ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2021

Просмотров: 1019

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Время обработки и наличный запас для каждого элемента

по вариантам

Компонента

Номер

варианта


Время обработки компонент/наличный запас

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

1

-

2

-

1

-

1

-

2

-

2

-

1

-

1

-

2

-

1

-

B

1

10

1

0

1

0

1

20

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

10

C

1

30

2

20

1

10

2

20

1

20

1

50

1

0

3

0

1

40

1

10

D

1

20

1

0

2

20

1

50

1

60

3

60

3

50

1

0

1

0

1

10

E

2

100

1

100

1

50

1

0

1

50

1

20

1

0

1

50

1

0

1

0

F

1

10

2

10

1

0

1

10

2

0

1

10

1

50

1

50

1

50

1

0

G

2

20

1

0

2

0

2

10

1

0

1

0

1

0

1

50

1

0

3

0

Компонента

Номер

варианта


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

A

2

-

3

-

1

-

1

-

2

-

1

-

1

-

3

-

3

-

1

-

B

1

10

1

0

2

0

1

0

1

0

1

10

1

0

1

20

1

40

2

20

C

2

50

2

30

2

30

1

0

3

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

D

1

0

1

0

2

50

2

0

1

0

1

0

2

10

1

0

1

0

1

10

E

1

50

1

50

1

0

2

0

1

50

1

10

1

10

1

30

1

0

2

0

F

2

100

2

0

3

50

2

0

1

50

2

10

1

50

1

0

1

20

1

50

G

1

0

1

0

1

0

1

50

1

0

3

10

3

10

1

0

2

30

3

20

Компонента

Номер

варианта


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

A

1

-

2

-

1

-

1

-

3

-

2

-

2

-

1

-

1

-

1

-

B

1

20

1

20

2

0

1

10

1

20

2

20

1

10

1

10

3

0

1

0

C

1

20

2

0

1

0

2

10

1

0

1

10

3

0

1

0

1

10

3

50

D

1

20

1

0

2

50

2

50

2

50

1

5

1

0

1

0

1

60

1

0

E

1

0

2

10

1

20

1

0

1

0

1

0

1

50

3

10

2

0

1

10

F

1

30

1

10

2

30

1

50

1

0

1

0

1

5

1

0

1

20

1

0

G

1

10

2

0

1

10

2

0

2

40

1

0

1

0

1

10

1

0

1

50




  1. Транспортная логистика


Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании , фирмы и предприятия. Таким образом, транспортная логистика это сфера деятельности при которой осуществляется перемещение каких-либо материальных предметов, веществ и т.д. из одной точки в другую по оптимальному маршруту, а также контроль за всеми транспортными и другими операциями.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения). Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существуют следующие основные виды транспорта:

  1. железнодорожный;

  2. морской;

  3. внутренний водный (речной);

  4. автомобильный;

  5. воздушный;

  6. трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Выделению транспорта в самостоятельную область применения логистики способствуют следующие основные факторы:

  • способность транспорта реализовать основную идею логистики - создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: "снабжение - производство - распределение - потребление";

  • неизбежность решения целого ряда сложных транспортных проблем при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;

  • высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает 50 % в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;

  • высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товаров (особенно для стран с большими расстояниями перевозок);

  • наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих большую роль в организации оптимальной доставки товаров, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.



Задачи для самостоятельного решения

Задача 1. Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем в количестве 5000 тыс. т, в том числе:

- железнодорожным транспортом – 2800 тыс. т;

- автомобильным транспортом – 2000 тыс. т;

- воздушным транспортом - 200 тыс.т.

Требуется выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ на основе определения изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав: грузооборот, доход, фондоотдачу, рентабельность, прибыль, производительность труда, численность работников, себестоимость перевозок.

Исходные данные показателей предприятия по видам транспорта представлены в вариантах 1-6 индивидуального задания.

Период вложения инвестиций для каждого варианта определяется самостоятельно.


Вариант 1

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК в целом

Средняя дальность перевозок, км

270

290

420

280

Основные производственные фонды, усл. млн. руб.

540

750

2860

4150

Оборотные фонды, усл. млн. руб.

50

70

330

450

Численность работников, чел.

1250

800

490

2540

Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные

25000

7900

27000

5600

10800

1500

62800

15000

Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

35

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм

9

11

25

16

Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства




100

15

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т

360

170

150


Вариант 2

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК в целом

Средняя дальность перевозок, км

350

380

540

370

Основные производственные фонды, усл. млн. руб.

480

800

1950

3230

Оборотные фонды, усл. млн. руб.

80

50

270

400

Численность работников, чел.

1300

740

350

2390

Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные

18000

3800

22000

9400

6500

2500

46500

15700

Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

35

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм

15

20

38

16

Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства




90

13,5

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т

410

250

700






Вариант 3

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК в целом

Средняя дальность перевозок, км

330

360

520

350

Основные производственные фонды, усл. млн. руб.

250

700

2300

3250

Оборотные фонды, усл. млн. руб.

120

75

230

425

Численность работников, чел.

1250

710

420

2380

Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные

16000

3200

21500

8500

7000

2000

44500

12700

Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

35

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм

14

21

42

16

Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства




80

10,5

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т

450

660

660







Вариант 4

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК в целом

Средняя дальность перевозок, км

250

280

400

290

Основные производственные фонды, усл. млн. руб.

410

650

3500

4560

Оборотные фонды, усл. млн. руб.

90

110

700

900

Численность работников, чел.

1300

750

600

2650

Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные

15000

3000

23000

8500

9000

3300

47000

14800

Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

35

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм

10

15

35

16

Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства




100

12

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т

400

350

800





Вариант 5

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК в целом

Средняя дальность перевозок, км

270

300

420

310

Основные производственные фонды, усл. млн. руб.

430

680

3000

4110

Оборотные фонды, усл. млн. руб.

100

150

900

1150

Численность работников, чел.

1400

700

450

2550

Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные

22000

4500

25000

9000

8600

3700

55600

17600

Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

35

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм

12

15

36

19

Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства




90

7

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т

250

500

450








Вариант 6

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК в целом

Средняя дальность перевозок, км

240

270

390

280

Основные производственные фонды, усл. млн. руб.

520

700

2700

3920

Оборотные фонды, усл. млн. руб.

90

120

700

910

Численность работников, чел.

1300

800

380

2480

Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные

16000

3200

21000

10000

7500

3300

44500

16500

Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

35

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм

13

16

38

21

Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства




100

10

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т

350

700

500