Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 612
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Обнаружить и устранить причину подсоса воздуха, прокачать топливную систему двигателя КАМАЗ-740 (норматив №18).
Причиной подсоса является обычный физический износ элементов топливной системы. Устранение подсоса, в свою очередь, зачастую сводится к определению места подсоса и замене хомута, шланга либо другой изношенной детали.
Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку с резьбового хвостовика и, действуя ею, как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо или удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку навертывают на хвостовик до плотного прилегания поршня к прокладке, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.
Билет № 21
1. Определить состояние АКБ: уровень электролита, его плотность и степень заряженности.
2. Обнаружить неисправную форсунку на работающем двигателе
3. Подготовить двигатель КамАЗ – 740 к пуску с использованием предпускового подогревателя.
Ответы:
1. Проверить уровень электролита в банках АКБ 6СТ-190 (норматив №25).
Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.
Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.
Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5...6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
Климатические районы | Плотность электролита, приведенная к 15 °С, г/см3 | ||
у полностью заряженной батареи | у разряженной батареи | ||
на 25% | на 50% | ||
Северные (до минус 40 °С) | 1,29 | 1,25 | 1,21 |
Центральные (до минус 30 °С) | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
Южные | 1,25 | 1,21 | 1,17 |
Тропические | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
2.Заключается в последовательном выключении форсунок. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки (чтобы топливо не поступало в форсунку) и цилиндр выключателя. Если при этом число оборотов двигателя уменьшается, а дымность выпуска остается прежней, то форсунка исправна. Если же при отключении форсунки работа двигателя не меняется, а дымность выпуска уменьшается, то данная форсунка неисправна.
3. Подготовить двигатель КАМАЗ-740 к пуску с использованием предпускового подогревателя (норматив №21).
Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:
- Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
- Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и поднять кабину;
- Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;
- До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 с работы выключить его.
- Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель.
Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.
В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.
Билет № 22
1. Определить состояние АКБ: уровень электролита, его плотность и степень заряженности.
2. Снять ремень привода генератора автомобиля, проверить его состояние, поставить на место и отрегулировать натяжение.
3. Подготовить двигатель КамАЗ – 740 к пуску с использованием предпускового подогревателя.
Ответы:
1. Проверить уровень электролита в банках АКБ 6СТ-190 (норматив №25).
Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.
Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.
Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5...6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
Климатические районы | Плотность электролита, приведенная к 15 °С, г/см3 | ||
у полностью заряженной батареи | у разряженной батареи | ||
на 25% | на 50% | ||
Северные (до минус 40 °С) | 1,29 | 1,25 | 1,21 |
Центральные (до минус 30 °С) | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
Южные | 1,25 | 1,21 | 1,17 |
Тропические | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
2. Проверка состояния, величины прогиба (натяжения) ремней привода жидкостного насоса, генератора, насоса гидроусилителя руля, двигателя ЯМЗ – 236 (238). Порядок замены ремней.
Особенностью привода на двигателе ЯМЗ, является наличие 2-х ремней привода: первый ремень — ремень привода генератора и водяного насоса от шкива гидромуфты привода вентилятора, второй ремень – ремень привода шкива гидромуфты от шкива коленчатого вала. ( На двигателе КамАз – 740 используется один общий ремень привода, спаренный из двух узких ремней).
Проверка состояния ремней: — ремни не должны иметь порезы, отслоения, не должны быть замасленными.
Проверка натяжения ремней: - проверка осуществляется путем нажатия на середину ремня ( между шкивами приводов ), с усилием 4 кгс, со стороны водяного насоса, и прогиб ремня должен быть 15 – 22 мм. Не рекомендуется использовать крайние точки регулировки: 15 и 22 , в среднем, прогиб должен быть около 19 мм.
Натяжение ремней привода осуществляется перемещением генератора вверх – вниз, при ослабленном болте стопора генератора и при передвижении натяжного ролика, так же при ослабленном стопорном болте.
3. Подготовить двигатель КАМАЗ-740 к пуску с использованием предпускового подогревателя (норматив №21).
Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:
- Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
- Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и поднять кабину;
- Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;
- До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 с работы выключить его.
- Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель.
Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.
В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.
Билет № 23
1. Разобрать топливный фильтр грубой очистки системы питания двигателя КамАЗ – 740, промыть и продуть фильтрующий элемент, собрать фильтр.
2. Пустить двигатель КамАЗ – 740 с помощью электрофакельного устройства.
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали тормоза автомобиля УРАЛ 4320.
Ответы:
1.Последовательность разборки и обслуживания фильтра грубой очистки топлива, системы питания двигателя КАМАЗ-740. Удаление воздуха из системы питания.
При ежедневном Т.О. (Е.Т.О) необходимо проводить слив отстоя топлива из фильтра грубой и фильтров тонкой очистки топлива, с последующим удаления воздуха из топливной системы.
Разборка, промывка фильтра – отстойника, замена бумажных фильтров тонкой очистки топлива проводится при работах по ТО-2. Для слива топлива из фильтров, следует вывернуть нижние сливные пробки на корпусах фильтров. ЗАПРЕЩАЕТСЯ слив топлива на землю!
Для разборки фильтра грубой очистки следует вывернуть четыре верхних болта на верхней крышке фильтра, далее, вынуть и промыть металлический сетчатый зонтичный фильтр и полость стакана фильтра бензином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.