ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
. Описание и анализ предметной области
1.1 Описание объекта исследования
1.2 Организационная структура библиотеки
.3 Построение математической модели
. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов
2.1 Оптимизация математической модели
2.2 Методологии, используемые в Bpwin
2.3 Оптимизированные модели бизнес - процессов
3.1.1 Выбор архитектуры информационной системы
3.1.3 Архитектура клиент-сервер
3.1.4 Многоуровневая архитектура
.1.5 Архитектура на основе интернет/интранет технологий
.1.6 Сравнительный анализ и выбор архитектуры
4.1 Информационное обеспечение решения задачи
4.1.2 Информационная модель решения задачи
4.2 Описание входной информации
4.6 Обоснование выбора языка программирования
4.8 Инструкция пользователю по работе с программой
.9.2 Установка в среде Windows
5. Социальная значимость разработки
6. Технико-экономическое обоснование разработки
.1 Расчет затрат на проектирование
6.2 Расчет эксплуатационных расходов
6.3 Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя
.4 Расчет экономического эффекта от использования системы
.5 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом
7. Безопасность и экологичность разработки
.1 Оценка напряженности трудового процесса
.2 Разработка мероприятий по улучшению условий труда
.2.2 Организационно-технические методы
.2.4 Основные требования к организации работы с ЭВМ
Декомпозиция управление личными карточками читателей
Рисунок 2.3 - Управление личными карточками читателей
3. Проектирование ИС
.1 Выбор архитектуры
3.1.1 Выбор архитектуры информационной системы
По способу организации групповые и корпоративные информационные системы разделяются на следующие архитектуры:
· системы на основе архитектуры файл-сервер;
· системы на основе архитектуры клиент-сервер;
· системы на основе многоуровневой архитектуры;
· системы на основе Интернет/интранет-технологий.
В любой информационной системе можно выделить необходимые функциональные компоненты (табл. 3.1), которые помогают понять ограничения различных архитектур информационных систем.
Таблица 3.1 - Типовые функциональные компоненты информационной системы
Обозначение | Наименование | Характеристика |
PS | Presentation Services (средства представления) | Обеспечиваются устройствами, принимающими ввод от пользователя и отображающими то, что сообщает ему компонент логики представления PL, с использованием соответствующей программной поддержки |
PL | Presentation Logic (логика представления) | Управляет взаимодействием между пользователем и ЭВМ. Обрабатывает действия пользователя при выборе команды в меню, нажатии кнопки или выборе элемента из списка |
BL | Business or Application Logic (прикладная логика) | Набор правил для принятия решений, вычислений и операций, которые должно выполнить приложение |
DL | Data Logic (логика управления данными) | Операции с базой данных (SQL-операторы), которые нужно выполнить для реализации прикладной логики управления данными |
DS | Data Services (операции с базой данных) | Действия СУБД, вызываемые для выполнения логики управления данными, такие как манипулирование данными, определения данных, фиксация или откат транзакций и т. п. СУБД обычно компилирует SQL-предложения |
FS | File Services (файловые операции) | Дисковые операции чтения и записи данных для СУБД и других компонентов. Обычно являются функциями операционной системы (ОС) |
3.1.2 Архитектура файл-сервер
Архитектура файл-сервер не имеет сетевого разделения компонентов диалога PS и PL и использует компьютер для функций отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.
Объектами разработки в файл-серверном приложении являются компоненты приложения, определяющие логику диалога PL, а также логику обработки BL и управления данными DL. Разработанное приложение реализуется либо в виде законченного загрузочного модуля, либо в виде специального кода для интерпретации.
Однако такая архитектура имеет существенный недостаток: при выполнении некоторых запросов к базе данных клиенту могут передаваться большие объемы данных, загружая сеть и приводя к непредсказуемости времени реакции. Значительный сетевой трафик особенно сильно сказывается при организации удаленного доступа к базам данных на файл-сервере через низкоскоростные каналы связи. Одним из вариантов устранения данного недостатка является удаленное управление файл-серверным приложением в сети. При этом в локальной сети размещается сервер приложений, совмещенный с телекоммуникационным сервером (обычно называемым сервером доступа), в среде которого выполняются обычные файл-серверные приложения. Особенность состоит в том, что диалоговый ввод-вывод поступает от удаленных клиентов через телекоммуникации. Приложения не должны быть слишком сложными, иначе велика вероятность перегрузки сервера, или же нужна очень мощная платформа для сервера приложений.
Одним из традиционных средств, на основе которых создаются файл-серверные системы, являются локальные СУБД. Однако такие системы, как правило, не отвечают требованиям обеспечения целостности данных (в частности, они не поддерживают транзакции). Поэтому при их использовании задача обеспечения целостности данных возлагается на программы клиентов, что приводит к усложнению клиентских приложений. Однако эти инструменты привлекают своей простотой, удобством использования и доступностью. Поэтому файл-серверные информационные системы до сих пор представляют интерес для малых рабочих групп и, более того, нередко используются в качестве информационных систем масштаба предприятия.
3.1.3 Архитектура клиент-сервер
Архитектура клиент-сервер предназначена для разрешения проблем файл-серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL (Structured Query Language) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации.
Отличительная черта серверов БД - наличие справочника данных, в котором записана структура БД, ограничения целостности данных, форматы и даже серверные процедуры обработки данных по вызову или по событиям в программе. Объектами разработки в таких приложениях помимо диалога и логики обработки являются, прежде всего, реляционная модель данных и связанный с ней набор SQL-операторов для типовых запросов к базе данных.
Большинство конфигураций клиент-сервер использует двухуровневую модель, в которой клиент обращается к услугам сервера. Предполагается, что диалоговые компоненты PS и PL размещаются на клиенте, что позволяет обеспечить графический интерфейс. Компоненты управления данными DS и FS размещаются на сервере, а диалог (PS, PL), логика BL и DL - на клиенте. Двухуровневое определение архитектуры клиент-сервер использует именно этот вариант: приложение работает у клиента, СУБД - на сервере (рис. 1.5).
Поскольку эта схема предъявляет наименьшие требования к серверу, она обладает наименьшей масштабируемостью. Однако сложные приложения, вызывающие большое взаимодействие с БД, могут жестко загрузить как клиента, так и сеть. Результаты SQL-запроса должны вернуться клиенту для обработки, потому что там находится логика принятия решения. Такая схема приводит к дополнительному усложнению администрирования приложений, разбросанных по различным клиентским узлам.
Рисунок 3.1 - Классический вариант клиент-серверной информационной системы