Файл: Минпросвещения россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3. Анализ и оценка этапов и методик исследования формирования представлений о трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста



Итоговый (обобщающий) этап опытно-экспериментальной работы был направлен на отслеживание динамики изменений в уровне показателей сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации методического пособия «О труде для дошкольников» были получены следующие результаты уровня понимания детьми старшего дошкольного возраста о труде взрослых в таблице 6.
Таблице 6

Критерии (условия)

Уровень

ЭГ

Различия

I – III

КГ

Различия

I – III

I этап

III этап

I этап

III этап

«Знаешь ли ты профессии?»

Кол–во

%

Кол–во

%

Кол–во

%

Кол–во

%

В

9

45

12

60

+3

8

40

9

45

+1

С

7

35

8

40

+1

7

35

7

35

0

Н

4

20

0

0

–4

5

25

4

20

–1



Наглядно показатели уровня понимания детьми старшего дошкольного возраста о труде взрослых на диагностическом и итоговом этапах опытно–экспериментальной работы в ЭГ и КГ представлены на рисунках 5 и 6.



Рис.5. Показатели уровня понимания детьми старшего дошкольного возраста о труде взрослых на начальном этапе



Рис.6. Показатели уровня понимания детьми старшего дошкольного возраста о труде взрослых на итоговом этапе
Уровень понимания детьми старшего дошкольного возраста о труде взрослых в ЭГ на базе Центра развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан следующий: на диагностическом этапе низкий уровень был у 4 детей (20%), на итоговом этапе таких детей не выявлено (0%), 7 детей (35%) обладали средним уровнем на диагностическом этапе, на итоговом у 8 детей (40%), высокий уровень был у 9 детей (45%), а стал у 12 детей (60%). Таким образом, повысилось количество детей, обладающих высоким уровнем на 15% и среднем уровне на 5%, уменьшилось количество детей, обладающих низким уровнем на 20%. В Центре развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан по сравнению с исходными показателями значительно выросло число детей, у которых выявлен высокий и средний уровень развития и снизилось число детей с низким уровнем.

Уровень понимания детьми старшего дошкольного возраста о труде взрослых в КГ следующий: на диагностическом этапе низкий уровень был у 5 детей (25%), на итоговом этапе 4 детей (20%), 7 детей (35%) обладали средним уровнем на диагностическом, на итоговом этапе 7 ребенка (35%), высокий уровень на диагностическом этапе было у 8 детей (40%), на итоговом этапе 9 детей (45%). Таким образом, повысилось количество детей, обладающих высоким уровнем на 5%, средний уровень остался неизменным, уменьшилось количество детей, обладающих низким уровнем на 5%. Уровень понимания детьми старшего дошкольного возраста о труде взрослых в КГ практически не изменилась.

Таблице 7

Критерии (условия)

Уровень

ЭГ

Различия

I – III

КГ

Различия

I – III

I этап

III этап

I этап

III этап

«Представления о труде взрослых»

Кол–во

%

Кол–во

%

Кол–во

%

Кол–во

%

В

7

23

13

43

+6

6

20

7

23

+1

С

14

47

11

37

–3

13

43

14

47

+1

Н

9

30

6

20

–3

11

37

9

30

–2



Наглядно уровень сформированности представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста на диагностическом и итоговом этапах опытно-экспериментальной работы в ЭГ и КГ представлены на рисунках 7 и 8.



Рис.7. Уровень сформированности представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе



Рис.8. Уровень сформированности представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста на итоговом этапе
Уровень сформированности представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста в ЭГ на базе Центра развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан следующий: на диагностическом этапе низкий уровень был у 7 детей (35%), на итоговом этапе у 4 детей (20%), 8 детей (40%) обладали средним уровнем на диагностическом этапе, на итоговом у 7 детей (35%), высокий уровень был у 5 детей (25%), а стал у 9 детей (45%). Таким образом, повысилось количество детей, обладающих высоким уровнем на 20%, уменьшилось количество детей, обладающих средним уровнем на 5% и низким уровнем на 15%. В Центре развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан по сравнению с исходными показателями значительно выросло число детей, у которых выявлен высокий уровень развития и снизилось число детей со средним и низким уровнем.

Уровень сформированности представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста в КГ следующий: на диагностическом этапе низкий уровень был у 7 детей (35%), на итоговом этапе 5 детей (25%), 9 детей (45%) обладали средним уровнем на диагностическом, на итоговом этапе 10 детей (50%), высокий уровень на диагностическом этапе было у 4 детей (20%), на итоговом этапе 5 детей (25%). Таким образом, повысилось количество детей, обладающих высоким уровнем на 5% и среднем уровне на 5%, уменьшилось количество детей, обладающих низким уровнем на 10%. Уровень сформированности представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста в КГ практически не изменилась.

Благодаря созданным условиям в Центре развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан для формирования представлений о мире труда и профессий
у детей старшего дошкольного возраста, у детей появилось желание дальше развиваться, узнавать новое о различных профессиях, о профессиях своей семьи.

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан на констатирующем этапе и позволил сформулировать следующие выводы: на основе учета критериев и показателей диагностик по выявлению уровня сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста выявлен «высокий», «средний» и «низкий» уровни как в контрольной так и в экспериментальной группах. Экспериментальным путем выявлен уровень сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста, и он характеризуется как «средний».

Для повышения уровня сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста было разработано методическое пособие «О труде для дошкольников», содержащая взаимосвязанные структурные компоненты организации формирования представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №197 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Центре развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Апробирование методического пособия «О труде для дошкольников» в Центре развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан способствовала повышению трудовых представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты итогового этапа опытно-экспериментальной работы показывают, что по всем критериям диагностик по выявлению уровня формирования представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в Центре развития компетенций «Центра развития ребёнка КотоффKids» городского округа город Уфа Республики Башкортостан выявлен «высокий» уровень в экспериментальной группе, «средний» в контрольной группе. Уровень формирования