Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15020
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Почему ты выбрал именно этого героя? -
Героем (персонажем) какого мультфильма (фильма, сказки) он является? -
Расскажи про этого героя – какой он? -
Чем именно он похож на тебя? -
Какие черты в нем тебе нравятся, а какие нет? -
Ты бы оставил ему имя, которое он имеет? Если нет, то какое имя ты бы ему дал? -
Тебе нравится твое имя? Хотел бы ты его поменять? Почему?
Данное задание способствует выявить отношение ребенка к самому себе. Через сравнительный образ какого-либо героя ребенок описывает самого себя, к каким идеалам стремится.
Занятие №2. Составление рассказа «Моя семья»
Педагог-психолог задает ребенку вопросы, посредством которого формируется рассказ о своей семье:
-
С кем ты живешь? -
Сколько человек в твоей семье? -
Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.) -
Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье? -
Кто старше всех? -
Кто младше всех? -
Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
Занятие №3-4. Проведение развивающих игр
«Помоги Федоре»
Цель данного упражнения сводится к формированию умению и навыков ориентироваться в многообразии цветов и узоров разных предметов и соотносить одинаковые.
Задачи:
-
Продолжить развитие цветового представления у детей. -
Формировать умения соотносить одинаковые узоры у разных предметов или разных элементов одного предмета. -
Уметь ориентироваться в многообразии представленных узоров и находить им пару среди других элементов.
Материалы: карточки, на которых изображены чашки и ручки разных узоров.
Ход упражнения:
Слова педагога: «Давай посмотрим на карточку. Что на ней нарисовано? (предполагаемый ответ ребенка). Взгляни на изображение: у нашей Федоры все чашечки в доме поломались. Ручки у чашечек все отломились и теперь Федора не сможет попить чай со своими подружками. Нужно помочь Федоре найти правильную ручку к каждой чашечке. Для этого тебе нужно очень внимательно взглянуть на карточку с чашечками и найти к ним соответствующую ручку, которая подходит по узору. Давай попробуем!».
Необходимо помочь ребенку в случае возникновения у него трудностей в процессе выполнения данного упражнения.
Ожидаемые результаты упражнения: оценка умений ребенка грамотно и правильно справиться с заданием, соотнести все узоры и цвета чашек с нужными ручками, при
этом учитывается и время, затраченное ребенком на выполнение данного упражнения.
«Волшебные круги»
Цель упражнения – развитие воображения и логического мышления ребенка.
Задачи:
-
Уметь различать фигуры среди многообразия геометрических фигур. -
Выявить уровень развития логического мышления и яркости воображения ребенка.
Материалы: лист бумаги с распечатанными на нем в ряд кругами одинакового диаметра – 5 кругов, цветные карандаши и фломастеры.
Пример выполненного упражнения:
Ход упражнения:
Слова педагога: «Взгляни на этот лист бумаги. Что на нем изображено? Какие это геометрические фигуры? Как называется эта фигура? Давай сосчитаем сколько кругов на твоем листе? Сколько у круга углов? Какие предметы вокруг в нашей группе напоминают тебе круг? Что можно нарисовать из этой фигуры? (предполагаемые ответы ребенка). Перед тобой лежат карандаши и фломастеры, ты сможешь дорисовать рисунок так, чтобы получились новые картинки, которое выглядят как круг? Давай попробуем!».
Если ребенок испытывает затруднения в плане выполнения задания, педагог должен помочь ребенку – показать на первом круге, что можно из него нарисовать (солнышко, цветок, шарик, мяч и т.д.).
Ожидаемые результаты упражнения: посредством данного упражнения ребенок показывает свои способности в аспекте узнавания геометрической фигуры, в умении отождествлять определенную фигуру с конкретными предметами окружающей действительности, напоминающими данную геометрическую фигуру, в умении логически мыслить и фантазировать.
«Палочки и шарики»
Цель упражнения – формирование зрительного восприятия формы предмета и умение выстраивать отношения от тонкого к толстому, от маленького к большому.
Задачи:
-
Уметь ориентироваться в многообразии представленных предметов и фигур. -
Развивать умение и навыки находить предметы одной серии несмотря на их размер и цвет. -
Продолжить закрепление навыков соотношения предметов и фигур по величине и свойствам – большой, средний, маленький, тонкий, толстый, короткий, длинный.
Материалы: палочки – 5 штук разные по величине и размеру, круги – 5 штук разные по величине и размеру.
Ход упражнения:
Слово педагога: «А ты хочешь послушать историю о дедушке Матвее? В один солнечный день добрый дед Матвей вышел на улицу с большой связкой воздушных шаров. Шары были яркие и красивые, но абсолютно все разные по форме. Но вот поднялся вдруг сильный ветер и разогнал все воздушные шарики дедушки Матвея: одни из них улетели вперед, вторые назад, а некоторые упали на землю. Каждый день жители дома собирали шары и приносили их обратно дедушке. Эти шары у тебя на столе. Посмотри на них внимательно. Назови цвета каждого из шаров. Сколько всего шаров на столе? Какой из них самый большой? А какой самый маленький? Давай ты разложишь шары от самого маленького к самому большому? (предполагаемые ответы ребенка). Попробуй! Молодец! А теперь тоже самое попробуем сделать с этими палочками. Какая из них самая тонкая? А какая самая толстая? Какая самая длинная? А какая самая короткая? (предполагаемые ответы ребенка)».
Ребенок пробует разложить на столе шары от самого маленького к самому большому. То же самое он проделывает с палочками, только критерием расклада является свойство предмета – тонкий и толстый, длинный и короткий.
Ожидаемые результаты упражнения: дети показывают способности и демонстрируют умения определять величину предметов и геометрических фигур, а также посредством этого упражнения выявляется уровень грамотности, касающийся вопроса определения свойств предметов – «большой – маленький», «тонкий – толстый», «длинный – короткий».
Занятие №5. Словесная игра «НЕТ и ДА сказать нельзя!»
Педагог задает ребенку вопросы, на которые ему нельзя отвечать ДА или НЕТ. Ребенок должен найти (сформулировать) альтернативный вариант ответа.
Вопросы для ребенка:
-
У тебя хорошее настроение? -
Тебе нравится ходить в сад? -
Ты хочешь ходить в школу? -
Нравится ли тебе заниматься? -
У тебя есть домашнее животное? -
Есть ли у тебя брат или сестра?
Задание №6-7. Проведение активных двигательных упражнений
«Повтори за мной»
Педагог сначала показывает ребенку подряд 2 движения. Ребенок должен внимательно смотреть и запоминать, после – необходимо повторить. Потом педагог показывает уже три движения. После просмотра ребенок старается повторить. Так ребенок (в лучшем случае) должен повторить подряд пять движений.
«Снеговик»
Педагог формулирует задание ребенку следующим образом:
«Представь, что ты снеговик. Сейчас ты стоишь на морозе – ты плотный, крепко построенный, но вот выглянуло солнышко (педагог включает лампу) и ты начал потихоньку таять. Снег начинает капать в виде капелек воды и вот ты растаял». Ребенок должен передать движениями плавность процесса таяния снега.
Задание 8. Арт-терапия «Прогноз погоды»
Педагог-психолог предлагает вниманию ребенка следующую инструкцию: «Тебе понадобится чистый лист бумаги и карандаши (можно простой, можно цветные). Необходимо на листе нарисовать картину, которая будет характеризовать твое настроение на данный момент. Через рисунок можно передать любое настроение и свое внутреннее состояние, например, если мне плохо, грустно, одиноко, тоскливо, у меня нет настроения, мне ничего не хочется делать – я нарисую дождь, лужи, картина будет выполнен в серых тонах. Если мое настроение прекрасное, мне хочется петь и радоваться жизни, то я нарисую ярких попугаев, цветущую зелень, яркое желтое солнце».
Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе
Предмет: математика
Тема урока: «Когда известен результат кратного сравнения»
Тип урока: комбинированный урок
Прогнозируемые результаты
личностные:
-
формирование учебной мотивации; -
формирование адекватной оценки своих знаний и знаний одноклассников;
метапредметные:
-
формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; -
формирование понимания того, что при условии, если меньшая из искомых величин принимается за одну часть, то число частей во всей сумме на один больше результата кратного сравнения величин.
предметные:
-
обучение решению задач, в условии которых дано значение суммы величин и результат кратного сравнения, с помощью схем; -
построение схем; использование таблиц и диаграмм; выбор рационального способа решения задачи; сличение способов действий и результатов.
Дидактические средства: карандаши, линейка, рабочие тетради, учебник.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока.
Этапы урока | Содержание и анализ педагогической деятельности учителя | Содержание и анализ учебно-познавательной деятельности учащихся (УУД) | Примечания |
1.Организационно-мотивационный этап | Приветствие учащихся, вводное слово учителя. | Приветствие учителя, подготовка к уроку, концентрирование внимания на урок. | 2 мин. |
2. Повторение изученного материала | Проверка домашнего задания. Устно и письменно. | Проверка домашнего задания. Контроль и коррекция имеющихся знаний. | 6 мин. |
3. Продолжение работы по теме урока | Продолжение обучению сравнивать числа и решать задачи на сравнение чисел. Задание № 34 (с. 16) 1. Просим учащимся рассмотреть рисунок и задаем вопросы из учебника. 2. На сколько равных частей разрезан торт? (На 8 частей.) 3. Какая часть торта лежит на лопатке? (1 часть.) Сколько оставшихся частей торта лежит в коробке? (7 частей.) Во сколько раз одна часть торта меньше, чем все оставшиеся части? (В 7 раз.) 4. Формулировка вывода. | Решение примеров у доски и самостоятельно. Работа по учебнику. | 12 мин. |
4. Физкультминутка | Минутка отдыха вместе с учащимися. | Выполнение двигательных движений с опорой на учителя. | 3 мин. |
5. Практическое применение полученных знаний | Самостоятельная работа по теме урока. Учитель объясняет, как выполнять задания. | Ребята выполняют самостоятельную работу и сдают тетради на проверку. | 20 мин. |
6. Подведение итогов. Рефлексия | Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении новой темы, объяснение домашнего задания (стр. 34, №3, №4). | Отвечают на вопросы, оценивают себя. Записывают домашнее задание в дневник. Ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного. Оценивание собственной деятельности на уроке. | 2 мин. |