Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50
Несмотря на рост торговой наценки от реализации одних видов товара и снижение других товаров. За исследуемый период произошло снижение общей прибыли в виде торговой наценки со 100% в 2014 году до 94% в 2016 году. На общий объем снижения торговой наценки отразилось снижение торговой наценки от реализации лекарственных препаратов на 13% (составило 87% в 2015 году по отношению к 2014 году), средств гигиены на 16% и медицинского оборудования на 3% к 2015 году. За 2015 год выросла торговая наценка по реализации прочих препаратов, обеспечивающих поддержание здоровья людей (настойки, витамины и др. средства) на 52%.
За 2016 год произошло увеличение торговой наценки от реализации лекарственных препаратов с 87% в 2015 году до 99% в 2016 году. За этот же период снизилась торговая наценка по реализации медицинского оборудования и прочих товаров. За 2016 год произошло снижение общей торговой наценки на 6%, что составило 94% по отношению к 2014 году.
В таблице 7 представим долю торговой наценки от реализации товара по видам товаров.
Таблица 7 – Структура прибыли от торговой наценки ООО «Альтфарм», в %
Наименование
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Торговая наценка на реализацию лекарственных препаратов
75,6 68,7 79,9
Торговая наценка на реализацию гигиенических средств
7,3 6,4 6,8
Торговая наценка на реализацию медицинского оборудования
3,8 3,9 2,9
Торговая наценка на реализацию прочих товаров
13,2 21,0 10,3
Торговая наценка
100,0 100,0 100,0
Исходя из расчетов, представленных в таблице 7, наблюдаем, что основная доля прибыли от реализации товара формируется за счет лекарственных препаратов. Поэтому, даже снижение на 1% по лекарственным препаратам отразиться большей потерей прибыли, чем от реализации других видов товаров.
На рисунке 20 представим структуру торговой наценки от реализации товаров.

51
Рисунок 20 – Структура торговой наценки от реализации товаров
На рисунке 20 наблюдаем, незначительное увеличение доли формирования торговой наценки от реализации лекарственных препаратов с 76% до 80%. Это свидетельствует, что увеличение доли от этого вида деятельности с 76% до 80% в
2016 году не позволило уменьшить прибыль ООО «Альтфарм» еще больше. Так как доля торговой наценки от других видов товаров (медицинского оборудования и прочих препаратов) снизилась.
В таблице 8 представим расчеты доли каждой прибыли в структуре торговой наценки.
Таблица 8 – Доля каждой прибыли в структуре торговой наценки ООО
«Альтфарм», в %
Наименование
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Торговая наценка
100,0 100,0 100,0
Прибыль (убыток) от продаж
22,6 17,7 16,3
Прибыль (убыток) до налогооблажения
8,5 6,9 6,6
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
6,8 5,5 5,2
На основе таблицы 8 наблюдаем, снижение доли чистой прибыли, от объема полученной ООО «Альтфарм» торговой наценки. Доля чистой прибыли является низкой в связи с большим количеством расходов торговой организации связанных
0%
50%
100%
2014 г.
2015 г.
2016 г.
76%
69%
80%
7%
6%
7%
4%
4%
3%
13%
21%
10%
Торговая наценка на реализацию прочих товаров
Торговая наценка на реализацию медицинского оборудования
Торговая наценка на реализацию гигиенических средств
Торговая наценка на реализацию лекарственных препаратов


52 с торговой деятельностью. На рисунках 21-23 представим долю прибыли и расходов, влияющих на формирование прибыли.
Рисунок 21 – Доля прибыли от продаж в структуре торговой наценки ООО
«Альтфарм»
На основе рисунка 21 наблюдаем, что происходит увеличение доли расходов, оказывающих влияние на формирование прибыли от продаж с 77% в 2014 году, до 82% в 2015 году и 84% в 2016 году. Увеличение доли расходов снижает долю прибыли от продаж с 23% в 2014 году до 16% в 2016 году. Увеличение доли расходов связанных с организацией торговли оказывает влияние на формирование не только прибыли от продаж, но и прибыли до налогооблажения.
Рисунок 22 – Доля прибыли до налогообложения в структуре торговой наценки ООО «Альтфарм»
0%
50%
100%
2014 г.
2015 г.
2016 г.
23%
18%
16%
77%
82%
84%
Расходы, влияющие на формирование прибыли
Доля прибыли от продаж в сумме торговой наценки
0%
50%
100%
2014 г.
2015 г.
2016 г.
8,5%
6,9%
6,6%
91,5%
93,1%
93,4%
Расходы влияющие на формирование прибыли до налогооблажения
Доля прибыли до налогооблажения в сумме торговой наценки

53
Снижение доли прибыли до налогооблажения в структуре торговой наценки с
8,5% в 2014 году до 6,6% в 2016 году обусловлено снижением доли прибыли от продаж в структуре торговой наценки и изменением прочих доходов и расходов.
Доля расходов влияющих на формирование прибыли до налогооблажения выросла с 91,5% в 2014 году до 93,4% в 2016 году. Более низкое отклонение доли прибыли до налооблажения с 8,5% до 6,6%, по сравнению с отклонением в доли прибыли от продаж с 22,6% до 16,3% свидетельствует об увеличение прочих доходов по сравнению с ростом прочих расходов.
Рисунок 23 – Доля чистой прибыли в структуре торговой наценки ООО
«Альтфарм»
На формирование чистого финансового результата от торговой наценки оказывают влияние все виды расходов торговой организации. Доля чистой прибыли в структуре торговой наценки снизилась с 6,8% в 2014 году до 5,2% в
2016 году. Это свидетельствует о росте расходов торговой организации и снижение его эффективности. А так же влияние на прибыль различных факторов, управление которыми снизило чистый финансовый результат. ООО «Альтфарм при организации торговли увеличивает долю расходов, что отрицательно отражается на формировании чистой прибыли.
0%
20%
40%
60%
80%
100%
2014 г.
2015 г.
2016 г.
6,8%
5,5%
5,2%
93,2%
94,5%
94,8%
Расходы влияющие на формирование чистой прибыли
Доля чистой прибыли в структуре торговой наценки

54
В рамках дипломной работы рассмотрим структуру чистой прибыли исходя из выручки организации и всех понесенных затрат представленных в приложение А.
Данные расчетов представим в таблице 9.
Таблица 9 – Структура чистой прибыли исходя из выручки организации и всех понесенных затрат ООО «Альтфарм», в %
Наименование
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Розничный товарооборот без НДС (выручка от реализации)
100,0 100,0 100,0
Товарооборот по закупочным ценам
71,5 73,6 74,7
Торговая наценка
28,5 26,4 25,3
Коммерческие расходы
1,3 1,3 1,1
Управленческие расходы
14,0 13,4 13,1
Аренда
6,7 7,0 7,1
Прибыль (убыток) от продаж
6,4 4,7 4,1
Проценты к получению
0,0 0,0 0,0
Проценты к уплате
0,2 0,2 0,2
Прочие операционные доходы
0,0 0,0 0,0
Прочие операционные расходы
3,9 2,7 2,3
Внереализационные доходы
0,0 0,0 0,0
Внереализационные расходы
0,0 0,0 0,0
Прибыль (убыток)
2,4 1,8 1,7
Налог
0,5 0,4 0,4
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
1,9 1,4 1,3
Исходя из расчетов, представленных в таблице 9, доля торговой наценки составила 25,3% в 2016 году от выручки организации. За 2016 год торговая сеть
ООО «Альтфарм» получает всего 1,3% чистой прибыли исходя из реализованного объема товаров. При этом доля чистой прибыли постепенно снижается с 1,9% в
2014 году, до 1,3% в 2016 году из-за различных факторов, влияющих на формирование чистой прибыли.
Следовательно, на формирование чистой прибыли оказывает влияние не только торговая наценка, которая снизилась с 28,5% до 25,3% в 2016 году, но и различные виды затрат.
Снижение доли прибыли повлияло на показатели использования прибыли. Для расчета показателей использования прибыли представленных в таблице 3, в таблице 10 представим данные для расчета.


55
Таблица 10 – Данные для расчета показателей прибыли ООО «Альтфарм»
Наименование
2014 г. 2015 г. 2016 г.
Балансовая прибыль,
в тыс. руб.
7422 5743 5302
Налоги с прибыли,
в тыс. руб.
1856 1508 1495
Чистая прибыль,
в тыс. руб.
7422 5743 5302
Выручка,
в тыс. руб.
384425 396187 404659
Переменные затраты, тыс. руб.
372322 386777 397017
Вложения чистой прибыли в собственный капитал,
в тыс. руб.
830 430 340
Вложение прибыли истраченный на развитие персонала, в тыс. руб.
898 514 378
Численность персонала, чел.
150 152 152
На основе таблицы 10 и формул из таблицы 3 рассчитаем показатели характеризующих прибыль предприятия.
КНП
2014
=1856/7422=25,0%
КНП
2015
=1508/5743=26,3%
КНП
2016
=1495/5302=28,2%
КЧП
2014
=7422/(384425-372322)=
61,3%
КЧП
2015
=5743/(396187-386777)=
61,0%
КЧП
2016
=5302/(404659-397017)=
69,4%
ККП
2014
=830/7422=11,2%
ККП
2015
=430/5743=7,5%
ККП
2016
=340/5302=6,4%
КУПП
2014
=898/150=6,0
тыс. руб./чел.
КУПП
2015
=514/152=3,4
тыс. руб./чел.
КУПП
2016
=378/152=2,5
тыс. руб./чел.
Помимо вложения доли чистой прибыли в развитие персонала, наблюдаем в течение исследуемого периода распределение чистой прибыли в виде дивидендов.
Для собственника открывшего ООО Альтфарм» важным становиться не только развитие бизнеса, но и сколько он получит от вложения в бизнес, в том числе с учетом увеличение собственного капитала, за счет направления части своих дивидендов нераспределенную прибыль.
В таблице 11 представим данные для расчета показателей уровня прибыли.

56
Таблица 11 – Данные для расчета показателей уровня прибыли ООО
«Альтфарм», в тыс. руб.
Наименование
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Выплаченные дивиденды
3600 3600 3700
Собственный капитал
21890 22720 23150
На основе таблицы 11 произведем расчет.
КРД
СК 2014
=3600/21890=16,4%
КРД
СК 2015
=3600/22720=15,8%
КРД
СК 2016
=3700/23150=16,0%
Не менее важным при оценке прибыли и эффективности работы предприятия является оценка показателей рентабельности ООО «Альтфарм». В таблице 12 представим данные для расчета показателей рентабельности.
Таблица 12 – Данные для расчета показателей рентабельности ООО «Альтфарм», в тыс. руб.
Наименование
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Чистая прибыль
7422 5743 5302
Собственный капитал
21890 22720 23150
Активы
37985 41148 41259
Оборотные активы
11863 14255 14363
Выручка
384425 396187 404659
Переменные затраты
372322 386777 397017
Маржинальная прибыль
109490 104506 102477
Общие затраты
375285 389117 398061
На основе таблицы 12 произведем расчет показателей рентабельности ООО
«Альтфарм».
КР
СК 2014
=7422/21890=33,9%
КР
СК 2015
=5743/22720=25,3%
КР
СК 2016
=5302/23150=22,9%
КР
А 2014
=7422/37985=19,5%
КР
А 2015
=5743/41148=14,0%
КР
А 2016
=5302/41259=12,9%


57
КР
ОА 2014
=7422/11863=62,6%
КР
ОА 2015
=5743/14255=40,3%
КР
ОА 2016
=5302/14363=36,9%
КВР
Р мп 2014
=109490/384425=28,5%
КВР
Р мп 2015
=104506/396187=26,4%
КВР
Р мп 2016
=102477/404659=25,3%
КВР
Р вп 2014
=(384425-372322)/384425=3,1%
КВР
Р вп 2015
=(396187-386777)/396187=2,4%
КВР
Р вп 2016
=(404659-397017)/404659=1,9%
КВР
Р чп 2014
=7422/384425=1,9%
КВР
Р чп 2015
=5743/396187=1,4%
КВР
Р чп 2016
=5302/404659=1,3%
КВР
ОЗ 2014
=(384425-372322)/372322=3,3%
КВР
ОЗ 2015
=(396187-386777)/386777=2,4%
КВР
ОЗ 2016
=(404659-397017)/397017=1,9%
На основе проведенных расчетов наблюдаем снижение показателей рентабельности ООО «Альтфарм». На снижение эффективности работы ООО
«Альтфарм оказывает влияние изменение стоимости использования ресурсов. В рамках дипломной работы произведем расчет стоимости использования ресурсов и эффекта финансового левериджа. Данные для расчета показателей представим в таблице 13.
Таблица 13 – Данные для расчета стоимости использования ресурсов и эффекта финансового левериджа ООО «Альтфарм», в тыс. руб.
Наименование
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Выплаченные дивиденды
3600 3600 3700
Собственный капитал
21890 22720 23150
Долгосрочный заемный капитал
1274 840 650
Краткосрочный заемный капитал
14821 17588 17459
Проценты к уплате
648 746 657
Прибыль до уплаты налогов
9278 7251 6797
Активы
37985 41148 41259
Налоги с прибыли
1856 1508 1495

58
На основе таблицы 13 и формул таблицы 3 произведем расчет показателей стоимости использования ресурсов и эффекта финансового левериджа.
СП
ЗК 2014
=648/(1274+14821)=4,0%
СП
ЗК 2015
=746/(840+17588)=4,0%
СП
ЗК 2016
=657/(650+17459)=3,6%
СП
СК 2014
=3600/21890=16,4%
СП
СК 2015
=3600/22720=15,8%
СП
СК 2016
=3700/23150=16,0%
ЭФР
2014
=(1-1856/9278)*(9278/37985-648/(1274+14821))*((1274+14821)/21890)
=12,0%
ЭФР
2015
=(1-1508/7251)*(7251/41148-746/(840+17588))*((840+17588)/22720)
=8,7%
ЭФР
2016
=(1-1495/6797)*(6797/41259-657/(650+17459))*((650+17459)/23150)
=7,8%
На основе проведенных расчетов наблюдаем снижение эффективности работы
ООО «Альтфарм». Исходя из этого, важным в процессе анализа является формирование причин влияющих на эффективность работы организации и каким образом руководства торговой сети управляет этими факторами.
Вывод по параграфу 2.1. На основе анализа наблюдаем снижение торговой наценки и прибыли от продаж в течение исследуемого периода. За 2015 год торговая наценка, получаемая ООО «Альтфарм» за счет реализации товаров снизилась на 4,6%, что составило 95% в 2016 году. Снижение торговой наценки, и увеличение расходов на организацию торговли привело к снижению прибыли от продаж на 25,3%, что составило 75% в 2015 году по отношению к 2014 году. За
2016 год еще произошло снижение торговой наценки. Торговая наценка составила в 2016 году 94% по отношению к 2014 году. Это привело к снижению прибыли от продаж в 2016 году и изменению чистого финансового результата.
Несмотря на рост торговой наценки от реализации одних видов товара и снижение других товаров. За исследуемый период произошло снижение общей


59 прибыли в виде торговой наценки со 100% в 2014 году до 94% в 2016 году. На общий объем снижения торговой наценки отразилось снижение торговой наценки от реализации лекарственных препаратов на 13% (составило 87% в 2015 году по отношению к 2014 году), средств гигиены на 16% и медицинского оборудования на 3% к 2015 году. За 2015 год выросла торговая наценка по реализации прочих препаратов, обеспечивающих поддержание здоровья людей (настойки, витамины и др. средства) на 52%. За 2016 год произошло увеличение торговой наценки от реализации лекарственных препаратов с 87% в 2015 году до 99% в 2016 году. За этот же период снизилась торговая наценка по реализации медицинского оборудования и прочих товаров. За 2016 год произошло снижение общей торговой наценки на 6%, что составило 94% по отношению к 2014 году.
На формирование чистого финансового результата от торговой наценки оказывают влияние все виды расходов торговой организации. Доля чистой прибыли в структуре торговой наценки снизилась с 6,8% в 2014 году до 5,2% в
2016 году. Это свидетельствует о росте расходов торговой организации и снижение его эффективности. А так же влияние на прибыль различных факторов, управление которыми снизило чистый финансовый результат. ООО «Альтфарм при организации торговли увеличивает долю расходов, что отрицательно отражается на формировании чистой прибыли.
Помимо вложения доли чистой прибыли в развитие персонала, наблюдаем в течение исследуемого периода распределение чистой прибыли в виде дивидендов.
Для собственника открывшего ООО Альтфарм» важным становиться не только развитие бизнеса, но и сколько он получит от вложения в бизнес, в том числе с учетом увеличение собственного капитала, за счет направления части своих дивидендов нераспределенную прибыль. В течение исследуемого периода на основе проведенных расчетов наблюдаем снижение эффективности работы ООО
«Альтфарм». Исходя из этого, важным в процессе анализа является формирование причин влияющих на эффективность работы организации и каким образом руководства торговой сети управляет этими факторами.

60 2.2 Оценка эффективности управления прибылью и рентабельностью торговой организации ООО «Альтфарм»
В рамках проведенного анализа формирование прибыли и рентабельности торговой организации, наблюдается снижение чистого финансового результата от организации торговой деятельности ООО «Альтфарм. Одной из причин является увеличение расходов на осуществление торговой деятельности.
В таблице 14 представим темпы роста товарооборота по розничным и закупочным ценам.
Таблица 14 – Темпы роста товарооборота по розничным и закупочным ценам
ООО «Альтфарм», в %
Наименование
Темпы роста
Темпы прироста
2014/
2014 г.
2015/
2014 г.
2016/
2014 г.
2015-
2014 2016-
2014
Розничный товарооборот без НДС (выручка от реализации)
100,0 103,1 105,3 3,1 5,3
Товарооборот по закупочным ценам
100,0 106,1 109,9 6,1 9,9
Торговая наценка
100,0 95,4 93,6
-4,6
-6,4
На основе таблицы 14 наблюдаем, что рост товарооборота по закупочным ценам более высокий, по сравнению с розничным товарооборотом. На основе таблицы 14 на рисунке 24 представим темпы роста товарооборота и торговой наценки.
Рисунок 24 – Темпы роста торговой наценки и товарооборота
50%
100%
150%
2014/2014 г.
2015/2014 г.
2016/2014 г.
100%
103%
105%
100%
106%
110%
100%
95%
94%
Розничный товарооборот без НДС (выручка от реализации
Товарооборот по закупочным ценам
Торговая наценка