Файл: Отчет учебная практика (ознакомительная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15017

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образовательная программа основного общего образования создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения и учитывает современные тенденции в образовании, а также положительные результаты в работе школы за истекший период. В школе имеются все условия для реализации образовательной программы. Этому способствуют такие факторы как, здоровье обучающихся, уровень воспитанности и повышающийся уровень качества знаний обучающихся, а также уровень профессиональной подготовки педагогического коллектива и состояние материально-технической базы школы.

Образовательная программа дополнительного образования реализуется в направленностях:

  • Технической;

  • Физкультурно-спортивной;

  • Естественнонаучной;

  • Социально-педагогической;

  • Художественной.

Таблица 2.1 - реализация профильного обучения и предпрофильной подготовки.




2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Количество обучающихся по программам предпрофильной подготовки на уровне основного общего образования

219

251

267

280

292

Количество обучающихся по программам профильного обучения на уровне среднего общего образования

149

157

187

204

205

Количество выпускников 9 классов

100

117

132

135

141

Количество выпускников 11 классов

74

67

87

91

93



Воспитательная деятельность
Программа строится на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей в интересах семьи, общества и государства и направлена на воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде. Основная цель – это создание условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации личности. Воспитательная деятельность является составляющей педагогического процесса и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность. Выделены ключевые направления воспитательной работы:

- гражданско-патриотическое воспитание,

- духовно-нравственное воспитание,

- здоровьесберегающее воспитание.

- социокультурное воспитание,

- общеинтеллектуальное воспитание.

Гражданско-патриотическое направление реализуется через формирование у молодежи патриотического сознания, идей служения Отечеству, изучение военной истории. Традиционно проводятся: тематические мероприятия совместно с участием Совета ветеранов района – вахты памяти, митинги у Мемориала Славы, уроки Мужества; военно-спортивные праздники, Фестивали допризывной молодежи, Легкоатлетические эстафеты, встречи с военнослужащими; экскурсии.

Духовно-нравственное направление воспитательной деятельности способствует формированию у обучающихся представлений о духовных ценностях, об истории развития и взаимодействия национальных культур; комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности. Для детей разного возраста организуются конкурсы рисунков, проводятся концертные программы ко Дню старшего поколения, тематические фольклорные праздники по народному календарю, литературно-музыкальные гостиные по творчеству поэтов и писателей, викторины, программы народных игр и забав.

Спортивно-оздоровительное воспитание формирует у обучающихся культуру 50 здорового образа жизни, навыки сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями. Проводятся тематические беседы по профилактике развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения; Фестиваль ГТО, внутришкольные спартакиады по игровым видам спорта, Турниры по пневматической стрельбе, по настольной Стратегической игре Го, спортивные мероприятия.



Социокультурное направление воспитательной деятельности включает проекты по развитию межпоколенного диалога, социального партнерства, предупреждению социальной агрессии.

В рамках общеинтеллектуального направления осуществляется проектная деятельность, организована работа предметных кружков, проводятся тематические недели и научно-практические конференции, дети участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников.
Задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребенком младшего школьного возраста
Пояснительная записка
Целью программы является формирование специальных условий для эффективного развития основных психофизических процессов, а также контроль и анализ импульсивности и двигательной активности ребенка.

Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:

  1. Совершенствовать произвольность и самоконтроль.

  2. Способствовать развитию внимания и воображения.

  3. Формировать согласованность действий.

  4. Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения.

  5. Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений.

  6. Обучать ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

  7. Развивать устойчивость внимания, умение произвольно переключать и концентрировать внимание.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы разработана для гиперактивного ребенка, обучающегося в начальных классах.

Особенности программы.

Отличительной чертой данной коррекционно-развивающей программы является индивидуальный характер проведения занятий. Каждое индивидуальное занятие включает в себя систему упражнений, направленных на развитие внимания, контроля над импульсивностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. В содержание программы включены не только задания, но и игры, что способствует большему раскрепощению ребенка и снятию его напряжения в процессе работы с педагогом-психологом.

Методическая база коррекционно-развивающей программы.

За основу методической базы нами взяты методические пособия Власовой Г.А., Певзнера М.С... «Учителю о детях с отклонениями в развитии» (1967), Заваденко Н.Н. «Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания» (2000); коррекционно-развивающие программы для детей с СДВГ Павлова К.В., Клещиной Ю.А. и Овчинниковой Ю.В.


Методологические основы.

Нами рассмотрены общеметодологические принципы:

- принцип системности,

- принцип деятельностного подхода,

- принцип гуманистического подхода.

К основным методам и приемам работы в контексте данной программы относятся:

- метод беседы (в контексте данного метода используется такой методический прием, как составление школьником рассказа о себе и своей семье посредством вопросов, задаваемых педагогом-психологом);

- игра (работа с материалом игровых заданий для младшего школьника, посредством которых происходит развитие внимания, воображения и мышления; проведение словесной игры);

- метод свободной интерпретации (активная деятельность младшего школьника, направленная на развитие физических способностей, ориентации в пространстве и координацию движений);

- арт-терапия (педагог предлагает школьнику выразить на чистом листе бумаги его текущее внутреннее состояние, настроение посредством рисунка при помощи цветных карандашей).
Содержание программы коррекционно-развивающей работы
Учебно-тематическое планирование курса коррекционно-развивающей работы


занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие «Это Я»

1

2

Составление рассказа «Моя семья»

1

3-4

Проведение развивающих игр:

  1. «Помоги Федоре»

  2. «Волшебные круги»

  3. «Палочки и шарики»

2

5

Словесная игра «НЕТ и ДА сказать нельзя!»

1

6-7

Проведение активных двигательных упражнений:

  1. «Повтори за мной!»

  2. «Снеговик»

1

8

Арт-терапия «Прогноз погоды»

1

ИТОГО занятий:

8


Технология проведения коррекционно-развивающих занятий

В работе с гиперактивными детьми требуется системный подход к коррекции психического развития ребенка. Структура коррекционно-развивающих занятий для гиперактивных детей, включает специальные игры и упражнения. Приведенные варианты занятий рассчитаны на ребенка младшего школьного возраста с СДВГ. Продолжительность одного занятия не должна превышать 30 минут.

Результативность проведенных занятий должна быть отслежена повторным обследованием ребенка по данным заданиям и упражнениям.

Рекомендации педагогу-психологу к проведению коррекционно-развивающих упражнений для гиперактивного ребенка:

  1. Темп речи педагога должен быть умеренным.

  2. Постоянное обращение к ребенку по имени.

  3. Задание к упражнению должно подробно объясняться так, чтобы ребенок понял, как его выполнять.

  4. Нельзя торопить ребенка с выполнением задания.

  5. Нельзя критиковать ребенка в случае его неспособности справиться тем или иным упражнением.

  6. Необходимо предлагать возможную помощь педагога по выполнению того или иного упражнения.

  7. Необходимо хвалить ребенка за выполнение задание, его старательность.


Планируемые результаты
В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет ребенку справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Список использованной литературы:


  1. Власова Г.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М., 1967. – С.140-149.

  2. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., 2000. – 290 с.

  3. Павлов К.В., Клещина Ю.А. и Овчинникова Ю.В. Коррекционно-развивающая программа для детей с СДВГ. – СПб., 2016. – С.20-24.

Задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка
Занятие №1. Вводное занятие «Это Я»

Данное упражнение направлено на выявление уровня умений младшего школьника приводить ассоциации, выявлять схожие черты и отличительные особенности. Педагог-психолог предлагает ребенку выбрать известного героя, персонажа, с которым себя ассоциирует ученик. При этом происходит беседа с педагогом по ряду вопросов: