Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1357

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. получение среднего образования в образовательном учреждении общего назначения или, по их желанию, в специальном (коррекционном) образовательном учреждении

Вопрос 2

Текст вопроса

02. В основу концепции «нормализации» положена идея о том, что:

Выберите один ответ:

a. жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть специально организованы и обеспечены дополнительными ресурсами, как можно более приближенными к условиям их проживания

b. проживание людей с ограниченными возможностями должны обеспечивать социальные службы и медицинские учреждения, чтобы как можно более приблизить ее к условиям, в которых они живут

c. жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут 

Вопрос 3

Текст вопроса

Приведите в соответствие название модели отношения общества к людям с ограниченными возможностями с ее описанием

Общество полагает, что человеку с ограниченными возможностями необходимо предоставить медицинскую диагностику, лечение и уход, исключая его из образовательного процесса.

Ответ 1  

Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному.

Ответ 2  

Общество предпринимает меры, чтобы оградить себя от людей с отклонениями в развитии, создавая интернаты, закрытые учреждения призрения, часто в удаленных от общества местах, иногда со строгим режимом содержания в них.

Ответ 3  

Главной задачей в такой модели видится только защита человека с ограниченными возможностями от «плохого» окружающего мира через обособление его от общества, создание комфортной среды обитания, а не обеспечение помощи в образовании и развитии.

Ответ 4  

Траты на содержание людей с отклонениями в развитии рассматриваются как экономическое бремя, которое пытаются уменьшить через сокращение размеров оказываемой помощи.

Ответ 5  

Человек с ограниченными возможностями согласно этой модели имеет те же права и привилегии, что и все остальные члены общества.

Ответ 6  


Вопрос 4

Текст вопроса

04. Интеграция специального и общего образования — это

Выберите один ответ:

a. интернальная интеграция

b. экстернальная интеграция 

c. инклюзивное образование

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Одной из наиболее острых проблем современного массового школьного образования является проблема

Выберите один ответ:

a. стойкой неуспеваемости и трудностей адаптирования ребенка к школьной среде 

b. стойкого непринятия детей с ограниченными возможностями и трудностей адаптирования их к школьной среде

c. неуспеваемости детей с ограниченными возможностями и трудностей в освоении общей образовательной программы

Вопрос 6

Текст вопроса

06. В России существуют две основные модели интегрированного обучения:

Выберите один или несколько ответов:

a. совместное обучение в обычном классе массовой школы 

b. специальные классы, интегрированные в массовые общеобразовательные школы 

c. индивидуальное обучение в обычном классе массовой школы

d. общеобразовательные классы, интегрированные в специальные школы

01. Чрезвычайно значимым для специальной педагогики является содержательный компонент педагогики Монтессори, в котором большое внимание уделяется:

Выберите один или несколько ответов:

a. сенсомоторному развитию ребенка 

b. развитию у ребенка речи и мышления 


c. формированию у детей умения концентрировать внимание и сосредоточенно работать 

d. обучению умению контролировать себя, свою деятельность и поведение 

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Дети с отклонениями в развитии, обучающиеся в условиях монтессори-педагогики

Выберите один или несколько ответов:

a. проявляют значительно более низкие показатели тревожности и неуверенности в различных жизненных нестандартных ситуациях 

b. показывают почти одинаковые с обычными детьми результаты в концентрации внимания 

c. значительно опережают в интеллектуальном отношении контрольные классы и группы 

d. почти ничем не отличаются от других сверстников

e. имеют высокий уровень творческих способностей и креативности

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Штайнеровская педагогика считает, что

Выберите один ответ:

a. природное и общественное в человеке видится лишь как часть его целостной человеческой личности, деятельность которой определяется ее духовным, индивидуальным, человеческим Я 

b. природное и общественное в человеке видится как основная часть его целостной человеческой личности, деятельность которой определяется ее духовным и физическим Я

c. социальное и общественное в человеке видится лишь как часть его духовного Я, тогда как его деятельность определяется его физическим состоянием

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Сущность педагогического процесса штайнеровской школы созвучно современному

Выберите один ответ:

a. индивидуально-дифференциальному подходу в отечественной общей и специальной педагогике


b. личностно-деятельностному подходу в отечественной общей и специальной педагогике 

c. возрастно-развивающему подходу в отечественной общей и специальной педагогике

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Учебный план штайнеровской школы строится так, чтобы содержание и методы обучения точно соответствовали возрастному развитию сознания человека, так как в этом случае

Выберите один ответ:

a. обучение поддерживает умственное развитие ребенка и воздействует на него положительно

b. обучение поддерживает возрастное развитие ребенка и воздействует на него психологически

c. обучение поддерживает естественное развитие ребенка и воздействует на него терапевтически 

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Отношение «персонал — клиент» в кэмпхиллских общинах меняется на отношения

Выберите один ответ:

a. взаимопомощи во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу 

b. «педагог — воспитанник» во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу

c. социальной помощи во всех сферах повседневной жизни, включая приготовление и принятие пищи, охрану окружающей среды, взаимную заботу

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Организация жизни общин основана на философии Р. Штайнера и предполагает

Выберите один ответ:

a. понимание физических особенностей человеческой природы


b. проникновение в понимание сущности человеческой природы 

c. проникновение в понимание причин отклонений в развитии человека

Вопрос 1

Текст вопроса

Функция зрения осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур, образующих зрительный анализатор, который состоит из трёх отделов – соотнесите название и характеристику каждого отдела:

зрительные нервы, передающие возбуждение в головной мозг

Ответ 1  

подкорковые и стволовые центры (латеральные коленчатые тела, подушка таламуса, верхние холмики крыши среднего мозга), а также зрительная область в затылочной доле коры больших полушарий головного мозга

Ответ 2  

рецепторы сетчатой оболочки глаза

Ответ 3  

Вопрос 2

Текст вопроса

Глаз укреплен при помощи _____ (1) прямых и _____ (2) косых мышц, управляющих его движениями

Выберите один ответ:

a. (1) пяти и (2)трех

b. (1) четырех и (2) двух 

c. (1) двух и (2) четырех

d. нет верного ответа

e. (1) трех и (2) пяти

Вопрос 3

Текст вопроса

Способность глаза приспосабливаться к восприятию света разной яркости носит название

Выберите один ответ:

a. нет верного ответа

b. гемералопия

c. зрительная адаптация 

d. светоощущение