Файл: белорусский государственный технологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определяем , по формуле:
где - коэффициент влияния шероховатости поверхности;
Следовательно, по формуле:
Рассчитаем коэффициенты:
Условие выполняется.
Проведем проверочный расчет подшипников.
Ранее нами были выбраны шариковые радиально-упорные подшипники.
Определим коэффициент е:
Вычисляем осевые составляющие реакций опор от действующих радиальных сил:
где R1 = RА = Н и R2 = RВ = Н
S1 = 0,32∙ = 291,6 H
S2 = 0,32∙ = 622,8 H
Определяем расчетные осевые нагрузки Fx1 и Fx2 на валу:
Н
Н
Fx1= = 442,1 + 622,8 - 291,6 – 442,1 =331,2Н;
Рисунок 6.3 – Схема нагружения подшипников
Определяем соотношение и сравниваем его с е. При этом, если соблюдается условие , то Х = 1, Y = 0; если , то Х и Y находят по выражениям:
| |
X=1; Y=0 | X=1; Y=0 |
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на опоры:
где R – суммарная реакция опоры, действующая на подшипник;
FX – осевая нагрузка;
V – коэффициент вращения: при вращении внутреннего кольца подшипника ;
- коэффициент безопасности при спокойной нагрузке;
- температурный коэффициент при температуре подшипника менее 100о ;
X – коэффициент радиальной нагрузки;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
e – коэффициент осевого нагружения.
V=1; ; .
Тогда имеем:
Вычисляем требуемую динамическую грузоподъемность подшипника
определяем (для долговечности Lh=8000 часов и частоты вращения ведомого вала n = 644 мин-1):
Сдин>Cрасч
44000 ≥ – условие выполняется;
44000 ≥ - условие выполняется.
7. Подбор параметров и проверочные расчеты шпоночных соединений
Зубчатые колеса, шкивы и другие детали крепятся на валу с помощью шпоночных соединений, предназначенных для передачи крутящих моментов.
В редукторах общего назначения из-за простоты конструкции, сравнительно низкой стоимости и удобства сборки широко используют крепления призматическими шпонками. Параметры шпоночных соединений сведены в таблицу 7.1.
Рисунок 7.1 - Сечение шпонки
Таблица 8.1 – Параметры шпоночных соединений
Расположение | | | | | | | |
Под колесо | 48 | | | 10 | 6 | 4,3 | 12 |
1-я ступень вых. вала | 15 | | | 8 | 5,0 | 3,3 | 8 |
1-я ступень вход. вала | 18 | 3 =15 | | 8 | 4,0 | 3,3 | 8 |
Проверочный расчет шпонок производят по напряжениям смятия по формуле:
где - крутящий момент на рассматриваемом валу;
- диаметр вала под насаживаемую деталь;
- рабочая длина шпонки;
- сминаемая высота;
- количество шпонок;
- допускаемое напряжение смятия, принимается 110-190 МПа для стальной ступицы и 50-80 МПа для чугунной ступицы.
Под колесо:
Условие выполняется. Ступицу изготавливаем из стали.
1-я ступень выходного вала:
Условие выполняется. Ступицу изготавливаем из стали.
1-я ступень входного вала:
Условие выполняется. Ступицу изготавливаем из стали.
8. Выбор способов смазки и смазочных материалов для передач и подшипников редуктора, открытых передач и подшипниковых узлов
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, износ и нагрев деталей.
Картерная смазка осуществляется окунанием венцов зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Эту смазку применяют при окружных скоростях поскольку окружная скорость колес редуктора , то выбираем именно этот способ смазки. Кинематическая вязкость масла определяется по [1] таблице 13.2 и равна 177∙10-6 м/с для рассматриваемого редуктора. Значит, выбираем масло индустриальное 70А (ГОСТ 20799). Объем масла, заливаемого в картер, определяется из расчета (0,4-0,8) л масла на 1 кВт передаваемой мощности.
Для данного редуктора объём масла, заливаемого в картер, был рассчитан по формуле:
Глубина погружения в масло зубьев колеса цилиндрических редукторов определяется по формуле ([1], с.170):
где - модуль зацепления, m=1,5;
Для защиты от загрязнений извне и предупреждения вытекания масла подшипниковые узлы снабжают уплотняющими устройствами.
Уровень масла контролируется жезловым маслоуказателем.
Жезловые маслоуказатели удобны для осмотра, конструкция их проста и достаточно надежна.
Для слива масла из корпуса предусматривается сливное отверстие, размещаемое в нижней части корпуса и закрываемое пробкой, изображенной на рисунке 8.1.
Во время работы редукторов повышается давление внутри корпуса. Это приводит к выдавливанию масла через уплотнения. Чтобы избежать этого корпус соединяют с внешней средой путем установки отдушины, представленной на рисунке 8.2.