Файл: Рабочая программа учебной дисциплины 3 менеджмент 3 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 24.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение (decision) – выбор, осуществляемый из нескольких вариантов.

Риск (risk) – ситуация, когда решение принима­ется на основе достаточного объема информации, направлено на достижение конкретной цели, но будущие результаты различных альтернатив могут изменяться.

РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в управленческих ситуациях (консультант, инноватор, арбитр и пр.).

Семантика (semantics) – смысл слов и контекст, в котором они используются.

Символ (symbol) – объект, действие или событие, имеющие смысл для окружающих.

Синергизм (synergy) – состояние, когда система как единое целое дает больший выход, чем каждый ее элемент по отдельности.

СИСТЕМА – совокупность элементов, взаимосвязанность которых определяет ее целостность, устойчивость и адаптивность.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ – единство субъекта и объекта управления и вся совокупность прямых и обратных связей между ними. как правило система обладает новыми свойствами, которые отсутствуют у образующих ее элементов.

СИТУАЦИЯ – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.

СТАТУС ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ – положение человека или группы, определяющееся комплексом функций и полномочий его деятельности.

Стержневые компетенции (corecompetence) – виды деятельности, которые организация, в сравнении с конкурентами, делает особенно хорошо.

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ – характерная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным для оказания на них влияния, побуждающего к достижению целей организации.

СТИМУЛ – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижении цели или результата.

Стратегические планы (strategicplans) – действия, или шаги, которые компания намерева­ется предпринять для достижения стратегических целей.

Стратегический менеджмент (strategicmanagement) – набор решений и действий по фор­мулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение по­ставленных целей.


Тактические планы (tacticplans) – планы, разрабатываемые с целью реализации стратегических планов организации, предполагающие прохождение определенного этапа стратегии фирмы.

Тактические цели (tacticgoals) – результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы. Достижение тактических целей обеспечивает выполнение задач организации в целом.

ТЕМПЕРАМЕНТ – сочетание индивидуальных особенностей личности, характеризующей динамику психической деятельности человека.

Теории процессов (processtheories) – группа теорий мотивации, призванных объяснить процесс выбора образцов поведения и оценки эффективности принятого решения, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей.

Теории содержания (contenttheories) – группа теорий, в которых описываются лежащие в основе мотивации людей потребности.

Теория «путь–цель» (path-goal-theory) – ситуационный подход, в соответствии с которым лидер несет непосредственную ответственность за повышение мотивации подчиненных к достижению их личных и организационных целей.

Теория Z(TheoryZ) – концепция менеджмента, объединяющая японские и североамериканские методы управления.

Теория иерархии потребностей (hierarchyofneedstheory) – теория содержания, в основе которой лежит допущение о том, что мотивация человека определяется комплексом потребностей, причем нужды конкретного индивида (физиологические, в безопасности, в принад­лежности, в самоуважении, в самоактуализации) располагаются в иерархическом порядке.

Теория ожиданий (processtheory) – одна из теорий процессов, основывающаяся на предположении, что уровень мотивации сотрудников зависит от представлений индивидов относительно своих способностей к выполнению тех или иных рабочих задач и получению желаемо­го вознаграждения.

Теория подкрепления (reinforcementtheory) – мотивационная теория, предметом которой являются взаимосвязи между поведением со­трудников организации и его последствиями.

Теория справедливости (equitytheory) – теория процессов, изучающая представления сотрудников организации о том, насколько объективно ме­неджмент оценивает внесенный ими трудовой вклад в сравнении с остальными работниками.



Трансакционный руководитель (transactionalleader) – лидер, разъясняющий подчиненным ха­рактер рабочих заданий и поставленных задач, инициирующий структуры, обеспечивающий вознаграждение и проявляющий внимание к удовлетворению социальных потребностей сотрудников.

Трансформирующие руководители (transformationalstrategy) – лидер, отличающийся особыми способностями во внедрении инноваций и осуществлении перемен.

УПРАВЛЕНИЕ – целенаправленное воздействие, согласующее совместный труд людей.

Управление по целям (УПЦ) (managementbyobjectives (MBO) – метод планирования,

Управление тотальным качеством (комплексное управление качеством) (totalqualitymanagement (TQM) – концепция, включающая в себя методы менеджмента, направленные на предоставление потребителям возможности приобретать наиболее качественные продукты, когда качество рассматривается как основной приоритет всеми сотрудниками, всеми функци­ями внутри компании. В управлении качеством выделяют четыре основных элемента: вовле­чение работников, фокусирование внимания на покупателях, контрольные сравнения и посто­янные улучшения.

УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ – ступень в иерархической системе, обусловленная вертикальным разделением управленческого труда.

ФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА – группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций.

Функциональный менеджер (functionalmanager) – менеджер, несущий ответственность за работу отдела, выполняющего одну из функций, необходимых для ведения операций организации; все их подчиненные обладают схо­жими навыками и опытом.

ХАРИЗМА – влияние, основанное на свойствах личности руководителя.

Харизматический лидер (charismaticleder) – руководитель, способный мотивировать сотрудников к деятельности, интенсивность которой превышает обычный уровень.

Хоторнские исследования (Hawthornestudies) – начавшаяся в 1924 г. на расположенном в г. Хоторне (штат Иллинойс, США) заводе чикагской компании WesternElectricсерия экс­периментов по изучению производительности труда рабочих; ученые пришли к выводу, что фактором, который наилучшим образом объясняет увеличение производительности труда, являются «человеческие отношения» и, преж­де всего, позитивное отношение менеджеров к потребностям работников.


ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ – процесс распределения полномочий в направлении их концентрации на вышестоящих уровнях системы управления.

Централизация (centralization) – концентрация властных полномочий по принятию решений на верхних уровнях управления организации.

Церемония (ceremony) – особое плановое мероприятие, проводимое ради всех присутствующих.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль и пр.).

Экспертная власть (expertpower) – власть, возникающая вследствие высоких профессиональных знаний руководителя, его компетен­ции.

ЭТИКА – нормы поведения руководителя и персонала.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ – соизмерение результата управления с затраченными усилиями и ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал ДВГУ в г. Спасске-Дальнем


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




по дисциплине

«Менеджмент»
специальность: «Финансы и кредит»

Спасск-Дальний

2009
Оглавления учебников основной литературы:

Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – 670 с.





























Герчикова И. Н. Менеджмент : [учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления] / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб и доп. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 500 с.