Файл: Рабочая программа учебной дисциплины 3 менеджмент 3 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 24.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение (decision) – выбор, осуществляемый из нескольких вариантов.
Риск (risk) – ситуация, когда решение принимается на основе достаточного объема информации, направлено на достижение конкретной цели, но будущие результаты различных альтернатив могут изменяться.
РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в управленческих ситуациях (консультант, инноватор, арбитр и пр.).
Семантика (semantics) – смысл слов и контекст, в котором они используются.
Символ (symbol) – объект, действие или событие, имеющие смысл для окружающих.
Синергизм (synergy) – состояние, когда система как единое целое дает больший выход, чем каждый ее элемент по отдельности.
СИСТЕМА – совокупность элементов, взаимосвязанность которых определяет ее целостность, устойчивость и адаптивность.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ – единство субъекта и объекта управления и вся совокупность прямых и обратных связей между ними. как правило система обладает новыми свойствами, которые отсутствуют у образующих ее элементов.
СИТУАЦИЯ – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.
СТАТУС ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ – положение человека или группы, определяющееся комплексом функций и полномочий его деятельности.
Стержневые компетенции (corecompetence) – виды деятельности, которые организация, в сравнении с конкурентами, делает особенно хорошо.
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ – характерная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным для оказания на них влияния, побуждающего к достижению целей организации.
СТИМУЛ – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижении цели или результата.
Стратегические планы (strategicplans) – действия, или шаги, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей.
Стратегический менеджмент (strategicmanagement) – набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.
Тактические планы (tacticplans) – планы, разрабатываемые с целью реализации стратегических планов организации, предполагающие прохождение определенного этапа стратегии фирмы.
Тактические цели (tacticgoals) – результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы. Достижение тактических целей обеспечивает выполнение задач организации в целом.
ТЕМПЕРАМЕНТ – сочетание индивидуальных особенностей личности, характеризующей динамику психической деятельности человека.
Теории процессов (processtheories) – группа теорий мотивации, призванных объяснить процесс выбора образцов поведения и оценки эффективности принятого решения, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей.
Теории содержания (contenttheories) – группа теорий, в которых описываются лежащие в основе мотивации людей потребности.
Теория «путь–цель» (path-goal-theory) – ситуационный подход, в соответствии с которым лидер несет непосредственную ответственность за повышение мотивации подчиненных к достижению их личных и организационных целей.
Теория Z(TheoryZ) – концепция менеджмента, объединяющая японские и североамериканские методы управления.
Теория иерархии потребностей (hierarchyofneedstheory) – теория содержания, в основе которой лежит допущение о том, что мотивация человека определяется комплексом потребностей, причем нужды конкретного индивида (физиологические, в безопасности, в принадлежности, в самоуважении, в самоактуализации) располагаются в иерархическом порядке.
Теория ожиданий (processtheory) – одна из теорий процессов, основывающаяся на предположении, что уровень мотивации сотрудников зависит от представлений индивидов относительно своих способностей к выполнению тех или иных рабочих задач и получению желаемого вознаграждения.
Теория подкрепления (reinforcementtheory) – мотивационная теория, предметом которой являются взаимосвязи между поведением сотрудников организации и его последствиями.
Теория справедливости (equitytheory) – теория процессов, изучающая представления сотрудников организации о том, насколько объективно менеджмент оценивает внесенный ими трудовой вклад в сравнении с остальными работниками.
Трансакционный руководитель (transactionalleader) – лидер, разъясняющий подчиненным характер рабочих заданий и поставленных задач, инициирующий структуры, обеспечивающий вознаграждение и проявляющий внимание к удовлетворению социальных потребностей сотрудников.
Трансформирующие руководители (transformationalstrategy) – лидер, отличающийся особыми способностями во внедрении инноваций и осуществлении перемен.
УПРАВЛЕНИЕ – целенаправленное воздействие, согласующее совместный труд людей.
Управление по целям (УПЦ) (managementbyobjectives (MBO) – метод планирования,
Управление тотальным качеством (комплексное управление качеством) (totalqualitymanagement (TQM) – концепция, включающая в себя методы менеджмента, направленные на предоставление потребителям возможности приобретать наиболее качественные продукты, когда качество рассматривается как основной приоритет всеми сотрудниками, всеми функциями внутри компании. В управлении качеством выделяют четыре основных элемента: вовлечение работников, фокусирование внимания на покупателях, контрольные сравнения и постоянные улучшения.
УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ – ступень в иерархической системе, обусловленная вертикальным разделением управленческого труда.
ФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА – группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций.
Функциональный менеджер (functionalmanager) – менеджер, несущий ответственность за работу отдела, выполняющего одну из функций, необходимых для ведения операций организации; все их подчиненные обладают схожими навыками и опытом.
ХАРИЗМА – влияние, основанное на свойствах личности руководителя.
Харизматический лидер (charismaticleder) – руководитель, способный мотивировать сотрудников к деятельности, интенсивность которой превышает обычный уровень.
Хоторнские исследования (Hawthornestudies) – начавшаяся в 1924 г. на расположенном в г. Хоторне (штат Иллинойс, США) заводе чикагской компании WesternElectricсерия экспериментов по изучению производительности труда рабочих; ученые пришли к выводу, что фактором, который наилучшим образом объясняет увеличение производительности труда, являются «человеческие отношения» и, прежде всего, позитивное отношение менеджеров к потребностям работников.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ – процесс распределения полномочий в направлении их концентрации на вышестоящих уровнях системы управления.
Централизация (centralization) – концентрация властных полномочий по принятию решений на верхних уровнях управления организации.
Церемония (ceremony) – особое плановое мероприятие, проводимое ради всех присутствующих.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль и пр.).
Экспертная власть (expertpower) – власть, возникающая вследствие высоких профессиональных знаний руководителя, его компетенции.
ЭТИКА – нормы поведения руководителя и персонала.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ – соизмерение результата управления с затраченными усилиями и ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал ДВГУ в г. Спасске-Дальнем
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине
«Менеджмент»
специальность: «Финансы и кредит»
Спасск-Дальний
2009
Оглавления учебников основной литературы:
Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – 670 с.
Герчикова И. Н. Менеджмент : [учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления] / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб и доп. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 500 с.