Файл: Актуальность рассматриваемой проблемы обуславливается тем, что на текущий этап состояние заболеваемости и смертности от сердечнососудистых заболеваний в России, чрезвычайно велико.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязательным фактом, необходимым для работы и совершенствования качества обслуживания медицинского персонала при сестринском процессе, является стремление медсестры к повышению квалификации. Данная проблематика не стоит особо остро, в современных кардиологических центрах, но имеет существенное значение. Повышение квалификации медицинского персонала, должно проводиться различными методами: чтением современной медицинской литературы, обучение при непосредственной практике работы с больными, а также обязательное повышение уровня квалификации на специальных обучающих курсах и тренингах (не менее 1го раза в 5 лет). Повышению качества работы должна сопутствовать сплоченная профессиональная команда специалистов в области кардиологии и непосредственное стремление, желание и объективное мировоззрение медицинского работника.

Опыт развитых стран говорит о том, что для улучшения работы медицинских сестёр в лечебно-диагностических учреждениях необходимо внедрять сестринский процесс. Организация работы медицинских сестёр при этом, прежде всего, должна улучшить качество помощи, оказываемой пациентам. Хотя в России внедрять сестринский процесс начали почти 20 лет назад, далеко не во всех лечебных учреждениях его применят на практике. Связано это с недостаточной правовой обеспеченности этой отрасли, нехваткой специально обученных кадров, необходимостью вкладывать в реорганизацию дополнительные денежные средства.
3.2 Сестринский процесс при ишемической болезни сердца в условиях терапевтического отделения
В доступной отечественной и зарубежной литературе сведений о результатах внедрения сестринского процесса в операционном блоке нами не получено, поскольку введение сестринского процесса предусматривается, прежде всего, в терапевтических отделениях больниц.

В настоящее время в российском сестринском деле сестринская помощь осуществляется как вспомогательная для обеспечения работы врача-лечебника. Принятой модели оказания сестринской помощи по аналогии с зарубежными странами, где медицинская сестра осуществляет самостоятельно сестринский процесс, в Российской Федерации нет. В зависимости от состояния здравоохранения отдельных регионов страны, специфики лечебно-профилактических учреждений, их кадрового потенциала и уровня подготовки сестринского персонала, наличия медицинских учебных заведений делаются отдельные шаги по внедрению сестринского процесса в клиническую практику. Однако, сегодня в лечебно-профилактических учреждениях практически отсутствует целостная система профессионального сестринского ухода за пациентом в форме сестринского процесса.


С.И. Двойников, Л.А. Карасёва (1998) указывают, что сестринский процесс - это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам, который:

определяет конкретные потребности пациента в уходе;

выделяет из ряда существующих потребностей приоритеты по уходу и ожидаемые результаты ухода, кроме этого прогнозирует его последствия;

определяет план действий, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;

оценивает эффективность сестринского вмешательства;

гарантирует качество оказание помощи, которое можно проконтролировать.

В большинстве стран сестринский процесс принято разделять на пять этапов.

Первый этап - обследование пациента, подразумевает текущий процесс сбора и оформления данных о состоянии здоровья пациента.

В «Записках об уходе» Флоренс Найтингейл в 1859 году написала: «Важнейший практический урок, который может быть дан медицинским сестрам - это научить их тому, за чем наблюдать, как наблюдать…»

В процессе обследования медицинская сестра собирает базу данных о пациенте, определяет нарушение человеческих потребностей.

Второй этап - формирование сестринского диагноза. На этом этапе очень важно выделить проблемы пациента по их приоритету. В первую очередь необходимо уделить внимание выявлению первичных проблем пациента и их решению. В результате анализа полученных в ходе обследования данных формируется сестринское диагностирование.

Следует отметить, что в мире нет единой классификации сестринских диагнозов. В Российской Федерации так же нет принятой международной и отечественной классификации сестринского диагноза. В связи с этим большинство стран и регионов России пользуются классификацией Североамериканской сестринской диагностической ассоциацией (NANDA). Некоторые из этих диагнозов громоздки и не слишком понятны для медицинских сестер России и других стран, поэтому имеются предложения адаптировать и упростить их практическое применение (Т.В. Рябчикова, Н.А. Назарова, 2000 г.).

Третий этап - планирование сестринской помощи - предполагает определение целей ухода и конкретное планирование сестринских вмешательств для достижения этих целей, с возможно более полным включением пациента в этот процесс.

Четвертый этап - реализация принятого плана сестринских вмешательств. На этом этапе важно разграничить вмешательства на независимые, зависимые и взаимозависимые. В первую очередь медицинская сестра должна акцентировать внимание на независимых сестринских вмешательствах, которые она осуществляет по своей инициативе в пределах сестринской автономии. При этом зависимые вмешательства осуществляются на основе распоряжений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства предусматривают совместную работу с другими членами медицинской бригады.



Пятый этап - оценка эффективности сестринского процесса. Этот этап проводится прежде всего, самой медицинской сестрой, пациентом и сестрой - руководителем. В случае отсутствия достижения цели медицинская сестра должна критически проанализировать свой план сестринских вмешательств и пересмотреть его.

В отделениях терапевтической клиники была введена должность медицинской сестры - координатора, основной задачей которой являлось управление и координация деятельности сестринского персонала по осуществлению сестринского процесса, организация взаимодействия с другими службами диспансера. Сами медицинские сестры стали получать больше удовлетворения от своей работы, повысилась их самооценка, возросло ощущение собственной значимости.

Рабочий день медицинской сестры - координатора, как правило, начинается с ее участия в сдаче дежурства ночной медицинской сестрой на утренней конференции, при этом уточнялось состояние пациентов, выполнение назначений. Обязательно уточнялась информация о вновь поступивших в отделение пациентах. На утренней конференции медицинская сестра - координатор информировала врачей и медицинских сестер о состоянии сестринского ухода за пациентами отделения. После этого медицинская сестра - координатор совместно с палатными медицинскими сестрами обходила вновь поступивших пациентов. На основе обхода заполнялся лист «Первичный осмотр пациента», позволяющий оценить тяжесть состояния пациента и его потребности в сестринском уходе. Затем медицинская сестра-координатор совместно с медицинской сестрой составляла «План сестринского ухода». Для получения объективной информации о состоянии пациента палатная медицинская сестра 8 раз в сутки отмечала в «Листе динамического наблюдения» основные параметры состояния пациента и выполнение важнейших лечебных мероприятий.
.3 Сестринский процесс при ишемической болезни сердца в условиях хирургического отделения
Десятилетиями терапевты и кардиологи пытались найти способ борьбы с этой болезнью, велись поиски лекарств, разрабатывались методы, позволяющие расширять коронарные артерии (ангиопластика). И только с внедрением хирургического способа лечения ИБС появилась реальная возможность радикального и адекватного лечения этого заболевания. Метод коронарного шунтирования (метод прямой реваскуляризации миокарда) за время своего существования в течении 40 лет неоднократно подтверждал свою высокую. И если еще несколько лет назад, риск операции оставался достаточно высоким, то благодаря последним достижениямкардиохирургии, его удалось свести к минимуму. Такой очевидный прогресс, прежде всего, связан с появлением в арсенале хирургов метода малоинвазивной прямой реваскуляризации миокарда.


Независимо от метода хирургического лечения, суть операции одинакова и заключается в создании пути кровотока (шунта) в обход стенозированного участка коронарной артерии. В традиционном варианте технически операция проводится следующим образом. Под общим наркозом, выполняется срединная стернотомия, одновременно, другая бригада хирургов выделяет, так называемую, большую подкожную вену голени, которая впоследствии и становится шунтом. Вены могут забираться как с одной ноги, так и при необходимости, с обеих ног. При проведении операции в условиях искусственного кровообращения следующим этапом является подключение аппарата искусственного кровообращение и остановка сердца. В этом случае, поддержание жизнедеятельности всего организма осуществляется исключительно за счет этого аппарата. В случае же проведения операции по новой методике, то есть, на работающем сердце, этот этап отсутствует, сердце не останавливается и, соответственно, все системы организма продолжают работать в обычном режиме. Основным этапом операции является выполнение, так называемых, анастомозов, соединений между шунтом (бывшей веной) и, с одной стороны, с аортой, а с другой стороны, с коронарной артерией. Количество шунтов соответствует количеству пораженных коронарных артерий.

Медицинская сестра хирургического отделения в первую очередь должна знать и соблюдать все ниже следующие предписания.

План работы на посту медсестры хирургического отделения.

. Осуществление ухода и наблюдения за больными на основе принципов мед. деонтологии.

. Своевременное и точное выполнение назначений врача.

. Организация своевременного обследования больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории.

. Наблюдение за состоянием больных, физиологическими отправлениями,сном.

. Участие в обходе врачей в закрепленных за ней палатах.

. Осуществление ухода за ослабленными и тяжелобольными.

. Прием и размещение в палате поступивших больных.

. Подготовка больных к операции.

. Ведение необходимой документации.

. Повышение своего проф. уровня и т.д.

Техника выполнения внутримышечной инъекции:

Оснащение: одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70оС спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампула с лекарственным средством.. Подготовка к процедуре.


. Подтвердить наличие информированного согласия пациента.

. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.

. Уточнить наличие аллергической реакции на лекарственное средство.

. Вымыть и осушить руки.

. Приготовить оснащение.

. Проверить название, срок годности лекарственного средства.