ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2238
Скачиваний: 50
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
Этика сотрудников правоохранительных органов
541
-
грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка; -
содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения; -
логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей; -
доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации; -
лаконичности, отражающей краткость и понятность речи; -
уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
-
Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление:
-
грубых шуток и злой иронии; -
неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения; -
вульгаризмов, примитивизмов, слов-«паразитов»; -
высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп; -
резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
-
В речи сотрудника органов внутренних дел исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям. -
Сотрудник, изучивший в оперативных целях уголовную лексику, не должен использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами. -
В случае служебного общения с гражданами различных национальностей сотруднику рекомендуется использовать русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Статья 12. Общие правила служебного общения
-
В общении с людьми сотруднику необходимо руководствоваться конституционным положением о том, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. -
Сотруднику следует:
-
начинать служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде), воздерживаясь от рукопожатия; представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение; -
излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;
542
-
выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику; -
относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь; -
быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям.
-
При установлении личности гражданина или связанной с исполнением служебных обязанностей проверке документов сотруднику надлежит:
-
попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы; -
предложить владельцу документов самому извлечь из них посторонние предметы при их наличии; -
проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки объяснить гражданину ее причину, сроки и способы проведения; -
поблагодарить гражданина за сотрудничество с милицией по окончании проверки и возвращении документов.
-
При общении с гражданами сотрудник должен проявлять выдержку и быть готов:
-
к неадекватному поведению с их стороны, в том числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления; -
к оказанию им необходимой медицинской помощи; -
к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.
-
В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:
-
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; -
высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; -
угрозы, оскорбительные выражения или реплики; -
споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение; -
беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.
-
Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал. -
При пользовании телефоном сотруднику надлежит говорить негромко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте.
Этика сотрудников правоохранительных органов
543
Статья 13. Особенности общения с посетителями органов внутренних дел
-
Сотрудник органов внутренних дел должен помнить, что каждый гражданин, обратившийся в милицию, как правило, столкнулся с неприятностью или бедой. От того, как сотрудник встретит и выслушает посетителя, какую окажет помощь, зависит настроение человека и его мнение о сотруднике и работе милиции в целом. -
При приеме посетителей органов внутренних дел сотруднику рекомендуется:
-
ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть; -
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь посетителю; -
выслушать заявление посетителя и уяснить суть изложенной проблемы, задать уточняющие вопросы в корректной форме; -
разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу; -
принять решение по существу обращения посетителя; -
проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения.
-
В случае конфликтного поведения со стороны посетителя сотруднику необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение гражданина, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса. -
Сотрудник не должен:
-
заставлять посетителя необоснованно долго ожидать приема; -
перебивать посетителя в грубой форме; -
проявлять раздражение и недовольство по отношению к посетителю; -
разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя.
Статья 14. Особенности общения с иностранными гражданами
-
Профессионально грамотное поведение сотрудника при общении с иностранными гражданами способствует укреплению международного авторитета органов внутренних дел Российской Федерации. -
Сотруднику необходимо учитывать, что, находясь в нашей стране, иностранные граждане:
-
обращаются к сотруднику как к представителю органов государственной власти; -
не владеют или слабо владеют русским языком, что затрудняет правильное понимание сотрудником обращений с их стороны; -
не в полной мере информированы о правилах поведения в общественных местах; -
представляют другую культуру и могут недостаточно ясно понимать местные обычаи и традиции.
544
-
В общении с иностранными гражданами сотрудник должен проявлять терпение, выдержку, корректность и предупредительность, готовность оказать помощь, при необходимости разъяснить правила поведения на территории Российской Федерации.
При незначительном нарушении иностранным гражданином общественного порядка сотруднику следует ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий.
Сотруднику не рекомендуется обсуждать с иностранцами вопросы политики, деятельности органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации.
ГЛАВА 5. Руководитель и служебный коллектив
Статья 15. Морально-психологический климат в коллективе
-
Руководитель и сотрудники обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению опера- тивно-служебных задач. -
Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется:
-
правильным пониманием сотрудниками целей деятельности органов внутренних дел и своего подразделения; -
способностью и готовностью совместными усилиями добиваться выполнения поставленных задач; -
степенью комфортности работы, социального самочувствия коллектива; -
уровнем развития взаимоотношений, основанных на честности и принципиальности в сочетании с товарищеской взаимопомощью и уважением; -
позитивными служебными традициями, сплачивающими коллектив.
-
В целях поддержания благоприятного морально-психологичес- кого климата в коллективе к сотруднику следует:
-
способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских взаимоотношений; -
поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности; -
соблюдать субординацию, быть исполнительным, беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу, точно и в срок докладывать руководству об их исполнении; -
обладать морально-психологической устойчивостью, выдержанностью, быть ответственным за свои поступки и слова;
Этика сотрудников правоохранительных органов
545
-
оказывать всемерное содействие руководству в мобилизации личного состава подразделения на выполнение оперативно-служебных задач; -
принимать активное участие в работе общественных формирований сотрудников, критично и справедливо оценивая проступки сослуживцев.
-
Для сотрудника недопустимы действия, способные причинить вред морально-психологическому климату в коллективе, включая:
-
обсуждение приказов, решений и действий старших начальников, реализуемых в пределах их полномочий; -
распространение слухов, сплетен и другой непроверенной информации сомнительного характера; -
предвзятое и необъективное отношение к коллегам; -
заискивание перед начальниками; -
претензии на особое отношение к себе и незаслуженные привилегии; -
обещания, выполнение которых находится под сомнением; -
проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства; -
преувеличение своей значимости и профессиональных возможностей.
Статья 16. Профессионально-этические требования к руководителю
-
Руководитель органа внутренних дел должен:
1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74