Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность, цели и функции бюджетной политики
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика бюджетного отдела Администрации Павловского района
2.2 Анализ формирования бюджета по доходам и расходам
2.3 Основные проблемы бюджетной политики муниципального образования
3.1 Описание проекта по совершенствованию бюджетной политики
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика бюджетного отдела Администрации Павловского района
Основные задачи бюджетного отдела Администрации Павловского района:
1. Разработка и реализация основных направлений бюджетной политики администрации Павловского района.
2. Ведение реестра расходных обязательств Павловского района.
3. Планирование расходов бюджета Павловского района на исполнение действующих и принимаемых обязательств, на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам с учетом государственного задания на очередной финансовый год в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов.
4. Участие в составлении сводной бюджетной росписи бюджета Павловского района.
5. Участие в ведении кассового плана исполнения бюджета Павловского района.
6. Финансирование расходов бюджета Павловского района на лицевые счета получателей бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью Павловского района и кассовым планом исполнения бюджета Павловского района.
7. Анализ исполнения бюджетных смет казенных учреждений и органов исполнительной власти Павловского района, выполнения бюджетными учреждениями государственного задания и планов финансово-хозяйственной деятельности.
8. Осуществление финансового контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств учреждениями.
9. Участие в формировании бюджетной отчетности об исполнении бюджета Павловского района.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает основные направления бюджетной политики Павловского района.
2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации Павловского района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов Главы администрации Павловского района, поступающим в Отдел.
4. Оказывает методическую помощь закрепленным учреждениям по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5. Участвует в формировании кассового плана.
6. Ведет реестр расходных обязательств Павловского района.
7. Осуществляет планирование расходов бюджета Павловского района на исполнение действующих и принимаемых обязательств, оказание государственных услуг учреждениями, находящимися в ведении администрации Павловского района (далее – учреждение), с учетом государственного задания на очередной финансовый год в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов.
8. Разрабатывает порядок предоставления субсидий из бюджета Павловского района бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
9. Составляет проекты соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениям.
10. Вносит предложения начальнику Управления финансов администрации Павловского района по изменению размера бюджетных ассигнований при уточнении параметров бюджета Павловского района на текущий год, а также размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениям в случае его изменения.
11. Участвует в составлении сводной бюджетной росписи расходов бюджета Павловского района.
12. Доводит по получателей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.
13. Проверяет представленные бюджетные сметы казенных учреждений и органов исполнительной власти Павловского района и представляет их на утверждение начальнику Управления финансов администрации Павловского района.
14. Проверяет представленные планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и представляет их на согласование начальнику Управления финансов администрации Павловского района.
15. Принимает заявки на финансирование получателей бюджетных средств и проверяет их на соответствие доведенным до них лимитам бюджетных обязательств.
16. Готовит распоряжения на финансирование получателей бюджетных средств.
17. Принимает заявки бюджетных учреждений на перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
18. Принимает отчетность бюджетных учреждений и осуществляет проверку представленных документов.
19. Осуществляет предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидии на иные цели.
20. Проводит анализ исполнения бюджетных смет казенных учреждений и органов исполнительной власти Павловского района, выполнения государственного задания бюджетными учреждениями
, исполнения ими плана финансово-хозяйственной деятельности.
Осуществляет предварительный финансовый контроль:
-при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг;
-при составлении бюджетных смет казенными учреждениями и органами исполнительной власти Павловского района;
-при определении объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным учреждениям, составления ими плана финансово-хозяйственной деятельности;
-при определении субсидии на иные цели.
Осуществляет текущий финансовый контроль:
-при проведении анализа исполнения бюджетных смет казенными учреждениями и органами исполнительной власти Павловского района;
-выполнения государственного задания бюджетными учреждениями, исполнения ими плана финансово-хозяйственной деятельности;
-при проведении мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышение которой влечет за собой расторжение трудового договора с руководителями указанных учреждений;
-при расходовании субсидии на иные цели.
Осуществляет последующий финансовый контроль:
-при предоставлении получателями бюджетных средств бюджетной отчетности в соответствии с утвержденными формами;
-при предоставлении отчета о результатах деятельности бюджетных учреждений и об использовании ими закрепленного государственного имущества.
Проводит тематические проверки по вопросам целевого использования бюджетных средств, исполнения государственных заданий, выполнения сетевых показателей казенными, бюджетными учреждениями.
В целях эффективного использования бюджетных средств осуществляет взаимодействие с отделом по учёту договорных обязательств и операционным отделом Управления финансов администрации Павловского района.
Участвует в составлении отчета об исполнении бюджета Павловского района.
Составляет план и отчет по сети, штатам и контингенту для предоставления его в Министерство финансов Российской Федерации.
2.2 Анализ формирования бюджета по доходам и расходам
Бюджетно-налоговая политика способна изменить все экономические процессы внутри страны в лучшую сторону, делая ее более устойчивой и независимой, что в итоге приведет к положительным последствиям в области бюджетных и налоговых отношений. Такая политика существует в рамках любого государства, просто надо заметить, что у каждого она своя, то есть основывается на своих: принципах; функциях; задачах; преследует свои цели и т.д. Бюджетно-налоговая политика является важным элементом деятельности государства, так как способна формировать эффективную систему экономики на всех ее этапах реализации [47].
Правильное и грамотное формирование бюджетно-налоговой политики является частью, причем одной из важнейших, в сфере реализации общей стратегии развития государства. Основная роль бюджетно-налоговой политики заключается в том, что она обладает множеством различных инструментов воздействия на политику страны в целом, на благополучие ее народа и благосостояние всех сфер деятельности и отраслей хозяйствования
В бюджетно-налоговой политике идет прямая связь между: налоговой системой; доходами государства. Необходимо также обозначить взаимосвязь между налогами и бюджетом. В данном случае бюджет страны пополняется за счет налоговых поступлений, поэтому эффективность и того и другого инструмента политики зависит прямым образом от бюджетно-налоговой политики. Помимо всего вышесказанного государство несет ответственность и обязано обеспечивать в стране экономическую стабильность и развитие, без которого невозможна реализация бюджетно-налоговой политики. Если представить, что функции этой политики не будут реализованы или не будут осуществляться постоянно, то последствия могут быть самыми ужасными и непредсказуемыми.
Цели, функции и роль бюджетно-налоговой политики должны всячески поддерживать и развивать государство в области экономики, социальной политики и т.д. Правильное управление способно наладить полностью процесс налоговых поступлений и бюджетного пополнения.
Бюджетно-налоговую политику необходимо постоянно анализировать, так как она дает представление о том, как идет в целом экономическая и финансовая деятельность внутри страны.
Анализ бюджетно-налоговой политики – это деятельность, направленная на выявление положительных и негативных тенденций в определенный период времени. Анализ лучше всего производить практически постоянно, то есть делать дневной анализ, за неделю, месяц, квартал, полугодие и год. Это связано с тем, что отклонения в расходах и доходах очень важны для планируемой будущей политики, необходимо учитывать все колебания ил даже малейшие изменения. Каждый день бюджет страны пополняется, а также в нем происходит расходование средств, необходимо ежедневно определять сальдо, положительное или отрицательное, затем выяснять, почему и сколько произошел отток средств и приход. На основании этого в следующем году строить финансовые прогнозы [31].
Надо заметить, что самой эффективной бюджетно-налоговой политикой можно назвать ту, что была в период с 2009 до 2011 года. Но в данном случае это не было результатом хорошего и эффективного управления, к сожалению, причиной столь продуктивной политики было изменение внешней политики в целом, мировой тенденции цен на основные экономические ресурсы нашей страны, такие как нефть и газ. Объект анализа бюджетно-налоговой политики
Объектом анализа бюджетно-налоговой политики служат две основные ее составляющие:
Налоговое бремя. Оно представляет собой все платежи и сборы, которые поступают в бюджет государства от его налогоплательщиков. Чем выше в стране налоговое бремя, тем менее эффективная экономическая система, однако, здесь надо заметить, что совокупное налоговое бремя может быть большим, но большая его часть может ложится на платежеспособное население, тогда это верное распределение. Но в нашей стране налоговое бремя ложится на плечи граждан вполне равномерно, поэтому экономическую систему можно назвать слабо эффективной;
Налоговая база. Она представляет собой базу, то есть имущество или другие формы дохода, с которого взимается налог с граждан. Чем больше налоговая база у всех налогоплательщиков государства