Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 767

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации

1.2. Особенности стратегического управления в системе образования

1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации

2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации

3.2. Разработка элементов стратегии развития образовательной с учетом приоритетных направлений основной деятельности

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Выводы по главе 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Направления воспитательной работы:

  • формирование здорового образа жизни через систему воспитательных мероприятий;

  • создание условий для адаптации, самосовершенствования и самореализации обучающихся;

  • формирование личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности;

  • обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

Цели и задачи воспитательной работы:

  • совершенствование воспитательного пространства колледжа, обеспечивающего развитие обучающегося как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности, владеющего общекультурными и профессиональными компетентностями, способного к адаптации в современной социокультурной среде;

  • воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией;

  • формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

  • поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, активизации студенческого самоуправления.

Цели и задачи воспитания достигаются посредством решения конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:

  • сохранения здоровья и формирование здорового образа жизни;

  • освоение культурных, духовно-нравственных ценностей;

  • воспитания у обучающихся бережного отношения к традициям родного народа;

  • подготовка обучающихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе;

  • развитие творческой активности обучающихся;

  • развитие студенческого самоуправления.

Используются три уровня организации воспитательной деятельности:

Первый уровень – общеколледжные массовые мероприятия.

Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри учебной группы, организованные и классным руководителем, и активом группы (классные часы 1,2,4 неделя; экскурсии; собрания; родительские собрания).

Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа с обучающимися, которая осуществляется классными руководителями, преподавателями, мастерами производственного обучения, воспитателем общежития, педагогом–психологом.


В рамках недель специальностей преподаватели и мастера производственного обучения проводятся внеклассные учебные мероприятия:

Внеклассные общеколледжные мероприятия:

    1. День знаний, линейка, классные часы.

    2. Выставка «Осенние фантазии».

    3. Вечер отдыха в общежитиях «Новоселье», «Будем знакомы».

    4. Вечер «Посвящение в студенты», дискотека.

    5. Встреча с ветеранами педагогического труда, сотрудниками колледжа посвященная «Дню пожилых людей».

    6. День самоуправления, линейка.

    7. Общеколледжный классный час «Навеки с Россией» ко Дню Республики.

    8. Вечер «Осенний бал».

    9. Конкурс «Алло мы ищем таланты».

    10. Вечер «Осенний бал».

    11. Вечер «От всей души».

    12. Концерт, торжественная часть к юбилею колледжа.

    13. Районный смотр художественной самодеятельности» Салют Победы».

    14. Вечер, дискотека «Новогодний бал».

    15. Вечер «День студента».

    16. КВН по пропаганде ЗОЖ.

    17. Вечер «Герой колледжа».

    18. «А, ну-ка, парни».

    19. Вечер, посвященный 8 марта «Мисс и мистер весна».

    20. День открытых дверей.

    21. Проведение внеклассных учебных мероприятий в рамках недель специальностей.

    22. Конкурс сил.

    23. Акции по ЗОЖ

В колледже работает Совет студенческого самоуправления, в состав входят следующие комиссии: учебная (УВК), Совет старост, трудовой деятельности, организации досуга, информационная, спортивно-оздоровительная и жилищно-бытовая.

Работа Совета самоуправления колледжа идет в тесном контакте со студенческим советом общежитий, деятельность которых направляется и контролируется воспитателями общежитий.

Большое внимание в колледже уделяется спортивно-оздоровительным мероприятиям среди студентов, преподавателей и сотрудников.

Для организации эффективной методической работы в колледже функционирует методический кабинет. Он размещен в специально оборудованном помещении, предназначенном для индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками. Оборудован необходимой для его функционирования мебелью, техническими средствами и оргтехникой (2 компьютера, с выходом в Интернет, 3 принтера, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, ламинатор). Кроме того, оснащение кабинета включает нормативные учебно-программные, учебно-методические документы, современные информационные источники и средства наглядности:

  • нормативные документы, в том числе локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям подготовки;

  • рабочие учебные программы;

  • образцы заполнения учебной документации (календарно-тематических планов, поурочных технологических карт и т.д.);

  • рекомендации и указания по выполнению видов профессиональной педагогической деятельности, составлению учебно-методических материалов;

  • научно-педагогическая литература, тематические периодические издания;

  • методические разработки преподавателей;

  • наглядные материалы, иллюстрирующие содержание работы кабинета.


В методическом кабинете собраны методические материалы, доклады, созданные преподавателями, материалы по аттестации преподавателей, методические паспорта преподавателей. Имеются периодические издания: журналы «СПО», «Приложение к СПО», «Специалист», «Классный руководитель»; газета «Вестник СПО» и другая методическая литература для преподавателей.

Все вышеперечисленное позволяет осуществлять методическую работу наиболее эффективно и в полном объеме.

Регламентирует работу методического кабинета Положение о методическом кабинете ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж. Методическую работу выполняет методист.

Деятельность методического кабинета осуществляется по плану, в который включены:

  • консультирование педагогов по организации образовательного процесса;

  • оказание методической помощи в разработке и составлении учебно-методических материалов;

  • организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников колледжа;

  • организация участия преподавателей и студентов колледжа в республиканских конкурсах, семинарах, конференциях, олимпиадах;

  • материально-техническое оснащение кабинета.

Вопросы методической работы регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методического совета, заседаниях цикловых методических комиссий колледжа, о чем свидетельствуют протоколы.

Методическая работа обеспечивает поддержку образовательного учреждения в осуществлении государственной политики в области образования, методическую поддержку совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников.

Методист оказывает помощь при составлении планов открытых уроков, внеклассных мероприятий, рабочих программ, календарно-тематических планов, КИМ, КОС, знакомит с новыми технологиями, выпускает рекомендации по оформлению методических материалов, проводит учет и контроль проводимых мероприятий.

В методический кабинет сдаются планы и отчеты проведения недель специальностей, планы проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий, анализы посещенных уроков, индивидуальные планы работы преподавателей, ведется журнал учета методических материалов.

В учебном процессе широко используются компьютерная и мультимедийная техника. Так, в головном образовательном учреждении колледжа в из 37 учебных кабинетов и лабораторий 34 оснащены компьютерами или ноутбуками, из них 32 кабинета оснащены мультимедийной техникой, 6 кабинетов имеют интерактивные доски, 5 кабинетов – цифровой микроскоп. Также имеется два компьютерных класса, в каждом по 15 компьютеров с выходом в Интернет.


В кабинетах также имеются наглядные пособия: муляжи, инструменты, ТСО, обучающие и контролирующие стенды и плакаты, позволяющие осуществлять образовательный процесс на высоком уровне.

На методических советах проводятся совместные совещания цикловых комиссий, организовываются методические конференции, круглые столы, практикумы.

Ежегодно преподаватели колледжа участвуют в Региональном этапе Республиканского конкурса «Преподаватель года», Республиканских и Всероссийских конкурсах методических разработок.

Таблица 7.

Участие преподавателей ГОУ ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах
в 2020-21 учебном году

ФИО
преподавателя

Наименование
мероприятия

Результаты

Конкурсы

Абдрахимова З.Р.

II Всероссийская викторина среди профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность»

диплом 3 степени

Богданова А.В.

Международная онлайн олимпиада «Основы компьютерной грамотности педагога»

диплом 2 степени

Гаянова И.Н.

Всероссийский конкурс для педагогов «Росконкурс», направление: «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности»

диплом 1 степени

Гаянова И.Н.-

II Всероссийский конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения»

1 место

Гаянова И.Н.

Всероссийском конкурсе разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»

2 место

Кузикова Н.Л.

II Всероссийская викторина среди профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность»

диплом 3 степени

Кузнецова Н.М.

Региональный этап Республиканского конкурса «Лучший преподаватель года»

победитель номинации «Кладовая педагогического мастерства»

Кузнецова Н.М.

Международная онлайн олимпиада «Основы компьютерной грамотности педагога»

диплом 3 степени

Кузнецова Н.М.

Международный конкурс по педагогике «Педагогическое наследие»

сертификат

Соболева Н.А

Всероссийская викторина «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога»

диплом 1степени

Соболева Н.А.

Всероссийский конкурс для педагогов «Росконкурс», направление: «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности»

диплом 1степени

Фазлаева В.Х

II Всероссийская викторина среди профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность»

диплом 3 степени

Ширяева М.К.

Всероссийский конкурс «Социокультурная практика и концепции развития профессиональных педагогических компетенций»

1 место

Ширяева М.К.

Всероссийский конкурс «Правовая готовность педагогического работника к деятельности в условиях реализации ФГОС»

2 место

Ширяева М.К.

Межрегиональный конкурс профориентационных буклетов «Стань профессионалом» в номинации «Лучший профориентационный буклет о своей профессиональной образовательной организации»

диплом победителя

Вебинары

Гаянова И.Н

«Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение»

свидетельство

Елкибаева Г.Ф,

Кузнецова А.В.

«Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение»

свидетельство

Кузнецова Н.М.

«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

свидетельство

Соболева Н.А.

«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения»

свидетельство

Конференции и семинары

Щеколдина Т.И.

Региональная научно-практичес-кая конференции «Предметы социально-гуманитарного цикла современные тенденции в их развитии и пути повышения качества школьного образовательного процесса»

сертификат

Щеколдина Т.И.

Республиканский семинар «Организация получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС»

сертификат

Щеколдина Т.И.

Международная научно-практи-ческая конференция «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы»

сертификат

Щеколдина Т.И.

Республиканская научно-практи-ческая конференция «Научно-методическое обеспечение интеграции обучения и воспитания в системе среднего профессионального образования».

сертификат

Щеколдина Т.И.

семинар «Современные подходы к организации и проведению урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

Сертификат

Публикации

Богданова А.А.

сайт «Инфоурок - Тесты по дисциплине «Физика» на тему «Ядерные реакции»

свидетельство

Соболева Н.А.

сайт «Инфоурок» - методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» на тему: «Составление разветвляющихся алгоритмов»

свидетельство

Ширяева М.К.

Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание» - методическая разработка «Методика проведения практического занятия по дисциплине «Информатика»

свидетельство


2.3. Анализ и оценка существующей стратегии развития исследуемой образовательной организации
В условия.х п·роводимой государство.м и регионо.м п·олитик.и в област.и образовани.я особую значимость п·риобретае.т долговременна.я стратеги.я развити.я п·рофессиональной образовательной организаци.и нового тип·а, ориентированной на: – зап·росы и ожидани.я обществ.а и экономик.и в област.и п·одготовк.и сп·ециалист.а требуемого уровн.я и квалификации, востребованного н.а рынке труда; – зап·росы и ожидани.я личност.и п·.о обесп·ечению е.е конкурентосп·особност.и и мобильност.и н.а рынке труда; – зап·росы и интересы в реализаци.и свои.х п·отенциальны.х возможностей и ресурсов в целя.х укреп·лени.я п·озици.и н.а рынке образовательны.х услуг. Разрешить эту п·роблему може.т п·равильно.е стратегическо.е п·ланировани.е развити.я п·рофессиональной образовательной организации, которо.е находи.т сво.е выражени.е в основны.х нап·равления.х Программы развития, обусловленной изменениям.и в п·олитике государств.а в област.и образования.

Необходимость разработк.и Программы развити.я ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж (дале.е - Программа) обусловлен.а следующим:

1) концеп·туальн.о изменилась модель п·рофессионального образовани.я (нормативн.о закреп·лен.а Федеральным законо.м «Об образовани.и в Российской Федерации» (ред. о.т 07.10.2022). № 273);

2) осуществлен п·ереход н.а Федеральны.е государственны.е образовательны.е стандарты в соответстви.и с Концеп·цией модернизаци.и российского образования, в которой п·редусматриваетс.я оп·ережающе.е развити