Файл: белорусский государственный технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Определяем , по формуле:



где - коэффициент влияния шероховатости поверхности;



Следовательно, по формуле:



Рассчитаем коэффициенты:







Условие выполняется.

Проведем проверочный расчет подшипников.

Ранее нами были выбраны шариковые радиально-упорные подшипники.

Определим коэффициент е:


Вычисляем осевые составляющие реакций опор от действующих радиальных сил:





где R1 = RА = Н и R2 = RВ = Н

S1 = 0,32∙ = 291,6 H

S2 = 0,32∙ = 622,8 H

Определяем расчетные осевые нагрузки Fx1 и Fx2 на валу:

Н



Н

Fx1= = 442,1 + 622,8 - 291,6 – 442,1 =331,2Н;



Рисунок 6.3 – Схема нагружения подшипников

Определяем соотношение и сравниваем его с е. При этом, если соблюдается условие , то Х = 1, Y = 0; если , то Х и Y находят по выражениям:





X=1; Y=0

X=1; Y=0

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на опоры:



где R – суммарная реакция опоры, действующая на подшипник;

FX – осевая нагрузка;

V – коэффициент вращения: при вращении внутреннего кольца подшипника ;

- коэффициент безопасности при спокойной нагрузке;

- температурный коэффициент при температуре подшипника менее 100о ;

X – коэффициент радиальной нагрузки;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

e – коэффициент осевого нагружения.

V=1; ; .

Тогда имеем:



Вычисляем требуемую динамическую грузоподъемность подшипника



определяем (для долговечности Lh=8000 часов и частоты вращения ведомого вала n = 644 мин-1):








Сдин>Cрасч

44000 ≥ – условие выполняется;

44000 ≥ - условие выполняется.


7. Подбор параметров и проверочные расчеты шпоночных соединений

Зубчатые колеса, шкивы и другие детали крепятся на валу с помощью шпоночных соединений, предназначенных для передачи крутящих моментов.

В редукторах общего назначения из-за простоты конструкции, сравнительно низкой стоимости и удобства сборки широко используют крепления призматическими шпонками. Параметры шпоночных соединений сведены в таблицу 7.1.



Рисунок 7.1 - Сечение шпонки

Таблица 8.1 – Параметры шпоночных соединений

Расположение















Под колесо

48





10

6

4,3

12

1-я ступень

вых. вала

15





8

5,0

3,3

8

1-я ступень вход. вала

18

3 =15



8

4,0

3,3

8




Проверочный расчет шпонок производят по напряжениям смятия по формуле:



где - крутящий момент на рассматриваемом валу;

- диаметр вала под насаживаемую деталь;

- рабочая длина шпонки;

- сминаемая высота;

- количество шпонок;

- допускаемое напряжение смятия, принимается 110-190 МПа для стальной ступицы и 50-80 МПа для чугунной ступицы.

Под колесо:



Условие выполняется. Ступицу изготавливаем из стали.

1-я ступень выходного вала:



Условие выполняется. Ступицу изготавливаем из стали.

1-я ступень входного вала:



Условие выполняется. Ступицу изготавливаем из стали.


8. Выбор способов смазки и смазочных материалов для передач и подшипников редуктора, открытых передач и подшипниковых узлов

Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, износ и нагрев деталей.

Картерная смазка осуществляется окунанием венцов зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Эту смазку применяют при окружных скоростях поскольку окружная скорость колес редуктора , то выбираем именно этот способ смазки. Кинематическая вязкость масла определяется по [1] таблице 13.2 и равна 177∙10-6 м/с для рассматриваемого редуктора. Значит, выбираем масло индустриальное 70А (ГОСТ 20799). Объем масла, заливаемого в картер, определяется из расчета (0,4-0,8) л масла на 1 кВт передаваемой мощности.

Для данного редуктора объём масла, заливаемого в картер, был рассчитан по формуле:





Глубина погружения в масло зубьев колеса цилиндрических редукторов определяется по формуле ([1], с.170):



где - модуль зацепления, m=1,5;



Для защиты от загрязнений извне и предупреждения вытекания масла подшипниковые узлы снабжают уплотняющими устройствами.

Уровень масла контролируется жезловым маслоуказателем.

Жезловые маслоуказатели удобны для осмотра, конструкция их проста и достаточно надежна.

Для слива масла из корпуса предусматривается сливное отверстие, размещаемое в нижней части корпуса и закрываемое пробкой, изображенной на рисунке 8.1.

Во время работы редукторов повышается давление внутри корпуса. Это приводит к выдавливанию масла через уплотнения. Чтобы избежать этого корпус соединяют с внешней средой путем установки отдушины, представленной на рисунке 8.2.