Файл: Профессиональная этика и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2238

Скачиваний: 50

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;



Этика сотрудников правоохранительных органов


541


  • грамотности, основанной на использовании общепринятых пра­вил русского литературного языка;

  • содержательности, выражающейся в продуманности, осмыслен­ности и информативности обращения;

  • логичности, предполагающей последовательность, непротиворе­чивость и обоснованность изложения мыслей;

  • доказательности, включающей в себя достоверность и объектив­ность информации;

  • лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

  • уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

  1. Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление:

  • грубых шуток и злой иронии;

  • неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения;

  • вульгаризмов, примитивизмов, слов-«паразитов»;

  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбле­ния в адрес определенных социальных или национальных групп;

  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, свя­занных с физическими недостатками человека.

  1. В речи сотрудника органов внутренних дел исключается исполь­зование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчерки­вающих негативное, презрительное отношение к людям.

  2. Сотрудник, изучивший в оперативных целях уголовную лексику, не должен использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами.

  3. В случае служебного общения с гражданами различных нацио­нальностей сотруднику рекомендуется использовать русский язык как государственный язык Российской Федерации.

Статья 12. Общие правила служебного общения

  1. В общении с людьми сотруднику необходимо руководствоваться конституционным положением о том, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тай­ну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

  2. Сотруднику следует:

  • начинать служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде), воздерживаясь от рукопожатия; представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение;

  • излагать свои замечания и требования в корректной и убедитель­ной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;




542


  • выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и ува­жение к собеседнику;

  • относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветера­нам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

  • быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям.

  1. При установлении личности гражданина или связанной с исполне­нием служебных обязанностей проверке документов сотруднику надлежит:

  • попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы;

  • предложить владельцу документов самому извлечь из них посто­ронние предметы при их наличии;

  • проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки объяснить гражданину ее причину, сроки и способы проведения;

  • поблагодарить гражданина за сотрудничество с милицией по окончании проверки и возвращении документов.

  1. При общении с гражданами сотрудник должен проявлять выдержку и быть готов:

  • к неадекватному поведению с их стороны, в том числе проявле­нию агрессии и оказанию сопротивления;

  • к оказанию им необходимой медицинской помощи;

  • к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.

  1. В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:

  • любого вида высказывания и действия дискриминационного ха­рактера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейно­го положения, политических или религиозных предпочтений;

  • высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность заме­чаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

  • угрозы, оскорбительные выражения или реплики;

  • споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному об­щению или провоцирующие противоправное поведение;

  • беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграци­онных карт и других документов.

  1. Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказан­ных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

  2. При пользовании телефоном сотруднику надлежит говорить не­громко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте.




Этика сотрудников правоохранительных органов


543


Статья 13. Особенности общения с посетителями органов внутренних дел

  1. Сотрудник органов внутренних дел должен помнить, что каждый гражданин, обратившийся в милицию, как правило, столкнулся с не­приятностью или бедой. От того, как сотрудник встретит и выслушает посетителя, какую окажет помощь, зависит настроение человека и его мнение о сотруднике и работе милиции в целом.

  2. При приеме посетителей органов внутренних дел сотруднику ре­комендуется:

  • ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, пред­ложить ему присесть;

  • проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, же­лание помочь посетителю;

  • выслушать заявление посетителя и уяснить суть изложенной про­блемы, задать уточняющие вопросы в корректной форме;

  • разъяснить при необходимости требования действующего зако­нодательства по рассматриваемому вопросу;

  • принять решение по существу обращения посетителя;

  • проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения.

  1. В случае конфликтного поведения со стороны посетителя со­труднику необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоцио­нальное напряжение гражданина, а затем спокойно разъяснить ему по­рядок решения вопроса.

  2. Сотрудник не должен:

  • заставлять посетителя необоснованно долго ожидать приема;

  • перебивать посетителя в грубой форме;

  • проявлять раздражение и недовольство по отношению к посе­тителю;

  • разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя.

Статья 14. Особенности общения с иностранными гражданами

  1. Профессионально грамотное поведение сотрудника при общении с иностранными гражданами способствует укреплению международного авторитета органов внутренних дел Российской Федерации.

  2. Сотруднику необходимо учитывать, что, находясь в нашей стране, иностранные граждане:

  • обращаются к сотруднику как к представителю органов государ­ственной власти;

  • не владеют или слабо владеют русским языком, что затрудняет правильное понимание сотрудником обращений с их стороны;

  • не в полной мере информированы о правилах поведения в обще­ственных местах;

  • представляют другую культуру и могут недостаточно ясно пони­мать местные обычаи и традиции.




544


  1. В общении с иностранными гражданами сотрудник должен про­являть терпение, выдержку, корректность и предупредительность, го­товность оказать помощь, при необходимости разъяснить правила по­ведения на территории Российской Федерации.

  2. При незначительном нарушении иностранным гражданином об­щественного порядка сотруднику следует ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий.

  3. Сотруднику не рекомендуется обсуждать с иностранцами вопросы политики, деятельности органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации.

ГЛАВА 5. Руководитель и служебный коллектив

Статья 15. Морально-психологический климат в коллективе

  1. Руководитель и сотрудники обязаны поддерживать благоприят­ный морально-психологический климат в служебном коллективе, вы­ражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению опера- тивно-служебных задач.

  2. Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется:

  • правильным пониманием сотрудниками целей деятельности ор­ганов внутренних дел и своего подразделения;

  • способностью и готовностью совместными усилиями добиваться выполнения поставленных задач;

  • степенью комфортности работы, социального самочувствия кол­лектива;

  • уровнем развития взаимоотношений, основанных на честности и принципиальности в сочетании с товарищеской взаимопомощью и уважением;

  • позитивными служебными традициями, сплачивающими коллектив.


  1. В целях поддержания благоприятного морально-психологичес- кого климата в коллективе к сотруднику следует:

  • способствовать установлению в коллективе деловых, товарище­ских взаимоотношений;

  • поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпи­мости к нарушениям служебной дисциплины и законности;

  • соблюдать субординацию, быть исполнительным, беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициа­тиву, точно и в срок докладывать руководству об их исполнении;

  • обладать морально-психологической устойчивостью, выдержан­ностью, быть ответственным за свои поступки и слова;



Этика сотрудников правоохранительных органов


545


  • оказывать всемерное содействие руководству в мобилизации лич­ного состава подразделения на выполнение оперативно-служебных задач;

  • принимать активное участие в работе общественных формирова­ний сотрудников, критично и справедливо оценивая проступки сослуживцев.

  1. Для сотрудника недопустимы действия, способные причинить вред морально-психологическому климату в коллективе, включая:

  • обсуждение приказов, решений и действий старших начальни­ков, реализуемых в пределах их полномочий;

  • распространение слухов, сплетен и другой непроверенной ин­формации сомнительного характера;

  • предвзятое и необъективное отношение к коллегам;

  • заискивание перед начальниками;

  • претензии на особое отношение к себе и незаслуженные приви­легии;

  • обещания, выполнение которых находится под сомнением;

  • проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

  • преувеличение своей значимости и профессиональных возмож­ностей.

Статья 16. Профессионально-этические требования к руководителю

  1. Руководитель органа внутренних дел должен:
1   ...   66   67   68   69   70   71   72   73   74