Файл: Исследовательская часть и техникоэкономическое обоснование задания на проектирование.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными причинами возникновения пожаров являются: нарушение правил применения и эксплуатации приборов и оборудования с низкой противопожарной защитой, самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов, наличие статического электричества, неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительный надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием.
Пожарная безопасность предусматривает:
-
хранение, транспортирование и содержание на рабочих местах огнеопасных жидкостей и растворов только в специальных закрытых емкостях; -
при ремонте баков или емкостей из-под горючих материалов необходимо предварительно очистить, промыть и пропарить; -
запрещается курение в не отведенных специально для этого местах; -
в окрасочном цехе все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок, разбавлением растворителей, мойкой пистолетов, краскоприготовительных и красконагнетательных бачков выполняют в специально вентилирующихся помещениях; -
помещения, где производятся кузовные работы, где осуществляют сварку и другие пожароопасные работы, надежно изолируют от окрасочного цеха; -
в помещениях, где производятся работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов, разлитое масло и топливо убирают с помощью песка, использованные обтирочные материалы собирают и складывают в специальные металлические ящики с крышками, а после окончания смены выносят в отведенное и безопасное в пожарном отношении место; -
хранение отработанных масел организуется в подземных цистернах или подвальных помещениях; -
спецодежда работников окрасочного цеха хранится в индивидуальных металлических гардеробных шкафах; -
для немедленной эвакуации людей и имущества, а также для обеспечения работ по тушению пожара категорически запрещается: заграждать территорию, проходы, проезды, запасные ворота, подъездные пути к пожарным кранам водопровода, к местам пожарного инвентаря и оборудования; -
на станции технического обслуживания обязательно должны находиться средства для ликвидации небольших возгораний: кошма, песок, асбестовые покрывала, вода, ведра и другой пожарный инструмент. -
Все помещения станции технического обслуживания классифицируется по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии со СНИП 11-9-81. -
Технологическое оборудование, аппараты и трубопроводы, в которых находятся вещества, выделяющие взрывопожароопасные пары, газы и пыль, должны быть герметичными. Горячие поверхности трубопроводов в помещениях, где они вызывают опасность воспламенения материалов или взрыва газов, паров жидкостей или пыли изолируются негорючими материалами для снижения температуры поверхности до безопасной величины. -
Для контроля за состоянием воздушной среды в производственных и складских помещениях, где применяются, производятся или хранятся вещества и материалы, способные образовывать взрывоопасные концентрации газов и паров, должны устанавливаться автоматические газоанализаторы. В случае отсутствия серийно выпускаемых газоанализаторов должен осуществляться периодический лабораторный анализ воздушной среды. -
Расстановка технологического оборудования в подразделениях производится в соответствии с проектной документацией, с учетом требований технологии и обеспечения пожарной взрывной безопасности. Размещение оборудования и прокладка трубопроводов не должны снижать герметичность и пределы огнестойкости противопожарных преград. -
Пожарная безопасность при проведении технического обслуживания автомобилей. -
На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и хранить слитое топливо. -
При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива.
Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Во избежание искрообразования при переливании бензина к
-
отверстию сливной трубы следует прикреплять латунную цепочку и опускать ее до дна наполняемого сосуда. Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина. Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на опрокидывателе необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслоналивную горловину двигателя.
Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры следует проявлять особую осторожность, не допуская искро-образования. Ударные нагрузки при указанных работах запрещаются. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить подкапотное пространство. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонных автомобилей, а также проверять на герметичность и ремонтировать газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Госгортехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа специалистов.
Электрическая безопасность.
Широкое использование электрической энергии обязывает руководство автотранспортных предприятий уделять больше внимания борьбе с электротравматизмом. Большая опасность электрического тока для здоровья и жизни людей обусловлена тем, что проходящий ток не виден человеком и зачастую не воспринимается им, как источник непосредственной опасности. Поэтому строго соблюдаются правила техники безопасности, изучаются основы электротехники рабочими, кто, так или иначе, связан с электрическими установками - это факторы, резко снижающие число несчастных случаев на производстве.
Электроток, проходя через тело человека, оказывает термическое, электролитическое и биологическое воздействия на различные системы организма. Из всех видов поражения электротоком наибольшую опасность представляют электрические удары. Характерные признаки электрического удара - появление у человека судорог и столбняка, потеря сознания, прекращение или ослабление деятельности органов дыхания и кровообращения.
На степень поражения электрическим током влияют: сила электрического тока, протекающего через тело человека; род, частота и продолжительность воздействия тока; путь тока и индивидуальные свойства организма человека.
Поражение электрическим током работников станции технического обслуживания зависит от производственной обстановки и технологического процесса. Влага, пары кислот и щелочей, высокая температура разрушают изоляцию электрооборудования тем, самым увеличивая опасность поражения электрическим током. Также к несчастным случаем может привести использование неисправных ручных электрифицированных инструментов, неисправных рубильников, предохранителей, электропроводки.
К числу защитных приспособлений используемых на станциях технического обслуживания относятся: ограждения и блокировки, средства изолирования от земли, предохранительные устройства и средства индивидуальной защиты.
Безопасность работ при обращении с электроинструментом и электроустановками обеспечивается применением защитного заземления, блокирующего отключения, использованием низкого напряжения.
При осмотре автомобиля следует использовать переносную электрическую лампу напряжением не выше 36В, а при работе в осмотровой канаве не выше 12В. Применение переносных ламп напряжением 127-220В запрещено.
Так как на станциях технического обслуживания автомобилей с каждым годом используется все больше различных электрифицированных инструментов, которые подключаются в сеть с напряжением 220В, работать с ними можно, только если они имеют защитное заземление нейтралью или штепсельное соединение с заземляющим контактом.
При поражении работника электрическим током, необходимо немедленно освободить его источника тока, сделать искусственное дыхание и вызвать врачебную помощь.
К защитным средствам, применяемым на станциях, относятся:
изолирующие подставки, резиновые коврики, диэлектрические боты, галоши, резиновые перчатки, а также инструмент с изолирующими ручками. Все средства индивидуальной защиты в установленные сроки проходят испытания и только после этого могут применяться в работе.
Для обеспечения необходимого уровня электробезопасности установлены защитные приспособления, такие как ограждения и блоки, средства для изолирования от земли, предохранительные средства.
Ограждения служат для предупреждения случайного прикосновения к находящимся под напряжением неизолированным частям электротехнических установок, расположенным ниже 2,5 м. от пола. При эксплуатации установок с высоким напряжением ограждают все без исключения открытые и изолированные части, находящиеся под напряжением. Для ограждения используют решетки или сплошные щиты. В некоторых случаях части, опасные для прикосновения, помещают в ящики, шкафы и т. п. Все ограждения закрыты на замок либо имеют блокировку.
На участке текущего ремонта применяются блокировки электромеханического типа. Изолирующие защитные средства предназначены для защиты работающих от поражений электрическим током путем изоляции их от частей, находящихся под напряжением. В качестве таких средств по зоне ТР применены штанги и клещи с изолированными ручками, диэлектрические перчатки и основной инструмент электромонтеров с изолированными рукоятками.
Рассмотрим влияние автомобильного транспорта и предприятий автомобильного сервиса на окружающую среду.
Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.
Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и СТО, в особенно эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и
электромагнитных излучений. Также под территории расположения СТО потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.
Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.
Основная причина загрязнений воздушной среды - отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течение года выбрасывает в атмосферу до 8-10 тонн окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает более 4000 тонн вредных для здоровья человека соединений свинца.
Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения - нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. мЗ неочищенных сточных вод.
Автомобильный транспорт - основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.
Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения. Прежде всего, неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на СТО нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.
Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм
токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива.
Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. Поэтому, основной задачей, стоящей перед СТО, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.
СТО должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.
На проектируемом предприятии для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
- своевременная и качественная регулировка системы питания двигателей и
выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического