Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 декабря четверг







Инд раб сПашей, Вовой– выразительное чтение стихотворений, подготовка к конкурсу в саду.

Д. и «Волшебный куб» - развитие творческого воображения, логического мышления.

Инд раб с Машей С, Ваней – составление слов, слогов.

Развлечение «Давайте хохотать»- развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь, развивать навыки импровизации, побуждать детей к участию в театрализованных играх.

П.и «Коршун и наседка»- бег цепочкой держась друг за друга, слышать сигнал ведущего.

М.и «Краски» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование.

Тема:Дикие животные в зимнем лесу.

Музыкаю

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за первым снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное, учить отгадывать загадки.

Исследов. Деят – поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее, сравнить две снежинки, найти место, где снег быстрее тает, где нет.

Труд: утепление снегом молодых деревьев- закрепить представление о защитных свойствах снега.

П.и «1,2,3 беги» - развивать быстроту и ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Инд раб «Попади в цель» - умение метать предметы в цель сВитей, Надей

2 пол дня

Постепенное пробуждение, Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд раб на логику с закреплением звуков Л, М,О,У,А,С с Леной.

Инд раб игра «Логоформочки» - развитие творческого воображения сМагамедом, Сережей Стоян.

Занятие слогопедом.

Уход домой.


Сценарий

Кубики

Разрезная азбука

Кукольный театр


Буквы

Логоформы

Набор диких и домашних животных.

Ферма.

Машины

3 декабря пятница.







Инд раб чтение стихотворений выразительно с Вовой С, Вовой М– подготовка к конкурсу.

Инд раб с Соней и Софой – прямой и обратный счет в пределах десяти.

Д.и «Что из чего сделано» – подбирать прилагательные к существительным, определять материал, из которого сделан предмет.

П. и «Не оставайся на полу», «Наседка и коршун»- двигательная активность, выбирать ведущих считалкой, развивать ловкость, быстроту.

Инд раб выполнение упражнений на сохранение равновесия – воспитывать выносливость сАнсаром, Ахмедом.

Утренняя гимнастика

НОД экология.

Тема: Таинственные картинки.

Ц. Показать детям ,что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Физ - ра

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение за птицами. – закрепить знания детей о перелетных птицах, зимующих (строение, способы передвижения, польза), желание ухаживать за птицами (развесить кормушки).

П.и «Перелет птиц», «Коршун» - выбирать водящего считалкой, соблюдать правила игры.

Труд – развесить кормушки для птиц.

2 пол дня

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

НОД Музыка

Драматизация сказки: «Мышка и хвостик» самостоятельно распределять роли, жестами и мимикой передавать характер героев.

Инд раб сАнсаром, Магамедом – конструирование «цирковая арена»- сооружение постройки используя бросовый материал и конструктор. – Развитие конструктивных способностей.

Свободная игровая деятельность.

Народные, подвижные игры.

Сценарий

Цифры

Предметные картинки

Скамейка



6 декабря понедельник.







Инд раб сЖеней Рог, Женей Роб– составить рассказ по картинке «Зима»- называть признаки зимы.

«Мастерская Деда Мороза» - подготовка к новогоднему празднику, изготовление поделок для украшения группы.

Выразительное чтение стихотворений о зимеАнсар и Ахмед.

Беседа «Зимние забавы» составление небольшого рассказа с использованием фотографий.

П.и «Веселые ребята» - выполнять движения в соответствии с текстом.

М.и «Кого не стало» - развивать наблюдательность, внимательность.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.

«Веселые игрушки.»

НОД худ литература.

Художественное слово.

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Загадки

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин, сова)

Посередь деревьев кузнецы куют.

{Дятел)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает Синим своим сюртуком

И шапочкой синей Гордится... (синица).

Е. Ильин

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь).

Е. Ильин

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятие о явлениях природы ИНЕЙ, ЗАМОРОЗОК, убывание дня, пребывание ночи, понятие о солнце (светит, но не греет)

П.и «Ловишка», «Бездомный заяц», - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выносливость.

Инд раб – упражнение на равновесие с Ритой, Арсеном.

Труд: уборка участка, работать сообща.

2пол дня

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Д.и «Четвертый лишний» - развивать внимательность, сообразительность.

Инд раб с Сашей, Ритой, Викой – рисование пейзажа «Зимний вечер» методом тычка.

Физ ра

Свободная игровая деятельность.






7 декабря вторник.







Инд раб с Софой, Соней – артикуляционная гимнастика, Сл. Игра «Повтори»

Инд раб с Викой и Надей – работа в тетради по математике.

Д.и «Сложи фигуру»- выкладывание фигур из геометрических фигур.

Беседа «Что нам нравится зимой» - добавлять рассказ из личного опыта. Используя в речи сложноподчиненные предложения.

П.и «Два Мороза» - самостоятельно организовывать п.и , выбирать водящего считалкой, бег врасспную, развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика.

НОД фемп

Цель. Развитие творческого воображения, умения анализиро­вать, ориентироваться в пространстве.

Материал. Счетные палочки, угольник, линейка, рабочие листы.

Содержание

  1. Чтобы попасть из Города Треугольников в Город Четырех­угольников, дети должны проложить маршрут по карте, равный по сумме очков числу 15 (см. рис. 22).

  2. Прежде чем отправиться в путь, взрослый предлагает детям вспомнить, какие четырехугольники они знают, и выложить их из палочек.

Дети называют полученные фигуры — квадрат и прямоугольник.

Чтобы попасть в Город Четырехугольников, дети должны назвать признаки сходства и отличия квадрата и прямоугольника. Исполь­зуя для анализа угольник и линейку, дети практически убеждаются, что у квадрата равны между собой все стороны, а у прямоугольни­ка — только противоположные. Но обе фигуры имеют по четыре угла, и углы эти — прямые.

  1. Игра «Помири пингвинов». В Городе Четырехугольников было неспокойно. Пингвины в красных шапочках, жившие в домах пря­моугольной и квадратной формы, заявили пингвинам в синих ша­почках, что их покосившиеся домики не имеют никакого отношения к Городу Четырехугольников.

Взрослый предлагает детям рассмотреть рисунок, на котором изображен Город Четырехугольников, и... помирить пингвинов. (Рис. 24.)

Дети рассматривают дома, в которых живут пингвины в синих шапочках, и по наличию четырех углов определяют, что изобра­женные фигуры являются четырехугольниками. Взрослый предла­гает измерить стороны четырехугольников и объясняет, что четы­рехугольник, у которого все стороны равны, называется ромбом. Но ведь и у квадрата все стороны равны. Значит, квадрат — это тоже ромб, но с прямыми углами. И именно квадрат должен помирить

ингвинов. Ведь квадратные дома могут стоять рядом с прямоуголь­ными, потому что и те и другие имеют прямые углы, а дома-ромбы могут стоять рядом с квадратами, потому что у обеих фигур все стороны равны между собой. Но самый главный признак тот, что у каждой фигуры по четыре угла, и все они по праву занимают место в Городе Четырехугольников.

НОД развитие речи Тема пересказ рассказа про снежный колобок стр 58 ушакова

Прогулка

Наблюдение за движущимся транспортом – закрепить знания о видах транспорта, о правилах движения, называть знакомые знаки дорожного движения.

П.и «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь» - соблюдать правила игры, выбирать водящего считалкой.

Д.и «Чего не стало» - развивать наблюдательность.

Инд раб с– ориентировка в пространстве.

Инд раб с Аминой и Машей И – метание мешочка в даль.

Свободная игровая деятельность.

2пол дня

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.

Беседа «Польза воды для человека» - развитие речи.






8 декабря среда.







Инд раб с Пашей, Витей – умение соотносить количество предметов с цифрой.

Инд раб с Сергеем – работа в тетради в клетку.

Сл. И «Живое предложение» - составлять предложение из 3-4 слов.

Д.и «Из чего»- закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах.

Беседа «В преддверии Нового года – рассказать, почему люди отмечают этот праздник, почему ёлка главное украшение праздника.

П.и «Волшебный посох» - бег, выносливость, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД лепка.

Лепка из пластилина с использованием шприца «овечка»

Обучение грамоте.

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за похожими идущими по парку.

П.и «Здравствуй- догони»- ориентировка в пространстве.

П.и «Волк во рву» - преодоление препятствий, выполнять правила игры.

М.и «Затейники» - ходьба взявшись за руки.

Нар.и «Гуси лебеди» - действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Инд раб сГалимат,Ульяной – ходьба по бревну удерживая равновесие.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Точечный массаж.

П.и «Смелые мышки» - подлазание под шнур.

НОД физра

Нар игра «Ворон»- выполнять движения в соответствии с текстом.

Сюж рол игра «Больница» - профилактика обморожения. Первая помощь при ушибах.

Оригами: изготовление украшений для новогодней ёлки- подготовка к празднику.

Свободная игровая деятельность детей.




9 декабря четверг

Совместная деятельность

Оборудование

Инд раб с Викой, Сережей- инсценировка «Буратино и Мальвина»- подготовка к новогоднему утреннику.

Инд раб с Ульяной и Соней работа в тетради в клетку- мелкая моторика рук.

Д. и «на что похоже»- развитие творческого воображения, фантазии.

Беседа «Наши пернатые друзья»- закрепить знания о зимующих птицах, желание заботиться о птицах.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

П.и «Наседка и коршун» - развивать ловкость, выбирать водящего считалкой.

М.и «Совушка»

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование.

Тема: Снегири (бумага)

Музыка

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за состоянием природы- умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях, закреплять умение восприятия и описания узоров на окне.

П.и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Инд раб «Кто дальше» - упражнение в метании снежков правой и левой рукой в заданном направлении с Софой, Леной

Труд: покормить зимующих птиц – воспитывать желание оказывать помощь птицам.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Точечный массаж.

Математические игры: «великолепная восьмерка», «Шнур – затейник» - развитие логики, мышления, мелкой моторики рук.

Инд раб с Магамедом и Пашей – конструирование из природного материала.

Сюж рол игра «Семья»- умение самостоятельно распределять роли.

Занятие с логопедом.

Свободная игровая деятельность.





10 декабря пятница.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Леной, Соней «Волшебные палочки» - развитие творческого воображения.

Инд раб с Машей С, Машей И рисование «Кляксография» - развитие творческого воображения, фантазии.

Д и «Четвертый лишний» - подбирать предметы, имеющие сходства.

Беседа «Зимние забавы» - совместная работа родителей и детей, рисование, составление короткого рассказа.

П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОд Ознакомление с окружающим миром.

Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.Образовательная:

 - формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

 - развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

 - вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

I. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:

 - Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … (Незнайка).

 - Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте, и написать Незнайке ответ. Давайте попробуем? Поможем Незнайке?

II.Основная часть

1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки» (Задание 1)

Воспитатель раздаёт детям картинки (по 2 картинки каждому ребёнку): Ребята, у каждого из вас в руках картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный лист картона с символом-ручкой.

3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет» (Задание 2) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А сейчас – следующее задание от Незнайки. Картинки с предметами природного мира я возьму себе, а картинки с предметами рукотворногомира раздам вам. Посмотрите на них внимательно. Я буду называть предмет природного мира. А тот из вас, у кого окажется предмет рукотворного мира очень похожий, т. е. парный названному мной, поднимет картинку с его изображением и назовёт этот предмет. Договорились? Начинаем.

4.Упражнение «Сравни картинки» (Задание 3)                                    Воспитатель: Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)

5. Игра «Назови лишний предмет»                                                          Воспитатель. А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать и смотреть, а затем назовёте предмет, который на этой карточке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно:

… «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)

… «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов)

«Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца». (А. Плещеев)

 - Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Осень.) Да, действительно, осень. Мы с вами вспомнили, какое время года у нас сейчас, а теперь давайте покажем какая бывает осенью погода.

6.Физминутка «Осень»

Вот закрыли небо тучи.

Начал капать дождь колючий –

Разведёт повсюду слякоть,

Грязь и лужи на дороге …

Поднимай повыше ноги!

III.Заключительная часть

9.Подведение итогов

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

 - Нам нужно написать Незнайке ответ. Что мы ему напишем? Я предлагаю начать так: «Дорогой Незнайка! … Нам понравились твои задания, они очень интересные, и мы с увлечением их выполняли. Спасибо тебе большое. Приезжай к нам в гости, мы будем очень рады встретиться с тобой. До свидания».

- О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо?

- Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

- Понравилось вам выполнять задания?

- Что больше всего вам понравилось?

НОД физ ра

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание детей на стоящий поблизости стоящий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах поселка. Закрепить названия частей машины. Попомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Уточнить представления детей о воздушном, вод­ном транспорте.

Художественное слово

Отправляется в полет Лайнер —

Пассажирский самолет.

Ростом лайнер

С трехэтажный дом.

Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос

До больших его колес.

Г. Сатир

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету Я построю сам.

Г. Виеру

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

А. Барто

За Загадки (А) и скороговорки (Б)

Держусь я только на ходу, А если стану, упаду.

(Велосипед) С. Маршак

Была телега у меня,

Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала.

(Грузовик) К. Чуковский

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

{Поезд)

Б. Витин

Мчатся бешено машины —

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот — шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу».

Ю. Разумовский

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

«Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять опи­сательный рассказ.

УУпражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй» — нарисовать машину на снегу.

1| Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Расчистить дорожки от снега.

Б. Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра

«Паровозик». Цель —- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков..

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна.

Инд раб с Ансаром и Вовой С конструирование «Домик».

П и «Ананас», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту, реагировать на сигнал.

Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при ушибах.

НОД музыка.

Уход детей домой.

Счетные палочки

Листы с недорисованными рисунками

Предметные картинки

Рисунки, которые рисовали дома

Шнур

Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, мнемотаблицы, компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолёт, грибок, компьютерная мышь, щётка, самолёт, мяч, клещи, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. 

Картинки с транспортом

Карточка со стихами

Карточка с загадками

Картинка

Палочка для рисования

Лопатка