Файл: белорусский государственный технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет _______________________ТОВ______________________

Кафедра Материаловедение и проектирование технических систем

Специальность ___________________ХТОМ_________________________

Специализация 1-48 01 02 06 «Технология переработки пластмасс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине Прикладная механика_______________________

Тема «Проект привода ленточного конвейера»________________________


Исполнитель

студент(ка)IIкурса группы _1_ А.Д. Кованева___

подпись, дата инициалы и фамилия

Руководитель

доцент к. т. н.__________ А.М. Лось_______

должность, учетная степень, учетное звание подпись, дата инициалы и фамилия


Курсовой проект защищен с оценкой___________

Руководитель_____________________

подпись инициалы и фамилия

Минск 2023

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 45 с., 7 рис., 4 табл., 10 источников
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, ВАЛ, ДВИГАТЕЛЬ, СМАЗКА, КОЛЕСО, ШЕСТЕРНЯ, МОДУЛЬ, ШПОНКА, РЕДУКТОР.
Целью выполнения курсового проекта является проектирование привода ленточного конвейера.

Произведены кинематические и силовые расчеты привода. По современным методикам проведены проектные и проверочные расчеты цепной передачи и закрытой цилиндрической передачи, расчет валов, подшипников, корпуса редуктора. Расчет должен обеспечить необходимую работоспособность отдельных узлов, а также экономическую целесообразность их изготовления.

Пояснительная записка состоит из восьми разделов. В каждом разделе рассчитываются или описываются определенные параметры передач.

В первом разделе приводится выбор электродвигателя и кинематический расчет привода ленточного конвейера.

Во втором разделе производится выбор конструкции и проектный расчет валов.

В третьем разделе производится проектный и проверочный расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи.

В четвертом разделе производиться проектный расчеты открытых передачи.

В пятом разделе производится выбор подшипников и расчеты размеров элементов корпуса.

В шестом выполняются проверочные расчеты ведомого вала редуктора и его подшипников.


В седьмом разделе выполнен подбор параметров и проверочные расчеты шпоночных соединений.

В восьмом разделе выполнен выбор способов смазки и смазочных материалов для передач и подшипников.

Графическая часть включает:

– эскизная компоновка редуктора (1 лист формата А1);

– сборочный чертеж редуктора (1 лист формата А1);

− рабочие чертежи деталей редуктора (2 листа формата А3).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………… 4

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода……… 5

2. Выбор конструкции и проектный расчет валов…………………….. 9

3. Проектный и проверочный расчеты закрытой передачи. Расчет

Размеров геометрических параметров зубчатых колес…………….. 11

4. Проектный и проверочный расчеты открытых передач…………… 20

4.1. Зубчатая коническая передача……………………………………… 20

4.2. Цепная роликовая передача………………………………………… 27

5. Выбор подшипников. Расчет размеров элементов корпуса и

крышек подшипниковых узлов, стакана…………………………….. 33

6. Проверочные расчеты ведомого вала редуктора и его

подшипников………………………………………………………….. 38

7. Подбор параметров и проверочные расчеты шпоночных

соединений………………………………………………………………46

8. Выбор способов смазки и смазочных материалов для передач

и подшипников редуктора, открытых передач и их подшипниковых

узлов…………………………………………………………………… 48

Заключение…………………………………………………………… 50

Список использованных источников………………………………… 51

ВВЕДЕНИЕ

Работу современных промышленных предприятий без использования конвейеров представить себе очень трудно – они позволяют автоматизировать производственный процесс и сделать его более эффективным. Ленточный конвейер – транспортирующее устройство непрерывного действия. Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным типом машин конвейерного транспорта. Практически во всех отраслях промышленности используются ленточные конвейеры, которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов.

Преимущество ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки заключается в том, что благодаря значительной скорости движения ленты обеспечивается высокая эффективность и производительность технологических процессов, в малом потреблении энергии, простоте, надежности и долговечности конструкции устройства.



Согласно заданию на проектирование привод ленточного конвейера содержит закрытую косозубую цилиндрическую (редуктор), открытую коническую прямозубую и цепную роликовой цепью передачи.

На рис. 1 приведена кинематическая схема заданного привода, содержащая электродвигатель, вал которого с помощью упругой муфты соединен с входным валом одноступенчатого цилиндрического редуктора. На выходной вал редуктора насажена коническая прямозубая шестерня. На вал конического колеса насажена ведущая звездочка цепной передачи роликовой цепью. Ведомая звездочка насажена на ведущий вал ленточного конвейера.

Муфта предназначена для передачи крутящего момента с одного вала на другой, при этом упругая муфта позволяет компенсировать вредное влияние несоосности валов.

Цепная передача позволяет передавать крутящий момент на значительное расстояние, являясь более компактной и обладает более высоким КПД. В тоже время при работе цепной передачи возникают дополнительные динамические нагрузки. Для снижения этих нагрузок, а также шума и вибрации, вызванных большой скоростью, цепную передачу устанавливаем после редуктора и открытой конической зубчатой передачи.

1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

Привод ленточного конвейера (рисунок 1.1) предназначен для увеличения крутящего момента на приводном валу, который приводит в движение барабан с лентой.

3 4 5 6






1 2




М



Рис. 1.1 Кинематическая схема привода

Привод состоит из электродвигателя 1, передающий крутящий момент на входной вал редуктора 3 через упругую муфту 2. Редуктор – вертикальный цилиндрический косозубый. На выходном валу редуктора установлена шестерня зубчатой цилиндрической открытой передачи 4, передающая крутящий момент на приводной вал, на котором насажена ведущая звездочка цепной однорядной роликовой передачи, передающая крутящий момент ведомой звездочке, насаженной на вал ведущего барабана конвейера 5.

1.1. Определение мощности на валах привода