Файл: Управление кадровой политикой и совершенствование механизма ее реализации (по материалам администрации Краснодарского края).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе. Заседание комиссии по служебным спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, представляющих представителя нанимателя, и не менее половины ее членов, представляющих гражданских служащих. В случае избрания в состав комиссии по служебным спорам одного или нескольких представителей выборного профсоюзного органа (выборных профсоюзных органов) данного государственного органа проведение заседания комиссии по служебным спорам без его (их) участия не допускается.

При возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора член комиссии по служебным спорам, у которого имеется прямая или косвенная личная заинтересованность в решении по служебному спору, обязан до начала заседания комиссии по служебным спорам или в ходе рассмотрения служебного спора заявить об этом. В таком случае указанный член комиссии по служебным спорам не принимает участия в дальнейшем рассмотрении служебного спора и принятии решения по служебному спору.

Член комиссии по служебным спорам, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается служебный спор, либо состоящий с этим гражданским служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в заседании комиссии по служебным спорам и принятии решения по данному служебному спору.

Служебный спор рассматривается в присутствии гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подавших письменное заявление в комиссию по служебным спорам, или уполномоченного указанными гражданским служащим либо гражданином представителя). Рассмотрение служебного спора в отсутствие указанных гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного представителя допускается лишь по письменному заявлению гражданского служащего, либо гражданина.

В случае неявки гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, или уполномоченного представителя на заседание комиссии по служебным спорам по уважительной причине рассмотрение служебного спора откладывается. В случае вторичной неявки указанных гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного представителя комиссия по служебным спорам может вынести решение о снятии служебного спора с рассмотрения, что не лишает указанных гражданского служащего либо гражданина права подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно.


В случае, если служебный спор не рассмотрен комиссией по служебным спорам в десятидневный срок, гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, имеет право перенести рассмотрение служебного спора в суд.

Комиссия по служебным спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов, а также запрашивать необходимые для рассмотрения служебного спора информацию и материалы, которые представляются в комиссию по служебным спорам в установленный ею срок.

Комиссия по служебным спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Копия решения комиссии по служебным спорам, подписанная председателем комиссии по служебным спорам или его заместителем и заверенная печатью комиссии по служебным спорам, вручается представителю нанимателя и гражданскому служащему либо гражданину, поступающему на гражданскую службу или ранее состоявшему на гражданской службе, или уполномоченному представителю в течение трех дней со дня принятия решения.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

  • гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, – о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы, о неправомерных действиях (бездействии) представителя нанимателя или уполномоченных им лиц при обработке и защите персональных данных гражданского служащего;

  • представителя нанимателя – о возмещении гражданским служащим ущерба, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.


Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

  • о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

  • по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом № 179-ФЗ, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о взыскании в пользу гражданского служащего денежной компенсации причиненного ему морального вреда. Размер этой компенсации определяется судом.

  1. Анализ деятельности управления кадровой политики администрации Краснодарского края




    1. Организационно-правовая характеристика управления кадровой политики администрации Краснодарского края

Управление кадровой политики администрации Краснодарского края (далее – Управление) является структурным подразделением администрации Краснодарского края. Управление создано с целью организационного, методического, аналитического и информационного обеспечения реализуемых полномочий администрации Краснодарского края в области кадровой политики. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также «Положением об управлении кадровой политики администрации Краснодарского края» [11].

Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Управление непосредственно подчинено заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края (внутренняя политика). Деятельность Управления финансируется за счет средств краевого бюджета. Управление имеет простую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

Основные задачи Управления:

  • анализ кадровой работы в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и внесение предложений по ее совершенствованию;

  • формирование резерва управленческих кадров Краснодарского края, участие в формировании резерва управленческих кадров Южного федерального округа, федерального резерва управленческих кадров, резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации;

  • осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по кадровым вопросам, вопросам формирования и подготовки резерва управленческих кадров;

  • обеспечение подготовки материалов по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации и наградами Краснодарского края;

  • участие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.


Для решения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:

  • по поручениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (внутренняя политика):

  1. разрабатывает предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов;

  2. осуществляет подготовку нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края, вносимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края в порядке законодательной инициативы, а также проектов нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

  • анализирует деятельность исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области кадровой политики, сведения, вносимые в реестры государственных гражданских служащих, результаты проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестаций в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (направляет в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения /освобождения от должности/ в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, и исключения таких сведений из него в порядке, предусмотренном Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года № 228 [7];

  • участвует в работе конкурсной и аттестационной комиссий администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края;

  • осуществляет подготовку примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;

  • готовит предложения о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя [4];

  • консультирует государственных гражданских служащих по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы, непосредственно связанным со служебной деятельностью;

  • собирает, обобщает и актуализирует информацию по имеющимся в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края вакансиям на должности государственной гражданской службы;

  • формирует кадровый резерв Краснодарского края для замещения должностей государственной гражданской службы Краснодарского края высшей, главной и ведущей групп из государственных гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов Краснодарского края (далее – кадровый резерв Краснодарского края), в том числе:


  1. осуществляет методическое обеспечение и координацию работы с кадровым резервом Краснодарского края;

  2. представляет в установленном порядке информацию о государственных гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв Краснодарского края;

  • в установленном порядке разрабатывает предложения по обеспечению должностного роста государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;

  • формирует и ведет базы данных резерва управленческих кадров Краснодарского края;

  • в установленном порядке участвует в информационном взаимодействии по вопросам функционирования федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»;

  • участвует в обеспечении исполнения требований законодательства Российской Федерации по размещению информации о кадровом обеспечении государственных органов и органов местного самоуправления в сети «Интернет»;

  • оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;

  • участвует в подготовке предложений по формированию высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края;

  • готовит проекты правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении должностных обязанностей между заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

  • осуществляет в порядке, установленном законодательством, мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области государственной гражданской службы;

  • осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края;

  • организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности в администрации Краснодарского края, а также государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и работников государственных учреждений Краснодарского края;

  • участвует в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Краснодарском крае, а также муниципальных служащих в Краснодарском крае и работников муниципальных учреждений Краснодарского края;

  • осуществляет координацию подготовки кадров для государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;

  • согласовывает формирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;

  • организовывает заключение договоров о целевом обучении администрацией Краснодарского края;

  • участвует в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

  • участвует в организации прохождения практики студентами образовательных организаций высшего образования в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;

  • обеспечивает деятельность комиссии при администрации Краснодарского края по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Краснодарского края;

  • обеспечивает деятельность аттестационной комиссии администрации Краснодарского края по оценке результатов прохождения практики студентами образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, в государственных органах Краснодарского края;

  • организует подготовку и обеспечивает проверку наградных материалов на лиц, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации, поощрениями Президента Российской Федерации, медалями «Герой Кубани», «Герой труда Кубани», «За выдающийся вклад в развитие Кубани», медалью Краснодарского края «Родительская доблесть», отраслевыми почетными званиями Краснодарского края, Почетной грамотой администрации Краснодарского края, Благодарностью главы администрации (губернатора) Краснодарского края и ценным подарком главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

  • обеспечивает согласование наградных материалов на лиц, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;

  • направляет согласованные наградные материалы на лиц, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации, в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам;

  • организует и участвует в церемонии вручения государственных наград Российской Федерации и наград Краснодарского края;

  • организует и обеспечивает учет, отчетность и хранение государственных наград Российской Федерации и наград Краснодарского края;

  • формирует и ведет базы данных награжденных государственными наградами Российской Федерации, наградами Краснодарского края;

  • осуществляет подготовку материалов для выдачи дубликатов государственных наград Российской Федерации и документов к ним;

  • рассматривает материалы и выдает дубликаты удостоверений к медалям «Герой Кубани», «Герой труда Кубани», «За выдающийся вклад в развитие Кубани»;

  • рассматривает запросы государственных органов, органов местного самоуправления, обращения граждан по вопросам наградного законодательства;

  • консультирует государственных гражданских служащих, муниципальных служащих по вопросам наградного законодательства;

  • обеспечивает деятельность комиссии по государственным наградам администрации Краснодарского края;

  • осуществляет деятельность по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в администрации Краснодарского края, а также координацию работы по организации профессионального развития государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и контроль за реализацией мероприятий по их профессиональному развитию;

  • организовывает предоставление грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Краснодарского края на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование;

  • организовывает семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение государственными гражданскими служащими новых знаний и умений, а также на изучение передового опыта, технологий государственного управления;

  • осуществляет анализ достижения целей профессионального развития государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, состоящих в: