.06.2019 | Лингвистический отряд приезжает в Улан-Батор. Встреча с участниками проекта. |
21.06.2019 | Презентация программы фестиваля. Проведение концерта для монгольской молодёжи. Знакомство участников проекта с успешными выпускниками российских и советских вузов. |
22.06.2019 – 23.06.2019 | Знакомство бойцов лингвистического отряда с городом. Проведение экскурсии в игровом формате. Совместный досуг. |
24.06.2019 | Подготовка к проведению конкурса караоке. |
25.06.2019 | Конкурс караоке «Один в один». |
26.06.2019 | Проведение мастер-классов «Русская игрушка». |
27.06.2019 – 28.06.2019 | Подготовка к проведению дня театра в рамках фестиваля по русскому языку. |
29.06.2019 | День театра. |
30.06.2019 | Организация совместной экскурсии к монументу Чингисхана. |
01.07.2019 | Викторина по русскому языку и русской культуре. |
02.07.2019 - 04.07.2019 | Дни профориентации. |
05.07.2019 | День кино и видеоблогинга. |
06.07.2019- 07.07.2019 | Спортивные соревнования команд лингвистического отряда и участников фестиваля. |
08.07.2019 | День национальной кухни. |
09.07.2019 | Квест по русскому языку. |
10.07.2019 | Заключительный концерт участников фестиваля. |