Файл: Перевозка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке) (в т ч. включая ознакомление с разделом С 49 Кодекса Федеральных правил сша).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следует помнить, что показания прибора, прямо пропорциональны давлению в измерительной камере. Поэтому прибор рекомендуется использовать при регламентированном атмосферном давлении.
|
Рис. 5. Принцип работы кислородомера «SERVOMEX».
На пробоотборнике устанавливается специальный фильтр, для предотвращения попадания в прибор механических примесей. Необходимо проверять чистоту и влажность такого фильтра, поскольку при снижении его пропускной способности, давление в приборе снижается и происходят ошибки в измерениях.
Измерение концентрации токсичных газов.
Если известна только объёмная или процентная концентрация токсина в воздухе, трудно определить действительную степень опасности. Например, сигаретный дым содержит более 800 различных компонентов в своём составе и соотношение концентраций компонентов в дыме и физическое состояние курильщика совместно определяют токсичный эффект воздействия дыма на организм. Для измерения таких незначительных концентраций токсина в воздухе используются самые различные устройства и приборы:
-
Ионизирующие детекторы -
Фотометрические ионизаторы -
Хромографические анализаторы -
Инфракрасные спектрометры -
Индикаторные трубки с химическими реагентами -
Электрохимические сенсоры и пр.
Рис. Детектор токсичных газов. Правила работы с детектором
Наиболее удобным и популярным оборудованием для замера очень низких концентраций токсичных газов на борту танкера, являются химические индикаторные трубки. Такой прибор ( рис.10) состоит из небольшого ручного насоса с фиксированным объёмом всасываемого газа, и набора запаянных стеклянных трубок со специальным наполнителем, который реагирует с изменением цвета при соприкосновении с тем или иным токсичным веществом.
Величина объёма просасываемого газа через индикаторную трубку напрямую зависит от типа вещества, присутствие которого определяется. При этом происходит изменение цвета наполнителя в трубке, а протяженность участка с изменившимся цветом, показывает концентрацию данного вещества в пробе (обычно определяется в миллионных долях - ррм).
Соотношение между процентной концентрацией токсина и его концентрацией, выраженной в ррм, можно выразить следующим образом:
1% объёма = 10000 ррм.
Иногда токсины присутствуют в атмосфере в виде пыли (дыма) или мельчайших капель (аэрозолей), поэтому объёмная концентрация токсина в атмосфере довольно не даст полного представления о его реальном количестве. Для определения количественных значений концентрации таких веществ используются весовые характеристики – обычно г/л, мг/л, мг/м³ или же мл/л,мл/м³, л/м³. Значения концентрации токсина приводятся для стандартных условий атмосферы – давления 1013 мбар и температуры 20 ° С.
РАЗДЕЛ 8. Принципы обеспечения пожарной безопасности.
Стратегия и тактика тушения пожаров.
Общие принципы обеспечения безопасности
В процессе перевозки и перегрузки опасных грузов необходимо строго выполнять весь комплекс требований Правил МОПОГ, предъявляемых к экипажу, оборудованию судна и его снабжению. Этот комплекс требований можно разделить на три группы: меры предупреждения возникновения опасности; действия экипажа в аварийной ситуации; ликвидация последствий аварийного происшествия.
Общие меры предупреждения возникновения пожаров с опасными грузами предусматривают:
— исключение возможности образования взрыво- и огнеопасных смесей перевозимого вещества с воздухом, окисляющими и другими веществами, которые способствуют возгоранию;
— обеспечение условий для быстрой ликвидации очагов загорания;
— хранения горючих материалов вдали от любых источников воспламенения и нагревания;
— немедленную передачу на берег груза в поврежденной таре, со следами утечки или рассыпания;
— предотвращение случайных повреждений упаковок;
— размещение опасных грузов таким образом, чтобы в случае пожара к ним можно было легко подойти и перенести их в безопасное место;
— категорическое запрещение курения в огнеопасных зонах;
— предотвращение возможности замыканий и искрений электросети.
Портовые рабочие и плавсостав, работающий с огнеопасными грузами, не должны иметь при себе спичек и зажигалок. Комингсы люков, пайолы под просветом люков и палубы в районах производства грузовых работ покрывают матами или обшивают досками, чтобы от трения тросов или обручей не могли образоваться искры.
Для грузовых работ употребляют стропы из растительного или синтетического волокна. Грузовые места с огнеопасным грузом располагают равномерно по всему пайолу трюма и надежно крепят, чтобы при толчках или качке они не могли перемещаться и ударяться друг о друга или о набор судна.
При работе с опасными грузами все члены экипажа должны соблюдать следующие общие и специальные меры защиты и предупреждения вредного воздействия опасных грузов на организм человека:
— не допускать случайного попадания этих веществ в организм человека при курении, приеме пищи и воды;
— не пробовать эти продукты на ощупь, запах и вкус;
— не допускать даже временного пребывания без спецодежды и защитных средств в атмосфере, которая содержит газы, пары и пыль опасных веществ;
— избегать воздействия опасных веществ на кожу.
Экипаж судна, на котором должны перевозить опасный груз, обязан заблаговременно пройти инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии в соответствии с Положением об инструктаже и обучении безопасным приемам и методам работы на морском транспорте.
При этом работники должны быть проинструктированы об опасности груза, мерах предосторожности, обучены безопасным методам работы, методам оказания первой помощи пострадавшим и пользованию средствами индивидуальной защиты.
На всех этапах транспортного процесса должно быть запрещено пребывание лиц, не имеющих прямого отношения к производству работ на участках переработки и хранения опасных грузов.
Для ликвидации последствий аварийных происшествий с опасными грузами приказом капитана выделяют специальную аварийную партию под руководством грузового помощника капитана.
Все члены аварийной партии должны иметь плавстаж на судах не менее одного года.
Если в процессе перевозки произойдет нарушение целостности тары, разлив или россыпь содержимого, появление запаха опасных грузов, повышение концентрации паров или пыли опасных грузов выше допустимых пределов, то судовая администрация должна принять незамедлительные меры к выводу людей из опасной зоны и вызвать специально обученную бригаду или аварийную партию для предотвращения утечки опасных грузов и производства дезактивации.
Средства пожаротушения, которые надлежит использовать на всех этапах транспортного процесса опасных грузов, приводятся как в общей части Правил МОПОГ, так и в соответствующих аварийных карточках (АвК). Обычно более доступное средство тушения пожаров вода.
Однако она не всегда является эффективным средством борьбы с огнем и иногда может усилить интенсивность пожара и вызвать взрыв. Если судно перевозит вещество, которое не может быть погашено водой, то оно до начала погрузки должно быть оборудовано средствами пожаротушения, рекомендованными в Правилах МОПОГ.
Для определенной категории грузов существует ряд запрещенных огнегасительных средств, которые нельзя применять для тушения огня в тех помещениях, где находятся такие опасные грузы.
Это следует учитывать при составлении грузового плана и не грузить в одно помещение грузы, которые требуют применения различных средств пожаротушения или когда огнегасительное средство для одного груза является запрещенным для другого.
В тех случаях, когда на судне нет рекомендованных средств пожаротушения, можно использовать обычные, если они не являются запрещенными для данного опасного груза.
Если при тушении пожара в зоне огня оказались ядовитые вещества, то капитану необходимо развернуть судно бортом к ветру, а членам аварийной партии по возможности работать с наветренного борта.
Одновременно необходимо принять меры к охлаждению соседних партий грузов, судовых переборок и удалению горящих грузов из зоны огня. После ликвидации очага загорания необходимо удалить продукты сгорания и разложения из этого помещения судна.
Во время пожара многие грузы выделяют ядовитые, едкие или удушаюшие вещества. Аварийные пожарные партии в этих случаях должны иметь соответствующую защитную одежду и автономные дыхательные аппараты.
На судах, перевозящих опасные грузы, эта одежда и дыхательные аппараты должны быть в наличии и в исправном состоянии, что проверяется до
начала погрузки груза. В Правилах МОПОГ в АвК на этот счет даны соответствующие ссылки.
Опасные грузы необходимо грузить в хорошо вентилируемые грузовые помещения, а у вытяжных отверстий грузовых помещений вывешивать предупредительные знаки и надписи: «Взрывоопасно!», «Яд!» и т. п.
Администрация ИМО, ВОЗ и МОТ разработало руководство по оказанию первой медицинской помощи (РПМП) в случаях инцидентов