Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Fск = fст+fпроходов = 15+44 = 59 м2 [1]
где Fст – площадь стеллажей.
Fпр – площадь проходов.
Из 63 м2 – площадь промежуточного склада
м2 площадь центрального склада.
Расчетная площадь оборотных агрегатов
Расчет запасных агрегатов вычисляются по количеству и весу оборотных агрегатов на 60 автомобилей одной марки в пределах нормы.
Запас оборотных агрегатов на 60 автомобилей (шт).
Агрегаты | 100% (шт) | 70% (шт) | Масса, кг | Gаг (кг) |
ДВС с оборудованием и сцеплением | 5 | 3,5 | 490 | 1715 |
КПП | 5 | 3,5 | 120 | 420 |
Средний мост и Задний мост | 5 | 3,5 | 500 | 1750 |
Передний мост | 5 | 3,5 | 260 | 910 |
Площадь агрегатов
Площадь агрегатов вычисляется по следующей формуле:
-
Fаг= Ga/Q =47950/500 = 32 м2 [3]
где Gаг – суммарная масса всех агрегатов.
Q – допустимая нагрузка на м2 для агрегатов 500 кг/м2.
Площадь склада агрегатов
Площадь склада агрегатов определяется по следующей формуле:
-
Fcк = Fаг+Fап = 19+44 = 63 м2 [2]
где Fаг – площадь агрегатов.
Fап – общая площадь автомобиля и проходов.
Определение площади инструментов
Площадь склада инструментов рассчитывается по формуле:
FобKп=2,5*24=60 м2
Площадь склада инструментов с целью развития АТП будет равен складу агрегатов
без площади автомобилей ЗИЛ-130 будет равен 72 м2.
Общая площадь производственного корпуса
Площадь производственного корпуса определяется по формуле:
-
Sпк = S1+S2+Sтр+∑Sц+∑Sск+20%Sпп = 370+380+648+300+152+162 = 2030 м2 [15]
где S1 – площадь зоны ТО-1.
S2 – площадь зоны ТО-2.
Sтр – площадь зоны ТР.
∑Sц – сумма цехов.
∑Sск – сумма складов.
20%Sпп – площадь проходов и проездов.
3 Организационная часть
Схема организации технологического процесса ТО и ТР
Автомобиль с контрольно-технического пункта двигается на мойку, для приведения автомобиля в состояние передачи смены и удобное для проведения диагностики после мойки двигается на стоянку или в зону ТО-1 или в зону ТО-2. После обслуживания автомобиль движется либо на линию, либо на стоянку. Работа на постах технического обслуживания организована в соответствии с технологическими операциями картами, имеющимися на постах.
В предприятии действует ЦУП, который расположен на втором этаже он следит за состоянием парка всего первичного состава и организовывает безперебойную работу всего АТП. В предприятии душевая расположена на втором этаже, столовая находиться на улицы в отдельно стоящем помещении.
3.1 Технологический процесс производства
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технологических воздействий на автомобиль на АТП. На КТП осуществляется инвентарный и технический приём автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят моечно – уборочное обслуживание и заправляются маслом и водой. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте – в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило, пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно при возвращении с линии. Поэтому часть автомобилей обычно ожидает ТО и ремонта.
Для них выделяется специальная зона, обычно в отапливаемом помещении. Эти автомобили поступают на посты ТО и ремонта по мере их освобождения.
Если на предприятии имеется АЗС, то все автомобили после выполнения моечно – уборочных работ заправляются топливом и маслом. При пользовании АЗС общего пользования автомобили заправляются топливом и маслом перед возвратом с линии на АТП. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.
[15]
Технологическая карта
ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 для поста №1
(указать вид ТО и номер поста или специализированного звена зоны ТО, диагностирования)
Содержание работ: ТО системы питания и электрооборудования двигателя
Трудоемкость работ: 630 чел.мин.
Исполнители 4 чел
Специальность и разряд каждого: Шофер категории С,
карбюраторщик 4го разряда, мойщик, автоэлектрик 3 разряда
Такт мин
Перечень операций ТО системы питания [4]
№ | Наименование операций, переходов и приемов | Место выполнения операции | Специальность и разряд каждого | Оборудование и инструменты | t, чел.мин | Технологические условия и указания |
1 | Установить автомобиль на пост ТО-2 | - | Шофер категории С | - | 5 | - |
2 | Открыть капот | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 1 | - |
3 | Снять карбюратор с двигателя | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | Гаечные ключи рожковые | 10 | - |
4 | Промыть карбюратор | В цехе | Карбюраторщик 4го разряда | - | 10 | Промывать в керосине |
5 | Промыть полости карбюратора | В цехе | Карбюраторщик 4го разряда | Кисть | 20 | Карбюратор необходимо разобрать |
6 | Продуть каналы и жиклеры | В цехе | Карбюраторщик 4го разряда | Приборы для продувки | 20 | Продуть сжатым воздухом, проверить на пропускную способность |
7 | Произвести очистку фильтра отстойника | В цехе | Карбюраторщик 4го разряда | - | 30 | Снять стакан и фильтрующий элемент, промыть неэтилированным бензином. Таким же образом промывают фильтры топливного насоса и карбюратора |
8 | Собрать фильтр | В цехе | Карбюраторщик 4го разряда | - | 10 | - |
9 | Проверить уровень топлива в поплавковой камере | В цехе | Карбюраторщик 4го разряда | - | 15 | При необходимости уровень топлива отрегулировать |
10 | Промыть топливный бак снаружи | В цехе | Мойщик | Компрессор, пистолет | 30 | Бак с автомобиля перед промывкой снять |
11 | Проверить исправность топливного насоса | В цехе | Карбюраторщик 4го разряда | - | 30 | Выявленные неисправности устранить |
12 | Установить карбюратор и фильтр на автомобиль | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 8 | - |
13 | Закрыть капот | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 1 | - |
14 | Установить автомобиль на пост ТО-1 | - | Шофер категории С | - | 5 | - |
15 | Открыть капот | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 1 | - |
16 | Проверить крепление приборов системы питания | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | Гаечные ключи | 15 | Проверять пробным потягиванием ключа |
17 | Проверить и провести регулировку карбюратора на малых оборотах холостого хода | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | Отвертка плоская | 10 | Регулировку производить ввертыванием или вывертыванием винта упора дросселя |
18 | Проверить привод заслонок | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 30 | Осмотреть, затем открыть, закрыть заслонки, при необходимости отрегулировать |
19 | Смазать привод заслонок | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 5 | смазать моторным маслом трущиеся детали от рычага до педали |
20 | Промыть воздушный фильтр карбюратора | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 5 | промыть, обдуть, опустить на 3 мин. в масло, просушить |
21 | Собрать фильтр, установить его на автомобиль | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | Компрессор | 10 | - |
22 | Закрыть капот | Сверху | Карбюраторщик 4го разряда | - | 1 | - |
Перечень операций ТО системы зажигания [4]
№ | Наименование операций, переходов и приемов | Место выполнения | Специальность и разряд каждого | Оборудование и инструменты | t, чел.мин | Технологические условия и указания |
1 | Установить автомобиль на пост ТО-2 | - | Шофер категории С | - | 5 | - |
2 | Открыть капот | Сверху | Автоэлектрик 3го разряда | - | 1 | - |
3 | Проверить степень заряженности аккумуляторов | В цехе | Автоэлектрик 3го разряда | Кислометр, нагрузочная вилка, вольтметр | 20 | Заряженность батареи проверяют по плотности электролита и напряжение аккумуляторов под нагрузкой |
4 | Проверить состояние коллектора и щеток генератора | В цехе | Автоэлектрик 3го разряда | Компрессор, бумага наждачная, ветошь | 40 | Осмотреть, сняв с корпуса защитную ленту |
5 | Вывернуть свечи зажигания | Сверху | Автоэлектрик 3го разряда | - | 5 | - |
6 | Очистить свечи зажигания от нагара | В цехе | Автоэлектрик 3го разряда | Прибор для очистки | 20 | Свечу вставить в отверстие резиновой вкладкой, продуть |
7 | Обдуть свечи зажигания | В цехе | Автоэлектрик 3го разряда | Компрессор | 10 | Обдувать сжатым воздухом |
8 | Ввернуть свечи зажигания | Сверху | Автоэлектрик 3го разряда | - | 5 | - |
9 | Проверить состояние контактов прерывателя | Сверху | Автоэлектрик 3го разряда | Надфиль, щуп пластинчатый | 15 | Осмотреть, зачистить, проверить зазоры, отрегулировать винт |
10 | Проверить общее состояние прерывателя-распределителя | В цехе | Автоэлектрик 3го разряда | Стенд | 30 | Проверить угловые моменты между моментами начала зажигания, действие центробежного и вакуумного регуляторов |