Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 888

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ динамики общих расходов и их уровней по магазину «Евроопт» за 2021-2022 года представим в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3– Анализ динамики расходов магазина «Евроопт» за 2021-2022 гг.

Показатели

Фактически за

Отклонение отчетного года от прошлого

Отчетный год в % к прошлому году

прошлый год

отчетный год

Товарооборот, тыс. руб.

14775,87

19121,029

4345,16

129,41

Управленческие расходы, тыс. руб.

1259,3

1706,9

447,6

135,54

Расходы на реализацию, тыс. руб.

1255,55

1893,59

638,04

150,82

Всего расходов, тыс. руб.

2514,85

3600,49

1085,64

143,17

Средний уровень расходов в % к выручке

17,02

18,83

1,81

110,64


В целом по магазину общая сумма расходов в отчетном году составила 3600,49 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1085,64 тыс. руб. Следует отметить, сокращение темпов роста расходов 110,64 %, по сравнению с темпами роста продаж 129,41%, на 18,77%. Данная тенденция положительно сказалась на росте размера уровня расходов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1,81% (темп прироста 10,64%).

Рассмотрим в динамике изменения показателей прибыли, по материалам приложений формы «Отчет о прибылях и убытках» за 2021-2022 года (таблица 3.4).

Таблица 3.4 – Анализ динамики финансовых результатов магазина «Евроопт» за 2021-2022 года


Показатель

Фактически

Отклонение отчетного года от прошлого года

за прошлый год

за отчетный год

сумма

в % к обороту

сумма

в % к обороту

сумма

в % к обороту

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в действующих ценах, тыс. руб.

14775,9

100

19121

100

4345,16

129,4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб.

14775,9

100

17374,9

100

2598,99

117,6

Валовая прибыль, тыс. руб.

6353,6

43

8566,2

44,8

2212,6

134,8

Управленческие расходы, тыс. руб.

1259,3

8,523

1706,9

8,927

447,6

135,5

Расходы на реализацию, тыс. руб.

1255,55

8,497

1893,59

9,903

638,04

150,8

Сумма прибыли (убытка) от реализации товаров, работ, услуг тыс. руб.

3838,75

25,98

4965,71

25,97

1126,96

129,4

Прибыль (убыток) от текущей деятельности, тыс. руб.

2212,06

14,97

2408,3

12,6

196,24

108,9

Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности, тыс. руб.

58,19

0,394

62,04

0,324

3,85

106,6

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

6109

41,34

7436,05

38,89

1327,05

121,7

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

5009,38

33,9

6097,56

31,89

1088,18

121,7


Проведенный анализ основных экономических категорий магазина «Евроопт» показал, что в отчетном 2022 году по сравнению с прошлым годом общая эффективность деятельности предприятия улучшилась.

Размер чистой прибыли вырос на 1088,18 тыс. руб. и составил на конец отчетного года 6097,56 тыс. руб., при этом уровень рентабельности товарооборота увеличился на 0,19%. Данная тенденция обусловлена увеличением прибыли по инвестиционной и финансовой деятельности. Следует отметить, что размер прибыли по основной деятельности (от реализации товаров, работ, услуг) достиг в отчетном году 4965,71 тыс. руб., что на 1126,96 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.

В соответствии с направлениями исследований в дипломной работе рассмотрим основные показатели деятельности по реализации яиц в магазине «Евроопт» за 2021-2022 гг. (таблица 3.5).
Таблица 3.5 Анализ динамики основных показателей по реализации яиц в магазине «Евроопт» за 2021-2022 гг.


Показатели

Фактически за

Отклонение отчетного периода от прошлого

Темп роста, %

2021 год

2022 год

Розничный товарооборот, руб.

54750

62080

7330

113,4

Поставки, руб.

65870

70600

4730

107,2

Средний размер товарных запасов, руб.

3120

2520

-600

80,77

Товарооборачиваемость, дней

20,8

14,82

-5,98

71,25

Коэффициент оборачиваемости

17,55

24,64

7,09

140,4

Доход от реализации, руб.

13249,5

15569,7

2320,16

117,5

Уровень дохода, %

24,2

25,08

0,88

103,6


Результаты анализа динамики основных показателей по реализации яиц в магазине «Евроопт» за 2021-2022 гг. свидетельствуют о том, что в целом продажи яиц в 2022 году по сравнению с 2021 годом имеют положительную динамику роста на 7330 руб., или на 13,4%.

Положительным в реализации яиц является наращивание, как уровня дохода, так и его объема, что положительно отразится на финансовых результатах объекта.



Также положительной тенденцией в реализации яиц по магазину является увеличение оборачиваемости яиц на 7,09 оборота и сокращение оварооборачиваемости на 5,98 дня.



3.2 Анализ организации торговых услуг

Поставка товаров в магазине Евроопт осуществляется на основании Постановления Кабинета Министров РБ от 8 июля 1996 года №444 «Положение о поставках товаров в РБ».

Процесс поставки товаров начинается с формирования заявки поставщику. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу, или в устной форме по телефону заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик высылает подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.

В процессе своей деятельности предприятие руководствуется рядом нормативных документов, нормами, правилами и гигиеническими нормативами, методиками контроля факторов среды обитания.
Таблица 3.6  Объекты контроля (критические точки, контролируемые требования или определяемые показатели)

Объекты контроля (критические точки, контролируемые требования или определяемые показатели)»

Периодичность контроля

Ответственные лица

Контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, продовольственного сырья.

постоянно

Зав. производством, его заместитель, специалист по приемке товара.

Производственный контроль на этапах технологического процесса

постоянно

Зав. производством, его заместитель,

Контроль качества и безопасности готовой продукции.

согласно графику

Службы лаб. Контроля, зав магазином, зав. производством, его заместитель,

Контроль за хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и продовольственного сырья.

ежедневно

Зав. производством, его заместитель,

Контроль за санитарно-техническим состоянием помещений и оборудования

постоянно

Зав. магазином «ЕВРООПТ», гл. механик, зав. производством, его заместитель,


Выкладки товара навалом осуществляют в магазинные тележки, корзины и другие емкости, поставленные производителями. Поскольку товар помещается в такие емкости стоимости этого вида выкладки низкие.


При определении лучших мест для выкладок, нужно учитывать ряд факторов:

  • маршруты движения покупателей;

  • эффективное позиционирование.

С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу,  товары повседневного спроса. Яйцо, как продукт повседневного спроса можно размещать и на выходе.

Перед праздниками можно организовать специализированную выкладку, например, перед Пасхой  тематическая выкладка «куличи, пасха, яйца». Особенность покупательского поведения в продуктовом супермаркете такова, что очень сильно желание сразу положить понравившиеся товары в корзину.

Упаковка яиц – именно тот редкий случай, когда значение функциональности уверенно лидирует по сравнению с другими характеристиками. Что и неудивительно: для такого хрупкого продукта упаковка – единственная защита, гарант того, что яйцо будет доставлено до места назначения в целости и сохранности.

В настоящее время на рынке яичной упаковки присутствуют следующие ее виды:

1 Транспортный бумажный лоток для 30 и 20 штук яиц.

2 Бумажный розничный контейнер.

3 Пластиковый розничный контейнер.

4 Розничный контейнер из вспененного полистирола (как разновидность полимерной упаковки, занимающая отдельную позицию).

5 Упаковка в резаный транспортный лоток в стрейч-пленке.

6 ПЭ пакет.

7.Другие комбинированные варианты.

Времена, когда яичной упаковкой служили опилки, вспомнить смогут лишь немногие, а вот фасовка в полиэтиленовые пакеты знакома, пожалуй, всем. Как ни странно, этот неудобный и непрактичный вариант практикуется рядом торговых точек по сей день, хотя сети крупных супермаркетов давно от него отказались ввиду непрестижности и неудобства такой фасовки, здесь основная конкурентная борьба разворачивается между тремя видами контейнеров – бумажным, пластиковым и полистирольным.

Форма у яиц всегда примерно одинаковая, исходя из этого моделируется сама упаковка: контейнеры, состоящие из неделимой крышки и дна с ячейками овальной формы – ничего лучше пока не придумали. А вот вариации с количеством ячеек и дизайнерскиим оформлением вполне имеют место: изготовители увеличивают маркетинговую поверхность самой упаковки, увеличивают площадь, на которую наносится этикетка или печатный текст.