Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
2.2 Расчет тонно-километровой работы
2.3 Определение пробега поездов
2.4 Определение пробега локомотивов
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования
Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:
- для груженых составов
∑Nlгр= (2.14)
∑Nlгр = *1000= 13 856,2
- для порожних составов
∑Nlпор= (2.15)
∑Nlпор =
где ∑Nlгр ∑Nlпор – пробег груженых и порожних поездов, поездо-км;
Qбр– масса поезда (груженого) брутто, т (Приложение 5);
Qпор – масса поезда порожнего.
Масса порожнего поезда определяется по формуле:
Qпор= qт mпор, т. (2.16)
Qпор = т.
где mпор – состав порожнего поезда, ваг.
Состав порожнего поезда равен:
mпор= , ваг. (2.17)
mпор = ваг.
где lпоп – длина приемо-отправочных путей, м;
lлок длина локомотива, м;
lваг – длина вагона, м.
2.4 Определение пробега локомотивов
Различают следующие виды пробегов локомотивов:
-
пробег локомотивов во главе поездов (Мlвогл); -
пробег локомотивов в одиночном следовании (Мlод); -
пробег локомотивов на маневрах (Мlман); -
«горячий» простой локомотивов (Мlгор);
Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного (Мlлин) и условного пробегов (Мlусл), и измеряется в локомотиво-км.
Мlлин = Мlвогл + Мlод (2.18)
Мlлин = 9 761,58 + 8 802,52 = 18 564,1
Мlусл = Мlман + Мlгор (2.19) Мlусл = 1 263,47 + 1 144,27= 2 407,74
Пробег локомотива в двойной тяге и подталкивании в курсовом проекте не предусматривается.
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.9).
Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается непарностью движения по направлениям «туда» и «обратно» и представляет собой разницу между поездо-километрами в груженом и порожнем направлениях по всем категориям поездов.
Расчет пробегов локомотивов производится в таблице 2.10
Таблица 2.10
Расчет линейного пробега локомотивов
Участок | Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км | Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км | Линейный пробег локомотивов, тыс. лок- км | ||
туда | обратно | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А – Б | 4 880,79 | 3 617,32 | 8 498,11 | 1 263,47 | 9 761,58 |
Б – В | 4 401,26 | 3 256,99 | 7 658,25 | 1 144,27 | 8 802,52 |
Всего за год по полигону железной дороги | 9 282,05 | 6 874,31 | 16 156,36 | 2 407,74 | 18 564,1 |
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
В курсовом проекте необходимо рассчитать потребный парк локомотивов для поездной работы.
Мэ = , лок (2.20)
Мэ =
где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов;
Sл – среднесуточный пробег локомотивов, км.
Средняя масса поезда брутто по полигону железной дороги определяется по формуле
(2.21)
Процент вспомогательного линейного пробега локомотивов определяют как отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов (βли н):
(2.22)
(2.23)
= 2 407,74
Обобщающим показателем эффективности использования локомотивов является их производительность (Пл), показывающая количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка
(2.24)
При расчете качественных показателей использования локомотивов следует помнить, что для проверки правильности рассчитанных величин показателей можно использовать и другие известные формулы. Например, производительность локомотива может быть определена по формуле
(2.25)
И наоборот, эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен через производительность локомотива:
(2.26)
Для наглядности все рассчитанные показатели использования локомотивов следует свести в таблицу 2.11
Тaблицa 2.11
Показатели использования локомотивов
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1 | Эксплуатируемый парк локомотивов | лок | 73 |
2 | Процент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов | % | 14,9 |
3 | Производительность локомотивов | тыс.ткм.брутто | |
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования
2.6.1. Определение среднего времени простоя вагона под одной грузовой операцией
Простой вагона под одной грузовой операцией (tгo) определяется по формуле
(2.27)
Где ntгo – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;
nгo – количество грузовых операций, nгo nпoг р +nвыгр
nгo = 106+257,5= 363,5 тыc.вaг.
Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями определяются умножением числа грузовых операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя. Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам полигона железной дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой. Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну (одиночную) или две (сдвоенную) операции (только погрузку, только выгрузку, или выгрузку и погрузку).
Затраты времени на сдвоенную операцию меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов под грузовыми операциями необходимо рассчитать отдельно количество одиночных и сдвоенных операций.
Число одиночных операций может быть принято равным разности величин погрузки и выгрузки. Количество сдвоенных операций принимают на