Файл: Рабочая программа учебной дисциплины 3 менеджмент 3 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 24.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




по дисциплине

«Менеджмент»
специальность: «Финансы и кредит»

Спасск-Дальний

2009
Основная литература


  1. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2009. - 800 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=395045

  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2009. – 504 с.

  3. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – 670 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=373936

  4. Герчикова И. Н. Менеджмент: [учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления] / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб и доп. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 500 с.

  5. Мескон М. Х. Основы менеджмента : [учебное пособие] / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М. : СПб : Киев : Вильямс, 2008. - 665 с.


Дополнительная литература

  1. Глухов, В. В. Менеджмент : учеб. для студентов экон. специальностей вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 600 с.

  2. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, испр. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с.

  3. Грошев, И. В. Служебное совещание / И. В. Грошев, А. А. Поздняков. – СПб. : Питер, 2005.

  4. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения /Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 288 с. (Настольная книга бизнесмена).

  5. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 2002. – 464с.

  6. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 398с.

  7. Имаи , М. Кайдзен - Kaizen : The key to japan's competitive success : ключ к успеху японских компаний / М. Имаи ; пер. с англ. Т. Гутман; науч. ред. Ю. Адлер .— 3-е изд. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2007

  8. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / Н. И. Кабушкин. - 11-е изд., испр. - М. : Новое знание, 2009. - 336 с.

  9. Кантор, В. Е. Менеджмент : [учеб. пособие] / В. Е. Кантор, Г. А. Маховикова. - М. : Эксмо, 2009. - 201 с.

  10. Карлеф, Б. Менеджмент от А до Я. Концепции и модели / Б. Карлеф, Ф. Х. Левингсон. – СПб. : Стокгольмская школа экономики, 2007.

  11. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций. – М.: Ступени, 2002. – 256с.

  12. Кравченко А.И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 352с.

  13. Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес /Пер. с англ. – 2-е изд., испр. СПБ.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2004. – 267 с.

  14. Коротков, Э. Концепция менеджмента / Э. Коротков. – М. : Дека, 2003.

  15. Кемпбелл Э., Лачс К.С. Стратегический синергизм /Пер. с англ. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 416с.

  16. Мазур, И. И. Всеобщая история менеджмента / И. И. Мазур, В. Т. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. – М. : Элима, 2007.

  17. Маршев В.И. История управленческой мысли. Учебник.М.: Инфра-М, 2005.731 с.

  18. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник. – СПб.: Экономика, 2010. – 440 с.

  19. Монден, Я. Система менеджмента Тойоты - The Toyota Management System / Я. Монден ; пер. с англ. под ред. С. М. Заверского [ др.] .— Москва : Институт комплексных стратегических исследований, 2007

  20. Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение : учеб.-практ. пособие : пер. с англ. / Л. Маллинз. – Минск : Новое знание, 2003. – 1039 с.

  21. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение : пер. с англ. / Дж. В. Ньюстром, . Дэвис. – СПб. : Питер, 2000. – 448 с.

  22. Оу, И. Японский менеджмент : прошлое, настоящее и будущее : [перевод] / И. Оу ; под ред. и с предисл. к русск. изд. В. А. Спивака .— М. : Эксмо, 2007

  23. Оучи, У. Методы организации производства: японский и американский подходы / У. Оучи. – М. : Экономика, 1990.

  24. Орлов, А. И. Теория принятия решений : учебник / А. И. Орлов. – М. : Изд-во «Экзамен», 2006.

  25. Робинс, Стивен, П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е издание. /Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 880с.

  26. Салмон Р. Будущее менеджмента/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 298с.

  27. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408с.

  28. Семенов, А. К. Этика менеджмента : учебное пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова .— 2-е изд. — М. : Дашков и Ко, 2007 .

  29. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н., СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

  30. Тейлор, Ф. Принципы научного управления / Ф. Тейлор. – М. : Контроллинг, 1991. Теория системного менеджмента. Учебник / Под общ. ред. П.В. Журавлева и др. М.: Экзамен, 2002. 512 с.

  31. Технология корпоративного менеджмента: Учеб. пособие. /Под ред. И.В.Мишуровой, Н.Ф.Новосельской. – М.: ИКЦ МарТ, 2004. – 544 с.

  32. Тронин, Ю. Н. Управленческие решения : учеб. пособие для вузов / Ю. Н. Тронин, Ю. С. Масленченков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  33. Файоль, А. Общее промышленное управление / А. Файоль. – М. : Экономика, 1989.

  34. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – М. : Финансы и статистика, 1989.

  35. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации : пер. с англ.; под ред. В. А. Спивака. – СПб. : Питер, 2001.

  36. Шермерорн, Дж. Организационное поведение. – 8-е изд. : пер. с англ. / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн ; под ред. Е. Г. Молл. – СПб. : Питер, 2004. – 637 с.

  37. Уткин, Э. А. История менеджмента / Э. А. Уткин. – М. : Ассоциация авторов и издателей «Тандем» : Изд-во ЭКМОС, 2007.

  38. Хамел Г., Прохалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2002. 288 с.

  39. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел. Р, Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг.2-е изд. / Пер. с англ./ Под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002. 752 с.



Интернет-ресурсы


  1. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - (Серия "Высшее образование")/Басовский Л. Е. ИНФРА-М, 2000. - 216 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=42901

  2. Менеджмент: Учеб. пособие / Ред. Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 220 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=63629

  3. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 283 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=123084

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал ДВГУ в г. Спасске-Дальнем


ГЛОССАРИЙ




по дисциплине

«Менеджмент»
специальность: «Финансы и кредит»

Спасск-Дальний

2009

Автократичный руководитель (autocraticleader) – лидер, который полагается на закон­ные полномочия, стремится сконцентрировать в своих руках всю власть, основанную на воз­награждении и принуждении.

АВТОРИТЕТ – обобщающая характеристика менеджера, отражающая признание коллективом его опыта, заслуг, человеческих качеств, профессионализма. Авторитет проявляется также в доверии людей, их готовности к сотрудничеству, добровольному и сознательному подчинению.

Административная модель (administrativemodel) – модель принятия решений, описывающая реаль­ный процесс принятия решений в трудных ситуациях (непрограммируемые решения и ситуации неуверенности и неопределенности).

Административные принципы (administrativeprinciples)– одна из областей классического направления менеджмента, приверженцы которых уделяют основное внимание не отдельным рабочим, а организации в целом и таким управленческим функциям, как планирование, орга­низация, командная цепочка, координация и контроль производительности труда отдельных рабочих.

АЛЬТЕРНАТИВА – возможность выбора из совокупности взаимоисключающих вариантов.

АМБИЦИЯ – качество личности, проявляющееся в обостренном самолюбии, самомнении, честолюбии и тщеславии. В деятельности менеджера влияет на лидерство и социально-психологическую атмосферу.

Аттестация по результатам деятельности (performanceappraisal)метод развития эффективной рабочей силы, заключающийся в рассмотрении показателей выполнения рабо­чих заданий с целью оценки производительности труда, установления обратной связи, поощ­рения сотрудников.

БИЗНЕС – организация выгодного дела, являющегося источником получения прибыли.

Бихевиористский научный подхододна из областей гума­нистического менеджмента, предполагающая применение социальных наук (социологии, психологии, антропологии, экономики) в орга­низационном контексте.

БЮРОКРАТИЗМ – управление, в котором преувеличена роль формальных организационных положений и преуменьшена роль человеческих интересов и потребностей

Бюрократические организации
(bureaucraticorganizations) – одна из областей классического направления менеджмента, в которой основное внимание уделяется рациональному, безличному управлению, осуществляемому посредством четкого определения должностных обязанностей и ответственности работников, ведения формальной отчетности, разделения собственности и управления.

Валентность (valence) – ценность или привлекательность полученных результатов для индивида.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ – обмены информацией между уровнями иерархии.

«Виноградная лоза» (grapevine) – неформальная, объединяющая всех ее членов, коммуникативная сеть организации.

Властные полномочия (authority) – официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов.

ВЛАСТЬ – способ и возможность воздействовать определенными средствами на деятельность и поведение людей.

Власть (power) – потенциальная способность индивида влиять на поведение других людей.

Власть, основанная на вознаграждении (rewardpower), – возможность менеджера (в силу прав, которыми он обладает по должности) официально поощрять подчиненных (повыше­ние зарплаты, выдвижение на повышение в должности, похвала, благодарность, проявление внимания, признание).

Власть, основанная на принуждении (coercivepower), – возможность применения (рекомендации применения) наказания, полномочия увольнять или понижать в должности работника, критиковать его действия или накладывать материальное взыскание.

ВЛИЯНИЕ – способность изменять поведение окружающих людей или ход процессов.

Внешнее вознаграждение (externalreward) – выгоды, предоставляемые индивиду другим человеком.

Внешняя организационная среда (organizationalenvironment) – находящиеся вне пределов компа­нии, но оказывающие на нее существенные воздействия элементы: конкуренты, ресурсы, технологии и экономические условия.

Внутреннее вознаграждение (intrinsicreward) – удовлетворение, которое человек получает в процессе выполнения определенного действия.

Внутренняя среда (internalenvironment) – все внутрифирменные элементы среды: работники, менеджмент и корпоративная культура, детерминирующая поведение индивидов в компании и способности адаптации последней к внешним условиям.


Восходящие коммуникации (perception) – сообщения, передаваемые с низших уровней ор­ганизации на высшие уровни иерархии.

Вспомогательные властные полномочия (opportunity) – форма властных полномочий, предполагающая право сотрудника давать советы, рекомендации и консультации в области компетенции персонала, когда специалисты высказывают свои предложения в технических областях.

Гигиенические факторы (hygienefactors) – факторы, связанные с присутствием, отсутствием или «знаком» таких элементов, как условия труда, заработная плата, политика компании, правила и межличностные отношения между людьми.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ – информационные обмены между подразделениями одного уровня иерархии.

Горизонтальные коммуникации (horizontalcommunication) – обмен сообщениями между коллегами по работе как внутри отделов орга­низации, так и между ними.

График подкрепления (scheduleofreinforcement) – частота и интервалы подкрепления желаемого поведения.

Гуманистическое направление менеджмента (humanisticperspective) – возникшее в конце XIX в. направление менеджмента, привержен­цы которого уделяли основное внимание ана­лизу поведения людей в процессе труда, их потребностей, отношений на рабочих местах, а также социальных взаимодействий и группо­вых процессов.

Движение за человеческие отношения (humanrelationsmovement)движение в теории и практике менеджмента, сторонники которого отстаивают тезис о том, что удовлетворение базисных потребностей работников является ключом к повышению производительности труда.

Девиз (слоган, лозунг) (slogan) – фраза, предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры.

Делегирование (delegation) – процесс передачи менеджерами властных полномочий и ответственности сотрудникам, занимающим позиции на нижележащих уровнях иерархии.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ – передача прав на принятие решений другому лицу или звену системы управления.

Дельфи-группа (метод Дельфи) (Delphigroup) – форма группового принятия решений, когда специалисты излагают отношение к проблеме в письменном виде, руководствуясь вопросниками, а руководитель группы обобщает их в специальном резюме, после чего эксперты получают новый вопросник по проблеме, и так до тех пор, пока не будет достигнут консенсус.