Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 763
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации
1.2. Особенности стратегического управления в системе образования
1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации
2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации
3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий
Организация учебного процесса опирается на требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности, рабочей профессии среднего профессионального образования.
Образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с утвержденными учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми составляются расписания учебных занятий по каждой профессии среднего профессионального образования.
Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Учебный процесс в колледже организован в соответствии с принципами:
-
распределение обучающихся по учебным группам; -
учебные занятия проводятся строго по составленному учебной частью и утвержденному директором колледжа расписанию; -
учебная работа колледжа построена на основании разработанных и утвержденных действующих учебных планов, учебных программ, календарно-тематических планов и другой учебно-методической документации; -
обучающиеся колледжа обеспечиваются необходимой учебно-методической документацией; -
наличие годового плана работы всех структурных подразделений колледжа; -
проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями по вопросам успеваемости, воспитания и др.; -
реализация заочной формы обучения осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса для каждой группы, определяющим сроки проведения сессий, наименование дисциплин, выносимых на каждую сессию, количество домашних контрольные работы, курсовых проектов.
Учебный год начинается с первого сентября (на заочном отделении - не позднее первого ноября) и состоит из двух семестров. Учебная нагрузка по очной форме обучения составляет 36 часов в неделю, которая распределена равномерно по дням недели. Самостоятельная работа студентов, факультативные занятия и консультации планируются так, чтобы максимально учебная нагрузка не превышала 54 часа в неделю.
Качество подготовки выпускников в колледже контролируется путем проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Учебными планами предусматриваются различные формы промежуточной аттестации: экзамен, дифференцированный зачет, курсовой проект, экзамен квалификационный.
В течение 1-го семестра 2022-2023 учебного года педагогическими работниками велась систематическая работа по повышению качества обучения, сокращению пропусков занятий, повышению мотивации к обучению, с этой целью проводились:
-
открытые уроки, мастер-классы, творческие занятия; -
индивидуальная работа с обучающимися и родителями; -
дополнительные занятия по учебным предметам; -
регулярный (ежедневный) контроль посещаемости занятий.
Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся показал, что порядок ее проведения соответствует установленным требованиям, а качество знаний обучающихся колледжа находится на достаточном уровне.
Итоговая государственная аттестация выпускников проводится на основании Программы итоговой государственной аттестации, рассмотренной предметной (цикловой) комиссией, заместителем директора по учебной работе и утвержденной директором колледжа, согласованной с работодателем. Программами итоговой аттестации выпускников предусмотрена выпускная квалификационная работа.
Для проведения итоговой государственной аттестации выпускников колледжа было сформировано одиннадцать Государственных аттестационных комиссий, в которые вошли преподаватели высшей и первой квалификационных категорий. Возглавили комиссии ведущие специалисты организаций и предприятий районов северо-востока Республики Башкортостан. Состав председателей ГАК был утвержден Министром образования Республики Башкортостан.
Анализ выпускных квалификационных работ показал, что объем и содержание дипломных работ (проектов) соответствует рекомендациям Министерства образования России «О рекомендациях по организации итоговой аттестации выпускников в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»).
На каждую выпускную квалификационную работу имеется заключение, где отмечены её сильные и слабые стороны. Отзывы рецензентов отражают хорошее качество дипломных работ, использование для их выполнения новейших материалов, хороший уровень теоретической и практической подготовки специалистов и рабочих кадров. В отчетах председателей ГАК отмечается, что студенты колледжа успешно справляются с поставленными перед ними задачами, применяя при выполнении дипломных работ и проектов необходимые теоретические знания, умения и навыки, проявляют творческую самостоятельность и инициативу. Уровень теоретической и практической подготовки специалистов и рабочих кадров соответствует требованиям стандартов по специальностям и рабочим профессиям и требованиям квалификационной характеристики специалистов.
Результаты аттестации выпускников представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Результаты аттестации выпускников ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Специальность, профессия | Количество защитивших ВКР | Качество защиты в % | ||
январь | июнь | январь | июнь | |
ГОУ ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж | ||||
Ветеринария | 0 | 12 | 0 | 66,7 |
Агрономия | 0 | 11 | 0 | 100 |
Механизация сельского хозяйства | 0 | 18 | 0 | 84 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 0 | 16 | 0 | 70 |
Итого: | 0 | 57 | 0 | 84,2 |
Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Верхние Киги | ||||
Повар, кондитер | 0 | 19 | 52 | 0 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | 0 | 24 | 62,5 | 0 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | 0 | 26 | 65,5 | 0 |
Мастер общестроительных работ | 12 | 0 | 0 | 83 |
Продавец, контролер-кассир | 15 | 0 | 0 | 93 |
Итого : | 27 | 69 | 60 | 88 |
Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с.Ярославка | ||||
Тракторист-машинист с/х производства | 5 | 17 | 71 | 80 |
Автомеханик | 4 | 0 | 0 | 75 |
Продавец, контролёр-кассир | 0 | 22 | 73 | 0 |
Сварщик | 7 | 0 | 0 | 86 |
Итого: | 16 | 39 | 72 | 80,3 |
Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Большеустьикинское | ||||
Повар - кондитер | 0 | 23 | 82,5 | 0 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в СХП | 0 | 21 | 85 | 0 |
Тракторист – машинист СХП | 0 | 18 | 83 | 0 |
Мастер общестроительных работ | 9 | 0 | 0 | 100 |
Итого: | 9 | 62 | 83,5 | 100 |
Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай | ||||
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | 0 | 49 | 35 | 0 |
Повар, кондитер | 0 | 25 | 32 | 0 |
Продавец, контролер-кассир | 15 | 0 | 0 | 93 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | 8 | 0 | 0 | 51 |
Итого: | 23 | 74 | 33,5 | 72 |
Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Малояз | ||||
Повар, кондитер | 0 | 28 | 89 | 0 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | 0 | 18 | 72 | 0 |
Мастер по ТО и ремонту МТП | 25 | 17 | 84 | 70 |
Итого: | 71 | 17 | 81,6 | 70 |
Из отчетов председателей ГАК следует, уровень выполнения выпускных квалификационных работ и содержание ответов студентов при государственной итоговой аттестации соответствуют требованиям ФГОС к качеству подготовки специалистов и рабочих кадров среднего профессионального образования.
По результатам работы коллектива колледжа в 2022-2023 учебном году, в части создания условий для повышения качества подготовки выпускников и на основании результатов проверки знаний, качество подготовки специалистов и рабочих кадров в соответствии с требованиями ФГОС СПО оценивается как достаточное.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации
В настояще.е врем.я в Дуванском районе осуществляю.т образовательную деятельность п·.о п·рограмма.м начального и среднего п·рофессионального образовани.я дв.а круп·ны.х колледжа,:
1. ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж;
2. ГБПОУ «Месягутовский педагогический колледж».
Эт.и дв.а образовательны.х колледжа готовя.т сп·ециалистов п·.о рабочи.м, педагогическим и среднетехнически.м сп·ециальностям, не конкурируя друг с другом. Раньше каждо.е из эти.х средне-сп·ециальны.х учреждений, в основном, готовил.о сп·ециалистов для разны.х п·редп·риятий района. ГБПОУ «Месягутовский педагогический колледж» снабжает педагогическими кадрам.и.
В п·роцессе модернизации, укруп·нени.я и объединени.я ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж вобрал в себя п·рофессиональны.е училища: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 108 с. Новобелокатай Республики Башкортостан, государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 113 с. Малояз Республики Башкортостан, государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 115 с. Верхние Киги Республики Башкортостан, государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 153 с. Большеустьикинское Республики Башкортостан, государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 156 с. Ярославка Республики Башкортостан. Таки.м образом, оба п·рофессиональны.х учреждени.я расширил.и сп·ектр п·рофессий и сп·ециальностей, п·.о которым п·роводитс.я обучение, п·олучил.и доп·олнительны.е учебны.е и п·роизводственны.е здания, общежити.я для обучающихся, п·едагогически.е кадры и технически.х сп·ециалистов.