Файл: Отчет учебная практика (ознакомительная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15020

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Почему ты выбрал именно этого героя?

  2. Героем (персонажем) какого мультфильма (фильма, сказки) он является?

  3. Расскажи про этого героя – какой он?

  4. Чем именно он похож на тебя?

  5. Какие черты в нем тебе нравятся, а какие нет?

  6. Ты бы оставил ему имя, которое он имеет? Если нет, то какое имя ты бы ему дал?

  7. Тебе нравится твое имя? Хотел бы ты его поменять? Почему?

Данное задание способствует выявить отношение ребенка к самому себе. Через сравнительный образ какого-либо героя ребенок описывает самого себя, к каким идеалам стремится.

Занятие №2. Составление рассказа «Моя семья»

Педагог-психолог задает ребенку вопросы, посредством которого формируется рассказ о своей семье:

  1. С кем ты живешь?

  2. Сколько человек в твоей семье?

  3. Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)

  4. Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

  5. Кто старше всех?

  6. Кто младше всех?

  7. Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

Занятие №3-4. Проведение развивающих игр

«Помоги Федоре»

Цель данного упражнения сводится к формированию умению и навыков ориентироваться в многообразии цветов и узоров разных предметов и соотносить одинаковые.

Задачи:

  1. Продолжить развитие цветового представления у детей.

  2. Формировать умения соотносить одинаковые узоры у разных предметов или разных элементов одного предмета.

  3. Уметь ориентироваться в многообразии представленных узоров и находить им пару среди других элементов.

Материалы: карточки, на которых изображены чашки и ручки разных узоров.



Ход упражнения:

Слова педагога: «Давай посмотрим на карточку. Что на ней нарисовано? (предполагаемый ответ ребенка). Взгляни на изображение: у нашей Федоры все чашечки в доме поломались. Ручки у чашечек все отломились и теперь Федора не сможет попить чай со своими подружками. Нужно помочь Федоре найти правильную ручку к каждой чашечке. Для этого тебе нужно очень внимательно взглянуть на карточку с чашечками и найти к ним соответствующую ручку, которая подходит по узору. Давай попробуем!».

Необходимо помочь ребенку в случае возникновения у него трудностей в процессе выполнения данного упражнения.

Ожидаемые результаты упражнения: оценка умений ребенка грамотно и правильно справиться с заданием, соотнести все узоры и цвета чашек с нужными ручками, при
этом учитывается и время, затраченное ребенком на выполнение данного упражнения.

«Волшебные круги»

Цель упражнения – развитие воображения и логического мышления ребенка.

Задачи:

  1. Уметь различать фигуры среди многообразия геометрических фигур.

  2. Выявить уровень развития логического мышления и яркости воображения ребенка.

Материалы: лист бумаги с распечатанными на нем в ряд кругами одинакового диаметра – 5 кругов, цветные карандаши и фломастеры.

Пример выполненного упражнения:



Ход упражнения:

Слова педагога: «Взгляни на этот лист бумаги. Что на нем изображено? Какие это геометрические фигуры? Как называется эта фигура? Давай сосчитаем сколько кругов на твоем листе? Сколько у круга углов? Какие предметы вокруг в нашей группе напоминают тебе круг? Что можно нарисовать из этой фигуры? (предполагаемые ответы ребенка). Перед тобой лежат карандаши и фломастеры, ты сможешь дорисовать рисунок так, чтобы получились новые картинки, которое выглядят как круг? Давай попробуем!».

Если ребенок испытывает затруднения в плане выполнения задания, педагог должен помочь ребенку – показать на первом круге, что можно из него нарисовать (солнышко, цветок, шарик, мяч и т.д.).

Ожидаемые результаты упражнения: посредством данного упражнения ребенок показывает свои способности в аспекте узнавания геометрической фигуры, в умении отождествлять определенную фигуру с конкретными предметами окружающей действительности, напоминающими данную геометрическую фигуру, в умении логически мыслить и фантазировать.

«Палочки и шарики»

Цель упражнения – формирование зрительного восприятия формы предмета и умение выстраивать отношения от тонкого к толстому, от маленького к большому.

Задачи:

  1. Уметь ориентироваться в многообразии представленных предметов и фигур.

  2. Развивать умение и навыки находить предметы одной серии несмотря на их размер и цвет.

  3. Продолжить закрепление навыков соотношения предметов и фигур по величине и свойствам – большой, средний, маленький, тонкий, толстый, короткий, длинный.

Материалы: палочки – 5 штук разные по величине и размеру, круги – 5 штук разные по величине и размеру.



Ход упражнения:

Слово педагога: «А ты хочешь послушать историю о дедушке Матвее? В один солнечный день добрый дед Матвей вышел на улицу с большой связкой воздушных шаров. Шары были яркие и красивые, но абсолютно все разные по форме. Но вот поднялся вдруг сильный ветер и разогнал все воздушные шарики дедушки Матвея: одни из них улетели вперед, вторые назад, а некоторые упали на землю. Каждый день жители дома собирали шары и приносили их обратно дедушке. Эти шары у тебя на столе. Посмотри на них внимательно. Назови цвета каждого из шаров. Сколько всего шаров на столе? Какой из них самый большой? А какой самый маленький? Давай ты разложишь шары от самого маленького к самому большому? (предполагаемые ответы ребенка). Попробуй! Молодец! А теперь тоже самое попробуем сделать с этими палочками. Какая из них самая тонкая? А какая самая толстая? Какая самая длинная? А какая самая короткая? (предполагаемые ответы ребенка)».

Ребенок пробует разложить на столе шары от самого маленького к самому большому. То же самое он проделывает с палочками, только критерием расклада является свойство предмета – тонкий и толстый, длинный и короткий.

Ожидаемые результаты упражнения: дети показывают способности и демонстрируют умения определять величину предметов и геометрических фигур, а также посредством этого упражнения выявляется уровень грамотности, касающийся вопроса определения свойств предметов – «большой – маленький», «тонкий – толстый», «длинный – короткий».

Занятие №5. Словесная игра «НЕТ и ДА сказать нельзя!»

Педагог задает ребенку вопросы, на которые ему нельзя отвечать ДА или НЕТ. Ребенок должен найти (сформулировать) альтернативный вариант ответа.

Вопросы для ребенка:

  1. У тебя хорошее настроение?

  2. Тебе нравится ходить в сад?

  3. Ты хочешь ходить в школу?

  4. Нравится ли тебе заниматься?

  5. У тебя есть домашнее животное?

  6. Есть ли у тебя брат или сестра?

Задание №6-7. Проведение активных двигательных упражнений

«Повтори за мной»

Педагог сначала показывает ребенку подряд 2 движения. Ребенок должен внимательно смотреть и запоминать, после – необходимо повторить. Потом педагог показывает уже три движения. После просмотра ребенок старается повторить. Так ребенок (в лучшем случае) должен повторить подряд пять движений.

«Снеговик»

Педагог формулирует задание ребенку следующим образом:


«Представь, что ты снеговик. Сейчас ты стоишь на морозе – ты плотный, крепко построенный, но вот выглянуло солнышко (педагог включает лампу) и ты начал потихоньку таять. Снег начинает капать в виде капелек воды и вот ты растаял». Ребенок должен передать движениями плавность процесса таяния снега.

Задание 8. Арт-терапия «Прогноз погоды»

Педагог-психолог предлагает вниманию ребенка следующую инструкцию: «Тебе понадобится чистый лист бумаги и карандаши (можно простой, можно цветные). Необходимо на листе нарисовать картину, которая будет характеризовать твое настроение на данный момент. Через рисунок можно передать любое настроение и свое внутреннее состояние, например, если мне плохо, грустно, одиноко, тоскливо, у меня нет настроения, мне ничего не хочется делать – я нарисую дождь, лужи, картина будет выполнен в серых тонах. Если мое настроение прекрасное, мне хочется петь и радоваться жизни, то я нарисую ярких попугаев, цветущую зелень, яркое желтое солнце».
Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе
Предмет: математика


Тема урока: «Когда известен результат кратного сравнения»

Тип урока: комбинированный урок

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • формирование учебной мотивации;

  • формирование адекватной оценки своих знаний и знаний одноклассников;

метапредметные:

  • формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

  • формирование понимания того, что при условии, если меньшая из искомых величин принимается за одну часть, то число частей во всей сумме на один больше результата кратного сравнения величин.

предметные:

  • обучение решению задач, в условии которых дано значение суммы величин и результат кратного сравнения, с помощью схем;

  • построение схем; использование таблиц и диаграмм; выбор рационального способа решения задачи; сличение способов действий и результатов.

Дидактические средства: карандаши, линейка, рабочие тетради, учебник.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока.


Этапы урока

Содержание и анализ педагогической деятельности учителя

Содержание и анализ учебно-познавательной деятельности учащихся (УУД)

Примечания

1.Организационно-мотивационный этап

Приветствие учащихся, вводное слово учителя.


Приветствие учителя, подготовка к уроку, концентрирование внимания на урок.

2 мин.

2. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания. Устно и письменно.

Проверка домашнего задания.

Контроль и коррекция имеющихся знаний.

6 мин.

3. Продолжение работы по теме урока

Продолжение обучению сравнивать числа и решать задачи на сравнение чисел.

Задание № 34 (с. 16)

1. Просим учащимся рассмотреть рисунок и задаем вопросы из учебника.

2. На сколько равных частей разрезан торт? (На 8 частей.)

3. Какая часть торта лежит на лопатке? (1 часть.) Сколько оставшихся частей торта лежит в коробке? (7 частей.) Во сколько раз одна часть торта меньше, чем все оставшиеся части? (В 7 раз.)

4. Формулировка вывода.

Решение примеров у доски и самостоятельно.

Работа по учебнику.

12 мин.

4. Физкультминутка

Минутка отдыха вместе с учащимися.

Выполнение двигательных движений с опорой на учителя.

3 мин.

5. Практическое применение полученных знаний

Самостоятельная работа по теме урока. Учитель объясняет, как выполнять задания.

Ребята выполняют самостоятельную работу и сдают тетради на проверку.

20 мин.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении новой темы, объяснение домашнего задания (стр. 34, №3, №4).

Отвечают на вопросы, оценивают себя.

Записывают домашнее задание в дневник.

Ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного.

Оценивание собственной
деятельности на уроке.

2 мин.