Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 888
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ динамики общих расходов и их уровней по магазину «Евроопт» за 2021-2022 года представим в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3– Анализ динамики расходов магазина «Евроопт» за 2021-2022 гг.
Показатели | Фактически за | Отклонение отчетного года от прошлого | Отчетный год в % к прошлому году | |||
прошлый год | отчетный год | |||||
Товарооборот, тыс. руб. | 14775,87 | 19121,029 | 4345,16 | 129,41 | ||
Управленческие расходы, тыс. руб. | 1259,3 | 1706,9 | 447,6 | 135,54 | ||
Расходы на реализацию, тыс. руб. | 1255,55 | 1893,59 | 638,04 | 150,82 | ||
Всего расходов, тыс. руб. | 2514,85 | 3600,49 | 1085,64 | 143,17 | ||
Средний уровень расходов в % к выручке | 17,02 | 18,83 | 1,81 | 110,64 |
В целом по магазину общая сумма расходов в отчетном году составила 3600,49 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1085,64 тыс. руб. Следует отметить, сокращение темпов роста расходов 110,64 %, по сравнению с темпами роста продаж 129,41%, на 18,77%. Данная тенденция положительно сказалась на росте размера уровня расходов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1,81% (темп прироста 10,64%).
Рассмотрим в динамике изменения показателей прибыли, по материалам приложений формы «Отчет о прибылях и убытках» за 2021-2022 года (таблица 3.4).
Таблица 3.4 – Анализ динамики финансовых результатов магазина «Евроопт» за 2021-2022 года
Показатель | Фактически | Отклонение отчетного года от прошлого года | ||||
за прошлый год | за отчетный год | |||||
сумма | в % к обороту | сумма | в % к обороту | сумма | в % к обороту | |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в действующих ценах, тыс. руб. | 14775,9 | 100 | 19121 | 100 | 4345,16 | 129,4 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб. | 14775,9 | 100 | 17374,9 | 100 | 2598,99 | 117,6 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 6353,6 | 43 | 8566,2 | 44,8 | 2212,6 | 134,8 |
Управленческие расходы, тыс. руб. | 1259,3 | 8,523 | 1706,9 | 8,927 | 447,6 | 135,5 |
Расходы на реализацию, тыс. руб. | 1255,55 | 8,497 | 1893,59 | 9,903 | 638,04 | 150,8 |
Сумма прибыли (убытка) от реализации товаров, работ, услуг тыс. руб. | 3838,75 | 25,98 | 4965,71 | 25,97 | 1126,96 | 129,4 |
Прибыль (убыток) от текущей деятельности, тыс. руб. | 2212,06 | 14,97 | 2408,3 | 12,6 | 196,24 | 108,9 |
Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности, тыс. руб. | 58,19 | 0,394 | 62,04 | 0,324 | 3,85 | 106,6 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 6109 | 41,34 | 7436,05 | 38,89 | 1327,05 | 121,7 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 5009,38 | 33,9 | 6097,56 | 31,89 | 1088,18 | 121,7 |
Проведенный анализ основных экономических категорий магазина «Евроопт» показал, что в отчетном 2022 году по сравнению с прошлым годом общая эффективность деятельности предприятия улучшилась.
Размер чистой прибыли вырос на 1088,18 тыс. руб. и составил на конец отчетного года 6097,56 тыс. руб., при этом уровень рентабельности товарооборота увеличился на 0,19%. Данная тенденция обусловлена увеличением прибыли по инвестиционной и финансовой деятельности. Следует отметить, что размер прибыли по основной деятельности (от реализации товаров, работ, услуг) достиг в отчетном году 4965,71 тыс. руб., что на 1126,96 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.
В соответствии с направлениями исследований в дипломной работе рассмотрим основные показатели деятельности по реализации яиц в магазине «Евроопт» за 2021-2022 гг. (таблица 3.5).
Таблица 3.5 Анализ динамики основных показателей по реализации яиц в магазине «Евроопт» за 2021-2022 гг.
Показатели | Фактически за | Отклонение отчетного периода от прошлого | Темп роста, % | |
2021 год | 2022 год | |||
Розничный товарооборот, руб. | 54750 | 62080 | 7330 | 113,4 |
Поставки, руб. | 65870 | 70600 | 4730 | 107,2 |
Средний размер товарных запасов, руб. | 3120 | 2520 | -600 | 80,77 |
Товарооборачиваемость, дней | 20,8 | 14,82 | -5,98 | 71,25 |
Коэффициент оборачиваемости | 17,55 | 24,64 | 7,09 | 140,4 |
Доход от реализации, руб. | 13249,5 | 15569,7 | 2320,16 | 117,5 |
Уровень дохода, % | 24,2 | 25,08 | 0,88 | 103,6 |
Результаты анализа динамики основных показателей по реализации яиц в магазине «Евроопт» за 2021-2022 гг. свидетельствуют о том, что в целом продажи яиц в 2022 году по сравнению с 2021 годом имеют положительную динамику роста на 7330 руб., или на 13,4%.
Положительным в реализации яиц является наращивание, как уровня дохода, так и его объема, что положительно отразится на финансовых результатах объекта.
Также положительной тенденцией в реализации яиц по магазину является увеличение оборачиваемости яиц на 7,09 оборота и сокращение оварооборачиваемости на 5,98 дня.
3.2 Анализ организации торговых услуг
Поставка товаров в магазине Евроопт осуществляется на основании Постановления Кабинета Министров РБ от 8 июля 1996 года №444 «Положение о поставках товаров в РБ».
Процесс поставки товаров начинается с формирования заявки поставщику. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу, или в устной форме по телефону заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик высылает подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.
В процессе своей деятельности предприятие руководствуется рядом нормативных документов, нормами, правилами и гигиеническими нормативами, методиками контроля факторов среды обитания.
Таблица 3.6 Объекты контроля (критические точки, контролируемые требования или определяемые показатели)
Объекты контроля (критические точки, контролируемые требования или определяемые показатели)» | Периодичность контроля | Ответственные лица |
Контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, продовольственного сырья. | постоянно | Зав. производством, его заместитель, специалист по приемке товара. |
Производственный контроль на этапах технологического процесса | постоянно | Зав. производством, его заместитель, |
Контроль качества и безопасности готовой продукции. | согласно графику | Службы лаб. Контроля, зав магазином, зав. производством, его заместитель, |
Контроль за хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и продовольственного сырья. | ежедневно | Зав. производством, его заместитель, |
Контроль за санитарно-техническим состоянием помещений и оборудования | постоянно | Зав. магазином «ЕВРООПТ», гл. механик, зав. производством, его заместитель, |
Выкладки товара навалом осуществляют в магазинные тележки, корзины и другие емкости, поставленные производителями. Поскольку товар помещается в такие емкости стоимости этого вида выкладки низкие.
При определении лучших мест для выкладок, нужно учитывать ряд факторов:
-
маршруты движения покупателей; -
эффективное позиционирование.
С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, товары повседневного спроса. Яйцо, как продукт повседневного спроса можно размещать и на выходе.
Перед праздниками можно организовать специализированную выкладку, например, перед Пасхой тематическая выкладка «куличи, пасха, яйца». Особенность покупательского поведения в продуктовом супермаркете такова, что очень сильно желание сразу положить понравившиеся товары в корзину.
Упаковка яиц – именно тот редкий случай, когда значение функциональности уверенно лидирует по сравнению с другими характеристиками. Что и неудивительно: для такого хрупкого продукта упаковка – единственная защита, гарант того, что яйцо будет доставлено до места назначения в целости и сохранности.
В настоящее время на рынке яичной упаковки присутствуют следующие ее виды:
1 Транспортный бумажный лоток для 30 и 20 штук яиц.
2 Бумажный розничный контейнер.
3 Пластиковый розничный контейнер.
4 Розничный контейнер из вспененного полистирола (как разновидность полимерной упаковки, занимающая отдельную позицию).
5 Упаковка в резаный транспортный лоток в стрейч-пленке.
6 ПЭ пакет.
7.Другие комбинированные варианты.
Времена, когда яичной упаковкой служили опилки, вспомнить смогут лишь немногие, а вот фасовка в полиэтиленовые пакеты знакома, пожалуй, всем. Как ни странно, этот неудобный и непрактичный вариант практикуется рядом торговых точек по сей день, хотя сети крупных супермаркетов давно от него отказались ввиду непрестижности и неудобства такой фасовки, здесь основная конкурентная борьба разворачивается между тремя видами контейнеров – бумажным, пластиковым и полистирольным.
Форма у яиц всегда примерно одинаковая, исходя из этого моделируется сама упаковка: контейнеры, состоящие из неделимой крышки и дна с ячейками овальной формы – ничего лучше пока не придумали. А вот вариации с количеством ячеек и дизайнерскиим оформлением вполне имеют место: изготовители увеличивают маркетинговую поверхность самой упаковки, увеличивают площадь, на которую наносится этикетка или печатный текст.