ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2239
Скачиваний: 50
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними; -
постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий; -
обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
536
-
оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему — старшего, подчиненному — начальника, мужчине — женщину; -
придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время; -
в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.
-
Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни. -
Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств. -
Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средством, следует:
-
строго и точно выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности; -
быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости; -
принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижению риска при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимостью.
-
Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от:
-
употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей; -
организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них; -
использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения; -
курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях во время несения службы, а также на ходу и в движении; -
участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений; -
беспорядочных половых связей; -
отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.
Этика сотрудников правоохранительных органов
537
-
Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.
Статья 9. Правила поведения при выполнении задач оперативно-слу- жебной деятельности
-
Правила служебного поведения при выполнении оперативно-слу- жебных задач требуют от сотрудника:
-
работать с полной отдачей в течение всего служебного времени, использовать находящиеся в его распоряжении материальные и нематериальные ресурсы исключительно в служебных целях; -
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случае, когда меры ненасильственного характера оказались неэффективными или не обеспечивают безусловного выполнения оперативно-служебных задач; -
стремиться свести к минимуму моральный вред при силовом задержании, обыске, досмотре, не допускать излишней жесткости, глумления и издевательств по отношению к правонарушителям (подозреваемым); -
проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно к людям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками, делая их участие в ходе выполнения следственных действий максимально удобным; -
при проведении в жилом помещении обыска, выемки не допускать небрежного отношения к предметам и личным вещам, имеющим значимость или ценность для граждан.
-
При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник должен:
-
объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убедительной форме причину обращения к нему; -
отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются; -
сохранять выдержку и достоинство, контролировать свое эмоциональное состояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие; -
проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации; не позволяя втянуть себя в конфликт, предпринимать все возможные меры к его разрешению и пресечению; -
принимать все меры для установления психологического контакта с очевидцами и свидетелями, располагать их к себе, оставаясь в то же время принципиальным, решительным и авторитетно представляющим государственную власть;
538
-
давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов; -
воздерживаться от жестких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.
-
При проведении опроса (допроса) сотруднику следует:
-
разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уверенно и твердо, не оказывая психологического давления; -
найти соответствующий тон и нужные слова, чтобы снять эмоциональное напряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристрастность; -
обеспечить сочетание активности и настойчивости допрашивающего в получении правдивых показаний с уважением личности допрашиваемого.
-
Сотруднику органов внутренних дел, выполняющему оперативно-служебные задачи в особых условиях чрезвычайных обстоятельств, вызванных террористическими актами, стихийными бедствиями, катастрофами, эпидемиями, происшествиями и другими ситуациями экстремального характера, следует:
-
проявлять высокую морально-психологическую устойчивость, бдительность, активность, настойчивость, упорство в оперативнослужебной деятельности, сохранять готовность к эффективным действиям в любой обстановке; -
соблюдать самому и требовать от других поддержания законности и правопорядка, пресекать попытки грабежей, мародерства, хищения государственной собственности и личного имущества граждан; -
действовать уверенно и хладнокровно в условиях паники, группового неповиновения представителям власти, массовых беспорядков; -
быть максимально предупредительным, чутким и эмоционально сдержанным в общении с людьми, особенно пострадавшими в результате чрезвычайных обстоятельств.
-
При выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России сотруднику предписано:
-
достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, проявляя требовательность, твердость, принципиальность в сочетании с корректностью, скромностью, уважением достоинства коллег; -
справедливо, объективно и компетентно оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние предвзятых мнений и суждений;
Этика сотрудников правоохранительных органов
539
-
воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверки.
-
Для сотрудника недопустимы:
-
поспешность в принятии решений, пренебрежение процессуальными и моральными нормами, использование средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам; -
провокационные действия, связанные с подстрекательством, склонением, побуждением в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений; -
разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе следственных действий; -
избирательный подход в принятии мер к нарушителям закона, правил дорожного движения; -
равнодушие, бездеятельность и пассивность в предупреждении и пресечении правонарушений.
-
Ограничение сотрудником прав и свобод граждан допустимо на основании и в порядке, предусмотренных федеральным законом. В ситуациях, связанных с ограничением прав и свобод гражданина, за исключением действий в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны, сотрудник должен разъяснить ему основание такого ограничения. -
Чрезвычайные обстоятельства не могут служить оправданием для нарушений закона, пыток или других жестоких, бесчеловечных либо унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Статья 10. Профессиональная нравственная деформация и ее профилактика
-
Руководители и сотрудники органов внутренних дел должны понимать сущность явления профессиональной нравственной деформации личности, представлять себе ее опасность и последствия. -
Профессиональная нравственная деформация представляет собой негативное изменение ориентиров и девальвацию нравственных ценностей у части сотрудников под воздействием условий и опыта профессиональной деятельности, проявляющиеся в искаженном отношении к служебному долгу и дискредитирующие моральный облик сотрудника милиции. -
Профессиональная нравственная деформация выражается:
-
в правовом нигилизме, означающем пренебрежительное отношение к требованиям закона; -
подмене истинного представления о нравственном смысле служебной деятельности мнимым; -
поддержке ложной корпоративной солидарности, основанной на круговой поруке;
540
-
чувстве непогрешимости и вседозволенности, стремлении к подавлению воли человека и подчинении своей; -
болезненной подозрительности и недоверии ко всем людям; -
утрате чувствительности к человеческой беде, равнодушии к горю; -
систематическом нарушении профессионально-этических норм службы в органах внутренних дел; -
равнодушии к процессу и результатам служебной деятельности; -
беспринципности в оценке нарушений служебной дисциплины; -
моральной нечистоплотности, следовании двойным моральным стандартам; -
индивидуализме, эгоизме, склочности, мелочности, конфликтности, недоброжелательности и зависти к успехам и достижениям коллег; -
использовании элементов криминальной субкультуры в служебной деятельности; -
нравственной распущенности, выражающейся в пьянстве, бытовом разложении, аморальных поступках.
-
Деятельность руководителей по профилактике профессиональной нравственной деформации предполагает:
-
создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе; -
формирование установки на сознательное соблюдение профес- сионально-этических принципов и норм; -
развитие морально-психологической устойчивости и деловой направленности сотрудников; -
информирование сотрудников о признаках и последствиях негативных изменений личности в профессиональной деятельности; -
выработку у сотрудников профессионального иммунитета к негативным воздействиям преступной среды и криминальной субкультуры; -
воспитание у сотрудников высокой общей и профессиональной культуры, эстетического вкуса, развитие самодеятельного художественного творчества; -
организацию активного отдыха с частичным или полным изменением социально-психологического фона общения.
ГЛАВА 4. Культура речи и правила служебного общения
Статья 11. Культура речи
-
Культура речи является важным показателем профессионализма сотрудника милиции и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли. -
Культура речи обязывает сотрудника придерживаться следующих речевых норм:
1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74