Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.10.22 | Презентация Самодельных лыж родителям | Продукт данного проекта был полностью реализован | Цель достигнута полностью Дети научились делать лыжи и ими пользоваться | Выступление на родительском собрании и на педагогическом совете |
25.10.22 | Родительское собрание |
КАРТА ДЛЯ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОО
Карта оценки
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Требования ФГОС ДО | Группы//Баллы | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | | | | 3 | | | | | | | | |
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) | | | | 3 | | | | | | | | |
3 | Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
| | | | 3 | | | | | | | | |
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | | | | 3 | | | | | | | | |
5 | Полифункциональность материалов предполагает:
| | | | 2 | | | | | | | | |
6 | Вариативность среды предполагает:
| | | | 3 | | | | | | | | |
7 | Доступность среды обеспечивает:
| | | | 3 | | | | | | | | |
8 | Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | | | | 3 | | | | | | | | |
Выводы: Предметно- пространственная среда соответствует ФГОС
Рекомендации: Рекомендаций нет
Картотека подвижных игр в соответствии с инновационной программой: «От рождения до школы»
авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеева
Название игры | Правила проведения игры | |
Младшая группа | ||
Бегите ко мне! | Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». | |
Мыши и кот | Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку. | |
Воробышки и кот | «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» говорит: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту). | |
Мыши в кладовой | Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки - мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50-40 смнатянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается. | |
По ровненькой дорожке | Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе про износит следующий текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.. В яму - бух! При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,- они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. | |
Птички и птенчики | Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо по дальше от дома, там больше корма для птичек. | |
Лохматый пес | Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста: Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место. | |
Птички в гнездышках | Дети – «птички» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «птички» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда». | |
Кролики | Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку). | |
Найди свой цвет | В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. | |
Наседка и цыплята | Играющие дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35-40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. | |
Поезд | Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,- говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети вы ходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон. | |
Трамвай | Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться. | |
Бегите к флажку | Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой - синий фла жок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флаж ка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три-скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. …. Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку. | |
Кто дальше бросит мешочек? | Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, по сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой. | |
Попади в круг | Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место. Указания. Мешочек надо бросать обеими руками. | |
Найди, что спрятано | Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя повора чиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются ли цом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель называет их вслух. | |
Угадай, кто и где кричит | Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый водящий. | |
Поймай комара | Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!». | |
С кочки на кочку | На болоте много кочек - кружков (диаметр З0-35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети - лягушата. Воспитатель предлагает лягушатам перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив лапок. Игру можно повторить 3-4 раза. | |
Сбей кеглю | Воспитатель ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается. | |
Береги предмет | Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте. Не отдам свой кубик! | |
Найди свое место | Дети имитируют движения: зимой мы катаемся на лыжах (ходьба широким шагом с отмашкой), на коньках (ходьба с выносом ноги в сторону, туловище наклонено, руки за спиной), лепим снежки и бросаем их («взяли снег» - наклон, двумя руками коснулись пола, «слепили снежок», «бросили» - метание), согреваемся (бег); летом мы плаваем (бег с движением рук - «брасс»), ныряем (бег с остановкой и приседанием), бегаем за стрекозами и бабочками, катаемся на велосипеде. | |
Средняя группа | ||
Ловишки | Перед началом игры выбирается ловишка. Остальным игрокам раздаются ленточки одинаковой длины и закрепляются за штаны. Задача ловишки сорвать как можно больше хвостиков до того, как ведущий скажет: «раз, два, три в круг беги». После этих слов все сбегаются к ведущему, подсчитываются сорванные ленточки и игра может продолжатся. | |
Бездомный заяц | Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником». | |
Самолеты | Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. | |
Цветные автомобили | Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. | |
У медведя во бору | На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. | |
Птичка и кошка | На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. | |
Найди себе пару | Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». |
Подготовительная к школе группа
Список информационных источников
№№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год |
Основная литература | |||
| Теория и методика физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для академического бакалавриата | Завьялова, Т. П. Стародубцева, И. В. | 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 351 с. |
| Методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие | Кожухова, Н.Н. Рыжкова, Л.А. Борисова, М.М. | М.: ИНФРА-М, 2019. - 312 c. |
| Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений | Степаненкова, Э.Я. | 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с. |
| Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учебник для студентов учреждений высшего образования | Шебеко, В. Н. | Минск : Вышэйшая школа, 2021. – 278 с. |
Дополнительная литература | |||
| Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. | Борисова, М. М. / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова | М.: ИНФРА-М, 2019. - 508 c. |
| Развитие основных движений у детей 3-7 лет : система работы | Вавилова, Е.Н. | Москва : Скрипторий, 2007. – 156 с. |
| Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников | Волошина, Л.Н. Гавришова, Е.В. Елецкая, Н.М. Курилова, Т.В. | М.: Учитель, 2018. - 169 c. |
| Режим дня дошкольника. Правда и мифы | Давыдова, О.И. Богославец, Л.Г. | М.: Сфера, 2018. – 128 с. |
| Организация режимных процессов в ДОУ | Зебзеева, В.А. | М.: Сфера, 2010. - 80 с |
| Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении | Кожухова, Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. | М.: ВЛАДОС, 2005. - 216 c. |
| Подвижные тематические игры для дошкольников: методическое пособие | Т.В. Лисина, Г.В. Морозова | М. : Творческий центр Сфера, 2018. – 128 с. |
| Подвижные игры для детей 3-5 лет. Конспекты физкультурных занятий и сценарий развлечений в ДОО | Утробина, К.К. | М.: Гном, 2019. – 128 с. |
| Подвижные игры для детей 5-7 лет. Конспекты физкультурных занятий и сценарий развлечений в ДОО | Утробина, К.К. | М.: Гном, 2020. – 152 с. |
| Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников. ФГОС ДО | Фомина, Н.А. | М.: Учитель, 2020. – 238 с |
| Подвижные игры как средство воспитания физических качеств у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. | Барышева А.Я. | Челябинск, 2017. – С. 44-47. |
| Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры | Ершова Е.Н. | // Педагогический форум. – 2018. – № 1(1). – С. 177-179. |
| Развитие двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр | Надина О.Н. | // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 294-296. |
| Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников | авт.-сост. Л.Н. Волошина [и др.]. | 2-е изд., Волгоград: Учитель, [2016]. – 169 с. |
| Технология физического развития детей 6-7 лет | Токаева Т.Э. | Москва: Сфера, 2018. – 429 с. |
| Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие | Аверина И.Е. | / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. |
| Развитие основных движений у детей 3-7 лет. | Вавилова Е.Н. | Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с. |
| Физические упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников. | Корниенко Е.В. | М.: Педагогическое общество России, 2019. |
| Организация занятий физической культурой и спортом для профилактики плоскостопия у дошкольников. | Чиркова М.И. | - М.: Просвещение, 2018. |
| Плоскостопие у дошкольников: профилактика и коррекция. | Юрченко Л.В. | М.: Издательство МГППУ, 2017 |
| Осанка и здоровье дошкольников. | Костина О.С | М.: Педагогическая Мысль, 2018. |