ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.05.2021
Просмотров: 1019
Скачиваний: 7
Время обработки и наличный запас для каждого элемента
по вариантам
Компонента Номер варианта
|
Время обработки компонент/наличный запас |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||
A |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
B |
1 |
10 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
20 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
10 |
C |
1 |
30 |
2 |
20 |
1 |
10 |
2 |
20 |
1 |
20 |
1 |
50 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
40 |
1 |
10 |
D |
1 |
20 |
1 |
0 |
2 |
20 |
1 |
50 |
1 |
60 |
3 |
60 |
3 |
50 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
E |
2 |
100 |
1 |
100 |
1 |
50 |
1 |
0 |
1 |
50 |
1 |
20 |
1 |
0 |
1 |
50 |
1 |
0 |
1 |
0 |
F |
1 |
10 |
2 |
10 |
1 |
0 |
1 |
10 |
2 |
0 |
1 |
10 |
1 |
50 |
1 |
50 |
1 |
50 |
1 |
0 |
G |
2 |
20 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
10 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
50 |
1 |
0 |
3 |
0 |
Компонента Номер варианта
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
||||||||||
A |
2 |
- |
3 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
1 |
- |
B |
1 |
10 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
1 |
0 |
1 |
20 |
1 |
40 |
2 |
20 |
C |
2 |
50 |
2 |
30 |
2 |
30 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
D |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
50 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
10 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
E |
1 |
50 |
1 |
50 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
50 |
1 |
10 |
1 |
10 |
1 |
30 |
1 |
0 |
2 |
0 |
F |
2 |
100 |
2 |
0 |
3 |
50 |
2 |
0 |
1 |
50 |
2 |
10 |
1 |
50 |
1 |
0 |
1 |
20 |
1 |
50 |
G |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
50 |
1 |
0 |
3 |
10 |
3 |
10 |
1 |
0 |
2 |
30 |
3 |
20 |
Компонента Номер варианта
|
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||||||||||
A |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
B |
1 |
20 |
1 |
20 |
2 |
0 |
1 |
10 |
1 |
20 |
2 |
20 |
1 |
10 |
1 |
10 |
3 |
0 |
1 |
0 |
C |
1 |
20 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
10 |
1 |
0 |
1 |
10 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
3 |
50 |
D |
1 |
20 |
1 |
0 |
2 |
50 |
2 |
50 |
2 |
50 |
1 |
5 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
60 |
1 |
0 |
E |
1 |
0 |
2 |
10 |
1 |
20 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
50 |
3 |
10 |
2 |
0 |
1 |
10 |
F |
1 |
30 |
1 |
10 |
2 |
30 |
1 |
50 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5 |
1 |
0 |
1 |
20 |
1 |
0 |
G |
1 |
10 |
2 |
0 |
1 |
10 |
2 |
0 |
2 |
40 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
1 |
0 |
1 |
50 |
-
Транспортная логистика
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании , фирмы и предприятия. Таким образом, транспортная логистика это сфера деятельности при которой осуществляется перемещение каких-либо материальных предметов, веществ и т.д. из одной точки в другую по оптимальному маршруту, а также контроль за всеми транспортными и другими операциями.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения). Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Существуют следующие основные виды транспорта:
-
железнодорожный;
-
морской;
-
внутренний водный (речной);
-
автомобильный;
-
воздушный;
-
трубопроводный.
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.
Выделению транспорта в самостоятельную область применения логистики способствуют следующие основные факторы:
-
способность транспорта реализовать основную идею логистики - создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: "снабжение - производство - распределение - потребление";
-
неизбежность решения целого ряда сложных транспортных проблем при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;
-
высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает 50 % в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;
-
высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товаров (особенно для стран с большими расстояниями перевозок);
-
наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих большую роль в организации оптимальной доставки товаров, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.
Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем в количестве 5000 тыс. т, в том числе:
- железнодорожным транспортом – 2800 тыс. т;
- автомобильным транспортом – 2000 тыс. т;
- воздушным транспортом - 200 тыс.т.
Требуется выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ на основе определения изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав: грузооборот, доход, фондоотдачу, рентабельность, прибыль, производительность труда, численность работников, себестоимость перевозок.
Исходные данные показателей предприятия по видам транспорта представлены в вариантах 1-6 индивидуального задания.
Период вложения инвестиций для каждого варианта определяется самостоятельно.
Вариант 1
№ п/п |
Показатель |
Ж/Д |
А/Т |
В/Т |
ТК в целом |
|
Средняя дальность перевозок, км |
270 |
290 |
420 |
280 |
|
Основные производственные фонды, усл. млн. руб. |
540 |
750 |
2860 |
4150 |
|
Оборотные фонды, усл. млн. руб. |
50 |
70 |
330 |
450 |
|
Численность работников, чел. |
1250 |
800 |
490 |
2540 |
|
Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные |
25000 7900 |
27000 5600 |
10800 1500 |
62800 15000 |
|
Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов |
40 |
30 |
20 |
35 |
|
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
70 |
80 |
75 |
|
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
9 |
11 |
25 |
16 |
|
Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства |
|
|
|
100 15 |
|
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т |
360 |
170 |
150 |
|
Вариант 2
№ п/п |
Показатель |
Ж/Д |
А/Т |
В/Т |
ТК в целом |
|
Средняя дальность перевозок, км |
350 |
380 |
540 |
370 |
|
Основные производственные фонды, усл. млн. руб. |
480 |
800 |
1950 |
3230 |
|
Оборотные фонды, усл. млн. руб. |
80 |
50 |
270 |
400 |
|
Численность работников, чел. |
1300 |
740 |
350 |
2390 |
|
Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные |
18000 3800 |
22000 9400 |
6500 2500 |
46500 15700 |
|
Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов |
40 |
30 |
20 |
35 |
|
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
70 |
80 |
75 |
|
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
15 |
20 |
38 |
16 |
|
Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства |
|
|
|
90 13,5 |
|
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т |
410 |
250 |
700 |
|
Вариант 3
№ п/п |
Показатель |
Ж/Д |
А/Т |
В/Т |
ТК в целом |
|
Средняя дальность перевозок, км |
330 |
360 |
520 |
350 |
|
Основные производственные фонды, усл. млн. руб. |
250 |
700 |
2300 |
3250 |
|
Оборотные фонды, усл. млн. руб. |
120 |
75 |
230 |
425 |
|
Численность работников, чел. |
1250 |
710 |
420 |
2380 |
|
Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные |
16000 3200 |
21500 8500 |
7000 2000 |
44500 12700 |
|
Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов |
40 |
30 |
20 |
35 |
|
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
70 |
80 |
75 |
|
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
14 |
21 |
42 |
16 |
|
Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства |
|
|
|
80 10,5 |
|
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т |
450 |
660 |
660 |
|
Вариант 4
№ п/п |
Показатель |
Ж/Д |
А/Т |
В/Т |
ТК в целом |
|
Средняя дальность перевозок, км |
250 |
280 |
400 |
290 |
|
Основные производственные фонды, усл. млн. руб. |
410 |
650 |
3500 |
4560 |
|
Оборотные фонды, усл. млн. руб. |
90 |
110 |
700 |
900 |
|
Численность работников, чел. |
1300 |
750 |
600 |
2650 |
|
Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные |
15000 3000 |
23000 8500 |
9000 3300 |
47000 14800 |
|
Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов |
40 |
30 |
20 |
35 |
|
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
70 |
80 |
75 |
|
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
10 |
15 |
35 |
16 |
|
Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства |
|
|
|
100 12 |
|
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т |
400 |
350 |
800 |
|
Вариант 5
№ п/п |
Показатель |
Ж/Д |
А/Т |
В/Т |
ТК в целом |
|
Средняя дальность перевозок, км |
270 |
300 |
420 |
310 |
|
Основные производственные фонды, усл. млн. руб. |
430 |
680 |
3000 |
4110 |
|
Оборотные фонды, усл. млн. руб. |
100 |
150 |
900 |
1150 |
|
Численность работников, чел. |
1400 |
700 |
450 |
2550 |
|
Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные |
22000 4500 |
25000 9000 |
8600 3700 |
55600 17600 |
|
Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов |
40 |
30 |
20 |
35 |
|
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
70 |
80 |
75 |
|
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
12 |
15 |
36 |
19 |
|
Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства |
|
|
|
90 7 |
|
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т |
250 |
500 |
450 |
|
Вариант 6
№ п/п |
Показатель |
Ж/Д |
А/Т |
В/Т |
ТК в целом |
|
Средняя дальность перевозок, км |
240 |
270 |
390 |
280 |
|
Основные производственные фонды, усл. млн. руб. |
520 |
700 |
2700 |
3920 |
|
Оборотные фонды, усл. млн. руб. |
90 |
120 |
700 |
910 |
|
Численность работников, чел. |
1300 |
800 |
380 |
2480 |
|
Эксплуатационные расходы, усл. млн. руб. в том числе накладные |
16000 3200 |
21000 10000 |
7500 3300 |
44500 16500 |
|
Удельные вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов |
40 |
30 |
20 |
35 |
|
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
70 |
80 |
75 |
|
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
13 |
16 |
38 |
21 |
|
Финансовые инвестиции, усл. млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства |
|
|
|
100 10 |
|
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т/т |
350 |
700 |
500 |
|