Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 436
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С целью подготовки к очному этапу фестиваля, для участников был проведен заочный экспресс-курс русского языка, не являющийся event- проектом сам по себе, но ставший значимой частью большого проекта, сочетающего в себе традиционные и нетрадиционные методы обучения.
30.11.2018 Проведение массового организационного собрания для участников проекта с монгольской стороны.
Собрание было проведено с целью знакомства, презентации дистанционного курса проекта (оглашение цели проекта: подготовка участников проекта к тестированию по русскому языку и улучшение уровня знания русского языка) и сообщения регламента по проведению дистанционных занятий (расписание, особенности проведения занятий в мини-группах, электронные адреса преподавателей каждой из групп, а также ссылка на информационную страницу в VK).
01.12.2018 – 30.04.2019 Начало дистанционных занятий в группах. Группы были поделены следующим образом:
-
25 человек в каждой группе участвуют в общем семинаре, заранее подготовленном преподавателями РКИ УрФУ.
Эти занятия подразумевали собой видео по грамматическим и письменным темам: поскольку такие темы не требуют мгновенной обратной связи, просмотр видео был самостоятельным, а обратная связь (проверка выполненных домашних заданий и комментирование ошибок) выполнялась в индивидуальном порядке. Занятия такого формата проходили 1 раз в неделю по расписанию.
-
Каждая группа была поделена на подгруппы в 12-13 человек. С этими подгруппами преподаватели РКИ УрФУ провели занятия в формате вебинаров с использованием приложения Skype и комнаты для вебинаров УрФУ.
Участники проекта также имели возможность использовать технологии своих университетов (подключаться к вебинарам с учебных компьютеров) или же осуществлять подключение к вебинару из дома.
Заочный курс представлял собой комплексные занятия, нацеленные на развитие речевых и языковых компетенций иностранных студентов. Он включал лексико-грамматические задания, тексты для чтения и анализа, наборы письменных заданий, а также лингвострановедческий материал для изучения культуры России. Уже в период прохождения курса студенты активизировали коммуникацию на русском языке, стали чувствовать себя свободнее при использовании русского языка, развивали языковую логику.
Таблица3
Тематический план заочного этапа «Кириллица-Fest»
Название разговорной темы | Изученные теоретические темы и конструкции | Виды упражнений для отработки |
«Знакомство и самопрезентация» | Формулы приветствий и поддержания диалога. Формулы самопрезентации: «Менязовут…»,«Моёимя…», «Мне … лет», «Я +какой?», «Мне нравится +что» | Создание текстов репродуктивно- продуктивного характера по изученной теме (рассказ о себе). Отработка диалогов с формулами приветствий и поддержания диалога. Рассказ о себе с использованием изученных грамматических конструкций и лексики. Аудирование текстов с целью ответа на вопросы о людях, делающих самопрезентацию. |
«Мой город», «В административной службе», «На | Падежная система русского языка. Предложный падеж (П6), | Создание текстов продуктивного характера по изученной теме (рассказ о |
улице», «На почте» | Винительный падеж (П4). Настоящее время глагола. Отработка конструкций «где мы живём» «где мынаходимся»,«где мыучимся»;«кудамыидём», «кудамыпойдемучиться» и пр. | своем городе). Составление диалогов и монологов с использованием изученных грамматических конструкций, введение новой лексики по теме. Аудирование текстов с целью поиска слов, обозначающих место. Создание текстов репродуктивно- продуктивного характера по изученной теме (что мы делаем ежедневно). |
«Расскажите о своих друзьях», «Опишите этот предмет», «Опишите этого человека» | Предложный (П6) и Винительный (П4) падежи (функция объекта в предложении). Конструкции для запроса и сообщения информации. Введение лексики для описания чего-либо. | Просмотр фото и видео с целью описания предметов, людей, ситуаций. |
«Советы для друзей и пожелания к ним», «Рассказ о прошедшем дне» | Прошедшее время глагола. Условное и повелительное наклонение. Конструкции для выражения намерения, пожелания, просьбы, совета. Этикетные формулы. | Создание текстов продуктивного характера по изученной теме. |
«По телефону», «В | Предложный (П6) и | Создание монологов и |
аптеке», «В магазине», «В больнице» | Винительный (П4) падежи (функция объекта в предложении). Конструкции для запроса и сообщения информации. Конструкции для выражения намерения, пожелания, просьбы, совета. Этикетные формулы. | диалогов, интерактивная игра «Я покупаю». Аудирование текстов по темам с целью заполнения пропусков в текстах, предъявленных слушателям. |
«В моей семье», «Который час», «Памятные даты», «Свободное время», «Роль иностранных языков в жизни человека» | Родительный падеж (П2) с предлогами. Изучение конструкций «уменяесть + что», «у меня нет чего»;числительное + Р.п., даты. Введение лексики для обозначения временных промежутков. Конструкции со значением адресата («для кого»), причины («из-за чего», «вследствие чего», «от чего»), цели («для чего», «ради чего», с целью чего»), условия («в случае чего»). Прямая и косвенная речь. | Составление текстов репродуктивно- продуктивного характера (о себе и своём распорядке дня). Создание монологов и диалогов. Сравнение памятных дат Монголии и России. Аудирование текстов с целью поиска числительных и фактов наличия/отсутствия чего-либо. Составление письменных пересказов с использованием изученных конструкций. Составление монологов и диалогов с использованием изученной лексики и конструкций. Просмотр видео с целью дальнейшего пересказа. |
«Моя профессия», «Мои планы на будущее», «О чем я мечтаю», «Мой образ жизни» | Будущее время глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. Творительный падеж (П5). Конструкции «хочубытькем»,«хочу статькем»,«интересуюсьчем»,«занимаюсьчем». | Составление продуктивного текста (о планах на будущее). Составление монологов и диалогов по изученным темам. Аудирование текстов с целью поиска и восполнения информации. |
«Обогащение речи» | Синтаксическая система русского языка. Изучение различных способов выражения субъекта и предиката в простых предложениях. Синонимичные конструкции. Степени сравнения прилагательных и наречий. Синтаксические конструкции, выражающие объектные, атрибутивные, пространственные и временные, целевые и причинно-следственные отношения в устной монологической и диалогической речи. | Составление репродуктивно- продуктивных текстов по изученной теме. Отработка письменного пересказа. Интерактивная игра с целью сформулировать значение отношений в предложении. Аудирование текстов по теме. |
«Кто мы, откуда, куда мы идем?» | Глаголы движения. Повторение падежей, используемых для | Составление продуктивных текстов (о путешествиях, о ежедневных маршрутах, об |
| выражения пространственных отношений. Конструкции для составления маршрута, а также для поэтапного пересказа. | образе жизни). |
«География России, ее регионы» | Лексика по теме «Города и регионы России». Конструкции, обозначающие местонахождение регионов и населенных пунктов. | Аудирование текстов с целью поиска и восполнения информации. Составление продуктивных текстов (о путешествиях, о ежедневных маршрутах, об образе жизни). Интерактивная игра «Идем по маршруту». |
«А что ты думаешь об этом?», «Известные люди», «Деятели науки и культуры» | Падежная система русского языка. Дательный падеж (П3). Конструкции с предикативными, именными и адъективными значениями. Введение формул для выражения мнения, оценки, предпочтения, сожаления, сочувствия, удивления и пр. | Просмотр видео об известных людях, составление устного пересказа, а также выражение мнения об этих людях. Составление диалогов по теме «Человек, который меня вдохновляет». Составление продуктивных текстов (моя любимая картина, человек- вдохновение, мой самый интересный день). |
«Не все так однозначно» | Синтаксис русского языка. Сложносочиненные предложения (с союзами И, А, НО, ИЛИ) и | Составление текстов продуктивного характера с использованием изученных конструкций. |
| сложноподчиненные предложения, выражающие изъяснительные, определительные, временные, условные, причинно-следственные, целевые, уступительные отношения, а также отношения образа действия и меры и степени. | |
«Природа и экология», «Социальные проблемы», «Интернет» | Самостоятельное изучение и подготовка для дальнейшей работы информационных материалов о социальных проблемах на русском языке. | Составление монологического текста о важных социальных вопросах. Дискуссия по предложенным темам. Просмотр видео. |
«Как читать текст?» | Ознакомление с видами чтения: поисковое, аналитическое и комментированное. | Составление пересказа текста. Чтение текстов с поиском информации. Обсуждение текстов с использованием конструкций, выражающих мнение и оценку. Дискуссия по прочитанным текстам. Составление письма другу о прочитанном тексте с советом. |
«Неформальное | Композиция и этикет | Составление писем. |
общение на письме» | неформального письма с описанием чего-либо и выражением мнения. Конструкции, используемые в письме. | |
«Устный и письменный пересказ» | Конструкции, используемые для устного и письменного пересказа. | Отработка пересказов по различным текстам. Просмотр видео, устный и письменный пересказ. |
«Импровизация» | Импровизация в говорении. Как строить ответы на вопросы, что необходимо отмечать, как инициировать диалог? Приемы, методы. | Составление текстов репродуктивно- продуктивного характера по предложенным темам. |
«Покажем, чему мы научились» | Использование всех изученных моделей для выражения отношения, оценки, эмоций и мнения. | Свободное говорение. Составление монологов и диалогов. Дискуссия на заданные темы. Аудирование текстов с целью поиска и интерпретации информации. |