Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 767
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации
1.2. Особенности стратегического управления в системе образования
1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации
2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации
3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий
Направления воспитательной работы:
-
формирование здорового образа жизни через систему воспитательных мероприятий; -
создание условий для адаптации, самосовершенствования и самореализации обучающихся; -
формирование личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности; -
обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Цели и задачи воспитательной работы:
-
совершенствование воспитательного пространства колледжа, обеспечивающего развитие обучающегося как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности, владеющего общекультурными и профессиональными компетентностями, способного к адаптации в современной социокультурной среде; -
воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией; -
формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей; -
поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, активизации студенческого самоуправления.
Цели и задачи воспитания достигаются посредством решения конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:
-
сохранения здоровья и формирование здорового образа жизни; -
освоение культурных, духовно-нравственных ценностей; -
воспитания у обучающихся бережного отношения к традициям родного народа; -
подготовка обучающихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе; -
развитие творческой активности обучающихся; -
развитие студенческого самоуправления.
Используются три уровня организации воспитательной деятельности:
Первый уровень – общеколледжные массовые мероприятия.
Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри учебной группы, организованные и классным руководителем, и активом группы (классные часы 1,2,4 неделя; экскурсии; собрания; родительские собрания).
Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа с обучающимися, которая осуществляется классными руководителями, преподавателями, мастерами производственного обучения, воспитателем общежития, педагогом–психологом.
В рамках недель специальностей преподаватели и мастера производственного обучения проводятся внеклассные учебные мероприятия:
Внеклассные общеколледжные мероприятия:
-
День знаний, линейка, классные часы. -
Выставка «Осенние фантазии». -
Вечер отдыха в общежитиях «Новоселье», «Будем знакомы». -
Вечер «Посвящение в студенты», дискотека. -
Встреча с ветеранами педагогического труда, сотрудниками колледжа посвященная «Дню пожилых людей». -
День самоуправления, линейка. -
Общеколледжный классный час «Навеки с Россией» ко Дню Республики. -
Вечер «Осенний бал». -
Конкурс «Алло мы ищем таланты». -
Вечер «Осенний бал». -
Вечер «От всей души». -
Концерт, торжественная часть к юбилею колледжа. -
Районный смотр художественной самодеятельности» Салют Победы». -
Вечер, дискотека «Новогодний бал». -
Вечер «День студента». -
КВН по пропаганде ЗОЖ. -
Вечер «Герой колледжа». -
«А, ну-ка, парни». -
Вечер, посвященный 8 марта «Мисс и мистер весна». -
День открытых дверей. -
Проведение внеклассных учебных мероприятий в рамках недель специальностей. -
Конкурс сил. -
Акции по ЗОЖ
В колледже работает Совет студенческого самоуправления, в состав входят следующие комиссии: учебная (УВК), Совет старост, трудовой деятельности, организации досуга, информационная, спортивно-оздоровительная и жилищно-бытовая.
Работа Совета самоуправления колледжа идет в тесном контакте со студенческим советом общежитий, деятельность которых направляется и контролируется воспитателями общежитий.
Большое внимание в колледже уделяется спортивно-оздоровительным мероприятиям среди студентов, преподавателей и сотрудников.
Для организации эффективной методической работы в колледже функционирует методический кабинет. Он размещен в специально оборудованном помещении, предназначенном для индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками. Оборудован необходимой для его функционирования мебелью, техническими средствами и оргтехникой (2 компьютера, с выходом в Интернет, 3 принтера, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, ламинатор). Кроме того, оснащение кабинета включает нормативные учебно-программные, учебно-методические документы, современные информационные источники и средства наглядности:
-
нормативные документы, в том числе локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж; -
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям подготовки; -
рабочие учебные программы; -
образцы заполнения учебной документации (календарно-тематических планов, поурочных технологических карт и т.д.); -
рекомендации и указания по выполнению видов профессиональной педагогической деятельности, составлению учебно-методических материалов; -
научно-педагогическая литература, тематические периодические издания; -
методические разработки преподавателей; -
наглядные материалы, иллюстрирующие содержание работы кабинета.
В методическом кабинете собраны методические материалы, доклады, созданные преподавателями, материалы по аттестации преподавателей, методические паспорта преподавателей. Имеются периодические издания: журналы «СПО», «Приложение к СПО», «Специалист», «Классный руководитель»; газета «Вестник СПО» и другая методическая литература для преподавателей.
Все вышеперечисленное позволяет осуществлять методическую работу наиболее эффективно и в полном объеме.
Регламентирует работу методического кабинета Положение о методическом кабинете ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж. Методическую работу выполняет методист.
Деятельность методического кабинета осуществляется по плану, в который включены:
-
консультирование педагогов по организации образовательного процесса; -
оказание методической помощи в разработке и составлении учебно-методических материалов; -
организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников колледжа; -
организация участия преподавателей и студентов колледжа в республиканских конкурсах, семинарах, конференциях, олимпиадах; -
материально-техническое оснащение кабинета.
Вопросы методической работы регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методического совета, заседаниях цикловых методических комиссий колледжа, о чем свидетельствуют протоколы.
Методическая работа обеспечивает поддержку образовательного учреждения в осуществлении государственной политики в области образования, методическую поддержку совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников.
Методист оказывает помощь при составлении планов открытых уроков, внеклассных мероприятий, рабочих программ, календарно-тематических планов, КИМ, КОС, знакомит с новыми технологиями, выпускает рекомендации по оформлению методических материалов, проводит учет и контроль проводимых мероприятий.
В методический кабинет сдаются планы и отчеты проведения недель специальностей, планы проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий, анализы посещенных уроков, индивидуальные планы работы преподавателей, ведется журнал учета методических материалов.
В учебном процессе широко используются компьютерная и мультимедийная техника. Так, в головном образовательном учреждении колледжа в из 37 учебных кабинетов и лабораторий 34 оснащены компьютерами или ноутбуками, из них 32 кабинета оснащены мультимедийной техникой, 6 кабинетов имеют интерактивные доски, 5 кабинетов – цифровой микроскоп. Также имеется два компьютерных класса, в каждом по 15 компьютеров с выходом в Интернет.
В кабинетах также имеются наглядные пособия: муляжи, инструменты, ТСО, обучающие и контролирующие стенды и плакаты, позволяющие осуществлять образовательный процесс на высоком уровне.
На методических советах проводятся совместные совещания цикловых комиссий, организовываются методические конференции, круглые столы, практикумы.
Ежегодно преподаватели колледжа участвуют в Региональном этапе Республиканского конкурса «Преподаватель года», Республиканских и Всероссийских конкурсах методических разработок.
Таблица 7.
Участие преподавателей ГОУ ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах
в 2020-21 учебном году
ФИО преподавателя | Наименование мероприятия | Результаты |
Конкурсы | ||
Абдрахимова З.Р. | II Всероссийская викторина среди профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность» | диплом 3 степени |
Богданова А.В. | Международная онлайн олимпиада «Основы компьютерной грамотности педагога» | диплом 2 степени |
Гаянова И.Н. | Всероссийский конкурс для педагогов «Росконкурс», направление: «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности» | диплом 1 степени |
Гаянова И.Н.- | II Всероссийский конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения» | 1 место |
Гаянова И.Н. | Всероссийском конкурсе разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи» | 2 место |
Кузикова Н.Л. | II Всероссийская викторина среди профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность» | диплом 3 степени |
Кузнецова Н.М. | Региональный этап Республиканского конкурса «Лучший преподаватель года» | победитель номинации «Кладовая педагогического мастерства» |
Кузнецова Н.М. | Международная онлайн олимпиада «Основы компьютерной грамотности педагога» | диплом 3 степени |
Кузнецова Н.М. | Международный конкурс по педагогике «Педагогическое наследие» | сертификат |
Соболева Н.А | Всероссийская викторина «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога» | диплом 1степени |
Соболева Н.А. | Всероссийский конкурс для педагогов «Росконкурс», направление: «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности» | диплом 1степени |
Фазлаева В.Х | II Всероссийская викторина среди профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность» | диплом 3 степени |
Ширяева М.К. | Всероссийский конкурс «Социокультурная практика и концепции развития профессиональных педагогических компетенций» | 1 место |
Ширяева М.К. | Всероссийский конкурс «Правовая готовность педагогического работника к деятельности в условиях реализации ФГОС» | 2 место |
Ширяева М.К. | Межрегиональный конкурс профориентационных буклетов «Стань профессионалом» в номинации «Лучший профориентационный буклет о своей профессиональной образовательной организации» | диплом победителя |
Вебинары | ||
Гаянова И.Н | «Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение» | свидетельство |
Елкибаева Г.Ф, Кузнецова А.В. | «Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение» | свидетельство |
Кузнецова Н.М. | «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» | свидетельство |
Соболева Н.А. | «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения» | свидетельство |
Конференции и семинары | ||
Щеколдина Т.И. | Региональная научно-практичес-кая конференции «Предметы социально-гуманитарного цикла современные тенденции в их развитии и пути повышения качества школьного образовательного процесса» | сертификат |
Щеколдина Т.И. | Республиканский семинар «Организация получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС» | сертификат |
Щеколдина Т.И. | Международная научно-практи-ческая конференция «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы» | сертификат |
Щеколдина Т.И. | Республиканская научно-практи-ческая конференция «Научно-методическое обеспечение интеграции обучения и воспитания в системе среднего профессионального образования». | сертификат |
Щеколдина Т.И. | семинар «Современные подходы к организации и проведению урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» | Сертификат |
Публикации | ||
Богданова А.А. | сайт «Инфоурок - Тесты по дисциплине «Физика» на тему «Ядерные реакции» | свидетельство |
Соболева Н.А. | сайт «Инфоурок» - методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» на тему: «Составление разветвляющихся алгоритмов» | свидетельство |
Ширяева М.К. | Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание» - методическая разработка «Методика проведения практического занятия по дисциплине «Информатика» | свидетельство |
2.3. Анализ и оценка существующей стратегии развития исследуемой образовательной организации
В условия.х п·роводимой государство.м и регионо.м п·олитик.и в област.и образовани.я особую значимость п·риобретае.т долговременна.я стратеги.я развити.я п·рофессиональной образовательной организаци.и нового тип·а, ориентированной на: – зап·росы и ожидани.я обществ.а и экономик.и в област.и п·одготовк.и сп·ециалист.а требуемого уровн.я и квалификации, востребованного н.а рынке труда; – зап·росы и ожидани.я личност.и п·.о обесп·ечению е.е конкурентосп·особност.и и мобильност.и н.а рынке труда; – зап·росы и интересы в реализаци.и свои.х п·отенциальны.х возможностей и ресурсов в целя.х укреп·лени.я п·озици.и н.а рынке образовательны.х услуг. Разрешить эту п·роблему може.т п·равильно.е стратегическо.е п·ланировани.е развити.я п·рофессиональной образовательной организации, которо.е находи.т сво.е выражени.е в основны.х нап·равления.х Программы развития, обусловленной изменениям.и в п·олитике государств.а в област.и образования.
Необходимость разработк.и Программы развити.я ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж (дале.е - Программа) обусловлен.а следующим:
1) концеп·туальн.о изменилась модель п·рофессионального образовани.я (нормативн.о закреп·лен.а Федеральным законо.м «Об образовани.и в Российской Федерации» (ред. о.т 07.10.2022). № 273);
2) осуществлен п·ереход н.а Федеральны.е государственны.е образовательны.е стандарты в соответстви.и с Концеп·цией модернизаци.и российского образования, в которой п·редусматриваетс.я оп·ережающе.е развити