Файл: Отчет по профессиональной и производственной практике Студент Еркенова Бакытгуль Бериковна Курс 3 группа пдр32.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, прослушивая пробную экскурсию, оценивая ее, высказывая рекомендации по ее улучшению. По итогам прослушивания составляется рецензия. Рецензия на работу экскурсовода составляется также в том случае, если молодые экскурсоводы слушают более опытного, если проводится пробная экскурсия на новую тему.

При оценке работы экскурсовода, необходимо, во-первых, отметить все положительное: актуальность темы, источниковую базу, научный уровень экскурсии, правильность освещения исторических событий и фактов, использование новейших данных по теме.

Следует отметить воспитательную и познавательную направленность экскурсии, использование методических приемов, правильно ли соблюдались вступление, основная часть, заключение, логические переходы, выводы, сочетание показа с рассказом, как использовался портфель экскурсовода и насколько он был разнообразным.

Рецензент должен обратить внимание на эмоциональную сторону экскурсии, проводилась ли она живо и эмоционально или монотонно, как экскурсовод отвечал на вопросы туристов (был ли интерес к экскурсии), насколько ответы были правильными, четкими, имели ли отношение к теме.

После проведении экскурсии либо выставки мы брали отзыв от наших гостей, и все опросы проходили в письменном виде. При проведении опроса были заданы все необходимые вопросы для дальнейшего улучшения проведения экскурсии. Например,

1) Какие моменты выставки вам понравились?

2) какие моменты экскурсии вам не понравились?

3) чем вам понравилась наша выставка?

4) почему вы посетили выставку именно по этой теме?

Я поняла, что проводить опрос после экскурсии либо тура очень важно. Я узнала, что благодаря опросу можно узнать все моменты, которые понравились и не понравились экскурсантам.

(см. приложение 17)

Тема 21. Провести анализ мониторинга удовлетворенности экскурсантов для внесения изменений в содержание и методику проведения экскурсии.

Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает экскурсантам объекты и сопровождает показ анализом, пояснениями, историческими справками. Если нет объектов, раскрывающих какую-либо тему
, не может быть и экскурсии. Показывая объект, экскурсовод дает пояснение, учит экскурсантов правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событий, явлений, фактов, связанных с ними.

Таким образом, экскурсовод целенаправленно воздействует на формирование мировоззрения участников этого мероприятия, а сообщаемые в процессе экскурсии сведения благодаря наглядности хорошо запоминаются и способствуют расширению их кругозора.

Удовлетворение потребностей человека находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм и видов экскурсионного обслуживания. Очевидно, что чем больше совмещений, тем эффективнее протекает их удовлетворение.

Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги, которую следует рассматривать как результат деятельности туристских учреждений или предприятий по удовлетворению запросов и потребностей экскурсантов.

Я изучила, что организация экскурсионного обслуживания (создание новой либо совершенствование уже имеющейся системы с точки зрения ее функционирования) как часть туристской услуги имеет ряд особенностей. В процессе организации экскурсионного обслуживания отсутствуют объективные и четкие границы затрат труда, что присуще материальному производству. Экскурсионное обслуживание направлено на создание потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей экскурсанта. А спрос на экскурсионное обслуживание непосредственно связан с категорией потребительского спроса.

(см. приложение 18)

Тема 22. Осуществить сбор и обработку информационного материала на определенную тему, названия, целевую группу, язык проведения экскурсии.

В основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей экскурсантов.

Для разработки новой экскурсионной темы создается творческая группа экскурсоводов в составе обычно 3-6 человек. Наиболее опытный и знающий из них становится руководителем.

Наиболее целесообразно обязанности в процессе подготовки экскурсии распределить в соответствии с определенными подтемами. Каждый член творческой группы должен подготовить свой материал, который далее объединяется и редактируется руководителем. При выборе подтем для более качественной подготовки экскурсии необходимо учитывать интересы и профессиональную подготовку экскурсоводов.



Я поняла, что одна из главных задач экскурсовода — отбор качественной, достоверной информации, соответствующей теме экскурсии. Это особенно актуально при работе с электронными ресурсами (в частности, в Интернете), статьями, отзывами, рецензиями и т.п. В настоящее время существует множество интересных электронных журналов, Интернет-порталов, имеющих научный статус, где размещаются статьи ученых и специалистов. На сайтах по туризму, краеведению и проч. можно найти полезную информацию об экскурсионных объектах, а также мнения и впечатления тех, кто их посещал. Эти отзывы, как правило, эмоциональны, содержат интересные комментарии, сравнения, пояснения, что может быть полезно экскурсоводу. При работе с электронными ресурсами для получения достоверной информации сначала следует ознакомиться с авторитетными материалами на ту же тему. Если их нет, необходимо критически оценить материал. В целом критический взгляд, объективность, серьезный, осмысленный подход экскурсовод должен проявлять к любой информации.

(см. приложение 19)


Тема 23. Представить результат работы в виде «в виде портфеля экскурсовода и в форме экскурсии»

В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним. И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии - дать зрительное представление об объекте Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания

В "портфель экскурсовода" включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т. д. Такие "портфели" создаются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое и настоящее более увлекательным и полезным. Содержание "портфеля" диктуется темой экскурсии.

Наглядные пособия "портфеля экскурсовода" должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание.

К каждому экспонату, включенному в "портфель", прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам.

Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в "портфель экскурсовода", должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.

Тема 24. Гид – переводчик как профессиональная языковая личность

Роль гидов-переводчиков имеет решающее значение во всей системе туризма, поскольку их работа может повлиять на отношение туристов к туристическим агентствам. Они являются руководителями экскурсий, проводниками, переводчиками, рассказчиками и т.д. Их профессиональная компетентность может изменить или разрушить впечатления туристов от экскурсий и воспоминания о месте назначения.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что туризм стремительно развивается, несмотря на нынешнюю ситуацию в мире. Поэтому существует спрос на гидов-переводчиков, которые могут не только выполнять свои обязанности, но и вызывать повышенный интерес у туристов своей качественной работой.


Проблема заключается в том, что среди методистов и работающих переводчиков нет единого мнения об универсальном перечне компетенций гидов-переводчиков.

Следовательно, целью данного эссе является определение основных профессиональных и личностных компетенций гида-переводчика. Характерной особенностью данного эссе является сравнение зарубежных и российских подходов к компетенциям гида-переводчика.

Другие названия профессии "гид-переводчик" - гид-переводчик, гид-переводчик или переводчик в экскурсионном деле, но термин "гид-переводчик" используется в зарубежных ресурсах чаще, и он был выбран для соблюдения терминологического единства.

Чтобы определить расширенные компетенции гида-переводчика, сначала нужно понять отличительные особенности этой профессии.

Я поняла, что гид-переводчик обязан свободно говорить на иностранном языке. Более того, словарный запас профессионального гида не ограничивается лексикой на историческую, страноведческую и бытовую тематики. Современные туристы весьма образованны: гидам нередко приходится отвечать на вопросы на социально-экономическую, политическую повестки. Бывает, что туристам нужна помощь по не экскурсионным вопросам: срочная медицинская помощь или сопровождение в местном специализированном магазине.

Тема 25. Выполнение гидами правил приема и обслуживания иностранных туристов

Размещение иностранных туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в турдокументах, и в пределах срока действия визы.

В случае отказа без уважительной причины одного или нескольких туристов от дальнейшего следования по маршруту обслуживание их в данном пункте маршрута прекращается, и компенсация за оставшиеся неиспользованные туродни не производится. Информация об этих туристах и причинах прекращения тура незамедлительно направляется во «Прогресс» при наличии свободных мест в гостинице данным гражданам может быть предоставлено размещение при условии дополнительной оплаты за проживание в пределах срока действия визы.

Регистрация иностранных туристов в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами пребывания иностранных граждан в стране.

Иностранные туристы размещаются, как правило, в одно-двухместных номерах в соответствии с условиями договора. Руководителю группы предоставляется одноместное размещение в одно- или двухместном (при отсутствии одноместных) номере. Размещение в одном номере иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов. Гидам-переводчикам по возможности предоставляется одноместное размещение.