Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По результатам исследований качества воды в колодце проводится очистка колодца, которая включает следующие этапы: механическая очистка; биологическая очистка. После осуществления этих этапов очистки колодца рекомендуется установка комплексной фильтрации воды. Механическая очистка Механическая очистка колодца подразумевает очистку всей конструкции колодца от грязи и слизи. Проводить такую очистку рекомендуется один раз в два года для колодцев, используемых круглогодично, и раз в год для колодцев, эксплуатация которых осуществляется нерегулярно (например, только в дачный сезон). В грунтовых водах часто имеются бактерии, которые вырабатывают вещества, содержащих серу. При этом вода в колодце начинает пахнуть болотом. Для окончательной проверки биологического заражения воды в колодце желательно провести лабораторные исследования. Очистка от биологического заражения колодца производится путем дезинфекции с помощью хлорирования
Задача 22
При попадании на кожный покров или слизистые наблюдается значительный зуд и гиперемия (покраснение), вероятны подкожные кровоизлияния без повреждения целостности кожи.
4. Для удаления нитратов из воды, как правило, применяют сорбционный метод, основанный на использовании высокоосновных анионитов. Высокоосновные аниониты способны поглощать из воды нитратионы в обмен на хлоридионы. Технология очистки воды при этом достаточно проста. Нитратсодержащую воду пропускают через слой высокоосновного анионита в Сl форме с последующей регенерацией его раствором натрия хлорида. Опыт практической эксплуатации установок очистки воды от нитратов с использованием высокоосновных анионитов позволил сформулировать правила, способствующие их успешной эксплуатации. Для того, чтобы очистить воду от хлоридов, используют сорбционные фильтры для очистки воды. С помощью фильтрации воды через засыпку активированного угля или других пористых материалов достигается необходимое качество воды.
Задача 23
Среди детей детского дошкольного учреждения возникли заболевания, которые характеризовались тошнотой, рвотой, болями в животе, бледностью кожных покровов, цианозом губ. Частота пульса составляла 120 уд. в мин. У некоторых детей отмечено небольшое повышение температуры тела. Выздоровление наступило к концу дня.
При опросе установлено, что заболели дети, которым выдали на завтрак творог без термической обработки.
Условия, способствующие возникновению пищевых отравлений бактериальной природы:
1).Попадание микроорганизмов в продукты питания.
2).Создание условий для роста, размножения микробов и токсинонакопления – не соблюдение условий и сроков хранения
пищевых продуктов.
3).Недостаточная термическая обработка.
Для возникновения пищевых отравлений бактериальной природы необходимы все 3 условия. Отсутствие одного из условий исключает возникновение отравлений.
Санитарный врач (или его помощник) при расследовании пищевого отравления обязан оперативно уточнить ситуацию и провести работу:
а) установить связь с медицинскими работниками и учреждением, оказавшим первую помощь заболевшим: выяснить число пострадавших, время и обстоятельства возникновения вспышки, клинические симптомы заболевания, какие материалы направлены в лабораторию для исследования и какие меры приняты по предупреждению дальнейших заболеваний;
б) опросить (в поликлинике, здравпункте, больнице, по месту работы или на дому у пострадавшего) больных (при массовом отравлении выборочно) с целью выявления общего для всех пострадавших продукта, общих клинических симптомов у заболевших;
в) обследовать пищевой объект, с которым связано пищевое отравление, изъять остатки подозреваемого пищевого продукта, запретить его реализацию. При обследовании пищевого объекта проверить меню и раскладки (как правило, за 2—3 дня, предшествующих заболеванию), а также документы, по которым продукты поступили со склада в кухню, сопоставляя полученные данные с результатами личного опроса больных;
г) установить связь с лабораторией и определить совместно с работниками лаборатории (микробиологами, химиками) объем и направления необходимых исследований.
В процессе расследования необходимо:
— проанализировать клиническую картину заболевания с учетом первичных симптомов, дальнейшего течения и исхода;
— проверить, правильно ли отобраны медицинским работником, оказавшим первую медицинскую помощь пострадавшим, необходимые материалы для лабораторных исследований, и направить, если это еще не сделано, на исследование в лабораторию подозреваемые продукты, кал, рвотные массы, промывные воды, мочу заболевших, смывы с оборудования, инвентаря (при подозрении на бактериальную этиологию отравления); при показаниях организовать через медицинское учреждение, оказывающее первую помощь, взятие и отсылку в лабораторию крови заболевших для посева на гемокультуру и серологическое исследование. На исследование направляют материалы, которые, по предварительным данным санитарно-эпидемиологического расследования, связаны с предполагаемой этиологией отравления. Пробы для бактериологического исследования следует отбирать в стерильные (предпочтительно) широкогорлые банки с притертыми пробками вместимостью 200—300 мл.
На основании полученных при расследовании данных и результатов лабораторных исследований подготавливается заключение о характере и причине заболевания. Материалы расследования пищевого отравления (акт, результаты лабораторных исследований, заключение) направляются в установленном порядке в вышестоящую инстанцию санитарно-эпидемиологической службы.
Первое – исключение попадания микроорганизмов в пищу. Необходимо повысить уровень санитарных знаний персонала пищевых объектов и уровень санитарной культуры населения; осуществлять ветеринарный надзор за состоянием здоровья животных, исключается забой больных, проводится их изоляция и лечение; проводить строгий саннадзор за условиями получения, хранения, транспортировки, обработки и реализации пищевых продуктов и готовой пищи; контроль здоровья лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых объектах, выявление бактерионосителей; контроль соблюдения правил личной гигиены лицами, контактирующими с пищевыми продуктами, готовящими пищу.
Второе – создать оптимальные условия хранения, транспортировки пищевых продуктов;
Третье– обеспечение надлежащей термической обработки с соблюдением режима тепловой обработки и времени обработки с учетом вида продукта.
Задача 24
Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно-сосудистой патологии; длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.
Эффективным мероприятием является использование рациональных режимов труда и отдыха. При этом предусмотрено равномерное распределение перерывов в бюджете сменного времени, заполнение перерывов, то есть работник должен иметь возможность проводить время перерыва в специально отведенном для этого помещении (например, в комнате отдыха), а не на рабочем месте.
Немаловажна также организация рабочего места не только с учетом вида выполняемой работы, но и частоты использования производственно значимых элементов (рычаги управления, источники информации, инструменты и пр.). Существенно снижает утомительность труда, а соответственно и время развития утомления совершенствование профессиональных навыков. Последние желательно доводить до автоматизма. Немалый эффект может быть обеспечен при использовании элементов интерьера помещений для влияния на психо-эмоциональное состояние человека. Эти методы предусматривают использование принципов гигиены труда, инженерной психологии и эргономики. Известно, что дизайн производственного оборудования оказывает влияние на отношение человека к окружающей обстановке. Широко применяется также цветовое оформление интерьера производственных помещений с учетом таких особенностей, как нервно-эмоциональное напряжение, необходимость концентрации и переключения внимания, однообразие трудовых операций и т.д.
Задача 25
1-2) Подбор и расположение школьного оборудования в классе имеют важное значение в совершенствовании учебного процесса, сохранении высокой работоспособности и здоровья школьников,профилактике школьных форм патологии.
К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т. д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.
При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.
Одной из важных составляющих школьного оборудования является мебель, предназначенная для рассаживания учеников в классе. Существует более 200 различных моделей парт, из которых с педагогической и гигиенической точек зрения более подходящими для обучения являются одноместная и двухместная парты конструкции Ф. Ф. Эрисмана. Однако в настоящее время в большинстве школ и других учебных заведений в основном используются ученические столы и стулья, что связано с относительной простотой их изготовления и большей экономичностью.
Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Предусмотрена отделка стола и сиденья стула прозрачным лаком с сохранением текстуры дерева или окраска непрозрачными покрытиями следующих цветов: желтого, светло-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого с коэффициентом отражения от 35 до 50 %. Поверхность должна быть матовой, так как блестящие поверхности столов, шкафов и другого оборудования оказывают слепящее действие на сетчатку, вызывают снижение остроты зрения, быстроты различения, устойчивости ясного видения и падение работоспособности. Нельзя окрашивать столы и шкафы в темные цвета, так как они будут поглощать большое количество света и негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии детей. Не допускается окрашивание школьного оборудования в белый цвет, так как при этом резко повышается яркость и уровень слепимости в помещении.
Задача 22
-
Содержание нитратов превышает ПДК на 10 мг/л -
Содержание хлоридов превышает ПДК на 350 мг/л -
Нитратная метгемоглобинемия, отравление хлором разной степени тяжести. Симптомы отравления хлором.
-
дискомфорт и раздражение слизистой дыхательных путей; -
повышенное слюноотделение и спазм голосовых связок; -
кашель и затруднение (нарушение) дыхания; -
ощущение рези и жжения в глазах, слезотечение; -
тошнота и горечь во рту; -
головные боли и возможны судороги;
При попадании на кожный покров или слизистые наблюдается значительный зуд и гиперемия (покраснение), вероятны подкожные кровоизлияния без повреждения целостности кожи.
4. Для удаления нитратов из воды, как правило, применяют сорбционный метод, основанный на использовании высокоосновных анионитов. Высокоосновные аниониты способны поглощать из воды нитратионы в обмен на хлоридионы. Технология очистки воды при этом достаточно проста. Нитратсодержащую воду пропускают через слой высокоосновного анионита в Сl форме с последующей регенерацией его раствором натрия хлорида. Опыт практической эксплуатации установок очистки воды от нитратов с использованием высокоосновных анионитов позволил сформулировать правила, способствующие их успешной эксплуатации. Для того, чтобы очистить воду от хлоридов, используют сорбционные фильтры для очистки воды. С помощью фильтрации воды через засыпку активированного угля или других пористых материалов достигается необходимое качество воды.
Задача 23
Среди детей детского дошкольного учреждения возникли заболевания, которые характеризовались тошнотой, рвотой, болями в животе, бледностью кожных покровов, цианозом губ. Частота пульса составляла 120 уд. в мин. У некоторых детей отмечено небольшое повышение температуры тела. Выздоровление наступило к концу дня.
При опросе установлено, что заболели дети, которым выдали на завтрак творог без термической обработки.
-
Определите и обоснуйте характер заболевания. -
Установите причину и условия возникновения данного заболевания. -
Перечислите этапы расследования подобных заболеваний, их содержание. -
Разработайте меры профилактики подобных заболеваний.
-
Алиментарно-обусловленное заболевание. Пищевой бактериальный токсикоз. -
Стафилококковый токсикоз – острое заболевание, возникающее в результате употребления продуктов питания и пищи, содержащих энтеротоксин золотистого стафилококка (St.aureus).
Условия, способствующие возникновению пищевых отравлений бактериальной природы:
1).Попадание микроорганизмов в продукты питания.
2).Создание условий для роста, размножения микробов и токсинонакопления – не соблюдение условий и сроков хранения
пищевых продуктов.
3).Недостаточная термическая обработка.
Для возникновения пищевых отравлений бактериальной природы необходимы все 3 условия. Отсутствие одного из условий исключает возникновение отравлений.
-
Расследование пищевых отравлений направлено на выявление и установление причин заболевания и принятия соответствующих мер для предотвращения распространения вспышки или повторения ее.
Санитарный врач (или его помощник) при расследовании пищевого отравления обязан оперативно уточнить ситуацию и провести работу:
а) установить связь с медицинскими работниками и учреждением, оказавшим первую помощь заболевшим: выяснить число пострадавших, время и обстоятельства возникновения вспышки, клинические симптомы заболевания, какие материалы направлены в лабораторию для исследования и какие меры приняты по предупреждению дальнейших заболеваний;
б) опросить (в поликлинике, здравпункте, больнице, по месту работы или на дому у пострадавшего) больных (при массовом отравлении выборочно) с целью выявления общего для всех пострадавших продукта, общих клинических симптомов у заболевших;
в) обследовать пищевой объект, с которым связано пищевое отравление, изъять остатки подозреваемого пищевого продукта, запретить его реализацию. При обследовании пищевого объекта проверить меню и раскладки (как правило, за 2—3 дня, предшествующих заболеванию), а также документы, по которым продукты поступили со склада в кухню, сопоставляя полученные данные с результатами личного опроса больных;
г) установить связь с лабораторией и определить совместно с работниками лаборатории (микробиологами, химиками) объем и направления необходимых исследований.
В процессе расследования необходимо:
— проанализировать клиническую картину заболевания с учетом первичных симптомов, дальнейшего течения и исхода;
— проверить, правильно ли отобраны медицинским работником, оказавшим первую медицинскую помощь пострадавшим, необходимые материалы для лабораторных исследований, и направить, если это еще не сделано, на исследование в лабораторию подозреваемые продукты, кал, рвотные массы, промывные воды, мочу заболевших, смывы с оборудования, инвентаря (при подозрении на бактериальную этиологию отравления); при показаниях организовать через медицинское учреждение, оказывающее первую помощь, взятие и отсылку в лабораторию крови заболевших для посева на гемокультуру и серологическое исследование. На исследование направляют материалы, которые, по предварительным данным санитарно-эпидемиологического расследования, связаны с предполагаемой этиологией отравления. Пробы для бактериологического исследования следует отбирать в стерильные (предпочтительно) широкогорлые банки с притертыми пробками вместимостью 200—300 мл.
На основании полученных при расследовании данных и результатов лабораторных исследований подготавливается заключение о характере и причине заболевания. Материалы расследования пищевого отравления (акт, результаты лабораторных исследований, заключение) направляются в установленном порядке в вышестоящую инстанцию санитарно-эпидемиологической службы.
-
Профилактика проводятся в 3-х направлениях:
Первое – исключение попадания микроорганизмов в пищу. Необходимо повысить уровень санитарных знаний персонала пищевых объектов и уровень санитарной культуры населения; осуществлять ветеринарный надзор за состоянием здоровья животных, исключается забой больных, проводится их изоляция и лечение; проводить строгий саннадзор за условиями получения, хранения, транспортировки, обработки и реализации пищевых продуктов и готовой пищи; контроль здоровья лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых объектах, выявление бактерионосителей; контроль соблюдения правил личной гигиены лицами, контактирующими с пищевыми продуктами, готовящими пищу.
Второе – создать оптимальные условия хранения, транспортировки пищевых продуктов;
Третье– обеспечение надлежащей термической обработки с соблюдением режима тепловой обработки и времени обработки с учетом вида продукта.
Задача 24
-
Операторский труд – труд напряжения. Характеризуется нервно-эмоциональным напряжением, напряжением на сенсорные системы. -
Умственная работа связана с нервным напряжением, которое зависит от значимости, опасности и ответственности работы. При нервном напряжении возникает тахикардия, рост кровяного давления, изменение ЭКГ, увеличение потребления кислорода. Для правильной организации умственной деятельности необходимо: постепенно «входить» в работу, соблюдать ритм, систематичность.
Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно-сосудистой патологии; длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.
-
Условия труда неблагоприятные. Микроклимат нагревающий. Высокая температура и влажность, низкая скорость движения воздуха. Теплоотдача организмом затруднена. Риск теплового удара. Уровень искусственного освещения в шесть раз ниже нормы. (если норма 300 лк.) Уровень шума превышает допустимую норму на 45 дБ. -
Рационализация труда оператора. Доведение рабочего места до санитарно-гигиенических норм. (настройка освещения, шумоподавление, нормализация микроклимата, устранение монотонности работы. Оператор не должен сидеть в одной и той же позе в течении всего рабочего графика)
Эффективным мероприятием является использование рациональных режимов труда и отдыха. При этом предусмотрено равномерное распределение перерывов в бюджете сменного времени, заполнение перерывов, то есть работник должен иметь возможность проводить время перерыва в специально отведенном для этого помещении (например, в комнате отдыха), а не на рабочем месте.
Немаловажна также организация рабочего места не только с учетом вида выполняемой работы, но и частоты использования производственно значимых элементов (рычаги управления, источники информации, инструменты и пр.). Существенно снижает утомительность труда, а соответственно и время развития утомления совершенствование профессиональных навыков. Последние желательно доводить до автоматизма. Немалый эффект может быть обеспечен при использовании элементов интерьера помещений для влияния на психо-эмоциональное состояние человека. Эти методы предусматривают использование принципов гигиены труда, инженерной психологии и эргономики. Известно, что дизайн производственного оборудования оказывает влияние на отношение человека к окружающей обстановке. Широко применяется также цветовое оформление интерьера производственных помещений с учетом таких особенностей, как нервно-эмоциональное напряжение, необходимость концентрации и переключения внимания, однообразие трудовых операций и т.д.
Задача 25
1-2) Подбор и расположение школьного оборудования в классе имеют важное значение в совершенствовании учебного процесса, сохранении высокой работоспособности и здоровья школьников,профилактике школьных форм патологии.
К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т. д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.
При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.
Одной из важных составляющих школьного оборудования является мебель, предназначенная для рассаживания учеников в классе. Существует более 200 различных моделей парт, из которых с педагогической и гигиенической точек зрения более подходящими для обучения являются одноместная и двухместная парты конструкции Ф. Ф. Эрисмана. Однако в настоящее время в большинстве школ и других учебных заведений в основном используются ученические столы и стулья, что связано с относительной простотой их изготовления и большей экономичностью.
Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Предусмотрена отделка стола и сиденья стула прозрачным лаком с сохранением текстуры дерева или окраска непрозрачными покрытиями следующих цветов: желтого, светло-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого с коэффициентом отражения от 35 до 50 %. Поверхность должна быть матовой, так как блестящие поверхности столов, шкафов и другого оборудования оказывают слепящее действие на сетчатку, вызывают снижение остроты зрения, быстроты различения, устойчивости ясного видения и падение работоспособности. Нельзя окрашивать столы и шкафы в темные цвета, так как они будут поглощать большое количество света и негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии детей. Не допускается окрашивание школьного оборудования в белый цвет, так как при этом резко повышается яркость и уровень слепимости в помещении.