Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 765

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации

1.2. Особенности стратегического управления в системе образования

1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации

2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации

3.2. Разработка элементов стратегии развития образовательной с учетом приоритетных направлений основной деятельности

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Выводы по главе 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

.е среднего п·рофессионального образования;

3) изменились требовани.я рынк.а труда, ориентированного н.а инновационно.е развити.е экономики, и в связи с эти.м становлени.е современной неп·рерывной системы п·рофессионального образования, п·одготовк.и и п·ереп·одготовк.и п·рофессиональны.х кадров;

Целью стратеги.и развития является: Создание в колледже конкурентоспособной образовательной среды, обеспечивающей подготовку кадров по востребованным профессиям и специальностям, способствующей устранению дефицита квалифицированных кадров в сельском хозяйстве северо-восточных районов Республики Башкортостан.

Задачи стратеги.и развития:

1. Развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе создание мастерских, оснащенных в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

2.Формирование кадрового потенциала ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Ворлдскиллс.

3. Создание современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ.

4. Формирование условий для создания опережающей адаптивной подготовки кадров на базе ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда.

5. Создание условий для развития инклюзивного профессионального образования.

6. Создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся. 25.
При разработке стратегии развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж использовался SWOT- анализ.



Рисунок 10. Матрица SWOT-анализа.
SWOT-анализ – метод стратегического планирования, для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие организации. SWOT-анализ нужен, чтобы оценить сильные и слабые стороны организации и определить перспективы развития и угрозы извне.


Цель SWOT-анализа: исследование сильных и слабых сторон деятельности организации и определение возможностей успешного функционирования организации в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

Задачи SWOT-анализа:

1. Определить сильные и слабые стороны организации.

2. Провести анализ внешней среды (определить внешние возможности и угрозы).

3. Выяснить, в какой мере сильные стороны организации позволяют воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них).

4. Определить, какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз.

Объект SWOT-анализа: анализ проводится по организации в целом. Период исследования: текущий период. Исследовались существующие сильные и слабые стороны организации и текущая рыночная ситуация.

SWOT-анализ ГБПОУ Многопрофильный колледж по направлениям, изложенных в стратегии развития:

Материально-техническая база в ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж имеет:

сильные стороны: обновление за счет привлечения финансовых средств из бюджета Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности; обеспеченность учебно-лабораторной базой; привлечение финансов на приобретение оборудования по компетенции Ветеринария; создание СЦК Ветеринария, аккредитованного по стандартам WS.

слабые стороны: имеется оборудование устаревшее, не соответствующее требованиям современных стандартов WS; недостаточно финансов для создания площадок проведения демонстрационных экзаменов в рамках ГИА и промежуточной аттестации.

Анализ образовательной деятельности в колледже:

сильные стороны: широкий спектр направлений подготовки специалистов и рабочих кадров; наличие программ профессионального обучения и дополнительного 8 профессионального образования; современные разработки в области методики обучения (активные и интерактивные методы обучения); внедрение элементов дистанционного образования; участие студентов в Региональных чемпионатах WS (В ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж развивается движение «WorldSkills Russia». В 2019 году по четырём компетенциям (Поварское дело, Агрономия, Ветеринария, Эксплуатация сельскохозяйственных мащин) приняли участие в отборочном туре Регионального чемпионата WS, по компетенции Ветеринария студентка колледжа заняла 1 место, по компетенции Агрономия студент колледжа занял 3 место в Региональном чемпионате WS. В 2019 году студенты колледжа прошли ГИА в форме ДЭ по компетенциям Поварское дело и Кирпичная кладка), участие в Республиканских конкурсах, олимпиадах профессионального мастерства; широкий доступ к информационнобиблиотечным ресурсам; практическое обучение студентов проводится на базовых предприятиях северо-востока Республики Башкортостан.



слабые стороны: недостаточный уровень программного обеспечения потребности образовательного процесса; низкий уровень подготовки абитуриентов «на входе» снижает показатели обучения; низкая сохранность контингента студентов; развитие социальных контактов заинтересованными сторонами и работодателями; недостаточное развитие механизмов взаимодействия сельскохозяйственных предприятий и колледжа по образовательным и инновационным направлениям; отсутствие договоров о сетевом взаимодействии по вопросам организации образовательной деятельности.

Анализ кадрового обеспечения в колледже:

сильные стороны: наличие высококвалифицированного педагогического состава; большой стаж педагогической работы преподавателей и мастеров производственного обучения; все преподаватели имеют высшее образование; наличие четкой системы аттестации и повышение квалификации педагогов (в 2019 году 14 преподавателей и мастеров производственного обучения , прошли Программы повышения квалификации «5000 мастеров» по очной форме с получением статуса эксперта демонстрационного экзамена).

слабые стороны: слабо развита научно-исследовательская деятельность педагогов; слабая мотивированность педагогов в результатах своего труда. Большое внимание уделяется развитию профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. С этой целью разработана модель профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся и создана служба профессиональной ориентации в ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж, целью которой является организация процесса профессионального самоопределения, сопровождение профессиональной карьеры и трудоустройства студентов колледжа. Факторами, затрудняющим задачу формирования профессиональных компетенций, соответствующих потребностям технологического прорыва и инновационной экономики республики, являются: недостаточное развитие инфраструктуры в ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж; недостаточное оснащение современным учебным оборудованием, тренажерами; реализация образовательных программ, не всегда ориентированных на кадровые потребности работодателей.

Выводы по главе 2



Во второй главе данной квалификационной работы п·роведен краткий анализ внешней среды, ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж. дан.а кратка.я характеристик.а его деятельност.и Рассмотрены основны.е нап·равлени.я деятельност.и учреждения, п·еречислены сп·ециальности, п·.о которым осуществляетс.я обучение, оп·исаны п·рофессиональны.е комп·етенци.и п·едагогического коллектив.а и его структура, материально-технически.е услови.я и систем.а восп·итательной деятельности, сп·особствующи.е п·рофессиональной п·одготовке сп·ециалистов и гармоничному развитию личност.и обучающихся.

На основани.и анализа Программы развити.я ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж н.а 2019-2023 гг. в п·одп·ункте 2.2. п·роанализированы основны.е нап·равлени.я стратеги.и развития, выявлены сильны.е её стороны и недостатки.

К числу несомненны.х достоинств следуе.т отнест.и расширени.е количеств.а сп·ециальностей из числа ТОП-50 востребованны.х в Челябинской области, увеличени.е количеств.а участников конкурсны.х исп·ытаний п·.о п·рограмма.м и стандарта.м «WorldSkills».

К числу недостатков следуе.т отнест.и недостаток молоды.х п·едагогов и сп·ециалистов в учреждени.и и несоответстви.е уровн.я п·одготовк.и значительной част.и п·едагогического состав.а в динамичн.о изменяющихс.я условиях. Отсюд.а возникае.т необходимость п·ривлечени.я в учреждени.е молоды.х п·едагогов и сп·ециалистов, омоложени.я коллектив.а и качественной п·ереп·одготовк.и кадров н.а курса.х п·овышени.я квалификации.


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ





3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации



Достижение цели и решение задач программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, которые реализуются по следующим направлениям.

1) Для развития современной инфраструктуры подготовки квалифицированных кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями предусмотрен перечень следующих мероприятий: Участие в конкурсном отборе на предоставление в 2021 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

2) Создание материально-технической базы мастерских, учебно-методических материалов по специальностям и профессиям из ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН с целью их лицензирования; лицензирование образовательных программ по специальностям и профессиям из ТОП50 и ТОП-РЕГИОН:

- 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;

- выполнение государственного задания (контрольных цифр приема);

- организация образовательного процесса по вновь лицензированным специальностям, профессиям;

- модернизация материально-технической базы по каждой профессии, специальности, оснащение учебных занятий, практик современным лабораторным оборудованием, инструментом, программно-методическими комплексами;

- создание и оснащение центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Кирпичная кладка» с внесением результатов демонстрационного экзамена в единую информационную платформу;

- создание и аккредитация специализированного центра компетенции Поварское дело;

- организация и проведение регионального чемпионата по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Ветеринария»;