Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15019
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предметные:
-
закрепление умений и навыков учащихся работать с подручными материалами; -
умение показывать и называть формы и модели предметов; -
умение применять полученную на уроке информацию для выполнения самостоятельной практической работы.
Дидактические средства: макеты, модели, шаблоны проекта.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Этапы урока | Содержание и анализ педагогической деятельности учителя | Содержание и анализ учебно-познавательной деятельности учащихся (УУД) | Примечания |
1.Организационно-мотивационный этап | Приветствие учащихся, вводное слово учителя. | Приветствие учителя, подготовка к уроку, концентрирование внимания на урок. | 3 мин. |
2.Проверка домашнего задания | Учитель задает вопросы с целью проверки домашнего задания по прошлой теме урока «Городской парк». | Учащиеся внимательно проверяют задание, которое было задано на дом. | 6 мин. |
3.Объяснение нового материала. | Учитель проводит с ребятами беседу, целью которой является узнать у ребят, для чего нужны детские площадки в городе. | Учащиеся активно участвуют в беседе. Концентрация внимания. | 12 мин |
5.Физкультминутка | Минутка отдыха вместе с учащимися. | Выполнение двигательных движений с опорой на учителя. | 2 мин. |
6.Практическая деятельность. | Работа по определенной схеме выполнения таких изделий, как – песочница, качалка, игровой комплекс, качели. Учитель показывает возможные варианты выполнения, помогает ребятам отобрать необходимый материал. Помощь в выполнении изделий. | Внимательное наблюдение за объяснением учителя. Следование определенным этапам плана. | 20 мин. |
7.Подведение итогов. Рефлексия | Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении новой темы, объяснение домашнего задания (ответить на вопросы). | Учащиеся внимательно слушают учителя, готовят и задают вопросы. Внимательно слушают, как выполнять домашнее задание. | 2 мин. |
Самоанализ урока
Во вступительной части занятия педагог задает классу несколько вопросов, на которые ученики пытаются ответить правильно и достаточно подробно. Ответы учеников – точны, верны, лишены ошибок в формулировке слов и самой мысли высказывания. При этом характер ответов не сводился к шаблонным фразам, а представлял собой обдуманный ответ.
Ученики чувствовали себя спокойно, большинство – раскрепощенно, так как очень заинтересовались темой и содержанием самого занятия.
Основная часть занятия предполагает собой полное погружение в содержание самой темы занятия. На этом этапе ребята вели себя энергично и с вниманием следили за самим ходом занятия.
Все дети были задействованы в занятии, те, кто не выступал с презентациями – активно задавали вопросы выступающим и отвечали на вопросы учителя.
Атмосфера на занятии была исключительно позитивной и благоприятной, каждый из ребят был заинтересован и вовлечен в ход занятия.
Творческая работа только сплотила ученический коллектив класса – они старались выполнить задание как можно быстрее и в то же время аккуратно.
Тема: «Падеж имен существительных»
Предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Учебник: Русский язык. 3 класс. В 2-х частях. ФГОС. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 часть. – М.: Просвещение. – 159 с.
Основная цель темы – формирование у учащихся знаний об изменении имен существительных по падежам.
Задачи | |
Образовательные | 1. Продолжить формировать представление учащихся о склонении имен существительных. 2. Рассмотреть название падежей. |
Развивающие | 1. Развивать у школьников навыки исследовательской деятельности. 2. Развивать умения определять падежи существительных, изменять существительные по падежам, ставить вопросы, анализировать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму). |
Воспитательные | 1. Воспитывать у младших школьников культуру поведения на уроках русского языка. 2. Воспитывать уважение и любовь к родному языку. 3. Воспитывать умение объективно оценивать ЗУН одноклассников и анализировать собственную учебную деятельность. |
Предмет усвоения: падеж имени существительного.
Средства усвоения:
Опорные знания | Опорные умения |
Имя существительное. | Умение определять имя существительное среди других частей речи. |
Категории имени существительного: род, число. | Умение определять род и число существительных по специфическим особенностям категорий. |
Тип урока – урок-исследование.
Ресурсы урока (средства обучения): наглядные (демонстрационные), учебник, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в группах, индивидуальные карточки с заданиями для домашней работы, опорные таблицы.
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
| Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: концентрация внимания младших школьников на предмете обучения. |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Учитель представляет вниманию учеников задание на карточках - «Определите род и число существительных, образуйте от ед. ч – мн.ч., а от мн. ч. – ед.ч.». Цель: выявление уровня познавательной активности в аспекте пройденного материала на прошлом уроке русского языка. Название вида учебной работы – повторение пройденного.
|
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Зачитывание «Грамматической сказки» учителем: «Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным». Работа над «именами». Группировка их в падежный комплекс. Составление алгоритма определения падежа имени существительного: по вопросу и предлогу определяю падеж. Определяю слово (Х), которое «командует» именем существительным. Нахожу в предложении имя существительное. От этого слова задаю падежный вопрос к существительному. Проверка алгоритма: нахожу в предложении имя существительное. Определяю слово (Х), которое «командует» именем существительным. От этого слова задаю падежный вопрос к существительному. По вопросу и предлогу определяю падеж. Цель: сформировать у школьников умение использовать алгоритм для определения падежа имен существительных и алгоритм проверки. Название вида учебной работы – разработка алгоритма определения и проверки.
|
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений. Интерактивная технология исследовательского характера «Верные или неверные утверждения? Докажи».
Устные ответы учеников с доказательством своего ответа, приведение аргументов. Выполнение упражнений по учебнику. Цель: практическое закрепление полученных знаний через интерактивную технологию исследовательского характера и выполнение упражнений по учебнику. Название вида учебной работы – выполнение заданий на закрепление полученных знаний.
|
5. Применение | Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. На данном этапе педагог посредством игровых упражнений выявляет применение границ применения нового знания и обращает внимание учащихся к повторению учебного содержания. Игра «Лови ошибку». В предложенных заданиях нужно исправить ошибку. Цель: выполнение упражнений на применение полученных знаний. Название вида учебной работы – выполнение заданий.
|
| Рефлексия учебной деятельности. Оценка и фиксация неразрешенных затруднений у учащихся на уроке как направление будущей учебной деятельности. Цель: оценивание учащимися собственной деятельности на уроке русского языка. Название вида учебной работы: анализ учебной деятельности.
Обсуждение и запись домашнего задания. Составить 6 предложений, в котором фигурирует слово «Книга» в разных падежах. Цель: формирование представления о характере и способах выполнения домашней работы. Название вида учебной работы – объявление информации о домашней работе.
|
Задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы
Цель исследования – проведение диагностики уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы.
Задачи:
1. Провести комплексную диагностику уровня освоения учениками начальной школы содержания учебной программы с помощью стандартных предметных заданий.
2. Подобрать стандартные предметные задания.
3. Разработать задания для контроля усвоенных знаний, провести на уроке комплексную диагностику уровня освоения учениками начальной школы содержания учебной программы.
4. Обобщить данные диагностики в количественных и качественных характеристиках.
База диагностического исследования – учащиеся 3 А класса в количестве 18 человек.
На уроке русского языка для проведения комплексной диагностики по выявлению уровне овладения учебным материалом нами было предложено ученикам выполнение следующих стандартных заданий, которые осуществлялись посредством таких приемов, как:
-
«Сочини на букву …» (по типу заданий – «лингво-ребус»). -
Языковая игра «Из букв одного слова», ребусы (5 шт.) и кроссворд «Части речи».
В связи с этим нами были разработаны основные условия успешности проведения диагностики на уроке русского языка в 3 классе:
-
уровень сформированности творческих способностей учеников в классе; -
степень оригинальности и нестандартности мышления.
Опираясь на тот факт, что дети младшего школьного возраста наиболее всего проявляют свою активность и заинтересованность в процессе исследовательской деятельности, мы разработали задания и упражнения по выбранным нами темам согласно возрастным и индивидуальным особенностям развития третьеклассников.
Рассмотрим специфику проведения исследовательской деятельности на уроке русского языка «Падеж имен существительных» (Приложение 1).
На этапе урока «Открытие нового знания» нами была предложена ученикам «Грамматическая сказка», которую ребята должны были изучить на наличие скрытых в ней падежей и найти каждый из спрятавшихся в сказке падежей.
Далее вместе с учителем ребята приступили к составлению алгоритма по определению и проверке падежей имени существительного.