ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13 декабря понедельник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Вовой М и Женей Рог работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги. Инд раб с Вовой С и Женей Роб «Волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Сл. И «Любопытный» Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД рисование. «Игрушки не простые - глиняные, расписные» Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, * формирования эстетических чувств и оце- 'g нок. Обратить внимание детей на образ- £ ную выразительность предметов искусства. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи). Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы. Содержание занятия. Воспитатель знакомит детей с дымковской игрушкой. Примерное содержание рассказа воспитателя «Игрушки не простые - глиняные, расписные». - С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дым- ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую ста- рину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Свистунья». Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки - своих внучек. И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки - одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это - настоящее чудо. Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто. Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённом на молоке, затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на сво- ём месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - пёстро и весело, как в хороводе! Но, оказывается, работа ещё не закончена. Ещё предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место - барыням и водоноскам на кокошники и шляпы, петухам - на гребешки... Вот теперь игрушки засветились и стали ещё ярче. Воспитатель создаёт интерес к дымковской игрушке: показывает три-четыре фигурки, которые пришли в гости к детям, и обыгрывает эмоциональный диалог между ними. Предлагает детям рассмотреть дымковские игрушки и рассказать о них, какие они (весёлые, нарядные, яркие, красивые). Сообщает, что на следующих занятиях дети будут лепить и расписывать дымковские игрушки, как настоящие мастера. НОД Художественная литература Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». Пр сод: учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, воспитывать отрицательное отношение к лени. Мет пр
Прогулка. Наблюдение Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита. Дидактические игры (А) и упражнение (Б) А. «Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помо¬щью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова. Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы. Цель — закреплять словообразование в муж-ском, женском и среднем роде. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Очистить друг у друга одежду от снега. Б. Перелезть через сугробы. Подвижные игры «Иголочка, ниточка, узелок». Цель — научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают по¬вороты, перепрыгивают через препятствия. «Платок». Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу. 2 половина дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ. Инд раб с Полей и Ритой – оригами. Инд раб с Колей и Сашей работа в тетрадях, подготовка к школе. Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками. НОД Физ ра Свободная игровая деятельность детей. | Тетрадь в клетку, цветные карандаши Счетные палочки Набор овощей и фруктов Тряпка, вода, корм хомяку . 4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр.), поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла. Альбом для детского творчества И .А. Лыковой «Дымковская игрушка». Одежда кукол Карточка со стихами Карточка с загадками Предметные картинки Вещи детей Платок Ножницы, салфетки Тетради, ручки, цветные карандаши Игра «Больница» Игра «Парикмахерская, конструктор металлический, животные. |
14 декабря вторник.
Приём и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб артикуляционная гимнастика сПашей и Ансаром. Инд раб составление рассказа по сюжетной картине «карнавал» с Викой и Надей. Инд раб «чудо крестики» - развитие творческого воображения с Викой , Софой П.и «Заморожу»- развитие внимания, ловкости. Этикет: «Вежливость- первая и самая приятная добродетель» - закрепить навыки вежливого общения с окружающими, приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП. Тема:стр 124 НОД развитие речи река замерзла Стр 61 Прогулка. Наблюдение за птицами зимой – формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах. Выделяя признаки живого. Труд: покормить птиц. П.и «Ловкая пара» - развивать ловкость, достигая хорошего результата. П.и «Встречные перебежки» - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарищей. Инд раб «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии с Женей, Мадиной. Занятие с логопедом 2пол дня Подъем. Гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия. Математические игры «Чудо- крестики», «Волшебная сумочка» - развитие творческого воображения. Инд.раб с ножницами, вырезать предметы по силуэту с Леной, Женей и Вовой. Художественная литература. Тема: Сказка К. Чуковского «Телефон» Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Мет пр
Свободная игровая деятельность | Сюжетная картина «карнавал» Крестики –игра Иллюстрации к сказке, книга со сказками Корм для птиц |
15 декабря среда
| |
Инд раб – игры задачи на сужение поля поиска «Да – нет» - развивать творческое мышление с Викой, Сергеем. Инд раб «Неделька стройся» - закрепить дни недели, последовательность дней в цвете и счете с Магамедом и Ахмедом. Инд раб «Кто внимательный», «Чего не стало» с Аминой, Машей– развивать внимательность, наблюдательность. П и «Бусинки» - бег, не наталкиваясь на товарищей. Беседа «Мы оказываем помощь» - формировать доброе уважительное отношение друг к другу. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек. Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Утренняя гимнастика. НОД лепка Зимние виды спорта лыжник. Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции. 2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. 3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части 4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу. 5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Материалы: Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Беседа с детьми. Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) - А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей) - А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей) - Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку. Но от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне в этом? ... (лыжи) Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники). Чтение стихотворения «Лыжники» Однажды природа и люди О первенстве спор завели. Примчались тут бури и вьюги, Снега все до крыш замели. "Ура! - ликовала природа, - В снегах не пройти им, не выжить!.." Смекалка не зря у народа... И люди придумали лыжи! Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников. Рассматривание образца с изображением лыжников Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу). Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность лепки нам подскажут наши таблицы. Воспитатель выставляет таблицы-схемы. Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней. Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы. Физкультминутка «Лыжники» Мы на лыжи дружно встали: раз – два, Руками палки проверяли: раз – два. Вот к лыжне мы подошли – По ней дружно друг за другом пошли. Мы присели, мы привстали – Бегом на лыжах побежали! Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников. А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы. 2. Лепка лыжников. Лепка лыжников совместно с показом воспитателя. После проводится гимнастика для пальчиков: На коньках поехал первый, На санях - второй и третий, А четвертый, пятый - Лыжами объяты. Самостоятельная деятельность детей – украшение лыжников по желанию детей, лепка лыж. 3. Итог. Воспитатель: Что на занятии понравилось? В чем испытывали затруднение? Будите ли вы заниматься физкультурой? Обучение грамоте. Занятие 14 Программное содержание. Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением мака, дома, жука, сыра, кита, шара. 2. У каждого ребенка карточка с изображением шара. 3. Фишки белые, красные и синие для доски. 4. У каждого ребенка белые фишки. 5. Детские синие и красные фишки (по две каждого цвета на каждого ребенка) приготовлены у воспитателя в двух коробках (мешочках). Ход занятия На доске таблица с изображением мака. Воспитатель. Вы помните, из каких звуков состоит слово мак? Назовите их. (Вызывает подготовленного ребенка, чтобы разбор слова не занимал много времени.) Правильно, слово мак состоит из звуков м, а, к. Теперь я загадаю всем загадку. Отгадайте: какой звук в слове мак можно очень громко крикнуть? (Дети поднимают руки, называют звук а.) Андрюша думает, что звук а. Давайте попробуем его крикнуть. Правильно Андрюша угадал, звук а можно крикнуть очень громко. И теперь я скажу вам еще что-то интересное про звук а. Когда мы его произносим, нам во рту ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язычок. Давайте попробуем сказать звук а не очень громко и понаблюдаем, не мешает ли нам что-нибудь его произносить. (Если вместо звука а вызванный ребенок называет звуки м и к, нужно попробовать вместе с детьми его крикнуть и убедиться, что громко кричать его нельзя.) А вот когда мы произносим звук м, нам что-нибудь мешает? Давайте скажем м. Видите, нам мешают губы. А произнести громко звук к нам мешает язычок. Попробуйте сказать громко звук к. Нет Сережа, ты говоришь не к, а кэ, ты кричишь звук э, а не к (вешает таблицу с изображением дома). А вот в слове дом попробуйте найти звук, который можно очень громко крикнуть, и при этом во рту нам ничего не помешает. (Так поочередно разбираются слова мак, дом, сыр, жук, кит. Звуки а, о, у, ы, и отмечаются на схеме фишками.) Ребята, звуки, которые можно громко, кричать без помех, называются гласными звуками, а все остальные — согласными. Мы с вами будем теперь отмечать гласные звуки — те, которые можно кричать,— красными фишками, а согласные — те, крикнуть которые нам мешают либо язык, либо губы, либо зубы, — мы будем обозначать синими фишками. Пойдет к доске Марина и на всех наших табличках поменяет белые фишки на красные, чтобы мы все запомнили, что гласные звуки обозначаются красными фишками. А мы посмотрим и вспомним еще раз, какие же это звуки. По мере проставления фишек (девочка меняет белые фишки на красные) воспитатель говорит: «Звук а — гласный, звук о — гласный, звук у — гласный, звук ы — гласный, звук и — гласный. Сколько же у нас всего оказалось гласных звуков? Посчитайте! Правильно: пять. Есть, правда, еще один гласный звук — э, но мы не разбирали слов с этим звуком. Сейчас я вам раздам красные фишки для обозначения гласных звуков и синие — для согласных, а белые фишки уберу, они нам больше не понадобятся. Теперь мы будем разбирать все слова и определять, какие звуки гласные, а какие — согласные. (Говоря это, воспитатель раздает фишки, идя между рядами.) Теперь возьмите карточку, на которой нарисован шар. Давайте разберем слово шар. Какой первый звук? Правильно, ш. Скажем все вместе этот звук: ш. Видите, как он тихо произносится, нам мешают зубы и язык. Значит, это звук согласный, обозначим его синей фишкой. (Воспитатель работает у доски, а дети на местах. Так разбирается все слово.) Вот, ребята, как много нового мы с вами сегодня узнали: звуки бывают гласные и согласные. Кто помнит, какие звуки называются гласными? Давайте назовем их. Какими фишками мы их обозначаем? А согласные звуки, которые нельзя кричать, какими фишками обозначаем? Подготовительная группа Программное содержание. 1. Знакомство с буквой р. 2. Проверка домашнего задания. 3. Выкладывание слова с буквами м, н, р. Ход занятия 1. Предложить детям вспомнить, какое задание им было дар на дом. Все дети выкладывают слова, которые кончаются звуком н (2—3 интересных слова выложить на доске, в одно из них поиграть). 2. Сложить слово Марина (напомнить, что имена пишутся с большой буквы). Спросить, какой согласный звук в этом слове обозначен зеленой фишкой. Спросить, сколько в этом слове гласных звуков. Сколько согласных? Сколько твердых? Сколько мягких? Поиграть с этим словом, но раздать детям не буквы, а фишки (вызывать к доске детей, называя звук, а не букву). 3. Чтение по «окошечкам» с буквами р, м, н (на повторение вызывать наименее подготовленных детей). 4. Чтение текста № 3. Вызвать всех детей. ра рэ ря ро рё ру ры рю ри ре мо мю ми мы но не ма не рама Рима мир Юра Рома рана Ира ура нора 5. Игра: назови слова, которые кончаются звуком р Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы – мороз, формировать интерес к неживым объектам природы. П.и «Ловишки», «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость. Инд раб «Сбей флажок» - учить попадать в цель, развивать меткость с Сергеем, Женей Роб. Игровая деятельность детей с выносными игрушками. 2пол дня Подъем, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия. Развлечение на магнитной доске «Новогодний сон» Инд раб – цифровая линейка. Закрепление счета с Наташей. Сюж рол и «Семья» - самостоятельное распределение ролей, взаимопонимание, взаимовыручка. Физ ра Свободная игровая деятельность детей. | Изображение цветовое недели Предметные картинки с изображение вежливых дел Сказка «Айболит» пластилин, стеки, клеенки, салфетки, зубочистки, фотоиллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта». Флажок, мячик Лопатки, ведра, мячи, коляски, машинки Магнитная доска, предметные картинки. Сюжетные картинки. Куклы, одежда и т.д для игры « семья» Игра «Больница», конструктор |
16 декабря четверг
| |
Инд раб с Зариной, Ульяной конструирование из металлического конструктора «Мебель для столовой» (стол, стул) – познакомить с деталями металлического конструктора, соединительными деталями – гайки, шурупы, болтики, развивать навык сборки простых моделей по схеме. Инд раб сСоней и Галимат рисование «Наша группа» - совершенствовать технику владения изобразительными средствами. Беседа «Моя комната» - учить детей делиться своими воспоминаниями. Отвечать на вопросы, высказываться по очереди, применять в речи вежливые формы обращения. П и «Веселые ребята», «смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать ловкость и быстроту. Д и «Постановка необычных проблем» - развитие воображения и творческого мышления. Нод конструирование «Елочки-красавицы» НОД музыка Занятие спсихологом Прогулка Наблюдение за птицами – расширять представление о перелетных птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, рассказать о зимующих птицах. Исследовательская деятельность – рассмотреть следы птиц, сравнить их со следом вороны, ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей. П и «Не поется птицам без небес» - формировать знания о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. П и «перелет птиц» - развивать ловкость, быстроту. Мп и «Совушка» - быстро реагировать на сигнал, выбирать совушку считалкой. Труд : покормить птиц 2 пол дня Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, точечный массаж. Инд раб с Вовой М и Витей выразительное чтение стихотворений. Сюжрол игра «Больница»- оказание первой помощи при травмах, ушибах. П и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту. Занятие с логопедом Свободная игровая деятельность детей. | Конструктор, Листы альбомные, краски, кисти, баночки с водой Предметные картинки Шнур Сюжетные картинки Картинки с птицами Полянка со следами птиц Корм для птиц Книга со стихами «Больница» Мячи, скакалки, обручи, просмотр мультфильмов. |
17 декабря пятница
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб с Соней, Машей и Сергеем «Волшебные мелки» - развитие творческих способностей, умение видеть в рисунке предметы. Д и «Подбери нужное» - развитие логического мышления. Беседа «Что такое интерьер» - объяснить значение слова, закрепить назначен6ие различных предметов мебели, умение составлять рассказ из личного опыта. П и «Смелые мышки»- подлезание под шнур развивать ловкость. быстроту. Сюж рол и «Школа» - работа в тетрадях, закрепление гласных и согласных букв, цифры 8. Утренняя гимнастика. НОД окр мир Что растворяется в воде? Физра занятие слогопедом 2 пол дня Подъем, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия. Исследовательская деятельность: коробочка с секретом- выявить ослабления звука (коробочка с мелкими предметами из разных материалов) Сюж рол и «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, развивать взаимопонимание детей друг с другом, распределять роли учитель, ученик. Свободная игровая деятельность. | |