Файл: Проектное задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Fск = fст+fпроходов = 15+44 = 59 м2 [1]

где Fст – площадь стеллажей.

Fпр – площадь проходов.

Из 63 м2 – площадь промежуточного склада

м2 площадь центрального склада.

Расчетная площадь оборотных агрегатов

Расчет запасных агрегатов вычисляются по количеству и весу оборотных агрегатов на 60 автомобилей одной марки в пределах нормы.

Запас оборотных агрегатов на 60 автомобилей (шт).

Агрегаты

100% (шт)

70% (шт)

Масса, кг

Gаг (кг)

ДВС с оборудованием и сцеплением

5

3,5

490

1715

КПП

5

3,5

120

420

Средний мост и

Задний мост

5


3,5


500

1750

Передний мост

5

3,5

260

910

Площадь агрегатов

Площадь агрегатов вычисляется по следующей формуле:



  1. Fаг= Ga/Q =47950/500 = 32 м2 [3]



где Gаг – суммарная масса всех агрегатов.

Q – допустимая нагрузка на м2 для агрегатов 500 кг/м2.

Площадь склада агрегатов

Площадь склада агрегатов определяется по следующей формуле:

  1. Fcк = Fаг+Fап = 19+44 = 63 м2 [2]

где Fаг – площадь агрегатов.

Fап – общая площадь автомобиля и проходов.

Определение площади инструментов

Площадь склада инструментов рассчитывается по формуле:

FобKп=2,5*24=60 м2

Площадь склада инструментов с целью развития АТП будет равен складу агрегатов

без площади автомобилей ЗИЛ-130 будет равен 72 м2.

Общая площадь производственного корпуса

Площадь производственного корпуса определяется по формуле:

  1. Sпк = S1+S2+Sтр+∑Sц+∑Sск+20%Sпп = 370+380+648+300+152+162 = 2030 м2 [15]


где S1 – площадь зоны ТО-1.

S2 – площадь зоны ТО-2.

Sтр – площадь зоны ТР.

∑Sц – сумма цехов.

∑Sск – сумма складов.

20%Sпп – площадь проходов и проездов.

3 Организационная часть
Схема организации технологического процесса ТО и ТР

Автомобиль с контрольно-технического пункта двигается на мойку, для приведения автомобиля в состояние передачи смены и удобное для проведения диагностики после мойки двигается на стоянку или в зону ТО-1 или в зону ТО-2. После обслуживания автомобиль движется либо на линию, либо на стоянку. Работа на постах технического обслуживания организована в соответствии с технологическими операциями картами, имеющимися на постах.

В предприятии действует ЦУП, который расположен на втором этаже он следит за состоянием парка всего первичного состава и организовывает безперебойную работу всего АТП. В предприятии душевая расположена на втором этаже, столовая находиться на улицы в отдельно стоящем помещении.
3.1 Технологический процесс производства
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технологических воздействий на автомобиль на АТП. На КТП осуществляется инвентарный и технический приём автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят моечно – уборочное обслуживание и заправляются маслом и водой. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте – в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило, пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно при возвращении с линии. Поэтому часть автомобилей обычно ожидает ТО и ремонта.



Для них выделяется специальная зона, обычно в отапливаемом помещении. Эти автомобили поступают на посты ТО и ремонта по мере их освобождения.

Если на предприятии имеется АЗС, то все автомобили после выполнения моечно – уборочных работ заправляются топливом и маслом. При пользовании АЗС общего пользования автомобили заправляются топливом и маслом перед возвратом с линии на АТП. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.




[15]

Технологическая карта
ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 для поста №1

(указать вид ТО и номер поста или специализированного звена зоны ТО, диагностирования)
Содержание работ: ТО системы питания и электрооборудования двигателя





Трудоемкость работ: 630 чел.мин.
Исполнители 4 чел




Специальность и разряд каждого: Шофер категории С,




карбюраторщик 4го разряда, мойщик, автоэлектрик 3 разряда



Такт мин


Перечень операций ТО системы питания [4]



Наименование операций, переходов и приемов

Место выполнения операции

Специальность и разряд каждого


Оборудование и инструменты


t, чел.мин

Технологические условия и указания


1

Установить автомобиль на пост ТО-2

-

Шофер категории С

-

5

-


2

Открыть капот

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

1

-

3

Снять карбюратор с двигателя

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

Гаечные ключи рожковые

10


-

4

Промыть карбюратор

В цехе

Карбюраторщик 4го разряда

-

10

Промывать в керосине

5

Промыть полости карбюратора

В цехе

Карбюраторщик 4го разряда

Кисть

20

Карбюратор необходимо разобрать

6

Продуть каналы и жиклеры

В цехе

Карбюраторщик 4го разряда

Приборы для продувки

20

Продуть сжатым воздухом, проверить на пропускную способность

7

Произвести очистку фильтра отстойника

В цехе

Карбюраторщик 4го разряда

-

30

Снять стакан и фильтрующий элемент, промыть неэтилированным бензином. Таким же образом промывают фильтры топливного насоса и карбюратора

8

Собрать фильтр

В цехе

Карбюраторщик 4го разряда

-

10

-

9

Проверить уровень топлива в поплавковой камере

В цехе

Карбюраторщик 4го разряда

-

15

При необходимости уровень топлива отрегулировать

10

Промыть топливный бак снаружи

В цехе

Мойщик

Компрессор, пистолет

30

Бак с автомобиля перед промывкой снять

11

Проверить исправность топливного насоса

В цехе

Карбюраторщик 4го разряда

-

30

Выявленные неисправности устранить

12

Установить карбюратор и фильтр на автомобиль

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

8


-

13

Закрыть капот

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

1

-

14

Установить автомобиль на пост ТО-1

-

Шофер категории С

-

5

-

15

Открыть капот

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

1

-

16

Проверить крепление приборов системы питания

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

Гаечные ключи

15

Проверять пробным потягиванием ключа

17

Проверить и провести регулировку карбюратора на малых оборотах холостого хода

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

Отвертка плоская

10

Регулировку производить ввертыванием или вывертыванием винта упора дросселя

18

Проверить привод заслонок

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

30

Осмотреть, затем открыть, закрыть заслонки, при необходимости отрегулировать

19

Смазать привод заслонок

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

5

смазать моторным маслом трущиеся детали от рычага до педали

20

Промыть воздушный фильтр карбюратора

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

5

промыть, обдуть, опустить на 3 мин. в масло, просушить

21

Собрать фильтр, установить его на автомобиль

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

Компрессор

10

-

22

Закрыть капот

Сверху

Карбюраторщик 4го разряда

-

1

-


Перечень операций ТО системы зажигания [4]




Наименование операций, переходов и приемов

Место выполнения

Специальность и разряд каждого


Оборудование и инструменты


t, чел.мин

Технологические условия и указания


1

Установить автомобиль на пост ТО-2

-

Шофер категории С

-

5

-


2

Открыть капот

Сверху

Автоэлектрик 3го разряда

-

1

-

3

Проверить степень заряженности аккумуляторов

В цехе

Автоэлектрик 3го разряда

Кислометр, нагрузочная вилка, вольтметр

20

Заряженность батареи проверяют по плотности электролита и напряжение аккумуляторов под нагрузкой

4

Проверить состояние коллектора и щеток генератора

В цехе

Автоэлектрик 3го разряда

Компрессор, бумага наждачная, ветошь

40

Осмотреть, сняв с корпуса защитную ленту

5

Вывернуть свечи зажигания

Сверху

Автоэлектрик 3го разряда

-

5

-

6

Очистить свечи зажигания от нагара

В цехе

Автоэлектрик 3го разряда

Прибор для очистки

20

Свечу вставить в отверстие резиновой вкладкой, продуть

7

Обдуть свечи зажигания

В цехе

Автоэлектрик 3го разряда

Компрессор

10

Обдувать сжатым воздухом

8

Ввернуть свечи зажигания

Сверху

Автоэлектрик 3го разряда

-

5

-

9

Проверить состояние контактов прерывателя

Сверху

Автоэлектрик 3го разряда

Надфиль, щуп пластинчатый

15

Осмотреть, зачистить, проверить зазоры, отрегулировать винт

10

Проверить общее состояние прерывателя-распределителя

В цехе

Автоэлектрик 3го разряда

Стенд

30

Проверить угловые моменты между моментами начала зажигания, действие центробежного и вакуумного регуляторов