Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 238с. -
Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. Исследования изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. -
Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм. // Американская социологическая мысль, М. 1996 -
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с. -
Судзуки С. Взращенные с любовью: классический подход к
воспитанию талантов. Минск : Поппури, 2005.
-
Талызина Н. Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории Текст.: Современная высшая школа, 1977. № 1. — с. 91 —96. -
Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе и др. М. : Эксмо, 2007. -
Хомски Н. Синтаксические структуры. Новое в зарубежной лингвистике. Сб. № 2. Москва, Изд. иностранной литературы, 1962. -
Эрдэнэмаам С. Русский язык и образ России в современном монгольском обществе // Русский язык и культура в системе образования Монголии: Сборник научно методической конференции. Улан-Батор, 2006 -
Bloom, B. S. Reflections on the development and use of the taxonomy. // In Rehage, Kenneth J.; Anderson, Lorin W.; Sosniak, Lauren A. (eds.). Bloom's taxonomy: A forty-year retrospective. Yearbook of the National Society for the Study of Education. 93. Chicago: National Society for the Study of Education, 1994. -
Decoo W. The induction-deduction opposition: ambiguities and complexities of the didactic reality. IRAL — International Review of Applied Linguistics in Language Teaching. 1996, no. 34, pp. 95—118. -
Foreign Language Teaching Methods. Grammar / Lesson 3: Inductive Approaches to Teaching Grammar. Center for Open Educational Resources and Language Learning. The University of Texas at Austin. Assesed at: https://coerll.utexas.edu/methods/modules/grammar/03/ -
Gattegno, C. Teaching Foreign Languages in Schools: The Silent Way (2nd ed.). New York: Educational Solutions, 1972. -
Gollin J. Deductive vs. Inductive language learning. English Language Teaching Journal. 1998, no. 52, pp. 88—89. -
Johns T., King Ph. Should you be persuaded — two samples of data- driven Learning materials // Johns T., Scott M. (eds.) Classroom Concordancing: ELR Journal. — 1991. — Vol. 4. — P. 1–16. -
Lewis M. The Lexical Approach: The state of ELT and a way forward. — Hove/England: Language Teaching Publications. — 1999. — 200 p.
— ISBN 0 906717 99 X.
-
Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. Pearson, Fourth edition, 2010. -
Roy A. Moxley. Pragmatic selectionism: The philosophy of behavior analysis // The Behavior Analyst Today. — Т. 5, вып. 1. — С. 108—125. — doi:10.1037/h0100137 -
http://www.collins.co.uk/Corpus/CorpusSearch.aspx The Collins Corpus // Электронный ресурс -
http://www.marketch.ru Словарь маркетинга // Электронный ресурс
Приложение 1. Образовательная программа курса РКИ, проводимого в рамках заочного этапа фестиваля «Кириллица-Fest» в
Монголии.
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ
ПРОГРАММЫ
Программа разработана на основе профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Образовательного Стандарта подготовки по русскому языку как иностранному (ТРКИ-TORFL) (Образовательная программа по русскому языку как иностранному. Предвузовское обучение. Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень. М.: Изд-во РУДН, 2001).
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Освоение русского языка как иностранного (РКИ) в сфере активных видов речевой деятельности и языковой компетенции, контролируемых системой государственного уровневого тестирования ТРКИ-TORF, подготовка к обучению на русском языке в УрФУ.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
-
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа: студенты монгольских вузов, школьники, изучающие русский язык в Монголии -
Базовый уровень образования слушателей: среднее, среднее специальное, обучение в бакалавриате монгольских вузов -
Нормативный срок освоения программы – 3 недели (72 часа, 24 часа в неделю) -
Режим обучения – 4 аудиторных/контактных часа в день -
Форма обучения – без отрыва от работы/учебы -
Направление подготовки: русский язык как иностранный (РКИ) -
Выдаваемый документ – Сертификат УрФУ
-
ОБОСНОВАНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОГРАММЫ
-
запросы иностранных студентов и их работодателей; -
потребности иностранных студентов в изучении русского языка, образовании и расширении профессиональной деятельности в РФ; -
профессиональная необходимость получения Государственного Сертификата об уровне владения русским языком.
-
ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА РКИ
№ | Количество часов | Тема занятия | Форма проведения |
1. | 4 ак.ч. | Проведение входного тестирования для определения текущего уровня знания русского языка. Тестирование поможет осуществить разделение на группы в соответствии с уровнями владения русским языком, а также по необходимости скорректировать программу курса. | Тестирование включает два этапа и предполагает работу в 3 группах по 25 человек:
участниками курса (формат вебинара);
и индивидуальная проверка). |
2. | 2 ак. ч. | «Знакомство и самопрезентация». Формулы приветствий и поддержания диалога. Грамматические конструкции «меня зовут…», «моё имя…», «мне … лет» и пр. Введение лексики для самопрезентации с использованием конструкций «я + какой?», «мне нравится + что» и пр. Создание текстов репродуктивно-продуктивного характера по изученной теме (рассказ о себе). | Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции. |
3. | 2 ак. ч. | «Знакомство и самопрезентация». Отработка диалогов с формулами | Занятие проводятся в формате вебинара. |
| | приветствий и поддержания диалога. Рассказ о себе с использованием изученных грамматических конструкций и лексики. Аудирование текстов с целью ответа на вопросы о людях, делающих самопрезентацию. | |
4. | 2 ак. ч. | Падежная система русского языка. Предложный падеж (П6), Винительный падеж (П4). Настоящее время глагола. Отработка конструкций «где мы живём» «где мы находимся», «где мы учимся»; «куда мы идём», «куда мы пойдем учиться» и пр. Создание текстов продуктивного характера по изученной теме (рассказ о своем городе). | Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции. |
5. | 2 ак. ч. | Отработка разговорных тем «Мой город», «В административной службе», «На улице», «На почте». Составление диалогов и монологов с использованием изученных грамматических конструкций, введение новой лексики по теме. Аудирование текстов с целью поиска слов, обозначающих место. | Занятие проводятся в формате вебинара. |
6. | 2 ак. ч. | Продолжение темы. Падежная система русского языка. Предложный падеж (П6), Винительный падеж (П4). Настоящее время глагола. Отработка конструкций «где мы живём» «где мы находимся», «где мы учимся»; «куда мы идём», «куда мы пойдем учиться» и пр. Создание текстов продуктивного характера по | Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции. |
| | изученной теме (рассказ о своем городе). | |
7. | 2 ак. ч. | Продолжение темы. Отработка разговорных тем «Мой город», «В административной службе», «На улице», «На почте». Составление диалогов и монологов с использованием изученных грамматических конструкций, введение новой лексики по теме. Аудирование текстов с целью поиска слов, обозначающих место. | Занятие проводятся в формате вебинара. |
8. | 2 ак. ч. | Изучение Предложного (П6) и Винительного (П4) падежей (функция объекта в предложении). Конструкции для запроса и сообщения информации. Введение лексики для описания чего- либо. Создание текстов репродуктивно-продуктивного характера по изученной теме (что мы делаем ежедневно). | Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции. |
9. | 2 ак. ч. | Отработка разговорных тем «Расскажите о своих друзьях», «Опишите этот предмет», «Опишите этого человека» с использованием изученных конструкций и лексики. Расширение лексики для описания и презентации чего- либо. Просмотр фото и видео с целью описания предметов, людей, ситуаций. | Занятие проводятся в формате вебинара. |
10. | 2 ак. ч. | Продолжение темы. Изучение Предложного (П6) и Винительного (П4) падежей (функция объекта в предложении). Конструкции для запроса и сообщения информации. Введение лексики для описания чего- | Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции. |