Файл: Перевозка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке) (в т ч. включая ознакомление с разделом С 49 Кодекса Федеральных правил сша).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.  Если же после 2-4 выдохов рот-в-рот деятельность сердечной мышцы не восстановилась, то необходимо произвести массаж сердца.

Для этого необходимо резко и сильно ударить по грудной клетке пострадавшего. В некоторых случаях этого бывает достаточно, чтобы сердце вновь начало работать. Если же нет, то необходимо немедленно начинать массаж сердца. ЭТО ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ и нельзя терять ни секунды.

Частота массажа грудной клетки должна быть достаточно высокой 80-100 нажимов в минуту. Если массаж не помогает, то необходимо совместить искусственное дыхание и массаж сердца. На каждые 5 нажатий на грудную клетку должен приходиться один вдох или же на 15 нажатий 2 вдоха.

Это наиболее эффективный метод для восстановления жизненных функций организма пострадавшего. Иногда такая операция может потребовать нескольких часов, однако пока воздух поступает в легкие и кровь продолжает циркулировать за счет сжатия сердечной мышцы – человек остается живым.

Подводя черту, можно сказать, что степень отравления человека и его состояние, определяют вид первой помощи, которую ему необходимо оказывать:

Дыхание слабое и нерегулярное :

Необходимо стимулировать дыхание подачей дополнительного кислорода;
Дыхание тяжелое, сердечная деятельность нерегулярная, пульс слабый:

Необходимо стимулировать дыхание подачей кислорода, возможно, потребуется ввод адреналина для повышения тонуса сердечной мышцы;
Дыхание остановилось - Необходимо провести сеанс искусственного дыхания с дополнительной подачей кислорода;
Дыхание остановилось, сердце остановилось:

Провести сеанс искусственного дыхания с подачей кислорода и непрямым массажем сердца;
На всех судах, перевозящих опасные и токсичные грузы, имеется так называемый «POISON CHEST», в котором содержится набор различных антидотов. Однако следует помнить, что антидоты следует применять немедленно, только в случае отравления цианидами или нитрилами.

В этом случае как антидот используется амилонитрит.

В остальных случаях необходимо восстановить дыхательные функции пострадавшего и поместить его в правильное положение, при котором не возникнет удушения при рвоте или внутреннем кровотечении. Все суда должны быть обеспечены Кодексом по оказанию первой помощи (MFAG). В этом кодексе указаны основные способы оказания первой помощи при отравлении вредными и ядовитыми веществами.


РАЗДЕЛ 6. Декларирование и документирование опасных грузов.

Документы

В 9-м разделе Общих правил Кодекса содержится детальные инструкции в отношении сведений, которые должны быть указаны в документации на перевозку опасных грузов (Dangerous Goods Note – DGN).
Базовые сведения, которые должны быть указаны в документации на опасные грузы, следующие:
Правильное транспортное название груза – ПТН (proper shipping name – PSN), класс опасности по списку ООН, вторичные виды опасности, если указано в списке, номер груза по списку ООН, с указанием аббревиатуры«UN» перед номером, если предусмотрено условиями транспортировки – упаковочную группу для данного груза. Вышеперечисленные сведения о грузе ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Описание типа и способа упаковки груза – количество и тип упаковочных мест, контейнеров, танков, общее количество груза (объём или масса груза). Такая информация может быть указана в документации ПОСЛЕ обязательных сведений.
1 Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов морем, в которых указывается наименование грузов, должно быть указано их правильное техническое наименование (одни лишь коммерческие наименования не должны применяться) и правильное описание в соответствии с классификацией, изложенной в правиле VII/2.

 

2 Грузовые документы, подготовленные грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено подписанное свидетельство или декларация о том, что предъявляемый к перевозке груз надлежащим образом упакован и снабжен маркировкой, знаками опасности и находится в состоянии, пригодном для перевозки.

 

3 Лицо, ответственное за упаковку опасных грузов в контейнере или автотранспортном средстве, должно предоставить подписанное свидетельство об укладке в контейнере или транспортном средстве, указывающее на то, что груз в грузовом месте был надлежащим образом упакован и закреплен и что были выполнены все применимые транспортные требования. Такое свидетельство или декларация могут быть объединены с документом, указанным в пункте 2.

 

4 Когда имеется обоснованное сомнение в том, что контейнер или автотранспортное средство, в котором упакованы опасные грузы, не отвечают требованиям пункта 2 или 3, или когда свидетельство об укладке в контейнере или декларации об укладке в транспортном средстве не представлены, контейнер или транспортное средство не должны приниматься к отгрузке.



 

Дополнительные сведения о грузе.
Если имеется возможность и соответствующие сведения о грузе, в документации может быть указано:
Вторичные или второстепенные опасности, возникающие при транспортировке данного груза, если они не указаны в Кодексе,

Температуру вспышки, если она составляет 61оС и ниже.

Фразу «ВЫГРУЖЕН БЕЗ ОЧИСТКИ ЕМКОСТИ»(empty uncleaned) или «С ОСТАТКАМИ»(residue last contained) до или после ПТН, если упаковка, контейнер или переносной танк содержат остатки опасных грузов.

Слово «Мусор» ( Waste), перед ПТН, если осуществляется перевозка материалов, загрязненных опасными грузами или производится их уничтожение или сброс.

Степень опасности груза для морской среды (если груз является загрязнителем моря).

Масса нетто для взрывчатых веществ класса опасности 1,

Температура перевозки и критическая температура для грузов классов опасности 4.1 и 5.2.

Фраза «Радиоактивные материалы» для грузов 7-го класса опасности, если в ПТН этого не указано, а также номер страницы Кодекса, содержащий детальную информацию на данный груз.

Фразу «Плавучая упаковка», если груз находится в упаковке такого типа.

Специальные сведения о грузе.

Специальные сведения должны быть указаны также для взрывчатых веществ (класс 1), для самореактивных веществ ( класс 4.1), органических пероксидов ( Класс - 5.2),

инфицирующих веществ ( класс – 6.2) и радиоактивных материалов (класс – 7). В разделе 9.7.1. Общих правил даны ссылки на страницы Кодекса, где имеется детальная информация на данный груз.

Если осуществляется транспортировка трейлера или контейнера после его фумигации, в сопроводительных документах должна быть указана дата фумигации, тип фумиганта и его количество. Кроме того, должны быть указаны меры безопасности при использовании, инструкции по сбросу (уничтожению) остатков фумиганта, если необходимо, предоставлено устройство для фумигации.

Сертификат о загрузке контейнера/транспортного средства.

В том случае, если перевозка опасных грузов осуществляется в контейнерах или же транспортными средствами, сторона, ответственная за загрузку контейнера или транспортного средства, должна документально подтвердить факт, что опасные грузы, размещенные внутри контейнеров или транспортных средств, упакованы, сегрегированы и размещены должным образом.

Для танк - контейнеров такой сертификат не требуется!
В сертификате на загрузку контейнера должно быть указано подтверждение того, что:


Перед погрузкой контейнер был чист, сух и соответствующим образом подготовлен к погрузке. Грузы, требующие сегрегации в соответствии с Кодексом, не были помещены в один контейнер. Все упаковочные места, помещенные в контейнер, предварительно были проверены, и в контейнере находятся только неповрежденные упаковки груза. Весь груз внутри контейнера надлежащим образом расфасован и надежно закреплен. Бочки, погруженные в контейнер, расположены пробками в верх ( если не предусмотрено иного). Контейнер имеет надлежащую маркировку и обозначение с внешней стороны. На каждый сорт груза, погруженного в контейнер, имеется в наличии «Декларация на опасные грузы». Если того требуют правила – специальные сертификаты на перевозку того или иного сорта груза.

Декларация на перевозку опасных грузов.

Заявка на перевозку опасного груза подаётся не менее чем за 7 суток до начала погрузки. В заявке ( декларации) указывается тот факт, что данный груз допущен к перевозке соответствующими Правилами, указывается номер ООН, транспортное наименование груза, специальные требования по тушению возгораний груза и ликвидации его протечек или россыпей..

Если перевозка груза должна осуществляться в соответствии со специальными требованиями, то грузоотправитель должен предоставить таковую инструкцию заблаговременно.

Грузовой манифест.

В соответствии с требованиями правила 5.3 главы VII СОЛАС 74, правила 4.3. Приложения III к МАРПОЛ 73/78 и разделом 9 Общих правил МКМПОГ, по окончании погрузки должен быть составлен «МАНИФЕСТ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ».
В манифесте должны быть указаны:

·  Номер коносамента, по которому перевозится данный груз.

·  Транспортное наименование груза.

·  Класс, подкласс, группа совместимости груза.

·  Идентификационный номер ООН.

·  Номер страницы МКМПОГ

·  Масса брутто/ нетто груза.

Ниже приведена рекомендованная ИМО форма манифеста опасных грузов.

DANGEROUS GOODS MANIFEST

Ship’s name IMO No. Flag state Master’s name

Voyage No. Port of loading Port of discharge Shipping agent

Booking No.

Mark, number, container ID Nos.

Numbers & kind of packages

Proper shipping name

Class

UN number

Packing group

Subsidiary risk(s)

Flash point in оС (с. c.)

Marine pollutant

Mass (kg) Gross/ Net

Ems

Stowage position on board























































































































Agent’s signature__________________ Master’s signature _____________________

Place and date __________________ Place and Date _____________________

Состав документации

Каждое судно, заявленное к перевозке опасных грузов, должно иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие его готовность к перевозке таких грузов.

Свидетельство о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям правила 54 Главы II-2 СОЛАС 74, выданное классификационным сообществом.

Технический акт проверки судна – выдается на срок 4 года судовладельцем, выдается соответствующим органом, контролирующим перевозки опасных грузов. В техническом акте указываются помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов, и средства пожаротушения в данных помещениях, приводится перечень грузов, разрешенных к перевозке.
И свидетельство, и технический акт теряют свою силу в случае:

·  Истечения срока действия

·  После аварии

·  В случае конструктивных изменений противопожарных, осушительных и вентиляционных систем судна, грузовых помещений и оборудования, изоляции источников тепла, кабельных трасс, искрогасительных устройств, огнестойких палуб и пр.
Грузовой план согласовывается с соответствующими органами, осуществляющими надзор за транспортировкой и хранением опасных грузов.

Свидетельство о составе и свойствах груза – предоставляется отправителем по требованию перевозчика, если груз требует особых температурно-влажностных режимов в процессе перевозки морем.

Комплект отгрузочных документов, в которых должно быть указано:

·  Транспортное наименование груза

·  Номер класса, подкласса, группа совместимости ( для класса 1), классификационный шифр.

·  Идентификационный номер ООН.

·  Является ли данный груз загрязнителем моря.

·  Характеристики основного и дополнительного вида опасности.

·  Масса нетто

·  Дополнительная информация ( температурные пределы, влажность и пр.)
Перед началом погрузки корректируется оперативный план по борьбе с пожаром и действиям экипажа в случае инцидентов с грузом.

По окончании погрузки, оформляются следующие документы:

·  Коносамент

·  Грузовой манифест

·  Сертификат о происхождении груза

РАЗДЕЛ 7. Приборы контроля атмосферы грузовых и прилегающих к

ним помещений.
Приборы контроля атмосферы.

В связи с такими процессами, как инертизация, продувка и вентиляция грузовых танков, зачастую возникает необходимость контроля атмосферы в грузовых помещениях и ограниченных (закрытых) пространствах или даже на грузовой палубе. При этом производимые замеры должны определить наличие: