Файл: Мотивации персонала организации сущность, виды и значение 6.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Система мотивации персонала организации: сущность, виды и значение
1.2. Мотивационный механизм и его виды
1.3. Материальная мотивация персонала и ее значение
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ООО «УГМК-АГРО» ВЕРХНЕПЫШМИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД
2.1. Краткая характеристика ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод
2.2. Оценка системы мотивации ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод
3.1. Проблемы мотивации в организации
Предоставление скидок на приобретение продукции компании, выдача льготных кредитов. Достаточно часто компании включают набор материальных стимулов: различные подарки к знаменательным датам, билеты на концерты, в театр, дополнительные медицинские страховки с возможностью включения в программу страхования семьи работника. Компенсационные выплаты за проезд, оплата мобильной связи, интернета, а также предоставление служебного автомобиля, компьютерной техники. Корпоративные праздники, посвященные значимым событиям, на которые работники имеют право приглашать свои семьи, совместные поездки за город, на экскурсии, походы в театр. Во многом расширение нефинансовой вознаграждения происходит из-за необходимости удерживать квалифицированных сотрудников и привлекать новых работников [25, c. 54].
6. Правило вознаграждения корпоративной культурой.
Корпоративная культура компании является самым мощным инструментом в мотивации персонала, она побуждает сотрудников совершать определенные действия, придерживаться определенных норм, помогает сплачивать, объединять деятельность людей в одном направлении. Главное правило в вознаграждения работников корпоративной культурой это - целенаправленно формировать и поддерживать её. Основные элементы корпоративной культуры такие как система ценностей, правила и нормы поведения, политики и процедуры, традиции и символика принятые в компании призваны мотивировать сотрудников без дополнительных материальных затрат, создать благоприятный климат для работы, направить деятельность персонала в одном направлении.
7. Правило планирование карьеры как мотивация персонала.
Основное правило вознаграждения в планирование карьеры – это постоянное развитие сотрудника и непрерывное планирование карьеры, начиная с первого дня работы, что позволяет сопоставить амбиции и возможности сотрудника со стратегическими целями развития компании. Только равномерное и целенаправленное движение кадров дает необходимый результат. Основная ошибка современных организации начало развития работника, когда ему явно не хватает навыков для достижения поставленных целей. Особенно важно изменить сам подход к планированию роста и развития сотрудников, необходимо отходить от концепции традиционного роста плавного перехода от одной должности к другой [24, c. 55].
Рис. 2 Материальное стимулирование персонала
В современных компаниях необходима кадровая логистика для развития корпоративной карьеры. Необходим кадровый аудит, чтобы определить сферы совершенствования, уровень профессионального развития персонала, проведение своевременного обучения и тем самым обеспечить горизонтальную и вертикальную ротацию кадров. Существуют множество технологий планирования карьеры. Одна из них «планирование успеха» при реализации этой технологии идет двухсторонний процесс.
Сотрудник описывает видение роста и развития карьеры, а непосредственный руководитель оценивает возможности развития и так совместно создается поэтапная программа успешного роста. Программа может предусматривать: обучение и тренинги, опережающие тренинги, осуществления коучинга, то есть помощь в подготовке и обучении новых сотрудников. Ротации, которые позволяют сотруднику приобрести многофункциональный опыт и подготовить к более высокой должности.
Таким образом, под карьерным ростом понимают не только движение вверх по карьерной лестницы, но и максимальное раскрытие и реализация профессионального потенциала сотрудника для блага компании.
8. Правила вознаграждения потребностей сотрудников.
Важные правила вознаграждения потребности персонала – это индивидуальный подход. Важно понимать и помнить, что у каждого сотрудника ведущими выступают разные потребности. Потребности зависят: от семейного воспитания и образования человека, жизненных достижений и неудач, с возрастом они меняются. Работники потребности, которых учитываются при вознаграждении, чувствуют себя нужными и полезными для компании [29, c. 77].
Если работник нуждается в признании мотивация этой потребности выгодно для организации, поскольку он старательный. Устная благодарность и публичное поощрение за хорошо выполненную работу будет эффективным поощрением. Внедрение в компании символических знаков отличия, систему званий помогает результативно мотивировать сотрудников.
Потребность в общении легко мотивировать специальными неформальными встречами для молодых сотрудников, или организацией корпоративных праздников для более зрелых специалистов.
Стремление работать в команде присуще всем сотрудникам, особенно важно это для адаптации нового работника. Хорошо в таком случаи постоянно создавать рабочие группы для работы в команде, подбирать опытного наставника для новичка, обмениваться опытом и мнением на совместных конференциях, совещаниях.
Стимулирование лидерских качеств у сотрудников можно осуществлять при помощи поддержки новых проектов, идей, а так же реализации организаторских качеств работника. При построении системы вознаграждения потребностей работников важно выявить главную потребность и создать условия для её удовлетворения.
С. Шапиро считает мотивацию действием, после которого человек сближается со своей нуждой. Например, от той же работы мы хотим высокую зарплату или прибавку к ней, поэтому нас часто мотивируют. С воспитанием ребенка мы также прибегаем к этому термину, даем ему то, что он хочет, а взамен получаем нужный результат – выученные уроки, пятерку по математике или уборку по дому. Все это и есть мотивация – побуждение человека к действию [34, c. 32].
Итак, чтобы повысить трудовую активность работников организации предусматриваются различные виды материального стимулирования. Это могут быть различные бонусы, премирование, подарки, поощрения за успехи в работе, а также формы материального неденежного стимулирования.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ООО «УГМК-АГРО» ВЕРХНЕПЫШМИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД
2.1. Краткая характеристика ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод
Приход Уральской горно-металлургической компании со всем ее потенциалом, в агропромышленном комплексе Российской Федерации, ознаменовался созданием в 2001 году в Свердловской области, вертикально интегрированного сельскохозяйственного предприятия ООО «УГМК-Агро».
ООО «УГМК-Агро», на сегодняшний день, это управляющая компания агропромышленного комплекса, объединившая ряд предприятий расположенных в разных областях Российской Федерации и соединившая в единую производственную цепочку всю их деятельность от заготовки сырья до получения готовой к употреблению продукции. УГМК-Агро активно развивает два полных цикла по производству продуктов питания – молочной продукции и свежих овощей защищенного грунта. В настоящее время в состав компании входят предприятия сырьевого и перерабатывающего комплексов.
Рис. 3 Структура ООО «УГМК-Агро»
ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод вступило в строй в 1992 году, а с 2006 года входит в состав «УГМК-Агро». Ежедневно предприятие перерабатывает около 80 тонн молока, производя более 30 наименований продукции.
Строгий лабораторный контроль исходного сырья и готовой продукции, а также точное соблюдение технологии позволяют гарантировать высокое качество продукции и прекрасные вкусовые свойства. Работа ведётся только на натуральном сырье. Специалисты предприятия постоянно работают над совершенствованием ассортимента продукции, разрабатывают новые продукты, востребованные потребителем. Завод также является лидером в освоении производства кисломолочной продукции лечебно-профилактического назначения. В марте 2008 года произошла замена прежней торговой марки на новую торговую марку «Здорово!», которая уже представлена на рынке широким ассортиментом. Изменился дизайн упаковки и применены более качественные упаковочные материалы. Торговая марка была разработана специально для ООО «УГМК-Агро» ведущим европейским рекламным агентством «SERY*».
Основные виды продукции: молоко, кефир, йогурт, снежок, творог, ряженка, сметана, сыворотка, паста творожная, масло, сыр.
ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы и бланки, содержащие его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождение общества, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод является коммерческой организацией, созданной без ограничений срока действия.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Организационная структура ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод представлена на рис. 4.
Д иректор
З аместитель директора
Планово-экономический отдел | Бухгалтерия | Административно-кадровый отдел. |
Структура планово-экономического отдела
Начальник ПЭО
Заместитель начальника ПЭО
Экономист 1 категории | Экономист |
Рис. 4 Организационная структура ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод
Таблица 1
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «УГМК-АГРО» Верхнепышминский молочный завод
Показатели | Ед. изм. | 2015 | 2016 | 2017 | Динамика в % | ||
2016 к 2015 | 2017 к 2016 | 2017 к 2015 | |||||
Выручка от реализации услуг | тыс. руб. | 591 648 | 754 431 | 815 574 | 149 | 108 | 138 |
Себестоимость реализованной продукции | тыс.руб. | 397 120 | 481 315 | 536 945 | 121 | 112 | 135 |
Прибыль от продаж | тыс. руб. | 149 548 | 217 073 | 215 189 | 145 | 99 | 143 |
Среднесписочная численность | Чел. | 108 995 | 111 497 | 113 700 | 100 | 102 | 104 |
Выработка продукции на одного работника | тыс. руб. | 5,6 | 6,9 | 7,3 | 123 | 106 | 130 |
Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 38 240 | 39 238 | 42 238 | 102 | 108 | 110 |
Среднемесячная з/плата на 1 работника | Руб. | 30 007 | 29 999 | 31 569 | 100 | 105 | 105 |
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс. руб. | 959 052 | 1 090 811 | 1 237 312 | 114 | 113 | 129 |
Фондоотдача | тыс. руб. | 0,62 | 0,69 | 0,66 | 111 | 96 | 106 |
Затраты на производство по ее видам всего: В т. ч. материальные затраты Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных фондов Прочие затраты | тыс. руб. | 447 735 116 284 57 334 7 432 103 409 163 276 | 539 327 140 839 64 802 10 796 119 052 203 838 | 601 829 154 096 76 791 14 252 115 861 240 829 | 120 121 113 145 115 125 | 112 109 118 132 97 118 | 134 132 134 191 112 141 |
Затраты на 1 руб. производства продукции | руб. | 0,67 | 0,64 | 0,66 | 95 | 103 | 98 |
Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 159 059 | 291 338 | 194 958 | 183 | 67 | 122 |