Файл: 1. Постановка задач сравнительный анализ существующих систем.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме основных - красного, желтого и зеленого - используются синий и белый огни.
На железных дорогах СНГ в соответствии с Инструкцией по сигнализации установлены следующие основные значения световых сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения).
Один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт».
Один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт».
Один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Светофоры и семафоры по назначению подразделяются на входные, выходные, проходные, маршрутные, прикрытия. Светофоры, кроме того, бывают предупредительные, маневровые, горочные, заградительные, повторительные, а также локомотивные. Один светофор может иметь несколько назначений (входной, выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и т. п.).
Светофоры и семафоры устанавливаются, как правило, с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого ими пути. Расстояние от оси пути до ближайшей от него точки сигнала должно быть не менее 2450 мм на станции и 3100 мм на прямых участках пути перегона.
При электротяге входной светофор или семафор устанавливают перед воздушным промежутком, отделяющим контактную сеть станции от контактной сети перегона.
Входные сигналы предназначены для ограждения станций со стороны прилегающих перегонов. Место установки входного сигнала должно находиться не ближе 50 м от предельного столбика первой по направлению движения пошёрстной стрелки или от остряков противошёрстной стрелки.
2.2 Двухниточный план станции
На основании схематического плана станции с расстановкой изолирующих стыков для образования разветвленных и неразветвленных рельсовых цепей составляют двухчиточный план изоляции станционных путей (см. демонстрационный лист 1).
На этот план переносят изолирующие стыки с однониточного плана и показывают размещение путевого оборудования рельсовых цепей [2].
После расстановки изолирующих стыков для образования стрелочных и путевых секций стрелочной горловины станции показывают чередование полярности в смежных рельсовых цепях. Условную плюсовую рельсовую нить каждой рельсовой цепи изображают утолщенной, минусовую - тонкой. В однониточных рельсовых цепях при электрической тяге утолщенной
показывают рельсовую нить, по которой пропускают тяговый ток, на стрелочных переводах. Его, как правило, пропускают через крестовину стрелки. На двухниточном плане также показывают: наложение кодирования АЛС по главным и всем боковым путям, по которым предусматривается безостановочный пропуск и движение поездов по сигналам сквозного
прохода входного светофора со скоростью более 50 км/ч; канализацию тягового тока для защиты приборов рельсовых цепей от влияния тягового тока. Правильность установки объединяющих тяговых соединителей и дроссельных перемычек отражается на вспомогательной схеме пропуска тягового тока по станции. Па этой схеме изображают все двухниточные рельсовые цепи, объединяющие, дроссельные перемычки и тяговые междупутные соединители, образующие контуры прохождения тягового тока. По нормативным условиям контур должен состоять не менее чем из десяти рельсовых цепей при электротяге постоянного тока и не менее шести рельсовых цепей - переменного тока.
На двухниточном плане станции участка с электротягой на переменном токе с выполнением чередования полярности в смежных рельсовых цепях также показаны: электрифицированные пути (стрелками); стрелочные переводы, оборудованные электроприводами; светофоры с расцветкой сигнальных огней; пост централизации ЭЦ; релейные и батарейные шкафы у входных светофоров; путевые дроссель-трансформаторы; трансформаторные ящики для размещения путевых и релейных трансформаторов; трасса кабельной сети и места расположения кабельных муфт.
Стрелочные, бесстрелочные участки и приёмоотправочные пути оборудованы двухниточными рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц с установкой на них дроссель трансформаторов ДТ-1-150.
По главным путям предусмотрено наложение кодирования АЛС током частотой 50 Гц. Двухниточные рельсовые цепи на путях кодирования исключают асимметрию тягового тока и позволяют осуществить наложение кодирования АЛС. Устойчивое кодирование на стрелочных участках достигается тем, что изолирующие стыки внутри стрелочных переводов установлены не по главному пути, а по отклонению. По условиям работы АЛС допускается установка стыков по главному пути не более чем на одной стрелке по кодируемому пути.
На двухниточном плане стрелочные секции обозначены по номерам тех
стрелок, которые входят в них, -
2-8СП, 20СП и т. д. Путевые секции обозначены по номерам стрелок, примыкающих к данной секции, - 2/28П, и т. д. Путевые участки за входными светофорами обозначены НП, ЧП, ЧПД, а перед входными светофорами - 2ПП, ШУ (путь 277 приближения, путь Ш удаления). На стрелочных съездах перекрёстных стрелок применена схема изоляции, позволяющая применить двухниточные рельсовые цепи и производить кодирование стрелочных участков этих стрелок.
Рельсовые цепи с дроссель трансформаторами для пропуска тягового тока соединяют с другими рельсовыми цепями только через средние выводы дроссель трансформаторов дроссельными перемычками, длина которых не должна превышать 100 м. Для уменьшения асимметрии тягового тока в соседних путях устанавливают междупутные соединители.
Для правильной установки тяговых соединителей и дроссельных перемычек составляют отдельную схему пропуска обратного тягового тока по станции (схема замкнутых тяговых контуров).
Эту схему строят по плану станции, на нее наносят все двухниточные рельсовые цепи и показывают объединяющие дроссельные перемычки и тяговые междупутные соединители.
При электротяге переменным током междупутные соединения делаются на дроссель-трансформаторах, расположенных у входного светофора любой горловины станции.
Для пропуска тягового тока устанавливают дроссель-трансформаторы. На станциях при электрической централизации пути и участки, расположенные по главным путям, оборудуют двухниточными двухдроссельными рельсовыми цепями частотой 25 Гц для обеспечения сквозного пропуска обратного тягового тока по обеим нитям всех главных путей.
На боковых приемо-отправочных путях и изолированных стрелочных секциях применяют двухниточные однодроссельные рельсовые цепи с обеспечением выхода обратного тягового тока на главные пути. Однониточные рельсовые цепи применяют ограниченно на некодируемых станционных путях и в горловинах станций при длине не более 500 м.
При новом строительстве однониточные рельсовые цепи не применяют.
Неразветвленная двухниточная фазочувствительная рельсовая цепь 25 Гц при электротяге переменного тока оборудована двумя дроссель-
трансформаторами ДТ-1-150 для пропуска тягового тока.
На участках при электротяге переменного тока частотой 50 Гц исключается возможность применения этой частоты для кодового питания рельсовых цепей. Поэтому в рельсовых цепях при электротяге переменного тока применяют как питание, так и кодирование токами частотой 25 Гц. Схема неразветвленной рельсовой цепи (см. ) в основном аналогична схеме неразветвленной рельсовой цепи при автономной тяге. Отличительной особенностью является включение на питающем и релейном концах автоматов многократного действия АВМ1-5А для защиты приборов при
асимметрии тягового тока в рельсах. Кодирование с питающего или релейного конца включается установкой перемычек в гнезда а—б или в—г.
В разветвленной рельсовой цепи частотой 25 Гц с двумя трансформаторами ДТ-1-150 цепи предусмотрено кодовое питание током частотой 25 Гц с питающего и релейных концов А и Б. Схема питающего конца этой рельсовой цепи в основном аналогична схеме питающего конца неразветвленной рельсовой цепи, за исключением последовательного включения с трансформатором ИТ двух резисторов вместо одного.
Схемы релейных концов разветвленной рельсовой цепи аналогичны схеме релейного конца неразветвленной рельсовой цепи. Для пропуска тягового тока на ответвление Б допускается установка на нем дроссель-трансформатора ДТ-1-150 при одновременном отключении приборов на ответвлении В.
В дипломном проекте произведён расчёт рельсовой цепи
переменного тока частотой 25 Гц с применением ПЭВМ. Рельсовые
цепи состоят из двух основных частей: питающий конец - на котором
располагается питающий трансформатор и релейный конец - на котором
установлен путевой приёмник типа ИВГ. Электрическая рельсовая цепь
представляет собой датчик, обеспечивающий получение информации о трех
состояниях участка пути: участок пути свободен, рельсы исправны; участок
пути занят подвижной единицей; рельсовая нить участка пути оборвана.
Функциональные схемы рельсовых цепей показаны на
демонстрационных листах 3,4.
Для произведения расчёта рельсовой цепи выбрана самая длинная рельсовая длина которой составляет L = 1050 км, при сопротивлении балласта равном 1 Ом км.
Различают три режима работы рельсовой цепи: нормальный, шунтовой,