Файл: Тема Организация прохождения практики по индивидуальному плану.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1344
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-понятие «творчество» предполагает акцентирование новизны и оригинальности создаваемых воображением образов;
-побуждение к творческой деятельности предполагает возникновение яркого эмоционального переживания и стремления выразить это переживание доступными ребенку способами, это стремление предполагает наличие у ребенка доверия к миру, к конкретному взрослому;
-источником творчества является реальная деятельность ребенка, вся его жизненная практика;
-механизмом творческой деятельности является творческое воображение, которое проявляется в ситуациях неопределенности
, когда неясны способы решения возникающих в деятельности задач.
Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Дошкольный возраст - это возраст, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.
Дошкольникам доступны почти все виды художественно-творческой деятельности — составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка, танцы, музыка. Естественно, они отличаются значительным своеобразием, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в правдивость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях. Но в тоже время, уже на этапе дошкольного возраста происходит развитие художественных творческих способностей
детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в деятельности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большой искренности при выражении чувств и мыслей.
А в свою очередь, способность к творчеству развитие творческих способностей выступает психологическим ядром одаренности, которая будет развиваться в последующие возрастные периоды.
А в свою очередь, способность к творчеству развитие творческих способностей выступает психологическим ядром одаренности, которая будет развиваться в последующие возрастные периоды.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тема 6. Анализ собственной педагогической деятельности в
период производственной практики и оформление отчетной
документации по практике
В процессе прохождения практики я приобрела следующие компетенции: составление и анализ документации, изучение содержания предметно-пространственной среды группового помещения для детей раннего возраста. Также, в ходе практики я приобрела такую профессиональную компетенцию, как составление карты предметно- пространственной среды группы раннего возраста о наличии предметов и оборудования для развития соответствующих возрасту видов деятельности
(ФГОС ДО).
Были изучены программные требования образовательной программы
ДОО к организации и руководству игровой деятельностью детей раннего возраста в режиме дня. Разработано игровое пособие для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста, игры для развития познавательных процессов, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Разработана памятка
воспитателям «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет».
Разработан совместный образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых, результатом которого будет презентация материалов дидактического пособия для воспитателя и презентация консультации для родителей с иллюстрациями примеров из жизни малышей в группе «Я сам!» о значении воспитания культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.
Разработан сценарий интерактивной семейной гостиной на тему
«Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника.
Проведено занятие продуктивной деятельности по плану работы возрастной группы и составлены рекомендации родителям детей 3-5 лет по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье. Разработана и проведена дидактическая игра
«Фантазеры» с целью выполнения и вида продуктивной деятельности.
Проанализировано содержание музыкального воспитания ДОО, приведены примеры интеграции задач музыкального воспитания. Также, была разработана памятка для воспитателя об эффективном взаимодействии педагогов для развития музыкального воспитания детей.
При прохождении практики я проявила следующие профессиональные и личностные качества: творческая инициатива дисциплинированность
, самостоятельность, ответственность, авторитет, организаторские способности.
Разработан совместный образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых, результатом которого будет презентация материалов дидактического пособия для воспитателя и презентация консультации для родителей с иллюстрациями примеров из жизни малышей в группе «Я сам!» о значении воспитания культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.
Разработан сценарий интерактивной семейной гостиной на тему
«Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника.
Проведено занятие продуктивной деятельности по плану работы возрастной группы и составлены рекомендации родителям детей 3-5 лет по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье. Разработана и проведена дидактическая игра
«Фантазеры» с целью выполнения и вида продуктивной деятельности.
Проанализировано содержание музыкального воспитания ДОО, приведены примеры интеграции задач музыкального воспитания. Также, была разработана памятка для воспитателя об эффективном взаимодействии педагогов для развития музыкального воспитания детей.
При прохождении практики я проявила следующие профессиональные и личностные качества: творческая инициатива дисциплинированность
, самостоятельность, ответственность, авторитет, организаторские способности.
Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики не возникало.
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..4
Тема 7. Организация прохождения практики по индивидуальному плану…...6
Тема
8.
Организация детской игровой деятельности…………………………...6 8.1.
Творческие игры детей дошкольного возраста…………………………….6 8.2.
Игры с правилами детей дошкольного возраста………………………….11
8.3. Условия развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста………………………………………………………………………….
17 8.4.
Детская игра и психолого-педагогическая диагностика…………………18 8.5.
Планирование игровой деятельности……………………………………...20
Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству……………………………………23 9.1. Рисование в организованной и самостоятельной детской деятельности в
ДОО………………………………………………………………………………
23 9.2. Лепка в организованной и самостоятельной детской деятельности в
ДОО………………………………………………………………………………
25 9.3. Аппликация в организованной и самостоятельной детской деятельности в
ДОО…………………………………………………………………………….2 8
Тема
10. Организация детской музыкальной деятельности в
ДОО………….35 10.1. Условия развития детского творчества: песенного, музыкально- ритмического, в игре на музыкальных инструментах………………………...35
10.2. Детская музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя
ДОО………………………………………………………………41 10.3. Развивающая предметно-пространственная среда для развития детской музыкальной деятельности……………………………………………………..41
Тема
11.
Организация общения детей дошкольного возраста……………….48 11.1. Особенности развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками в
ДОО……………………………………………………………48 11.2. Особенности развития общения детей дошкольного возраста со взрослыми в
ДОО………………………………………………..……………...50 11.3. Диагностика и коррекция преодоления у детей дошкольного возраста трудностей в общении
…………………………………………………………..55
Тема 12. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике………………………………………………………………………….
.60
Введение
Я,Чайка Кристина Владимировна, студентка группы 176 ДО-
11/21АУ-2, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№ 31» Артемовского городского округа (ДО) (МБОУ СОШ № 31 (ДО)) по адресу:
692754, Приморский край г. Артем, Донбасская, 17.
Цель производственной практики: освоение общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности – организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Содержание практики включало выполнение заданий по разработке конспектов занятий по речевому, математическому, экологическому развитию детей, методическое обеспечение реализации цели и задач занятий по образовательной программе дошкольного образования, проведение образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей в режимных процессах.
Я приобрела опыт планирования и реализации занятий с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Планирование и организация собственной деятельности по решению профессиональных задач позволили успешно пройти производственную практику.
Я научилась наблюдать и анализировать педагогический опыт и образовательные технологии, содержание деятельности педагогов по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
На производственной практике удалось разработать и апробировать занятия по формированию математических представлений детей. По речевому развитию, экологическому образованию детей.
В развивающую среду возрастной группы внесена дидактическая игра на классификацию диких и домашних животных, предметные картинки для обследования звуковой культуры речи, календари природы и погоды.
Владение информационно-коммуникационными технологиями, использование электронных образовательных ресурсов позволили разработать, оформить и реализовать презентации по теме занятиям
(познавательное, речевое развитие)
В процессе руководства разными видами детской деятельности: познавательно-исследовательской, речевой удалось осуществить профилактику травматизма, в ходе практики обеспечивалась охрана жизни и здоровья детей, в содержание и формы организации образовательного процесса включались способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Взаимодействие с участниками образовательных отношений (дети- родители-педагоги) строилось на основе соблюдения правил профессиональной этики.
Портфолио результатов работы – пакет документов, отражающий реализацию вида профессиональной деятельности по планированию, организации и методическому обеспечению занятий с детьми возрастной группы:
- конспекты занятий с применением современной образовательной технологии/активных методов обучения, дидактических средств логические, в том числе ИКТ
- адаптированные, разработанные наглядно-дидактические пособия
(предметные картинки по темам речевого развития детей, обучения
грамоте, дидактическая игра), внесенные в предметно-пространственную среду возрастной группы;
- выполнены учебные задания: проведена диагностика познавательной и речевой сферы ребенка-дошкольника, составлен отчет по производственной практике и т.д.
Тема
7.
Организация
прохождения
практики
по
индивидуальному плану
Производственная практика проходила в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 31» Артемовского городского округа (ДО)
(МБОУ СОШ № 31 (ДО)) по адресу:
692754, Приморский край г. Артем,
Донбасская, 17 с по 2023 года.
Тема 8. Организация детской игровой деятельности
8.1. Творческие игры детей дошкольного возраста
Игра как самоценная деятельность дошкольника, ведущий вид детской деятельности.
Психолого-педагогические основы игры.
Непродуктивный характер игры, преобладание воображаемого плана над реальным. Творческая направленность игровой деятельности.
Творческие игры
(сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) и игры с правилами как разновидности детских игр.
Игровые интересы дошкольников. Генезис сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
- выполнены учебные задания: проведена диагностика познавательной и речевой сферы ребенка-дошкольника, составлен отчет по производственной практике и т.д.
Тема
7.
Организация
прохождения
практики
по
индивидуальному плану
Производственная практика проходила в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 31» Артемовского городского округа (ДО)
(МБОУ СОШ № 31 (ДО)) по адресу:
692754, Приморский край г. Артем,
Донбасская, 17 с по 2023 года.
Тема 8. Организация детской игровой деятельности
8.1. Творческие игры детей дошкольного возраста
Игра как самоценная деятельность дошкольника, ведущий вид детской деятельности.
Психолого-педагогические основы игры.
Непродуктивный характер игры, преобладание воображаемого плана над реальным. Творческая направленность игровой деятельности.
Творческие игры
(сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) и игры с правилами как разновидности детских игр.
Игровые интересы дошкольников. Генезис сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
Ребенок дошкольного возраста как субъект игровой деятельности.
Характеристика субъектной позиции ребенка в творческих играх; индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности.
Условия развития самостоятельности и творчества детей в творческих играх: гибкое сочетание прямых и косвенных способов руководства играми детей; поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игровой деятельности в зависимости от степени освоения ребенком позиции субъекта игровой деятельности на основе результатов педагогической диагностики; отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников; ориентация на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее стимулирование и развитие; конструирование современной предметно-игровой среды с использованием полифункционального материала, результатов детской продуктивной деятельности.
Творческие игры
(сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) и игры с правилами как разновидности детских игр.
Игра - это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах. С одной стороны, игра подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов. С другой стороны, в игре имеется план реальных действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре.
Рисунок 1 - Игровые интересы дошкольников.
Творческие игры на основе готовых сюжетов: подражательные игры, театрализованные игры, сюжетно - отобразительные игры. игра - драматизация.