Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 611
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– картер заднего моста – 7 л
Масло трансмиссионное – Тсп-15к (всесезонно);
Билет № 16
1. Рассказать о горюче-смазочных материалах, применяемых на автомобилях КамАЗ – 4310.
2.Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КамАЗ – 4310.
3. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя УРАЛ 4320.
Ответы:
1. топливо – Д/Т (дизельное топливо), различают: ДЛ (дизельное летнее),ДЗ (дизельное зимнее),ДА (дизельное арктическое),
Масло для двигателя – моторное М 6з/12 Г2 К
Масло для КПП, раздаточной коробки, ведущих мостов – трансмиссионное Тсп-15к
Масло для гидравлического усилителя рулевого управления – веретенное ВНИИ-НП-1, ВМГ-3
2. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КамАЗ – 4310 (норматив №60).
- Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).
- Вращать червяк тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
- Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.
- Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).
- Опустить колесо и убрать домкрат.
3. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя УРАЛ 4320.
- Нет топлива в баках.
- Наличие воздуха в топливной системе
- Засорились трубопроводы или заборник в топливном баке.
- Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака.
- Загустение топлива в трубопроводах при низких температурах.
- Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров.
- Не работает топливоподкачивающий насос.
- Заедание рейки топливного насоса высокого давления.
- Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки
Билет № 17
1. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя УРАЛ 4320.
2.Обнаружить и устранить неисправность в цепи наружного освещения и сигнализации автомобиля КамАЗ – 4310.
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива двигателя КамАЗ – 740.
Ответы:
1. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя УРАЛ 4320.
- Нет топлива в баках.
- Наличие воздуха в топливной системе
- Засорились трубопроводы или заборник в топливном баке.
- Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака.
- Загустение топлива в трубопроводах при низких температурах.
- Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров.
- Не работает топливоподкачивающий насос.
- Заедание рейки топливного насоса высокого давления.
- Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки
2. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока наружного освещения и сигнализации КамАЗ – 4310. (норматив №36).
При коротком замыкании (КЗ) проводов электрическая цепь потребителей прерывается предохранительными устройствами: термобиметаллическим предохранителем многократного действия и плавкими предохранителями.
Термобиметаллический предохранитель прерванную цепь периодически включает, при этом слышен характерный щелчок.
Для определения места КЗ подсоедините переносную (контрольную) лампу к клеммам сгоревшего предохранителя. При наличии КЗ лампа будет гореть в полный накал. Отсоединяя последовательно участки цепи, найдите место замыкания (при отключении участка, где имеется КЗ, лампа погаснет или будет гореть в полнакала). Устраните КЗ путем изоляции повреждённой проводки.
Место обрыва обнаруживают также с помощью переносной лампы.
Если не работает звуковой сигнал, проверяют состояние цепи сигнала. Один конец провода переносной лампы подсоедините к входной клемме сигнала, а другой — к «массе». Если лампа загорится, электрическая цепь исправна. Неисправность надо искать в электрической цепи сигнала. Если лампа не загорится, электрическая цепь неисправна. В этом случае один конец переносной лампы подсоедините к клемме провода звукового сигнала на переходной колодке, а другой — к «массе». Если лампа загорится, провод от переходной колодки до входной клеммы звукового сигнала имеет обрыв.
Для устранения обрыва в электрической цепи удалите с провода поврежденную изоляцию
, ножом зачистите его концы и надежно их срастите. Сращиваемые концы изолируйте лентой.
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива КамАЗ-740 (норматив №19).
- слейте топливо из фильтра, ослабив пробку сливного отверстия;
- выверните четыре болта крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан вместе с фланцем 8; выверните фильтрующий элемент из корпуса; промойте сетку фильтрующего элемента и полость стакана бензином или дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом;
- наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель 6 и вверните фильтрующий элемент в корпус;
- установите стакан фильтра и закрепите его болтами; затяните пробку сливного отверстия; убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе; при необходимости устраните подсос подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.
Билет № 18
1. Рассказать о периодичности технического обслуживания автомобиля КамАЗ – 4310.
2. Проверить исправность действия механизма блокировки межосевого дифференциала на автомобиле КамАЗ – 4310.
3. Обнаружить и устранить причину подсоса воздуха, прокачать топливную систему двигателя КамАЗ – 740.
Ответы:
1. Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний / Т. О. / а/м Урал 4320 и КамАз -4310.
Существует 5- ть основных видов Технических Обслуживаний ( Т.О. ) :
- К.О. – контрольный осмотр а/м перед выездом из автопарка. Проводится с целью проверки технической исправности а/м и готовности а/м к выполнению задания
- Е.Т.О. — ежедневное техническое обслуживание, выполняется водителем ежедневно, по возвращению в автопарк. Проводится для устранения обнаруженных неисправностей а/м , обнаруженных в пути и подготовке а/м к следующему рабочему дню
- Т.О. — 1 - проводится через каждые 1300 – 1600 км пробега , с целью поддержания а/м в исправном техническом состоянии, предупреждения отказов работы различных узлов а/м и проверке регулировок агрегатов а/м
- Т.О. — 2 — выполняется после пробега а/м 7200 — 12000 км, с целью снижения интенсивности износа агрегатов, узлов а/м: проводятся контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные работы. Разница в величине пробега обусловлена условиями эксплуатации а/м : езда по бездорожью или про хорошему шоссе
- С. О. — сезонное обслуживание а/м. Проводится два раза в год : весной и осенью , с целью подготовки а/м к условиям летней или зимней эксплуатации. Работы по сезонному техническому обслуживанию совмещаются с работами, при проведении Т.О. — 2.
2.Проверить исправность действия механизма блокировки межосевого дифференциала на автомобиле КАМАЗ-4310 (норматив №42).
Самая простая проверка - поддомкратить переднее колесо. Поставить на ручник. Выключить блокировку. Включить 1-ю передачу. Теперь поддомкраченное колесо должно вращаться. Включите блокировку. Вращение колеса должно остановиться.
3. Обнаружить и устранить причину подсоса воздуха, прокачать топливную систему двигателя КАМАЗ-740 (норматив №18).
Причиной подсоса является обычный физический износ элементов топливной системы. Устранение подсоса, в свою очередь, зачастую сводится к определению места подсоса и замене хомута, шланга либо другой изношенной детали.
Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку с резьбового хвостовика и, действуя ею, как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо или удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку навертывают на хвостовик до плотного прилегания поршня к прокладке, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.
Билет № 19
1.Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ – 740, препятствующую появлению искры на электродах свечи подогревателя.
2.Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320 аккумуляторную батарею.
3. Разобрать воздушный фильтр двигателя КамАЗ – 740, очистить фильтрующий элемент, собрать фильтр.
Ответы:
1. Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КАМАЗ-740, препятствующую появлению искры на электродах свечи подогревателя.
- Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи (Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения);
- Отсутствует напряжение зажигания (Проверить электропровода и штекерные соединения; заменить блок управления; заменить высоковольтный источник напряжения);
- Неправильно установлены электроды зажигания (Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой).
2. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 аккумуляторные батареи (норматив №24).
- Установить АКБ в контейнер;
- Установить перемычку от «+» одного АКБ к «–» другого, присоедините наконечники проводов и затяните гайки болтов крепления (сначала «+» затем «-»);
- Смазать клеммы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления;
- Установите защитные планки, прижимную рамку, крышку.
- Включить «массу» автомобиля.
3. Разобрать воздушный фильтр двигателя КАМАЗ-740, при необходимости очистить фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №20).
При обслуживании воздушного фильтра необходимо очистить фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Очищать фильтрующий элемент можно продувкой или промывкой (не более 3-5 раз). При повреждении картона – заменить.
Билет № 20
1. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля УРАЛ 4320.
2. Разобрать воздушный фильтр двигателя КамАЗ – 740, очистить фильтрующий элемент, собрать фильтр.
3. Обнаружить и устранить причину подсоса воздуха, прокачать топливную систему двигателя КамАЗ – 740.
Ответы:
1. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
2. Разобрать воздушный фильтр двигателя КАМАЗ-740, при необходимости очистить фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №20).
При обслуживании воздушного фильтра необходимо очистить фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Очищать фильтрующий элемент можно продувкой или промывкой (не более 3-5 раз). При повреждении картона – заменить.