Файл: Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, прежде всего, обращены к спортсменам, в соответствии с уровнем их возрастного развития, а также к их родителям, взрослым спортсменам, официальным лицам, тренерам, медицинскому персоналу и средствам массовой информации.
План
антидопинговых мероприятий для спортсменов
этапа начальной подготовки
2.8. Календарный план воспитательной работы
Главной целью воспитательной работы является воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры (п. 25 ст. 2 Федерального закона № 329-ФЗ), а также воспитание высоких моральных и нравственных качеств, чувства патриотизма, волевых качеств у обучающихся.
Календарный план воспитательной работы
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Цели и задачи спортивной тренировки
Цели - многолетняя подготовка юных спортсменов на отделении легкой атлетики - воспитание спортсменов высокой квалификации, потенциального резерва сборных команд района.
В процессе многолетней спортивной подготовки должны решаться следующие задачи:
1. Гармоничное физическое развитие юных спортсменов, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья;
2. Подготовка квалифицированных спортсменов, подготовка резервов для сборных команд района;
3. Совершенствование техники избранного вида спорта;
4. Повышение спортивного мастерства;
5. Повышение психической устойчивости спортсмена;
6. Овладение тактическими действиями в процессе соревнований, теоретическими знаниями в вопросах спортивной подготовки.
Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.
3.2 Рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий с учетом влияния физических качеств на результативность
Влияние физических качеств и телосложения на результативность
3.3 Перечень видов спортивной подготовки, применяемых в
учебно-тренировочном процессе
Организация учебно-тренировочного процесса осуществляется в течение года. Построение спортивной подготовки зависит от календаря спортивных мероприятий, периодизации спортивной подготовки.
Учебно-Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели (с 1 января по 31 декабря). Продолжительность 1 часа учебно-тренировочного занятия – 60 минут (астрономический час).
Продолжительность этапов спортивной подготовки спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика определяется Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта лёгкая атлетика (утвержден приказом Минспорта России от 24 апреля 2013 г. № 220), с учетом основных положений Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. № 325). Изменена Приказ от 20 августа 2019 г № 673 Министерство спорта России.
Основные задачи этапа начальной подготовки (3 года) - вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки легкой атлетики, обеспечение разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах, обучение расслаблять мышцы, обучение начальным основам техники выполнения упражнений, изучение правил соревнований, овладение навыками проведения занятий и соревнований по отдельным видам легкой атлетики, воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям спортом, выполнения нормативов 2-3 юношеских разрядов в нескольких видах легкой атлетики и 1 юношеского разряда в избранном виде легкой атлетики.
Выполнения задач стоявших перед отделением легкой атлетики групп НП предусматривает систематическое проведение теоретических и практических занятий, обязательное выполнение тренировочного плана, вступительных нормативов по общей физической и специальной физической подготовки соответствующих (Приложение № 1), выполнения контрольно-переводных нормативов, регулярное участие в соревнованиях, осуществление восстановительно-профилактических мероприятий, а так же просмотр спортивных программ, учебных кинофильмов, прочтение литературы о звездах мирового спорта.
План
антидопинговых мероприятий для спортсменов
этапа начальной подготовки
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Утверждение ответственных лиц за профилактику и информирование не применения допинга, запрещенных средств и методов среди спортсменов | Октябрь | Руководитель |
2 | Утверждение плана мероприятий по профилактике и информированию не использования допинга, запрещенных средств и методов в спорте | Ноябрь | Ответственный за антидопинговую профилактику |
3 | Определение объемов тестирования, согласно утвержденному списку спортсменов | Декабрь | Заместитель руководителя |
4 | Составление графика тестирования согласно утвержденному списку для тестирования спортсменов и обеспечение | Ноябрь | Ответственный за антидопинговую профилактику |
5 | Проведение теоретических занятий по антидопинговой тематике для спортсменов | Перед соревнованиями | Тренер в группе |
6 | Своевременно вынесение решений по фактам нарушений антидопинговых правил | По факту | Руководитель |
2.8. Календарный план воспитательной работы
Главной целью воспитательной работы является воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры (п. 25 ст. 2 Федерального закона № 329-ФЗ), а также воспитание высоких моральных и нравственных качеств, чувства патриотизма, волевых качеств у обучающихся.
Календарный план воспитательной работы
п/п | Направление работы | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Профориентационная деятельность | ||
1.1. | Судейская практика | Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:
| В течение года |
12. | Инструкторская практика | Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено: - освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора; - составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей; - формирование навыков наставничества; - формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам; - формирование склонности к педагогической работе | В течение года |
2. | Здоровьесбережение |
2.1. | Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
| В течение года |
2.2. | Режим питания и отдыха | Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся: - формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно- тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета | В течение года |
З. | Патриотическое воспитание обучающихся | ||
3.1. | Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях) | Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки | В течение года |
3.2. | Практическая подготовка | Участие в: | В течение года |
| (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях) | - физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях; - тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | |
4. | Развитие творческого мышления | ||
4.1. | Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов) | Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на: - формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов; - развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения; - правомерное поведение болельщиков; - расширение общего кругозора юных спортсменов | В течение года |
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Цели и задачи спортивной тренировки
Цели - многолетняя подготовка юных спортсменов на отделении легкой атлетики - воспитание спортсменов высокой квалификации, потенциального резерва сборных команд района.
В процессе многолетней спортивной подготовки должны решаться следующие задачи:
1. Гармоничное физическое развитие юных спортсменов, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья;
2. Подготовка квалифицированных спортсменов, подготовка резервов для сборных команд района;
3. Совершенствование техники избранного вида спорта;
4. Повышение спортивного мастерства;
5. Повышение психической устойчивости спортсмена;
6. Овладение тактическими действиями в процессе соревнований, теоретическими знаниями в вопросах спортивной подготовки.
Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.
3.2 Рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий с учетом влияния физических качеств на результативность
Влияние физических качеств и телосложения на результативность
Физические качества | Уровень влияния |
Для спортивной дисциплины: бег на короткие дистанции | |
Быстрота | 3 |
Сила | 2 |
Выносливость | 2 |
Гибкость | 1 |
Координация | 2 |
Для спортивной дисциплины: бег на средние и длинные дистанции | |
Быстрота | 2 |
Сила | 1 |
Выносливость | 3 |
Гибкость | 1 |
Координация | 1 |
Для спортивной дисциплины: спортивная ходьба | |
Быстрота | 2 |
Сила | 1 |
Выносливость | 3 |
Гибкость | 2 |
Координация | 1 |
Для спортивной дисциплины: прыжки | |
Быстрота | 3 |
Сила | 2 |
Выносливость | 1 |
Гибкость | 3 |
Координация | 3 |
Для спортивной дисциплины: метания | |
Быстрота | 3 |
Сила | 3 |
Выносливость | 1 |
Гибкость | 2 |
Координация | 2 |
Для спортивной дисциплины: многоборье | |
Быстрота | 3 |
Сила | 3 |
Выносливость | 3 |
Гибкость | 2 |
Координация | 2 |
3.3 Перечень видов спортивной подготовки, применяемых в
учебно-тренировочном процессе
Организация учебно-тренировочного процесса осуществляется в течение года. Построение спортивной подготовки зависит от календаря спортивных мероприятий, периодизации спортивной подготовки.
Учебно-Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели (с 1 января по 31 декабря). Продолжительность 1 часа учебно-тренировочного занятия – 60 минут (астрономический час).
Продолжительность этапов спортивной подготовки спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика определяется Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта лёгкая атлетика (утвержден приказом Минспорта России от 24 апреля 2013 г. № 220), с учетом основных положений Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. № 325). Изменена Приказ от 20 августа 2019 г № 673 Министерство спорта России.
Основные задачи этапа начальной подготовки (3 года) - вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки легкой атлетики, обеспечение разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах, обучение расслаблять мышцы, обучение начальным основам техники выполнения упражнений, изучение правил соревнований, овладение навыками проведения занятий и соревнований по отдельным видам легкой атлетики, воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям спортом, выполнения нормативов 2-3 юношеских разрядов в нескольких видах легкой атлетики и 1 юношеского разряда в избранном виде легкой атлетики.
Выполнения задач стоявших перед отделением легкой атлетики групп НП предусматривает систематическое проведение теоретических и практических занятий, обязательное выполнение тренировочного плана, вступительных нормативов по общей физической и специальной физической подготовки соответствующих (Приложение № 1), выполнения контрольно-переводных нормативов, регулярное участие в соревнованиях, осуществление восстановительно-профилактических мероприятий, а так же просмотр спортивных программ, учебных кинофильмов, прочтение литературы о звездах мирового спорта.