Файл: Диссертация к ф. н, доц. Ю. Б. Пикулева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс. М.: АСТ: Астрель, 2009. 238с.

  2. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. Исследования изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб.: Изд-во РХГИ, 2000.

  3. Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм. // Американская социологическая мысль, М. 1996

  4. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с.

  5. Судзуки С. Взращенные с любовью: классический подход к

воспитанию талантов. Минск : Поппури, 2005.

  1. Талызина Н. Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории Текст.: Современная высшая школа, 1977. № 1. — с. 91 —96.

  2. Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе и др. М. : Эксмо, 2007.

  3. Хомски Н. Синтаксические структуры. Новое в зарубежной лингвистике. Сб. 2. Москва, Изд. иностранной литературы, 1962.

  4. Эрдэнэмаам С. Русский язык и образ России в современном монгольском обществе // Русский язык и культура в системе образования Монголии: Сборник научно методической конференции. Улан-Батор, 2006

  5. Bloom, B. S. Reflections on the development and use of the taxonomy. // In Rehage, Kenneth J.; Anderson, Lorin W.; Sosniak, Lauren A. (eds.). Bloom's taxonomy: A forty-year retrospective. Yearbook of the National Society for the Study of Education. 93. Chicago: National Society for the Study of Education, 1994.

  6. Decoo W. The induction-deduction opposition: ambiguities and complexities of the didactic reality. IRAL — International Review of Applied Linguistics in Language Teaching. 1996, no. 34, pp. 95—118.

  7. Foreign Language Teaching Methods. Grammar / Lesson 3: Inductive Approaches to Teaching Grammar. Center for Open Educational Resources and Language Learning. The University of Texas at Austin. Assesed at: https://coerll.utexas.edu/methods/modules/grammar/03/

  8. Gattegno, C. Teaching Foreign Languages in Schools: The Silent Way (2nd ed.). New York: Educational Solutions, 1972.

  9. Gollin J. Deductive vs. Inductive language learning. English Language Teaching Journal. 1998, no. 52, pp. 88—89.

  10. Johns T., King Ph. Should you be persuaded — two samples of data- driven Learning materials // Johns T., Scott M. (eds.) Classroom Concordancing: ELR Journal. 1991. Vol. 4. P. 1–16.

  11. Lewis M. The Lexical Approach: The state of ELT and a way forward. Hove/England: Language Teaching Publications. 1999. 200 p.


ISBN 0 906717 99 X.

  1. Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. Pearson, Fourth edition, 2010.

  2. Roy A. Moxley. Pragmatic selectionism: The philosophy of behavior analysis // The Behavior Analyst Today. — Т. 5, вып. 1. — С. 108—125. — doi:10.1037/h0100137

  3. http://www.collins.co.uk/Corpus/CorpusSearch.aspx The Collins Corpus // Электронный ресурс

  4. http://www.marketch.ru Словарь маркетинга // Электронный ресурс

Приложение 1. Образовательная программа курса РКИ, проводимого в рамках заочного этапа фестиваля «Кириллица-Fest» в

Монголии.

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ

ПРОГРАММЫ

Программа разработана на основе профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Образовательного Стандарта подготовки по русскому языку как иностранному (ТРКИ-TORFL) (Образовательная программа по русскому языку как иностранному. Предвузовское обучение. Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень. М.: Изд-во РУДН, 2001).


    1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Освоение русского языка как иностранного (РКИ) в сфере активных видов речевой деятельности и языковой компетенции, контролируемых системой государственного уровневого тестирования ТРКИ-TORF, подготовка к обучению на русском языке в УрФУ.


    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

    1. Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа: студенты монгольских вузов, школьники, изучающие русский язык в Монголии

    2. Базовый уровень образования слушателей: среднее, среднее специальное, обучение в бакалавриате монгольских вузов

    3. Нормативный срок освоения программы – 3 недели (72 часа, 24 часа в неделю)

    4. Режим обучения – 4 аудиторных/контактных часа в день

    5. Форма обучения – без отрыва от работы/учебы

    6. Направление подготовки: русский язык как иностранный (РКИ)

    7. Выдаваемый документ Сертификат УрФУ


    1. ОБОСНОВАНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОГРАММЫ

  • запросы иностранных студентов и их работодателей;

  • потребности иностранных студентов в изучении русского языка, образовании и расширении профессиональной деятельности в РФ;

  • профессиональная необходимость получения Государственного Сертификата об уровне владения русским языком.




    1. ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА РКИ






Количество часов

Тема занятия

Форма проведения

1.

4 ак.ч.

Проведение входного тестирования для определения текущего уровня знания русского языка.

Тестирование поможет осуществить разделение на группы в соответствии с уровнями владения русским языком, а также по необходимости скорректировать программу курса.

Тестирование включает два этапа и предполагает работу в 3 группах по 25 человек:

  1. индивидуальное собеседование с

участниками курса (формат вебинара);

  1. тест по грамматике и письму (самостоятельная работа участников курса

и индивидуальная проверка).

2.

2 ак. ч.

«Знакомство и самопрезентация». Формулы приветствий и поддержания диалога. Грамматические конструкции «меня зовут…»,

«моё имя…», «мне … лет» и пр. Введение лексики для самопрезентации с использованием конструкций

«я + какой?», «мне нравится + что» и пр. Создание текстов репродуктивно-продуктивного характера по изученной теме

(рассказ о себе).

Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции.

3.

2 ак. ч.

«Знакомство и самопрезентация». Отработка диалогов с формулами

Занятие проводятся в формате вебинара.








приветствий и поддержания диалога. Рассказ о себе с использованием изученных грамматических конструкций и лексики. Аудирование текстов с целью ответа на вопросы о людях, делающих

самопрезентацию.




4.

2 ак. ч.

Падежная система русского языка. Предложный падеж (П6), Винительный падеж (П4). Настоящее время глагола. Отработка конструкций «где мы живём»

«где мы находимся», «где мы учимся»; «куда мы идём»,

«куда мы пойдем учиться» и пр. Создание текстов продуктивного характера по изученной теме (рассказ о

своем городе).

Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции.

5.

2 ак. ч.

Отработка разговорных тем

«Мой город», «В административной службе»,

«На улице», «На почте». Составление диалогов и монологов с использованием изученных грамматических конструкций, введение новой лексики по теме. Аудирование текстов с целью поиска слов,

обозначающих место.

Занятие проводятся в формате вебинара.

6.

2 ак. ч.

Продолжение темы. Падежная система русского языка.

Предложный падеж (П6), Винительный падеж (П4). Настоящее время глагола. Отработка конструкций «где мы живём» «где мы находимся», «где мы учимся»;

«куда мы идём», «куда мы пойдем учиться» и пр.

Создание текстов продуктивного характера по

Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции.








изученной теме (рассказ о

своем городе).




7.

2 ак. ч.

Продолжение темы.

Отработка разговорных тем

«Мой город», «В административной службе»,

«На улице», «На почте». Составление диалогов и монологов с использованием изученных грамматических конструкций, введение новой лексики по теме. Аудирование текстов с целью поиска слов,

обозначающих место.

Занятие проводятся в формате вебинара.

8.

2 ак. ч.

Изучение Предложного (П6) и Винительного (П4) падежей (функция объекта в предложении). Конструкции для запроса и сообщения информации. Введение лексики для описания чего- либо. Создание текстов репродуктивно-продуктивного характера по изученной теме

(что мы делаем ежедневно).

Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции.

9.

2 ак. ч.

Отработка разговорных тем

«Расскажите о своих друзьях»,

«Опишите этот предмет»,

«Опишите этого человека» с использованием изученных конструкций и лексики.

Расширение лексики для описания и презентации чего- либо. Просмотр фото и видео с целью описания предметов,

людей, ситуаций.

Занятие проводятся в формате вебинара.

10.

2 ак. ч.

Продолжение темы. Изучение Предложного (П6) и Винительного (П4) падежей (функция объекта в предложении). Конструкции для запроса и сообщения

информации. Введение лексики для описания чего-

Занятие проводятся в группах по 25 человек в формате видео-лекции.