Файл: Актуальность рассматриваемой проблемы обуславливается тем, что на текущий этап состояние заболеваемости и смертности от сердечнососудистых заболеваний в России, чрезвычайно велико.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.
. Собрать одноразовый шприц.
. Приготовить 4 ватных шарика (салфетки), смочить их кожным антисептиком в лотке.
. Надпилить ампулу с лекарственным средством, специальной пилочкой.
. Одним ватным шариком протереть ампулу и вскрыть её.
. Сбросить использованный ватный шарик с концом ампулы в лоток для использованных материалов.
. Набрать в шприц лекарственное средство из ампулы, сменить иглу.
. Положить шприц в лоток и транспортировать в палату.
.Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение (на животе или на боку).
Выполнение процедуры.
. Определить место инъекции.
. Надеть перчатки.
.Обработать ватным шариком (салфеткой), смоченным кожным антисептиком, кожу в месте инъекции дважды (в начале большую зону, затем непосредственно место инъекции).
. Вытеснить воздух из шприца не снимая колпачок, снять колпачок с иглы.
. Ввести иглу в мышцу под углом 90о, оставив 2 - 3 мм иглы над кожей.
. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство.
. Извлечь иглу, прижав ватный шарик (салфетку).
. Положить использованный шприц в лоток для использованных материалов.
Окончание процедуры.
. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от кожи.
. Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных материалов.
. Помочь пациенту занять удобное для него положение.
. Уточнить состояние пациента.
. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.
. Снять перчатки, замочить их в растворе дез. средства на время экспозиции.
. Вымыть и осушить руки.
Техника внутривенного вливания:
Оснащение: одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70оС спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампулы с лекарственным средством
, жгут, клеенчатая подушечка, бинт.. Подготовка к процедуре.
.Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию. В случае не информированности уточнить дальнейшую тактику у врача.
. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
. Уточнить наличие аллергической реакции на лекарственное средство.
. Вымыть руки.
. Приготовить оснащение.
. Проверить название, срок годности лекарственного средства.
. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.
. Собрать одноразовый шприц.
. Приготовить 4 ватных шарика (салфетки), смочить их кожным антисептиком в лотке.
. Надпилить ампулу с лекарственным средством, специальной пилочкой.
. Одним ватным шариком протереть ампулу и вскрыть её.
. Сбросить использованный ватный шарик с концом ампулы в лоток для использованных материалов.
. Набрать в шприц лекарственное средство из ампулы, сменить иглу.
. Положить шприц в лоток и транспортировать в палату.
.Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение.. Выполнение процедуры.
. Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе).
. Наложить резиновый жгут (на рубашку или салфетку) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. Завязать жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз.
. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть.
. Надеть перчатки.
. Дважды обработать внутреннюю поверхность локтевого сгиба (в направлении от периферии к центру), определяя направление вены.
. Взять шприц: указательным пальцем фиксировать канюлю иглы, остальными - охватить цилиндр сверху.
.Проверить отсутствие воздуха в шприце (если в шприце много пузырьков, встряхнуть его, и мелкие пузырьки сольются в один большой, который легко вытеснить через иглу в колпачок, но не в воздух). Снять колпачок с иглы.
. Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее в периферии, чтобы фиксировать вену.
. Не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх (почти параллельно коже), проколоть кожу, осторожно ввести иглу на 1/3 длины параллельно вене.
. Продолжая левой рукой фиксировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, пока не ощутится «попадание в пустоту».
. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя - в шприце должна появиться кровь.
. Развязать жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов, попросить пациента разжать кисть.
.Не меняя положение шприца, левой рукой нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор, оставив в шприце 1 - 2 мл.. Окончание процедуры.
. Прижать к месту инъекции ватный шарик (салфетку) с кожным антисептиком, извлечь иглу; попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе (можно зафиксировать шарик бинтом).
. Положить шприц в лоток, не надевая на иглу колпачок.
. Взять у пациента (через 5 - 7 мин) ватный шарик, которым он прижимал место инъекции. Не оставляйте ватный шарик, загрязненный кровью, у пациента. Положить шарик в лоток для использованного материала.
. Уточнить состояние пациента.
. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.
. Снять перчатки, замочить их в дез.растворе на время экспозиции.
. Вымыть и осушить руки.
Лечение больного с ИБС фактически должно быть направлено на достижение двух целей: во-первых, избавить больного от симптомов заболевания, в первую очередь от стенокардии, во-вторых, улучшить прогноз его заболевания, предотвратив возможность развития наиболее тяжелых осложнений - инфаркта миокарда и за счет этого продлить жизнь.
Знание этиологии, клинической картины, особенностей диагностики, методов обследования и лечения заболевания, профилактики осложнений, а так же знание манипуляций поможет медицинской сестре осуществлять все этапы сестринского процесса. Медицинская сестра должна знать все правила ухода за пациентами, умело и правильно выполнять назначения врача, четко и ясно представлять действие лекарственных средств на организм больного. Лечение стенокардии во многом зависит от тщательного и правильного ухода, соблюдения режима и диеты. Очень важное значение имеет благоприятный доброжелательный эмоциональный фон. Также немаловажное значение имеет просветительская работа. Медицинская сестра проводит беседу с пациентом и его родственниками о неблагоприятных факторах, таких как курение, злоупотребление алкоголем. Необходимо учитывать принципы рационального питания, умеренную физическую нагрузку и профилактическое медицинское обследование.
Вывод: В соответствии с исследованиями, проведенными в области сравнения и изучения сестринского процесса в различных стационарных отделениях (кардиологическом, терапевтическом и хирургическом), можно подвести следующие итоги:
В настоящее время в российском сестринском деле сестринская помощь осуществляется как вспомогательная для обеспечения работы врача-лечебника. Принятой модели оказания сестринской помощи по аналогии с зарубежными странами, где медицинская сестра осуществляет самостоятельно сестринский процесс, в Российской Федерации нет. В зависимости от состояния здравоохранения отдельных регионов страны, специфики лечебно-профилактических учреждений, их кадрового потенциала и уровня подготовки сестринского персонала, наличия медицинских учебных заведений делаются отдельные шаги по внедрению сестринского процесса в клиническую практику. Однако, сегодня в лечебно-профилактических учреждениях практически отсутствует целостная система профессионального сестринского ухода за пациентом в форме сестринского процесса.
Опыт развитых стран говорит о том, что для улучшения работы медицинских сестёр в лечебно-диагностических учреждениях необходимо внедрять сестринский процесс. Организация работы медицинских сестёр при этом, прежде всего, должна улучшить качество помощи, оказываемой пациентам. Хотя в России внедрять сестринский процесс начали почти 20 лет назад, далеко не во всех лечебных учреждениях его применят на практике. Связано это с недостаточной правовой обеспеченности этой отрасли, нехваткой специально обученных кадров, необходимостью вкладывать в реорганизацию дополнительные денежные средства.
Заключение
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены все основные цели и задачи исследования. Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтвердилась в результате проведенного мною исследования в области сестринского процесса при ишемической болезни сердца.
В 3х главах, написанной мною работы были рассмотрены все основные вопросы, связанные с исследованиями в области сестринского процесса при ишемической болезни сердца в стационаре и включенные в план работы.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы по дисциплине - сестринское дело, можно сделать ряд последующих выводов:
Особо важную роль в реабилитации больного, осуществляет в первую очередь медсестра. Она проводит лечебно-тренировочные и диагностические мероприятия, занимается с пациентами на тренажерах, гимнастикой, в бассейне и отпускает физиотерапевтические процедуры, контролируя состояние пациента и все возможные его изменения. Медицинская сестра обучает пациента методам аутогенной тренировки,
мышечной релаксации, разъясняет пути профилактики заболеваний сердечнососудистой системы, при этом медицинская сестра выясняет проблемы пациента и участвует в их решении.
Медицинская сестра, даже при возникновении критических ситуаций, должна действовать быстро, решительно и стараясь избегать излишней эмоциональности, как это должно быть у профессиональной медсестры. Стоит помнить, что пациенты с нарушенным кровообращением, зачастую бывают мнительны, поэтому общение с ними должно быть осторожным, деликатным и тактичным. От действий медсестры зачастую зависит не только стабильное и адекватное состояние больного, но зачастую и жизнь больного.
Согласно данным результатов проведенного анкетирования в кардиологическом отделении, 70% проблем пациентов составляют физиологические проблемы, 30% - психологические. Соответственно, физиологические проблемы являются доминирующими, поскольку пациенты отделения в основном находятся в тяжелом состоянии. И все же процент психологических проблем достаточно высок, что требует работы медицинской сестры с пациентами в этом аспекте.
Обязательным фактом, необходимым для работы и совершенствования качества обслуживания медицинского персонала при сестринском процессе, является стремление медсестры к повышению квалификации. Данная проблематика не стоит особо остро, в современных кардиологических центрах, но имеет существенное значение. Повышение квалификации медицинского персонала, должно проводиться различными методами: чтением современной медицинской литературы, обучение при непосредственной практике работы с больными, а также обязательное повышение уровня квалификации на специальных обучающих курсах и тренингах (не менее 1го раза в 5 лет). Повышению качества работы должна сопутствовать сплоченная профессиональная команда специалистов в области кардиологии и непосредственное стремление, желание и объективное мировоззрение медицинского работника.
Список использованной литературы
1. Серия докладов ВОЗ, № 347;
. Бойко Ю.М. Палатная медицинская сестра. Учеб. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 160 с.;