Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 430
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
портале, посвященном маркетингу [http://www.marketch.ru: электронный ресурс], не оставляют сомнений, что он не является абсолютно синонимичным такому
термину, как «событие» или «мероприятие». Отсюда следует необходимость подробного рассмотрения понятия «event» и формулировки различий.
Event (ивент) в маркетинге – специальное мероприятие, инструмент событийного маркетинга, позволяющий предугадывать мнение и поведение специально приглашенной на событие аудиторией, а также манипулировать им.
Event-менеджер – это маркетинговый специалист по организации, проведению, планированию event-проекта.
Event-проект – событие, описанное в виде замысла, представленное в виде плана, с обоснованием и экономическими расчетами и воплощённое в форму специального мероприятия, служащего целям маркетинга [Андрианова, электронный ресурс].
Под event-маркетингом понимают систему, включающую в себя способы продвижения товара подразделяющуюся на две основные категории: ATL, above-the-line – «над чертой»; BTL, below-the-line – «под чертой».
Event-технологии – набор инструментов, способствующих ускорению процесса восприятия театрализованного действа, осмысления того события, которое лежит в его основе, а также усилению у участников впечатления и чувств по отношению к нему [Азарова, 2012, с. 91].
Event может проходить и без участия специалистов маркетинга (праздник, старт проекта, годовщина события). Однако ключевой задачей маркетологов является превращение рутинного и рядового события в маркетинговый инструмент, позволяющий обратить событие на полезность
компании. Часто ивенты специально организуются маркетологами в целях максимального расширения деловых и профессиональных контактов, обмена опытом и новыми технологиями, идеями.
Принципы организации успешного ивента:
Если говорить о последующей информационной волне (после ивента), то ни одно из event-мероприятий не должно остаться без пост-релизов, подведений итогов (информационных сообщений в прессе о итогах, награжденных и т.п.).
Говоря о классификации ивентов по типу маркетинговой среды, хотелось бы отметить, что среди научных выделяют такие формы ивентов, как конференция, семинар, выставка научно-технических достижений [Афанасиади, 2014, с. 58–61]. Наиболее подробную классификацию привел А.В. Шумович в своей книге «Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management» [Шумович, 2008, с. 34]:
Таблица1
Типы event-мероприятий и их классификация
Важно отметить, что для многих типов ивентов значимым достижением для участников становится обучение, что свидетельствует о педагогическом потенциале ивент-технологий.
Практика проведения Дня открытых дверей, в том числе и выездного, также являет собой пример event-технологии. Например, «Тест-драйв УрФУ»
– это пример профориентационной работы со школьниками, направленной на обеспечение потенциальных абитуриентов разнообразной достоверной информацией о факультетах и подразделениях университета, установление соответствия абитуриента тому или иному виду деятельности.
В первой главе магистерской диссертации рассмотрены точки зрения специалистов на наиболее распространенные подходы к обучению иностранным языкам. Данный теоретический материал представляет неоспоримую ценность в качестве руководства для начинающих педагогов, а описанные критерии и виды упражнений помогут молодым специалистам определиться, какой подход наиболее близок как их студенческой аудитории, так и им самим. Дано определение понятиям «педагогическая технология»,
«event» и «event-технологии», приведены примеры применения event- технологий в учебной сфере. Было выяснено, что понятие «педагогическая технология» на данный момент не имеет однозначного толкования, так как взгляды исследователей на этот вопрос не всегда совпадают. Наиболее авторитетные определения данного термина приведены и подробно рассмотрены в главе. Путем обобщения изученной информации, были сформированы следующие определения рабочих понятий:
Педагогическая технология – это система действий педагога, направленных на проектирование и организацию учебного процесса, используемых с целью достижения определенных педагогических целей.
Event-технологии – это набор инструментов, позволяющих сделать формальное мероприятие значимым событием, вызывающим у его участников сильные эмоции и впечатления с сохранением первоначальных целей и задач.
Учитывая отсутствие общепринятого определения event-технологий в
термину, как «событие» или «мероприятие». Отсюда следует необходимость подробного рассмотрения понятия «event» и формулировки различий.
Event (ивент) в маркетинге – специальное мероприятие, инструмент событийного маркетинга, позволяющий предугадывать мнение и поведение специально приглашенной на событие аудиторией, а также манипулировать им.
Event-менеджер – это маркетинговый специалист по организации, проведению, планированию event-проекта.
Event-проект – событие, описанное в виде замысла, представленное в виде плана, с обоснованием и экономическими расчетами и воплощённое в форму специального мероприятия, служащего целям маркетинга [Андрианова, электронный ресурс].
Под event-маркетингом понимают систему, включающую в себя способы продвижения товара подразделяющуюся на две основные категории: ATL, above-the-line – «над чертой»; BTL, below-the-line – «под чертой».
Event-технологии – набор инструментов, способствующих ускорению процесса восприятия театрализованного действа, осмысления того события, которое лежит в его основе, а также усилению у участников впечатления и чувств по отношению к нему [Азарова, 2012, с. 91].
Event может проходить и без участия специалистов маркетинга (праздник, старт проекта, годовщина события). Однако ключевой задачей маркетологов является превращение рутинного и рядового события в маркетинговый инструмент, позволяющий обратить событие на полезность
компании. Часто ивенты специально организуются маркетологами в целях максимального расширения деловых и профессиональных контактов, обмена опытом и новыми технологиями, идеями.
Принципы организации успешного ивента:
-
своевременность – верность выбора правильного времени; -
наличие реального события, для которого ивент – его отражение и повод для его обыгрывания; -
возможность взаимного обмена информацией – не односторонность информационного потока; -
обязательность уникального, увлекающего представления; -
возможность получить удовольствие и (или) иная практическая полезность мероприятия; -
ритуальность ивента – регулярность, традиционность, этикет, – все, что принято в подобных случаях; -
наличие резонанса после ивента (слухи, сплетни, статьи, перепосты, после-событийный PR).
Если говорить о последующей информационной волне (после ивента), то ни одно из event-мероприятий не должно остаться без пост-релизов, подведений итогов (информационных сообщений в прессе о итогах, награжденных и т.п.).
Говоря о классификации ивентов по типу маркетинговой среды, хотелось бы отметить, что среди научных выделяют такие формы ивентов, как конференция, семинар, выставка научно-технических достижений [Афанасиади, 2014, с. 58–61]. Наиболее подробную классификацию привел А.В. Шумович в своей книге «Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management» [Шумович, 2008, с. 34]:
Таблица1
Типы event-мероприятий и их классификация
Тип мероприятия | Результаты для участников | Результаты для организаторов |
Деловые Дилерские форумы Конференции, форумы, конгрессы Деловые завтраки Мероприятия по связям с | Обмен идеями Обучение новым навыкам Установление новых контактов | Повышение лояльности существующих клиентов и партнеров Привлечение новых Клиентов и партнеров Поиск новых идей |
инвесторами | | Привлечение инвестиций Прибыль от мероприятия |
Учебные, образовательные Семинары Тренинги | Обучение новым навыкам Обучение поведению в новых ситуациях Повышение квалификации | Увеличение объемов продаж Повышение эффективности работы Прибыль от мероприятия |
Для прессы Пресс-конференции Пресс-туры | Получение самой актуальной и достоверной информации из первых рук | Привлечение внимания прессы Публикации PR-поддержка Позиционирование компании как лидера Антикризисные действия |
Выездные мероприятия Презентации Мероприятия по стимулированию быта | Получение информации о новинках Получение особых условий для покупок | Увеличение объемов продаж Повышение лояльности существующих клиентов и партнеров Привлечение новых клиентов и партнеров |
Развлекательные Корпоративные праздники Внутрикорпоративные мероприятия для развития командного духа | Развлечение Общение Укрепление связей внутри коллектива | Повышение лояльности работников Привлечение внимания прессы |
Торжественные Банкеты, фуршеты | Формирование традиций Общение | Повышение собственного статуса |
Юбилеи Прием VIP-гостей | Поддержание статуса | |
Благотворительные Благотворительные обеды, концерты Акции по сбору средств | Возможность помочь нуждающимся Развлечение Общение | Демонстрация социальной ответственности Возможность помочь нуждающимся Привлечение внимания прессы |
Массовые Городские праздники Фестивали Выставки Концерты | Развлечение Общение | Привлечение туристов, спонсоров Поддержка культуры Демонстрация социальной ответственности |
Спортивные Соревнования | Признание достижений Развлечение | Массовая непрямая реклама Привлечение туристов Демонстрация социальной ответственности |
Важно отметить, что для многих типов ивентов значимым достижением для участников становится обучение, что свидетельствует о педагогическом потенциале ивент-технологий.
Практика проведения Дня открытых дверей, в том числе и выездного, также являет собой пример event-технологии. Например, «Тест-драйв УрФУ»
– это пример профориентационной работы со школьниками, направленной на обеспечение потенциальных абитуриентов разнообразной достоверной информацией о факультетах и подразделениях университета, установление соответствия абитуриента тому или иному виду деятельности.
Выводы по 1 главе
В первой главе магистерской диссертации рассмотрены точки зрения специалистов на наиболее распространенные подходы к обучению иностранным языкам. Данный теоретический материал представляет неоспоримую ценность в качестве руководства для начинающих педагогов, а описанные критерии и виды упражнений помогут молодым специалистам определиться, какой подход наиболее близок как их студенческой аудитории, так и им самим. Дано определение понятиям «педагогическая технология»,
«event» и «event-технологии», приведены примеры применения event- технологий в учебной сфере. Было выяснено, что понятие «педагогическая технология» на данный момент не имеет однозначного толкования, так как взгляды исследователей на этот вопрос не всегда совпадают. Наиболее авторитетные определения данного термина приведены и подробно рассмотрены в главе. Путем обобщения изученной информации, были сформированы следующие определения рабочих понятий:
Педагогическая технология – это система действий педагога, направленных на проектирование и организацию учебного процесса, используемых с целью достижения определенных педагогических целей.
Event-технологии – это набор инструментов, позволяющих сделать формальное мероприятие значимым событием, вызывающим у его участников сильные эмоции и впечатления с сохранением первоначальных целей и задач.
Учитывая отсутствие общепринятого определения event-технологий в