Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1357
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. получение среднего образования в образовательном учреждении общего назначения или, по их желанию, в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
Вопрос 2
Текст вопроса
02. В основу концепции «нормализации» положена идея о том, что:
Выберите один ответ:
a. жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть специально организованы и обеспечены дополнительными ресурсами, как можно более приближенными к условиям их проживания
b. проживание людей с ограниченными возможностями должны обеспечивать социальные службы и медицинские учреждения, чтобы как можно более приблизить ее к условиям, в которых они живут
c. жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут
Вопрос 3
Текст вопроса
Приведите в соответствие название модели отношения общества к людям с ограниченными возможностями с ее описанием
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Интеграция специального и общего образования — это
Выберите один ответ:
a. интернальная интеграция
b. экстернальная интеграция
c. инклюзивное образование
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Одной из наиболее острых проблем современного массового школьного образования является проблема
Выберите один ответ:
a. стойкой неуспеваемости и трудностей адаптирования ребенка к школьной среде
b. стойкого непринятия детей с ограниченными возможностями и трудностей адаптирования их к школьной среде
c. неуспеваемости детей с ограниченными возможностями и трудностей в освоении общей образовательной программы
Вопрос 6
Текст вопроса
06. В России существуют две основные модели интегрированного обучения:
Выберите один или несколько ответов:
a. совместное обучение в обычном классе массовой школы
b. специальные классы, интегрированные в массовые общеобразовательные школы
c. индивидуальное обучение в обычном классе массовой школы
d. общеобразовательные классы, интегрированные в специальные школы
01. Чрезвычайно значимым для специальной педагогики является содержательный компонент педагогики Монтессори, в котором большое внимание уделяется:
Выберите один или несколько ответов:
a. сенсомоторному развитию ребенка
b. развитию у ребенка речи и мышления
c. формированию у детей умения концентрировать внимание и сосредоточенно работать
d. обучению умению контролировать себя, свою деятельность и поведение
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Дети с отклонениями в развитии, обучающиеся в условиях монтессори-педагогики
Выберите один или несколько ответов:
a. проявляют значительно более низкие показатели тревожности и неуверенности в различных жизненных нестандартных ситуациях
b. показывают почти одинаковые с обычными детьми результаты в концентрации внимания
c. значительно опережают в интеллектуальном отношении контрольные классы и группы
d. почти ничем не отличаются от других сверстников
e. имеют высокий уровень творческих способностей и креативности
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Штайнеровская педагогика считает, что
Выберите один ответ:
a. природное и общественное в человеке видится лишь как часть его целостной человеческой личности, деятельность которой определяется ее духовным, индивидуальным, человеческим Я
b. природное и общественное в человеке видится как основная часть его целостной человеческой личности, деятельность которой определяется ее духовным и физическим Я
c. социальное и общественное в человеке видится лишь как часть его духовного Я, тогда как его деятельность определяется его физическим состоянием
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Сущность педагогического процесса штайнеровской школы созвучно современному
Выберите один ответ:
a. индивидуально-дифференциальному подходу в отечественной общей и специальной педагогике
b. личностно-деятельностному подходу в отечественной общей и специальной педагогике
c. возрастно-развивающему подходу в отечественной общей и специальной педагогике
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Учебный план штайнеровской школы строится так, чтобы содержание и методы обучения точно соответствовали возрастному развитию сознания человека, так как в этом случае
Выберите один ответ:
a. обучение поддерживает умственное развитие ребенка и воздействует на него положительно
b. обучение поддерживает возрастное развитие ребенка и воздействует на него психологически
c. обучение поддерживает естественное развитие ребенка и воздействует на него терапевтически
Вопрос 6
Текст вопроса
06. Отношение «персонал — клиент» в кэмпхиллских общинах меняется на отношения
Выберите один ответ:
a. взаимопомощи во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу
b. «педагог — воспитанник» во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу
c. социальной помощи во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Организация жизни общин основана на философии Р. Штайнера и предполагает
Выберите один ответ:
a. понимание физических особенностей человеческой природы
b. проникновение в понимание сущности человеческой природы
c. проникновение в понимание причин отклонений в развитии человека
Вопрос 1
Текст вопроса
Функция зрения осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур, образующих зрительный анализатор, который состоит из трёх отделов – соотнесите название и характеристику каждого отдела:
Вопрос 2
Текст вопроса
Глаз укреплен при помощи _____ (1) прямых и _____ (2) косых мышц, управляющих его движениями
Выберите один ответ:
a. (1) пяти и (2)трех
b. (1) четырех и (2) двух
c. (1) двух и (2) четырех
d. нет верного ответа
e. (1) трех и (2) пяти
Вопрос 3
Текст вопроса
Способность глаза приспосабливаться к восприятию света разной яркости носит название
Выберите один ответ:
a. нет верного ответа
b. гемералопия
c. зрительная адаптация
d. светоощущение
Вопрос 2
Текст вопроса
02. В основу концепции «нормализации» положена идея о том, что:
Выберите один ответ:
a. жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть специально организованы и обеспечены дополнительными ресурсами, как можно более приближенными к условиям их проживания
b. проживание людей с ограниченными возможностями должны обеспечивать социальные службы и медицинские учреждения, чтобы как можно более приблизить ее к условиям, в которых они живут
c. жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут
Вопрос 3
Текст вопроса
Приведите в соответствие название модели отношения общества к людям с ограниченными возможностями с ее описанием
Общество полагает, что человеку с ограниченными возможностями необходимо предоставить медицинскую диагностику, лечение и уход, исключая его из образовательного процесса. | Ответ 1 |
Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному. | Ответ 2 |
Общество предпринимает меры, чтобы оградить себя от людей с отклонениями в развитии, создавая интернаты, закрытые учреждения призрения, часто в удаленных от общества местах, иногда со строгим режимом содержания в них. | Ответ 3 |
Главной задачей в такой модели видится только защита человека с ограниченными возможностями от «плохого» окружающего мира через обособление его от общества, создание комфортной среды обитания, а не обеспечение помощи в образовании и развитии. | Ответ 4 |
Траты на содержание людей с отклонениями в развитии рассматриваются как экономическое бремя, которое пытаются уменьшить через сокращение размеров оказываемой помощи. | Ответ 5 |
Человек с ограниченными возможностями согласно этой модели имеет те же права и привилегии, что и все остальные члены общества. | Ответ 6 |
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Интеграция специального и общего образования — это
Выберите один ответ:
a. интернальная интеграция
b. экстернальная интеграция
c. инклюзивное образование
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Одной из наиболее острых проблем современного массового школьного образования является проблема
Выберите один ответ:
a. стойкой неуспеваемости и трудностей адаптирования ребенка к школьной среде
b. стойкого непринятия детей с ограниченными возможностями и трудностей адаптирования их к школьной среде
c. неуспеваемости детей с ограниченными возможностями и трудностей в освоении общей образовательной программы
Вопрос 6
Текст вопроса
06. В России существуют две основные модели интегрированного обучения:
Выберите один или несколько ответов:
a. совместное обучение в обычном классе массовой школы
b. специальные классы, интегрированные в массовые общеобразовательные школы
c. индивидуальное обучение в обычном классе массовой школы
d. общеобразовательные классы, интегрированные в специальные школы
01. Чрезвычайно значимым для специальной педагогики является содержательный компонент педагогики Монтессори, в котором большое внимание уделяется:
Выберите один или несколько ответов:
a. сенсомоторному развитию ребенка
b. развитию у ребенка речи и мышления
c. формированию у детей умения концентрировать внимание и сосредоточенно работать
d. обучению умению контролировать себя, свою деятельность и поведение
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Дети с отклонениями в развитии, обучающиеся в условиях монтессори-педагогики
Выберите один или несколько ответов:
a. проявляют значительно более низкие показатели тревожности и неуверенности в различных жизненных нестандартных ситуациях
b. показывают почти одинаковые с обычными детьми результаты в концентрации внимания
c. значительно опережают в интеллектуальном отношении контрольные классы и группы
d. почти ничем не отличаются от других сверстников
e. имеют высокий уровень творческих способностей и креативности
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Штайнеровская педагогика считает, что
Выберите один ответ:
a. природное и общественное в человеке видится лишь как часть его целостной человеческой личности, деятельность которой определяется ее духовным, индивидуальным, человеческим Я
b. природное и общественное в человеке видится как основная часть его целостной человеческой личности, деятельность которой определяется ее духовным и физическим Я
c. социальное и общественное в человеке видится лишь как часть его духовного Я, тогда как его деятельность определяется его физическим состоянием
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Сущность педагогического процесса штайнеровской школы созвучно современному
Выберите один ответ:
a. индивидуально-дифференциальному подходу в отечественной общей и специальной педагогике
b. личностно-деятельностному подходу в отечественной общей и специальной педагогике
c. возрастно-развивающему подходу в отечественной общей и специальной педагогике
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Учебный план штайнеровской школы строится так, чтобы содержание и методы обучения точно соответствовали возрастному развитию сознания человека, так как в этом случае
Выберите один ответ:
a. обучение поддерживает умственное развитие ребенка и воздействует на него положительно
b. обучение поддерживает возрастное развитие ребенка и воздействует на него психологически
c. обучение поддерживает естественное развитие ребенка и воздействует на него терапевтически
Вопрос 6
Текст вопроса
06. Отношение «персонал — клиент» в кэмпхиллских общинах меняется на отношения
Выберите один ответ:
a. взаимопомощи во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу
b. «педагог — воспитанник» во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу
c. социальной помощи во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Организация жизни общин основана на философии Р. Штайнера и предполагает
Выберите один ответ:
a. понимание физических особенностей человеческой природы
b. проникновение в понимание сущности человеческой природы
c. проникновение в понимание причин отклонений в развитии человека
Вопрос 1
Текст вопроса
Функция зрения осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур, образующих зрительный анализатор, который состоит из трёх отделов – соотнесите название и характеристику каждого отдела:
зрительные нервы, передающие возбуждение в головной мозг | Ответ 1 |
подкорковые и стволовые центры (латеральные коленчатые тела, подушка таламуса, верхние холмики крыши среднего мозга), а также зрительная область в затылочной доле коры больших полушарий головного мозга | Ответ 2 |
рецепторы сетчатой оболочки глаза | Ответ 3 |
Вопрос 2
Текст вопроса
Глаз укреплен при помощи _____ (1) прямых и _____ (2) косых мышц, управляющих его движениями
Выберите один ответ:
a. (1) пяти и (2)трех
b. (1) четырех и (2) двух
c. (1) двух и (2) четырех
d. нет верного ответа
e. (1) трех и (2) пяти
Вопрос 3
Текст вопроса
Способность глаза приспосабливаться к восприятию света разной яркости носит название
Выберите один ответ:
a. нет верного ответа
b. гемералопия
c. зрительная адаптация
d. светоощущение