Файл: Отчёт по плавательной практике слушатель курсов Подготовка вахтенного моториста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 740
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
шлюпка самостоятельно возвращается в нормальное положение. Чтобы в сильный шторм избежать травм, пассажиры должны пристегнуться к сиденьям специальными привязными ремнями. Прием пассажиров в шлюпку (в том числе пострадавших на носилках) производится через специальные люки и с воды.
Кроме описанных, существуют закрытые шлюпки меньшей вместимости, а также специальные, например, танкерные шлюпки.
Спасательные плоты жесткой конструкции. Чаще всего используются на судах речного флота. Оболочка жестких плотов изготавливается из стеклопластика или алюминиево магниевого сплава. Камеры плавучести разделены на изолированные отсеки, которые внутри заполняются пенопластом, что позволяет плоту держаться на поверхности воды даже при повреждении оболочки.
Большинство плотов снабжается съемным ветровлагозащитным тентом, устанавливаемым в рабочее положение с помощью дуг с любой стороны плота. Жесткий металлический плот СПС 12
при габаритах 1,5 на 1,8м имеет полный вес (со снаряжением и снабжением) 180 кг. Предназначен для спасения 12 человек - два человека помещаются сверху и 10 в воде удерживаются за круговой линь.
Пластмассовые жесткие плоты СПП 6 и СПП 12 оборудованы ветровлагозащитным тентом и соответственно вмещают 6 и 12 пассажиров. Самый тяжелый из жестких плотов - СПА 12, его полный вес составляет 280 кг.
Надувные плоты. При необходимости любой из плотов может принять экипаж, в два раза превышающий нормативный. Плот спасательный надувной состоит из основной камеры плавучести овальной формы, разделенной посредине на две равные по объему автономные секции.
Снизу по периметру камеры плавучести прикреплено надувное днище. Две балки в виде надувных дуг поддерживают защитный тент, состоящий из двух слоев водонепроницаемого материала. Воздушная
прослойка, образующаяся между слоями ткани, повышает теплоизоляционные свойства тента, уменьшает отсыревание материала. Плот имеет два входных отверстия, которые при необходимости можно закрыть с помощью двойных шторок.
Плот с наружной и внутренней сторон окрашен в ярко оранжевый цвет. На внутренней стороне тента помещены: инструкция по первоочередному обслуживанию плота, схема расположения клапанов (предохранительных, поддува и сдува) и знаки азбуки Морзе.
Назначение предметов снабжения.
близости от аварийного судна.
Надувные плоты имеют овальную форму и выпускаются в основном двух типов: шестиместный (ПСН 6) и десятиместный (ПСН 10). Кроме того, на российских судах используются круглые и многогранные плоты импортного производства. ПСН хранятся в сложенном виде в специальном пластиковом контейнере коробе. В случае аварии плот сбрасывается на воду, где с помощью механизма газонаполнения в течение нескольких минут приводится в рабочее состояние.
Благодаря малому весу и отсутствию специальных приспособлений для спуска на воду применение плотов допустимо даже в тех случаях, когда шлюпки использовать невозможно.
Индивидуальные средства спасения
То есть средства, предназначенные для спасения одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы. Самыми распространенными являются спасательные жилеты. Количество жилетов на судне определяется суммарным
Кроме описанных, существуют закрытые шлюпки меньшей вместимости, а также специальные, например, танкерные шлюпки.
Спасательные плоты жесткой конструкции. Чаще всего используются на судах речного флота. Оболочка жестких плотов изготавливается из стеклопластика или алюминиево магниевого сплава. Камеры плавучести разделены на изолированные отсеки, которые внутри заполняются пенопластом, что позволяет плоту держаться на поверхности воды даже при повреждении оболочки.
Большинство плотов снабжается съемным ветровлагозащитным тентом, устанавливаемым в рабочее положение с помощью дуг с любой стороны плота. Жесткий металлический плот СПС 12
при габаритах 1,5 на 1,8м имеет полный вес (со снаряжением и снабжением) 180 кг. Предназначен для спасения 12 человек - два человека помещаются сверху и 10 в воде удерживаются за круговой линь.
Пластмассовые жесткие плоты СПП 6 и СПП 12 оборудованы ветровлагозащитным тентом и соответственно вмещают 6 и 12 пассажиров. Самый тяжелый из жестких плотов - СПА 12, его полный вес составляет 280 кг.
Надувные плоты. При необходимости любой из плотов может принять экипаж, в два раза превышающий нормативный. Плот спасательный надувной состоит из основной камеры плавучести овальной формы, разделенной посредине на две равные по объему автономные секции.
Снизу по периметру камеры плавучести прикреплено надувное днище. Две балки в виде надувных дуг поддерживают защитный тент, состоящий из двух слоев водонепроницаемого материала. Воздушная
прослойка, образующаяся между слоями ткани, повышает теплоизоляционные свойства тента, уменьшает отсыревание материала. Плот имеет два входных отверстия, которые при необходимости можно закрыть с помощью двойных шторок.
Плот с наружной и внутренней сторон окрашен в ярко оранжевый цвет. На внутренней стороне тента помещены: инструкция по первоочередному обслуживанию плота, схема расположения клапанов (предохранительных, поддува и сдува) и знаки азбуки Морзе.
Назначение предметов снабжения.
-
Водоналивная батарейка. Для приведения в действие батарейки надо выдернуть из ее корпуса изолирующие пробки. Время действия батарейки обеспечения сигнально поискового огня - 20 часов. -
Клапаны поддува - 4 шт. Для подкачки плота ножной помпой, ручным мехом или ртом. Расположены на камере плавучести возле дуг и на днище плота. -
Ручки на днище служат для возвращения перевернувшегося плота в нормальное положение. В качестве упора для ног используется баллон с углекислым газом. -
Мех ручной предназначен для подкачки и полного сдува плота. -
Контейнер со снабжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента. -
Сигнально поисковый огонь. Располагается с наружной части дуги тента. Лампочка в 2,5 вольта защищена прозрачным пластиковым колпачком. Предел видимости 1 - 4 км. Лампочка соединена мягким проводом с водоналивной батарейкой. -
Набор внутреннего освещения. Располагается на дуге возле входа с внутренней стороны. Состоит из лампочки в защитном колпачке, вмонтированной в резиновый, герметически закрывающийся мешок, внутри которого находится водоналивная батарейка. В мешок заливается забортная вода, после чего лампочка начинает светить. -
Пробки металлические (7 шт.) предназначены для сдува плота. Находятся на камере плавучести у входов, на центральной банке, днище и дугах тента с наружной стороны. -
Буксировочный линь длиной 20 метров. Хранится в бухте на камере плавучести. При буксировке крепится к кольцам на наружном трапе. -
Водосборники - наклонные желобки на наружном тенте плота, сходящиеся в центре, - предназначены для сбора дождевой воды. Сливные трубки водосборников с пробками введены внутрь плота. -
Мешок с веслами и другим снаряжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента. -
Пусковой линь. При натяжении приводит в действие механизм автоматического газозаполнения плота. Он же выполняет функции страховочного линя, удерживающего надутый плот в непосредственной
близости от аварийного судна.
-
Баллон с углекислым газом. Прикреплен к днищу плота с помощью специальной шнуровки. -
Предохранительные клапаны (4 шт.). Служат для стравливания избыточного давления в баллонах при автоматическом надуве плота или его перегреве на солнце. Расположены на камере плавучести и дугах тента. -
Черпак с поролоном. Используется для осушивания внутренних объемов плота. -
Балластные карманы. Представляют из себя резиновые мешки прямоугольной формы, прикрепленные снизу к днищу плота. При заполнении забортной водой увеличивают остойчивость плота на волнах, уменьшают ветровой и волновой дрейф. При необходимости их можно убрать, потянув за специальные штерты, закрепленные у входов. -
Бросательный конец с резиновым кольцом. Закреплен у одного из входов. Предназначен для подачи помощи и подтягивания пострадавшего к плоту. Бросательный конец и кольцо должны обладать самостоятельной плавучестью. -
Внутренний трап. Облегчает подъем человека из воды. Увеличивает продольную жесткость плота. -
Наружные леера. Предназначены для поддержания на плаву людей, находящихся в воде. -
Наружный трап. Облегчает подъем человека из воды. К трапу прикрепляются плавучие якоря, буксировочные лини и т.п. -
Плавучий якорь (2 шт.). Один внутри и один снаружи плота. Предназначен для уменьшения ветрового и волнового дрейфа, повышения остойчивости плота.
Надувные плоты имеют овальную форму и выпускаются в основном двух типов: шестиместный (ПСН 6) и десятиместный (ПСН 10). Кроме того, на российских судах используются круглые и многогранные плоты импортного производства. ПСН хранятся в сложенном виде в специальном пластиковом контейнере коробе. В случае аварии плот сбрасывается на воду, где с помощью механизма газонаполнения в течение нескольких минут приводится в рабочее состояние.
Благодаря малому весу и отсутствию специальных приспособлений для спуска на воду применение плотов допустимо даже в тех случаях, когда шлюпки использовать невозможно.
Индивидуальные средства спасения
То есть средства, предназначенные для спасения одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы. Самыми распространенными являются спасательные жилеты. Количество жилетов на судне определяется суммарным