Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы: основная цель гимнастики достигнута. Закаливание осуществлялось с помощью воздушных ванн. В процессе утренней гимнастики осуществлялось закрепление двигательных навыков. У детей создано бодрое, жизнерадостное настроение.
Карта самоанализа проведения гимнастики после сна
Группа: Средняя
Воспитатель Бабенко Софья
Дата: 31.03.2023
Место проведения: спальня
Количество детей: 16
Вопросы для изучения | да | частично | нет |
Создание условий | + | | |
Соблюдается ли длительность | + | | |
Используются ли пособия и оборудование | + | | |
Соблюдается ли температурный режим | + | | |
Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей | + | | |
Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения? | + | | |
Одежда, обувь воспитателя | + | | |
Подготовка воспитателя | + | | |
Наличие плана | + | | |
Прослеживается ли правильность показа упражнений? | + | | |
Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)? | + | | |
Продуманность и четкость указаний | + | | |
Продуманность времени раздачи пособий | + | | |
Построение гимнастики | + | | |
Приемы сбора и организации | + | | |
Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе | + | | |
Соответствует ли количество упражнений возрасту детей? | + | | |
Соблюдается ли последовательность смены видов движения? | + | | |
Соблюдается ли темп выполнения упражнений? | + | | |
Приемы проведения | | | |
Показ | + | | |
Объяснение | + | | |
Указания | + | | |
Повторение | + | | |
Игровые приемы-подражания | + | | |
Имитация | + | | |
Использование художественного слова, музыки | | | + |
Контроль за качеством выполнения упражнений | + | | |
Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы | + | | |
Эмоциональная нагрузка, поведение | + | | |
Интерес детей | + | | |
Хорошее настроение | + | | |
Дисциплина, внимание | + | | |
Проводится ли упражнение на дыхание? | + | | |
Уровень проведения утренней гимнастики | высокий | | |
Выводы: основная цель гимнастики достигнута. Закаливание осуществлялось с помощью воздушных ванн. В процессе утренней гимнастики осуществлялось закрепление двигательных навыков. У детей создано бодрое, жизнерадостное настроение.
-
Самоанализы проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста (ПК 1.1, ПК 5.1., ОК 2. ОК 3, ОК 7, ОК 10, ОК 11) в возрастных группах, где студент проходит педагогическую практику
САМОАНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
1. Вариант проведения физкультурного досуга:
⎯ На спортивных упражнений и основных движениях.
2. Участие детей в выполнении заданий (форма организации поточно-круговая).
Разнообразие предложенных двигательных заданий (с обычным бегом, с прыжками через кольца,).
4. Оценка деятельности детей воспитателем, учет индивидуальных особенностей детей.
Дети старались следить за техникой выполнения основных движений. Воспитатель следил за правильным выполнения эстафет и за учётом индивидуальных особенностей.
5. Участие воспитателя в проведении досуга:
⎯ Объясняет задания;
⎯ Помогает тем, кто не может справится с заданием;
⎯ Подводит итог.
6. Использование музыкального сопровождения.
Музыкальное сопровождение не использовалось.
7. Длительность физкультурного досуга.
Физкультурный досуг длился около 40 минут.
8. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга.
Упражнения несли игровой характер, поэтому дети остались довольны.
9. Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем.
Все поставленные задачи решены.
10. Выводы.
Физкультурный досуг помог детям перезагрузиться эмоционально, видно было что детям такое редко проводят, поэтому на них очень даже хорошо повлиял физкультурный досуг.
Карта самоанализа проведения физкультурного занятия
Группа: средняя группа воспитатель: Бабенко Софья дата: 04.04.2023
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1 | Выполняются ли гигиенические требования к организации занятия: | | | |
проветривание | + | | | |
влажная уборка | + | | | |
одежда детей | + | | | |
оборудование | + | | | |
2 | Доступно ли содержание занятия детям | + | | |
3 | Применяются ли в занятии нетрадиционные формы проведения | | | + |
4 | Соответствуют ли приемы, используемые в занятии возрасту детей: | + | | |
словесные | + | | | |
наглядный показ взрослого | + | | | |
наглядный показ ребенка | | + | | |
напоминание | + | | | |
частичный показ | + | | | |
другие | | | | |
5 | Каким методом ведется отработка основных движений: | | | |
фронтальный | | | | |
поточный | | | | |
подгрупповой | | | | |
6 | Соответствие физической нагрузки нормам: в вводной части | + | | |
в общеразвивающих упражнениях | + | | | |
при отработке основных движений | + | | | |
в подвижной игре | + | | | |
заключительной части | + | | | |
7 | Индивидуальный поход к детям | + | | |
Самоанализ проведения подвижной игры
Название игры: «чего не стало»?
Возрастная группа: средняя группа
Проводит: Бабенко Софья
№ п\п | Обозначение этапа игры | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | выбор игры | Воспитатель предлагает поиграть в игру «чего не стало?». | Дети слушают Воспитателя |
2. | создание интереса детей к игре | Воспитатель зовёт детей и привлекает поиграть в игру «чего не стало?» | Дети внимательно слушают Воспитателя |
3. | сбор детей на игру | Воспитатель всех детей собирает в группе вдоль стены | Дети становятся в колонну и ждут команды Воспитателя |
4. | организация играющих | Воспитатель по считалочки вызывает одного ребёнка | Дети становятся в колонну и ждут команды Воспитателя |
5. | объяснение правил игры | После выбора человека, воспитатель объясняет правила игры. | Дети внимательно слушают правила игры. |
6. | распределение ролей | Ролей нет | У детей нет ролей |
7. | разметка площадки | В данной игре разметка и атрибуты не требуются. | |
8. | раздача инвентаря и атрибутов | Раздавались фрукты и овощи | |
9. | сигнал на начало игры | Воспитатель даёт команду: раз, два, три игра началась | Дети, услышав команду, начинают играть. |
10. | проведение игры | Воспитатель дает команду, сигнализирующую о начале игры, и следит за тем, чтобы дети четко соблюдали правила. | Дети, после команды воспитателя начинают закрывать глаза |
11. | сигнал на окончание игры | Воспитатель хвалит всех детей, за то что запоминали какие фрукты и овощи лежали на столе | Дети, слушают Воспитателя. |
12. | педагогический анализ игры | Воспитатель провел игру в соответствии со всеми требованиями. Воспитатель доходчиво объяснил правила игры, следил за техникой выполнения движений. И сказала что все молодцы кто угадывал фрукты и овощи | Дети внимательно слушали Воспитателя и соблюдали все правила и не отчаивались если не получалось запомнить и сказать. |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Образовательный проект на тему: «Нестандартное оборудование» (образовательная область «Физическое развитие»)
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверил: _____ /Пукинская М.А.
Москва, 2023
Паспорт образовательного проекта
Тема проекта | Нестандартное оборудование для занятий физическими упражнениями |
Целевая аудитория | Дети 5-6 лет Старшая группа |
Разработчик проекта | Бабенко Софья Максимовна |
Типовые особенности проекта | Монопроект, красочный, творческий, групповой |
Актуальность проекта | В дошкольном образовании большую актуальность вызывает проблема обучения детей технически верному выполнению упражнению. Для этого используются различные технические средства. Одним из таких технических средств является использование нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное руками воспитанников и их родителей из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование подобных пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений. а также позволяет применять различные методы работы с детьми, имеющими какую-либо патологию. Нестандартное оборудование «Лыжи-скороходы» предназначены для игр детей, в групповом пространстве. Дети встают босиком одевают на ноги самодельные лыжи из бутылок берут палки в руки и начинают идти. С данным упражнением можно развивать так и игру так и соревнования. |
Цель проекта | Создание лыж для развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста. Формирование, умения у старших дошкольников создавать лыжи для развития координациии движения и физических способностей Формирование умения детей использовать лыжи для координации движения в самостоятельной двигательной деятельности |
Задачи проекта | Для детей: Научиться создавать лыжи для развития координации движения в самостоятельной двигательной деятельности Научиться использовать лыжи для развития координации движения и равновесия. Для воспитателя: Составить список литературы или же информационных источников по теме проекта Подобрать материалы для изготовления лыжи для координации движении у детей старшего дошкольного возраста Формировать умение у детей создавать лыжи для развития координации движения и плоскостопия Познакомить детей с вариантами использования лыжи для развития координации движения в самостоятельной двигательной деятельности. |
Проблемный вопрос | Как создать лыжи для развития координации движения? Как использовать для развития координации движения в самостоятельной двигательной деятельности? |
Продукт проекта | Лыжи для развития координации движения |
Практическая значимость | Лыжи для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений. рекомендуют использовать в практики работы воспитателя, инструктора по физической культуры и родителей при организации самостоятельной двигательной деятельности детей |
Сроки реализации | 21.10-22.10.2022 |
Предварительная работа | Понятие упражнения для развития координации и равновесия движения |
Ресурсы проекта | изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, внутри них сделали ямку для ног, и деревянные палки. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные учителем физической культуры | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
5.09.22 | Подбор и анализ информационных источников по теме проекта | Тематические картотеки библиотек ИКТ оборудование | Большой объем информации Недостаточный объем информации по теме проекта Определение достаточного количества времени на обработку информации Подбор целесообразного оборудования для проведения проекта | Составлю список информационных источников по теме проекта Определение вида нестандартного оборудования по теме проекта |
9.10.22 | Составления КТП проекта (календарно тематический план) | ИКТ оборудования | Определение достаточного количества времени на составления КТП Определение формы заполнения КТП | Составлен КТП |
16.09.22 | Составление методического обеспечения мероприятий проекта | ИКТ оборудования | Определение достаточного количества времени на составление конспектов или технологических карт мероприятий проекта | Составлены конспекты или технологические карты мероприятий проекта |
Основной этап:
Дорожная карта
Дата | Место в режиме дня/уроков школы | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
05.11.22 | игры, кружки, занятия, занятия со специали- стами 2 половина дня (16:00-16:20) | Занятие 1 «Лыжи-скороходы»
| Дети 5-6 лет Воспитать группы Помощник воспитателя Инструктор по физической культуре |
|
16.11.22 | 2 половина дня (18:30-19:00) | Консультации для родителей Цель: •Ознакомление родителей с целью и актуальностью проведения проекта
| Воспитатель группы | Дети ознакомлены с целями и актуальностью проекта Дети готовы участвовать в подготовке к проектной деятельности |
13.12.22 | 1 половина дня (7:00-8:00) | Сбор материалов для организации проектной деятельности Цель:
•Повышение интереса детей к проектной деятельности | дети 5-6 лет Воспитатели | Собран весь материал для организации проектной деятельности детей • у детей повысился интерес к предстоящей деятельности |
30.09.22 | 2 половина дня (17:00-17:20) | Занятие 2 •Мастерская для «Лыж-скороход» •Знакомство с алгоритмом создания Лыж | воспитатели дети | Ознакомились с алгоритмом создания лыж |
2 половина дня (17:00-17:40) | Занятие 3 Мастерская для Мишени Цель: Обклеить Мишень Цветной бумагой | Воспитатели Дети 5-6 лет | Дети украсили колечки,обмазали цветный веревкой | |