Файл: Отчёт по плавательной практике слушатель курсов Подготовка вахтенного моториста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 742
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Судовой валопровод.
Устройство, соединяющее главный судовой двигатель с движителем. Предназначен для передачи крутящего момента от главного двигателя движителю, а также для восприятия упора, создаваемого движителем, и передачи его корпусу судна. В состав Валопровода входят гребной, промежуточный и упорный валы, опорные и упорные подшипники, дейдвудные, валоповоротные, тормозные и др. устройства, обеспечивающие работу Валопровода. Гребной вал предназначен для крепления движителя, и его опорами служат подшипники дейдвудного устройства. Упорный вал передает упор, создаваемый движителем, упорному подшипнику, жестко соединенным с корпусом судна. Промежуточные валы устанавливаются между гребным и упорным валами для облегчения изготовления и монтажа валопровода. Их опорами являются опорные подшипники. Валы обычно выполняют полыми, что позволяет уменьшать их массу и обеспечивает лучшие условия для термической обработки.
Соединение валов между собой осуществляют с помощью фланцев и соединительных болтов или посредством съемных стальных цилиндрических муфт. Длина составляет 20 м.
1-ГД; 2-маховик; 3-упорный вал; 4-упорный подшипник; 5-переборочный сальник; 6-опорный подшипник; 7-коридор гребного вала; 8-промежуточный валопровод;
9-полумуфта; 10-дейдвудное устройство; 11-гребной винт
Дейдвудное устройство - Служит для опоры гребного вала (или промежуточного) и уплотнения места выхода последнего из корпуса судна. Содержит дейдвудную трубу с размещенным в ней дейдвудным валом, причем внутри трубы установлены два подшипника с водяной смазкой, вкладыши которых образованы планками, расположенными вдоль оси упомянутого вала, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленной в корпусе судна корпусной трубой, в которой с возможностью перемещения установлена упомянутая дейдвудная труба, и по меньшей мере двумя упругими элементами, которые контактируют с дейдвудной
трубой, причем каждый из упругих элементов имеет внутреннюю полость, сообщенную с системой рабочей среды, и закреплен на корпусной трубе, при этом в корпусной трубе установлены активные радиальные магнитные подшипники с системой автоматического регулирования, рабочие зазоры которых обращены к дейдвудной трубе, а торцевые поверхности дейдвудной и корпусной труб снабжены конусными элементами, соответствующими друг другу. В местах прохода вала через водонепроницаемые переборки устанавливаются переборочные сальники.
Переборочный сальник: 1-переборка; 2-наварыш; 3-вал; 4-сальниковая набивка;
5-бронзовое кольцо; 6-нажимная втулка; 7-нажимное кольцо; 8-корпус; 9-масленка.
2.7 Судовые спасательные средства.
Спасательными средствами называется комплекс устройств, механизмов и конструкций, необходимых для тренировок и для спасения экипажа и пассажиров в случае гибели судна.
Требования, определяющие судовые спасательные устройства указаны в следующих документах:
-
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), глава III "Спасательные средства и устройства"; -
Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс LSA);
Шлюпка спасательная открытая. Изготавливается из стеклопластика или металлических сплавов, редко из дерева. Длина открытых спасательных шлюпок колеблется от 7,3 до 11,3 м. Вместимость - от 37 до 145 человек.
Для повышения плавучести открытые шлюпки снабжаются встроенными или съемными герметическими воздушными ящиками из нержавеющих материалов. Объем воздушных ящиков затопленной по самый
планшир шлюпки позволяет ей удерживаться на поверхности воды с полной нагрузкой
-
пассажирами, аварийным запасом и пр.
Открытые шлюпки приводятся в движение с помощью двигателя или вручную самими пассажирами посредством кривошипно шатунного механизма. Все открытые шлюпки имеют тенты из двухслойного (с воздушной прослойкой) непромокаемого материала, который защищает пассажиров от воздействия холода и непогоды.
Вдоль бортов шлюпки протянуты спасательные леера с деревянными или пластмассовыми ручками, за которые может ухватиться человек, находящийся в воде.
Шлюпка спасательная закрытая. Изготавливается из стеклопластика или металлических сплавов. Длина 66 местной спасательной шлюпки - 8,5 м, а наибольшая ширина 3,05 м, высота от днища до "потолка" жесткого тента - 2,35 м. Запас топлива рассчитан на 24 часа непрерывной работы.
При опрокидывании