Файл: Совмещенное освещение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итак, пять групп физической активности (табл. 8.1).

Для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, энерготраты на 15 % больше.

Поскольку интенсивность обменных процессов определяется возрастом, то в каждой группе физической активности имеются три возрастные категории:

18-29 лет;

30-39 лет;

40-59 лет.

Такая разбивка по возрасту определяется особенностями обмена веществ, характерными для каждой возрастной категории.

18-29 лет - особенности обмена веществ связаны с незавершенными и продолжающимися процессами роста и физического развития. То есть организм еще находится в стадии окончательного формирования (продолжается рост, не завершены процессы оссификации; еще имеет место гормональная перестройкаи т. д.).

Для лиц 40-59 лет (практически 60 лет) характерно замедление темпов обменных процессов. Комитет ФАО (ВОЗ) предложил для лиц в этом возрасте уменьшить энергетические траты на 5 %, что видно из данных табл. 8.1.

При определении потребности в пищевых веществах и энергии для населения в возрасте от 18 до 60 лет принята средняя нормальная масса тела (идеальная масса для женщин - 60 кг, для мужчин - 70 кг).

Поскольку у женщин и вес меньше, а следовательно, и менее интенсивно протекают обменные процессы, то потребность женщин по сравнению с потребностью мужчин в калориях и пищевых веществах предусмотрена на 15 % меньше.




Итак, потребность в энергии взрослого трудоспособного населения, или энергетическая ценность пищевого рациона, т. е. количественная полноценность питания, определяется коэффициентом физической активности, возрастом и полом.

Потребность в энергии у женщин возрастает в период беременности (II половина беременности - 5-9 мес.) и в период лактации. Это предусмотрено "Нормами...". Рекомендуется увеличить калорийность суточного пищевого рациона у женщин в период беременности на 350 ккал(15 %), в период грудного вскармливания на 450-500 ккал(25 %).

Таким образом, рациональное питание должно быть достаточным и покрывать суточные энерготраты человека.

Однако пища, достаточная в количественном отношении, т. е. достаточная по калорийности, может оказаться недостаточной, а следовательно неполноценной, в качественном отношении.Вот почему в настоящее время считают, что основным фактором, определяющим рациональное питание, а следовательно и его биологическую ценность, является качественный состав пищевого рациона, требования к которому в последние годы существенно изменились. В соответствии с последней редакцией "Норм... " все пищевые вещества делятся на необходимые (эссенциальные) для обеспечения процессов жизнедеятельности и минорные (биологически активные вещества).


Эссенциальные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные компоненты и микроэлементы) не образуются в организме человека и обязательно должны поступать с пищей.Минорные и биологически активные вещества с установленным физиологическим действием - это природные вещества пищи установленной химической структуры, присутствуют в ней в миллиграммах и микрограммах, играют важную и доказательную роль в процессах адаптации, поддержании здоровья, но не являются эссенциальными пищевыми веществами.


Задача 19

Факторы близорукости. Наследственность. Дети не наследуют от родителей само плохое зрение, а лишь физиологическую предрасположенность к нему — определенную форму и размер глазного яблока или способность хрусталика преломлять свет в точке недостижения сетчатки глаза. Если хотя бы один из родителей страдает близорукостью, то вероятность развития этого заболевания у ребенка уже высока, если оба — близка к 100%.

  • Внутриглазное давление (ВГД). Под длительным воздействием внутриглазного давления (свыше 24 мм.рт.ст.) происходит ослабление ткани склеры, что приводит к увеличению размера глаза и, как следствие, к развитию близорукости.

  • Первичная слабость аккомодации, ведущая к компенсаторному растяжению глазного яблока и изменению его формы.

  • Ухудшение общего состояния здоровья, вызванного излишним переутомлением, неправильным питанием и некоторыми перенесенными заболеваниями (значительное снижение иммунитета, инфекционные и аллергические заболевания, туберкулез, гепатит, заболевания носоглотки и полости рта, родовые травмы, рахит и нарушения опорно-двигательной системы, травмы головного мозга).

  • Несоблюдение правильного режима зрительной работы. Чрезмерное перенапряжение зрительной системы, вызванное длительной нагрузкой на глаза в неблагоприятных условиях: чтение лежа, в движущемся транспорте, многочасовая работа за компьютером, недостаточное и неправильное освещение.

2. Развитие близорукости у детей возможны из-за наследственной предрасположенности, чрезмерной зрительной нагрузки во время учебного процесса, неправильном рассаживании учеников согласно росту.

3. возможным фактором является качество искусственного и естественного освещения.

4. Всех близоруких детей на передние парты. Здоровых детей рассадить согласно росту. Изменить качество освещения классной комнаты, если это требуется. Пересмотреть нагрузку учебного процесса.

Задача 20

1. В качестве основных показателей, обеспечивающих безопасность воды в эпидемиологическом 
отношении, приняты так называемые, косвенные бактериологические показатели. По эпидемиологической 
безопасности или опасности воды судят не по отсутствию или наличию в воде возбудителей инфекционных 
заболеваний, а по некоторым косвенным показателям, а именно по общему числу сапрофитных (не 

болезнетворных) бактерий и кишечных палочек в воде. Наблюдения показали, что чем меньше 
сапрофитных бактерий содержится в воде, тем меньше вероятность наличия в ней и возбудителей 
кишечных инфекций. Кишечная палочка может попасть в воду с выделениями человека, поэтому ее 
наличие в воде может сигнализировать о возможном присутствии возбудителей кишечных инфекций. 
При исследовании воды на кишечную палочку результат выражают величиной коли-титра или коли- 
индекса. Коли-титр – наименьшее количество воды, в которой определяется кишечная палочка. Коли- 
индекс – количество кишечных палочек в одном литре воды 
в данной задаче коли индекс 3 - норма, микробное число - 50 - норма, цветность - 50 - выше нормы, норма 30-40, мутность - 2 НЕМ - выше нормы, норма 1, привкус, запах - 2 - норма. 
2. Эпидемиологическое значение воды заключается в том, что через воду могут передаваться многие 
инфекционные заболевания: брюшной тиф, холера, дизентерия, вирусный гепатит, лептоспироз и др. 
Возбудители инфекционных заболеваний, которые попадают в воду, могут длительное время сохранять 
свою жизнеспособность. Кроме патогенных микроорганизмов в воде могут содержаться яйца гельминтов и 
цисты простейших. При недостаточном количестве воды для соблюдения правил гигиены активизируются 
и другие инфекционные заболевания (не только с водным механизмом передачи), увеличивается 
количество кожных болезней. 
3 . Органолептические свойства питьевой воды регламентируются двумя группами показателей: показатели, 
исключающие неблагоприятные субъективные и рефлекторные реакции человека (запах, привкус, 
мутность, цветность), и группа показателей содержания химических компонентов, которые влияют на 
изменение перечисленных органолептических показателей. Например: сульфаты (повышение их 
содержание приводит к появлению горького вкуса), хлориды (повышение их количества приводит к 
появлению соленого привкуса), железо (превышение величины 0,3 мг/дм3 приводит к появлению 
мутности, опалесценции, концентрация более 1 мг/дм3 приводит к появлению вяжущего металлического 
привкуса). Определяются св-ва на глаз, по вкусу и специальными приборами. 
Вода не должна содержать другие компоненты, способные изменять её органолептические свойства, 
(цинк, поверхностно-активные вещества, нефтепродукты, фенолы) в концентрациях, которые 
определяются стандартными методами исследования. 
4. мероприятия, направленные на уничтожение возбудителей заболеваний: дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная обработка; 

мероприятия, направленные на прекращение возможности реализации механизма передачи инфекции: защита воды и продовольствия от заражения возбудителями заболеваний, использование индивидуальных средств защиты и средств личной и общественной гигиены; мероприятия, направленные на снижение восприимчивости населения к инфекции: проведение экстренной неспецифической (общей) и специфической профилактики. 

Методы обработки по улучшению 

качества воды - Дезодорация, Обезжелезиван, Умягчение, Опреснение, Дезактивация, Дефторирование, Фторирование, Дегазация

Задача 21

  1. Требования к водопроводной воде в России регулируются нормами СанПиНа 2.1.1074-01 и ГОСТ. Вот некоторые из основных показателей.

2)Эпидемиологическое значение воды заключается в том, что через воду могут передаваться многие инфекционные заболевания: брюшной тиф, холера, дизентерия, вирусный гепатит, лептоспироз и др. Возбудители инфекционных заболеваний, которые попадают в воду, могут длительное время сохранять свою жизнеспособность. Кроме патогенных микроорганизмов в воде могут содержаться яйца гельминтов и цисты простейших. При недостаточном количестве воды для соблюдения правил гигиены активизируются и другие инфекционные заболевания (не только с водным механизмом передачи), увеличивается количество кожных болезней. По оценке эпидемических свойств вода соответствует нормативам шахтного колодца.

3)Органолептические свойства питьевой воды регламентируются двумя группами показателей. Показатели исключающие неблагоприятные субъективные и рефлекторные реакции человека(запах, привкус, мутность, цветность) и группа показателей хим.компонентов которые влияют на изминение перечисленных органолептических показателей. По органолептическим свойствам вода не соответствует по показателю мутности.

4)Причинами, вызывающими ухудшение качества воды в колодце, являются: образование известкового слоя. Этот слой уменьшает количество поступающей в колодец воды; появление щелей между бетонными кольцами колодца. По этим щелям в колодец могут проникать талые воды и различные вредные вещества; редкое использование колодца. Это приводит к застою и протуханию воды; неправильная установка насоса, что приводит к заиливанию воды; разрушение глиняного замка, что приводит к попаданию в колодец талых вод; попадание в воду посторонних предметов. Например, попадание в колодец мелких грызунов.