Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения физкультминутки по ФЭМП
в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Комарова
(образовательная область «Физическое развитие»)
Старшая группа
Дата проведения: 30.03.2023.
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверил: _/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: /
Москва, 2023
Технологическая карта упражнений направленных на профилактику плоскостопия в старшей группе
Цель: способствовать укреплению здоровья, созданию положительного эмоционального настроя и сплочению детского коллектива.
Образовательная область: Физическое развитие, Социально- коммуникативное
Задачи:
Образовательные:
-
Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе на носках, в беге по кругу, наклонах туловища вперед, приседаниях, выполнении дыхательных упражнений. -
Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног -
Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой
Воспитательные:
-
Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений; -
Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике; -
Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений; -
Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.
Оздоровительные:
-
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; -
Способствовать развитию всех систем организма ребенка; -
Способствовать профилактике плоскостопия; -
Способствовать формированию правильной осанки.
Предварительная работа:
-
Произвести влажную уборку помещения (групповой комнаты) -
Проветривание помещения -
Написать конспект и технологическую карту по проведению утренней гимнастики
Оборудование обручи; гимнастическая скамейка, мячи.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя |
2 | Основной этап | | | | |
2.1 | Этап построения проблемы | Проблемный вопрос: | В: «Ребята, а скажите мне, зачем нам нужна с вами физкультура?» | Вербальный (Вопросы к детям, беседа) Информационно-рецептивный метод. Метод проблемного обучения. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение. | В: «Правильно, ребята! физкультура нам нужна чтобы мы с вами были сильными, здоровыми и красивыми» | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1.Закреплять навыки построения в шеренгу 2. Закреплять детей в ходьбе на носках и на пятках 3. Закреплять детей в обычном беге и в беге на носках. 4.Закреплять умения детей в перестроении из круга в рассыпную 5.Продолжать учить детей играть в коллективе 6.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. 7. Закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве. 8. Развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение. | 1.ходьба на носках и босиком по неровной поверхности (песку, мелкой гальке); 2. ходьба по гимнастической скамейке правым и левым боком, обхватывая ее края пальцами ног; 3. катание обручей пальцами ног; - собирание мелких предметов пальцами ног; 4. захватывание массажных и набивных мячей ногами; - собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки, веревки, платочков. 1. Бег с заданием «Легкие газели». Воспитатель предлагает детям бежать по кругу и внимательно слушать. По сигналу свистка нужно: вариант 1- сесть на пол; вариант 2- наклониться и коснуться пола кончиками пальцев; вариант 3 – остановиться и покружиться вокруг себя. 2. Дети останавливаются около обручей, которые лежат на полу (в каждом обруче лежит массажный мяч, карандаш, лист бумаги). Воспитатель предлагает выполнить игровые упражнения: «Ежик» И.п.: сидя на полу. Катание ногой массажного мяча вперёд и назад; «Смотри, не упади!» Ходьба боком по обручу, сдавливая его пальцами; «Художник» И.п.: сидя на полу с согнутыми коленями. Карандашом, зажатым между пальцами ноги, нарисовать на листе бумаги солнышко, травку, придерживая лист другой ногой. Рисовать сначала одной, затем другой ногой. «Слоник» И.п.: сидя на полу, колени согнуть. Стучать по полу пальцами ног, вытягивая их, стараясь не касаться пола пятками. Колени постепенно выпрямлять. Далее девочки проходят приставным шагом боком по мягкому валику, а мальчики по массажной дорожке, затем дети меняются. Указания: спина прямая, наступать всей поверхностью стопы, не поджимать пальцы ног. | Репродуктивный Метод строгого регламентированного упражнения Наглядный (показ упражнения) Вербальный (объяснение, уточнение, пояснение) Практический метод (выполнение физических упражнений) | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. |
3 | Заключительный этап | Провести рефлексию | Ребята, вы большие молодцы! А какие упражнения вам понравились больше всего? | Словесный (беседа, поощрение детей). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Планирование режимных моментов 1 и 2 половины дня в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
(образовательная область «Физическое развитие»)
Младшая группа
Дата проведения: 9.12.2022 г./12.12.2022 г.
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверила: __________/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: ___________
Москва, 2023
Анализ наблюдения за проведением режимных моментов в первой
половине дня
Последовательность режимных моментов, содержание, структура (в соответствии с программными требованиями) | Время, отведенное на режимный процесс (в соответствии с программными требованиями) | Фактически затраченное время на режимные моменты | Приемы и форма организации детей | Деятельность детей |
Сопровождение видов детской деятельности | 9:00-10:10 | 9:00:10:10 | Воспитатель предлагает детям пройти за стол на свои места и начинает проводить занятие | Дети внимательно слушают воспитателя |
КГН | 10:10-10:20 | 10:10-10:20 | Воспитатель . говорит идем в туалет | Дети идут в туалет |
Навыки самообслуживания | 10:20-12:10 | 10:20-12:10 | Воспитатель если надо при необходимости помогает одеваться детям | Дети одеваются и раздеваются сами если требуется помощь, то просят воспитателя помочь |
Анализ наблюдения за проведением режимных моментов во второй половине дня
Последовательность режимных моментов, содержание, структура (в соответствии с программными требованиями) | Время, отведенное на режимный процесс (в соответствии с программными требованиями) | Фактически затраченное время на режимные моменты | Приемы и форма организации детей | Деятельность детей |
Постепенный подъем, гимнастика после сна | 15.10-15.20 | 10 минут | Воспитатель проводит бодрящую гимнастику с детьми | Дети выполняют упражнения |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 15.30-15.50 | 20 минут | Воспитатель смотрит за детьми, которые не ходят на кружки | Часть детей уходит на занятие «Грамотейка», другая часть остаётся в группе |
Свободная деятельность детей | 16.50-17.00 | 10 минут | Воспитатель проводит беседу с детьми | Дети свободно играют между собой без участия воспитателя |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 17.00-18.00 | 1 час | Воспитатель выводит детей на прогулку. | Дети играют между собой, уходят домой вместе с родителями |
Самоанализы проведения режимных процессов (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 5.1, ОК 2. ОК 7, ОК 11) в возрастных группах, где студент проходит педагогическую практику
Самоанализ проведения режимных моментов во вторую половину дня
Мной были проведены режимные моменты в первую половину дня, такие как: утренний круг, КГН и сопровождение видов детской деятельности. Утренний круг, проводился на тему «Космос», мы с детьми поговорили кто первый полетел в космос, какие планеты они знают. Дети отвечали на вопросы и рассказали, что им больше запомнилось из беседы. На втором завтраке, я организовала детей к КГН, сказав: «Убираем игрушки, идём мыть руки и садиться за стол, завтракать». Дети, следовали моим словам и пошли убирать игрушки на место и мыть руки. Дети, задвинули стулья за собой и пошли заниматься самостоятельной игровой. После завтрака, я посмотрела на детей чистый рот у них или нет. Если нет то говорила им об этом. После самостоятельных игр,
детям я сказала, чтобы строились одеваться на улицу, и сказала чтобы сами одевались и друг другу помогали. После прогулки я детям сказала, что все свои вещи аккуратно кладём на место или если мокрые то в сушилку. Дальше я детям на помнила, что нужно мыть руки перед обедом, и ещё напомнила правила поведения за столом во время обеда. После я всех детей отправила на тихий час.
Самоанализ проведения режимных моментов во вторую половину дня
Мной были проведены режимные моменты во вторую половину дня, такие как: Гимнастика после сна, КГН, вечерний круг и прогулка на улице. Я провела с детьми гимнастику после сна. На, полднике я организовала детей к КГН, сказав: Дети идём мыть руки и садимся за стол. Дети, последовали моим словам, помыли руки и сели за стол есть полдник. Дети, за собой задвинули стульчики и пошли играть, я взаимодействовала с детьми во время игры. Дальше детям я сказала убирать игрушки и строиться одеваться на улицу, сказав при этом чтобы дети одевались сами и друг другу помогали.
Карта самоанализа проведения утренней гимнастики
Группа: Средняя
Воспитатель: Бабенко Софья
Дата: 03.04.2023
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 10
Вопросы для изучения | да | частично | нет |
Создание условий | + | | |
Соблюдается ли длительность | + | | |
Используются ли пособия и оборудование | + | | |
Соблюдается ли температурный режим | + | | |
Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей | + | | |
Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения? | + | | |
Одежда, обувь воспитателя | + | | |
Подготовка воспитателя | + | | |
Наличие плана | + | | |
Прослеживается ли правильность показа упражнений? | + | | |
Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)? | + | | |
Продуманность и четкость указаний | + | | |
Продуманность времени раздачи пособий | + | | |
Построение гимнастики | | | |
Приемы сбора и организации | + | | |
Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе | + | | |
Соответствует ли количество упражнений возрасту детей? | + | | |
Соблюдается ли последовательность смены видов движения? | + | | |
Соблюдается ли темп выполнения упражнений? | + | | |
Приемы проведения | | | |
Показ | + | | |
Объяснение | + | | |
Указания | + | | |
Повторение | + | | |
Игровые приемы-подражания | + | | |
Имитация | + | | |
Использование художественного слова, музыки | | | + |
Контроль за качеством выполнения упражнений | + | | |
Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы | + | | |
Эмоциональная нагрузка, поведение | + | | |
Интерес детей | + | | |
Хорошее настроение | + | | |
Дисциплина, внимание | + | | |
Проводится ли упражнение на дыхание? | + | | |
Уровень проведения утренней гимнастики | высокий | | |